Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа по математике в 8 классе по учебникам Алгебра А.Г. Мордкович, Геометрия 7-9 А.В.Погорелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.program._moi.rar83.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово на 2013-2014 учебный год.
  4. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.)., Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2010 год.

Программа соответствует учебникам:

 - Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобраз. учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М. : Мнемозина, 2010. -  160 с. ,

- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 14-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2010. — 270 с.,

- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – 9-е изд. — М.: Просвещение, 2008. – 224с.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана и рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), из них 105 часов (3 часа в неделю) – «Алгебра», 70 часов (2 часа в неделю) – «Геометрия»:

  • на повторение в конце года отведено 13 часов («Геометрия» - 4 часа, «Алгебра» - 9 часов);
  • на контрольные работы 13 часов («Геометрия» - 6ч. , «Алгебра» - 7 ч.);
  • практическая работа по теме «Движение» - 1 час;
  • итоговая контрольная работа по математике – 2 часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Преподавание предметов «Алгебра» и «Геометрия» ведется совместно – предмет «Математика»

Алгебра

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачей курса является:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.

В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Геометрия

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимой в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • приобретения умений ясного и точного изложения мыслей;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение четырёхугольников и их свойств;
  • ввести теорему Пифагора и научить её применять при решении прямоугольных  треугольников;
  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить  применять эти понятия при решении прямоугольных  треугольников;
  • обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
  • научить находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками;
  • научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения векторов на число;
  • познакомить учащихся с понятиями: движение и симметрия.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

Владеть компетенциями:

  • познавательной;
  • информационной;
  • коммуникационной;
  • рефлексивной.

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учебно-методическая литература

Для учителя

Для учащихся

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

   

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа


Календарно – тематическое планирование по алгебре в 8 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Алгебраические дроби (18 часов)

1

Основные понятия.

2

Основное свойство алгебраической дроби.

3

Основное свойство алгебраической дроби.

4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(п).

9

Контрольная работа № 1

10

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

11

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

12

Преобразование рациональных выражений.

13

Преобразование рациональных выражений.

14

Первые представления о рациональных уравнениях.

15

Первые представления о рациональных уравнениях.

16

Степень с отрицательным показателем.

17

Степень с отрицательным показателем.(п)

18

Контрольная работа № 2.

Функция  . Свойства квадратичного корня (15 часов)

19

Рациональные числа.

20

Рациональные числа.

21

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

22

Иррациональные числа.

23

Множество действительных чисел.

24

Функция , ее свойства и график.

25

Функция , ее свойства и график.

26

Свойства квадратных корней.

27

Свойства квадратных корней.

28

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

29

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

30

Модуль действительного числа.

31

Модуль действительного числа.

32

Модуль действительного числа(п).

33

Контрольная работа № 3.

Квадратичная функция. Функция   (16 часов)

34

Функция  , ее свойства и график.

35

Функция  , ее свойства и график.

36

Функция  , ее свойства и график.

37

Функция  , ее свойства и график.

38

Как построить график функции  , если известен график функции  .

39

Как построить график функции  , если известен график функции  .

40

Как построить график функции  , если известен график функции .

41

Как построить график функции  , если известен график функции .

42

Как построить график функции  , если известен график функции  .

43

Как построить график функции  , если известен график функции  .

44

Функция  , ее свойства и график.

45

Функция  , ее свойства и график.

46

Функция  , ее свойства и график.

47

Графическое решение квадратных уравнений.

48

Графическое решение квадратных уравнений(п).

49

Контрольная работа № 4

Квадратные уравнения (20 часов)

50

Основные понятия.

51

Основные понятия.

52

Формула корней квадратного уравнения.

53

Формула корней квадратного уравнения.

54

Формула корней квадратного уравнения.

55

Рациональные уравнения.

56

Рациональные уравнения.

57

Рациональные уравнения.

58

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

59

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

61

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

62

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

63

Теорема Виета.

64

Теорема Виета.

65

Иррациональные уравнения.

66

Иррациональные уравнения.

67

Иррациональные уравнения.

68

Иррациональные уравнения(п).

69

Контрольн6ая работа № 5

Неравенства (16часов)

70

Свойства числовых неравенств.

71

Свойства числовых неравенств.

72

Свойства числовых неравенств.

73

Исследование функций на монотонность.

74

Исследование функций на монотонность.

75

Решение линейных неравенств.

76

Решение линейных неравенств.

77

Решение квадратных неравенств.

78

Решение квадратных неравенств.

79

Решение квадратных неравенств.

80

Решение квадратных неравенств.

81

Решение квадратных неравенств.

82

Приближенные значения действительных чисел.

83

Стандартный вид положительного числа.

84

Стандартный вид положительного числа.

85

Контрольн6ая работа № 6

Повторение (12 часов)

86

Алгебраические дроби.

87

Алгебраические дроби.

88

Алгебраические дроби.

89

Квадратный корень.

90

Квадратный корень.

91

Квадратичная функция.

92

Квадратные уравнения.

93

Квадратные уравнения.

94

Квадратные уравнения.

95

Неравенства.

96

Неравенства.

97

Неравенства.

98

Итоговая контрольная работа по математике.

99

Итоговая контрольная работа по математике.

100

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

101

Резервные урок.

102

Резервные урок.

103

Резервные урок.

104

Резервные урок.

105

Резервные урок.

Календарно – тематическое планирование по геометрии в 8 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Четырёхугольники (20 часов)

1

Определение четырёхугольника.

2

Параллелограмм. Признак параллелограмма.

3

Свойство диагоналей параллелограмма.

4

Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма.

5

Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма.

6

Прямоугольник.

7

Ромб и его свойства.

8

Квадрат.

9

Решение задач.

10

Решение задач.

11

Контрольная работа № 1.

12

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса.

13

Средняя линия треугольника.

14

Трапеция.

15

Решение задач.

16

Теорема о пропорциональных отрезках.

17

Построение четвёртого пропорционального отрезка.

18

Решение задач.

19

Решение задач.

20

Контрольная работа №2.

Теорема Пифагора (20 часов)

21

Анализ контрольной работы. Косинус угла.

22

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

23

Решение задач.

24

Решение задач.

25

Перпендикуляр и наклонная.

26

Неравенство треугольника.

27

Решение задач.

28

Решение задач.

29

Решение задач.

30

Контрольная работа № 3.

31

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

32

Решение задач.

33

Основные тригонометрические тождества.

34

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

36

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

37

Решение задач.

38

Решение задач.

49

Решение задач.

40

Контрольная работа № 4.

Декартовы координаты на плоскости (9 часов)

41

Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

42

Расстояние между точками.

43

Уравнение окружности.

44

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

45

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

46

Пересечение прямой и окружности.

47

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

48

Решение задач.

49

Контрольная работа № 5.

Движение (8 часов)

50

Анализ контрольной работы. Преобразование фигур. Свойства движения.

51

Симметрия относительно точки.

52

Симметрия относительно прямой.

53

Поворот.

54

Параллельный перенос и его свойства.

55

Существование и единственность параллельного переноса.

56

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

57

Практическое занятие по теме «Движение».

Векторы(9 часов)

58

Абсолютная величина вектора, направление вектора. Равенство векторов.

59

Координаты вектора.

60

Сложение векторов. Сложение сил.

61

Умножение вектора на число.

62

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

63

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

64

Решение задач.

65

Решение задач.

66

Контрольная работа № 6.

Повторение(4 часа)

67

Четырехугольники.

68

Теорема Пифагора.

69

Декартовы координаты на плоскости. Движение.

70

Векторы.

Развернутое календарно – тематическое планирование по геометрии в 8 классе

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Средства обучения, демонстрации

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

Четырехугольники (20 часов)

1

Определение четырехугольника, п.50

КУ

Четырехугольник, вершины, стороны, диагонали. периметр четырехугольника

Знать: определение четырехугольника.

Уметь: изображать его. Показывать соседние и противолежащие стороны и вершины, вычислять периметр.

Презент: (урок изучения)Модели четырех-угольник

П.50 №2,6

2

Параллелограмм, признак параллелограмма, п.51.

КУ

Параллелограмм

Его диагонали. Признак параллелог-рамма.

Знать: определение парал

-лелограмма

Уметь: изображать его; показывать пары парал-лельных сторон; пользо-ваться  соответствую-щей символикой.

УО

Табл №2, модели

П. 51 №3

3

Свойство диагоналей параллелограмма, п. 52

КУ

Свойство диагоналей параллелограмма

Уметь: формулировать теорему о свойстве диа-гоналей  и воспроизводить доказательство по составленному плану

УС

П.52 №7

4-5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53

УОНМ

УПЗУ

Противолежащие стороны и углы парал-ма. Признак парал-ма (по двум сторонам)

Уметь: формулировать теоремы о свойстве противолежащих сторон и углов пар-ма, признак пар-ма; выполнять чертежи по условию задачи; применять свойства при решении задач

ФО

ИЗ

Табл № 1, 2

карточки

П.53, №9,11

6

Прямоугольник, п.54

КУ

Прямоугольник, его диагонали, периметр. Свойства.

Знать: определение прямоугольника.

Уметь: формулировать его свойства; применять знания при решении задач

МТ

Модель прям-ка

П.54

№26,

28

7

Ромб и его свойства, п.55

КУ

Ромб и его диагонали, биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба.

Знать: определение ромба.

Уметь: формулировать свойства ромба; применять знания при решении задач.

УО

Модели ромба, паралле-лограмма

П.55 № 36,37

8

Квадрат, п.56

КУ

Квадрат, диагонали, периметр, свойства

Знать: определение квадрата

Уметь: формулировать свойства квадрата, применять знания при решении задач

ФО

Модели квадрата, прям-ка, ромба

П.56 № 42

9-10

Решение задач.

УПЗУ

Виды четырехуголь-ников, их свойства

Уметь: выполнять чертежи по условию задач, применять полученные знания при их решении

ИРД

презент «Решение задач» (урок) ;

«4-ники» (методичка сов ур)

№ 30,39, 31,47

11

Контрольная работа № 1

УПЗУН

Виды четырех-угольников, их свойства

Знать и уметь использовать: изученный материал

ИЗ

карточки

12

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса, п.57

КУ

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса.

Уметь: формулировать теорему Фалеса (2 фор-мулировки); делить отрезок на любое число равных частей

Табл №3. презент «Фалес» (галерея), «Теорема Фалеса» (урок)

П. 57, № 49(3), 38

13

Средняя линия треугольника, п.58

КУ

Средняя линия треугольника и ее свойства

Знать: определение средней линии тр-ка;

Уметь: распознавать е; применять ее свойства при решении задач

УО

ИРД

Презент: «ср линия треуг» -2 шт

П.58 № 52,55

14

Трапеция, п.59

КУ

УПЗУ

Трапеция. Ее боковые стороны. Основания. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапе-ция. Средняя линия трапеции.

Знать: определения трапеции и ее элементов; виды трапеций

Уметь: находить длину средней линии трапеции

ФО

СР

Табл №4

карточки

П.59 №60,

61, 63, 65

15

Решение задач.

16

17

Теорема о пропорциональных отрезках, п.60

Построение четвертого пропорционального отрезка

КУ

Обобщенная теорема Фал еса

Доп: построение четвертого пропорциональ-ного

Понимать: выражение «пропорциональные отрезки»

Уметь: применят знания о средней линии трапеции при решении задач

П.60, 61

№ 74(2)

18

Решение задач

УПЗУ

УПКЗУ

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции и их свойства.

Уметь: применять изуче

нные теоретические сведения при решении задач

УО

МТ

презент «четырех угольники» (урок)

П.57-61 №68,

69

19

Решение задач

20

Контрольная работа № 2.

УПЗУН

Уметь: использовать полученные знания при решении задач

ИЗ

карточки

Теорема Пифагора (20 часов)

21(1)

Анализ контрольной работы. Косинус угла, 62

КУ

Прямоугольный  треугольник. Катеты, гипотенуза. Косинус угла.

Знать:  определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь: вычислять косинус угла при решении задач; строить угол, зная его косинус.

П.62 №1(1,2)

22(2)

Теорема Пифагора. п. 63

Египетский треугольник, п.64

КУ

Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора

Уметь: формулировать и доказывать теорему; применять ее для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника.

Портрет Пифагоратабл №5 презент «Пифагор(галерея), «Теорема Пифагора (урок)

П.63 №2(3)3(3),4

23(3)

Решение задач.

КУ

24(4)

Решение задач.

КУ

Следствия из теоремы Пифагора. Египетский треугольник

Знать:  следствия из теоремы Пифагора и обратную теорему

МТ

През:МТТабл № 6 презентац «Обратная теорема Пифагора (урок)

П.63,

64 №6(2)7

25(5)

Перпендикуляр и наклонная, п.65

КУ

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной.

Уметь: определять перпендикуляр,наклон-ную и ее проекцию; формулировать 3 следствия из теоремы Пифагора, решать задачи по данной теме

УО

ИРД

Табл №6

П.65 №11, 19

26(6)

Неравенство треугольника, п.66

КУ

Расстояние между точками. Неравенство треугольника.

Знать: теорему (неравен-ство треугольника) и следствия из нее.

Уметь: применять их при решении задач

УО

МТ

П.66 №24(2), 27,42(3,4)

27(7)

Решение задач.

УПЗУ

Косинус угла. Теорема Пифагора и следствия из нее

Уметь: выполнять чертежи по условию задач по данной теме и решать их

ФО

Презентация

«Теорема Пифагора (устная работа)

28(8)

Решение задач.

КУ

29(9)

Решение задач.

КУ

30(10)

Контрольная работа № 3

УПЗУН

Косинус угла. Теорема Пифагора и следствия из нее

Уметь: вычислять неизвестные элементы прямоугольного треу-гольника; развернуто обосновывать решения задач

ИЗ

карточки

31(11)

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67

КУ

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника.

Знать: определения синуса и тангенса угла, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь:  решать задачи на вычисление элементов треугольника, выражать одну величину через другую, применять теорему Пифагора

УО

МТ

презен

П.67 № 46, 47

32(12)

Решение задач

33(13)

Основные тригонометрические тождества, п.68

КУ

Тригонометрические тождества

Уметь: зная одну из величин угла, находить две другие, применять изученные тождества при решении вычислительных задач

П.68 № 62 (2,4), 63(2) 65(2)

34(14)

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п. 69

КУ

УПЗУ

Синус, косинус и тангенс углов в 0º, 30º, 45º, 60º, 90º. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла.

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса данных углов.

Уметь: применять полу-ченные знания для решения вычислительных задач

УО

СР

П.69 № 66, 69

35(15)

36(16)

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70

КУ

Теорема о возраста-нии (убывании) тригонометрических функций

Знать: табличные значе-ния синуса, косинуса и тенгенса; назначение таблицы Брадиса

Уметь: применять теорему при решении задач, пользоваться таблицей Брадиса при вычислениях

ФО

Таблицы Брадиса

П.70 № 54, 57

37(17)

38(18)

39(19)

Решение задач.

УПКЗУ

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, правила нахождения катета, табличные значения синуса, косинуса и тангенса

Знать:  определения синуса, косинуса и тангенса, правила нахождения тангенса,

Уметь: применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее, использовать тригонометрические тождества, таблицы Брадиса

УО

Таблицы Брадиса

§7, № 55,58

40(20)

Контрольная работа № 4.

УПЗУН

Тригонометрические функции, основные тождества. Теорема Пифагора и ее следствия.

Уметь: с помощью теоремы Пифагора и правил нахождения катета вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника

ИЗ

карточки

Декартовы координаты на плоскости (9 часов)

41(1)

Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка, п.71,71

КУ

Ось абсцисс, ось ординат, начало координат, координатные чет-верти. Положительная и отрицательная полу-оси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Коор-динаты середины отрезка.

Знать: что называют координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка.

Уметь: строить точки по заданным координатам, определять координаты данных точек; определять знаки точек по четвертям; применять формулы координат середины отрезка.

Портрет Декарта, таблица, презент «Декарт» (галерея)

П.71, 72 № 6,7,12(3),13(3)

42(2)

Расстояние между точками, п.73

КУ

Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от двух данных точек.

Уметь: применять формулу расстояния между точками.

Знать: понятие «равноу-даленность точек»

УО

таблица

П.73№16, 22

43(3)

Уравнение окружности, п. 74

КУ

Уравнение фигуры. Окружность, центр, радиус.

Уметь:  по уравнению окружности определять координаты ее центра и радиус

УО

МД

Табл №7 презент - МД. (алг-8, дикт и тесты)

П.74 № 25, 29

44(4)

Уравнение прямой, п. 75

Координаты точки пересечения прямых. П. 76

КУ

Уравнение фигуры. Уравнение прямой.

Знать: общее уравнение прямой.

Уметь: использовать его при решении задач, сос-тавлять уравнение пря-мой, находить коорди-наты пересечения двух прямых

ФО

Табл № 8

П.75, 76  № 40(3) 36(3) 39(4)

45(5)

Расположение прямой относительно системы координат, п77

Угловой коэффициент в уравнении прямой, п.78 График линейной функции, п.79

КУ

Прямые, параллель-ные осям абсцисс и ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция.

Знать: расположение прямой относительно осей координат, частные случаи  при а=0 или в=0 или с=0.

Уметь: составлять уравнение прямой по заданным условиям.

Понимать: геометрический смысл углового коэффициента

УО

ИРД

СР

Табл № 9

П.77, 78 № 46,47,39(3) 49

46(6)

Пересечение прямой с окружностью, п. 80

КУ

Расстояние от центра окружности до пря-мой. Точка касания.

Знать: при каких условиях прямая и окружность пересека-ются, касаются, не пересекаются.

ИРД

П.80 № 50(2,3) 51

47(7)

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0º до 180º, п.81

КУ

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0º до 180º,

Уметь: владеть форму-лами, определяющими данные функции, применять их при решении задач

СР

карточки

П.81 3 52,56(4)

48(8)

Решение задач

УПЗУ

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой.

Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов.

УО

П.71-81 №21, 41

49(9)

Контрольная работа № 5

УПЗУН

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой.

Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

ИЗ

карточки

Движение (8 часов)

50(1)

Анализ контрольной работы. Преобразование фигур. Свойства движения, п.82,83

КУ

Преобразование фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения.

Знать: какое преобра-зование называется движением; понимать: что значит «преобразование фигуры»;

Уметь: выполнять движение простейших фигур на плоскости, применять свойства движения при решении задач.

таблицы

П.82, 83 №1,2

51(2)

Симметрия относительно точки. П.84

КУ

УПЗУ

Преобразования симметрии относительно точки и прямой, центр и ось симметрии. Центрально-симметричная фигура.

Знать: какие точки называются симмет-ричными относительно точки, прямой;

Уметь: отличить цент-рально-симметричную фигуру

СР

Таблицы

презент «Осевая симметр» (примеры фигур)

П.84, 85 №6,11,14

52(3)

Симметрия относительно прямой. п.85

53(4)

Поворот, п.86

КУ

Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота.

Знать: какое движение называют поворотом;

Уметь: выполнять преобразования простейших фигур при повороте.

СР

таблица

П.86 № 25, 26

54(5)

Параллельный перенос и его свойства, п. 87

КУ

Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленные и противоположно направленные полупрямые. Равные фигуры.

Знать и понимать: что такое параллельный перенос, какие полупрямые называют сонаправленными или противоположно нап-равленными, определение равных фигур.

Уметь: выполнять параллельный перенос, доказывать равенство фигур

ИРД

СР

таблица

.87,90 № 28, 29, 31, 34

55(6)

Существование и единственность параллельного переноса

56(7)

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.

57(8)

Практическое занятие по теме «Движение».

УПЗУН

Движение и его свойства. Виды движений.

Уметь: строить образы простейших фигур при различных преобразованиях.

ИЗ

карточки

Векторы (9 часов)

58(1)

Абсолютная величина и направление вектора, п.91 Равенство векторов, п. 92

1

КУ

Вектор, нулевой вектор, одинаково и противоположно направленные векто-ры, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора.

Знать: определение вектора.

Уметь: изображать и обозначать векторы; показывать сонаправлен-ные и протиивоположно направленные векторы; откладывать от точки вектор, равный данному; вычислять длину и координаты вектора.

П.91, 93 № 3,5,7

59(2)

Координаты вектора, п.93

60(3)

Сложение векторов. Сложение сил, п. 94,.95

2

КУ

УПЗУ

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правила треугольника и параллелограмма. Разность векторов.

Знать: определения суммы и разности двух векторов;

Уметь: находить коорди-наты суммы и разности двух векторов, строить векторную сумму двух векторов.

П.94, 95 № 9,10

61(4)

Умножение вектора на число, п.96

1

КУ

Произведение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы.

Знать: определение произведения вектора на число, свойства; понимать: что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»;

уметь: умножить вектор на число 

УО

П.96, 97 № 19, 20(3), 21

62(5)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

63(6)

Скалярное произведение векторов, п. 98

Разложение вектора по координатным осям

УОНМ

УЗИМ

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между вектора-ми. Координатные векторы. Орты.

Знать: определение скаля

рного произведения вектора на число и единичного вектора (орта); как определяется угол между векторами;

понимать: что значит «разложение вектора по координатным осям»

УО

МД

Презент-МД (алг8, диктан и тесты)

П.98, 99 № 32,34, 37, 43

64(7)

65(8)

Решение задач.

Решение задач.

УПКЗУ

Векторы и действия над ними.

Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения

МТ

П.91-99 № 44,45,46

66(9)

Контрольная работа № 6.

1

УПЗУН

Векторы и действия над ними.

Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения

ИЗ

карточки

Повторение (4 часа)

67(1)

68(2)

Четырехугольники.

Теорема Пифагора.

2

УОСЗ

УОСЗ

Виды четырехугольников, их свойства. Теорема Пифагора и ее применение.

Уметь: применять изу-ченный теоретический материал при выполне-нии различных упражне-ний

ФО

Презент: задачи по планимет-рии

П.50- 70

69(3)

70(4)

Декартовы координаты на плоскости. Движение

Векторы на плоскости.

2

УОСЗ

УОСЗ

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой. Векторы и действия над ними.

Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения

ФО

Презентац определе-ния в геометрии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...