Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 8 классе по учебникам Алгебра А.Г. Мордкович, Геометрия 7-9 А.В.Погорелов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.program._moi.rar | 83.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 8 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово на 2013-2014 учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.)., Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение». 2010 год.
Программа соответствует учебникам:
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобраз. учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М. : Мнемозина, 2010. - 160 с. ,
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 14-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2010. — 270 с.,
- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – 9-е изд. — М.: Просвещение, 2008. – 224с.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана и рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), из них 105 часов (3 часа в неделю) – «Алгебра», 70 часов (2 часа в неделю) – «Геометрия»:
- на повторение в конце года отведено 13 часов («Геометрия» - 4 часа, «Алгебра» - 9 часов);
- на контрольные работы 13 часов («Геометрия» - 6ч. , «Алгебра» - 7 ч.);
- практическая работа по теме «Движение» - 1 час;
- итоговая контрольная работа по математике – 2 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преподавание предметов «Алгебра» и «Геометрия» ведется совместно – предмет «Математика»
Алгебра
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачей курса является:
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:
знать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Геометрия
Цели изучения курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимой в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- приобретения умений ясного и точного изложения мыслей;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение четырёхугольников и их свойств;
- ввести теорему Пифагора и научить её применять при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
- научить находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками;
- научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
- ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения векторов на число;
- познакомить учащихся с понятиями: движение и симметрия.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Учебно-методическая литература
Для учителя
- Алгебра. 7 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М. : Мнемозина, 2008. — 64 с.
- Алгебра. 7 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2008. — 128 с.
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2010. — 160 с.\
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2010. — 270 с.
- Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М. : Мнемозина, 2008. — 119 с.
- Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2003.
- Дудницын Ю.П., Кронгауз В Л.Контрольные работы по геометрии. 7 класс.—М.: НПО «Образование», 1997.- 52 е.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 62, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – 9-е изд. — М.: Просвещение, 2008. – 224с.
- Семенов Е. Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7—9 кл. общеобразоват. учреждений.— 2-е изд. перераб.— М.: Просвещение, 1999.—286 с.
Для учащихся
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2009. — 191 с.\
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009. — 270 с.
- Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – 9-е изд. — М.: Просвещение, 2008. – 224с.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа
Календарно – тематическое планирование по алгебре в 8 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения |
Алгебраические дроби (18 часов) | ||
1 | Основные понятия. | |
2 | Основное свойство алгебраической дроби. | |
3 | Основное свойство алгебраической дроби. | |
4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(п). | |
9 | Контрольная работа № 1 | |
10 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | |
11 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | |
12 | Преобразование рациональных выражений. | |
13 | Преобразование рациональных выражений. | |
14 | Первые представления о рациональных уравнениях. | |
15 | Первые представления о рациональных уравнениях. | |
16 | Степень с отрицательным показателем. | |
17 | Степень с отрицательным показателем.(п) | |
18 | Контрольная работа № 2. | |
Функция . Свойства квадратичного корня (15 часов) | ||
19 | Рациональные числа. | |
20 | Рациональные числа. | |
21 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | |
22 | Иррациональные числа. | |
23 | Множество действительных чисел. | |
24 | Функция , ее свойства и график. | |
25 | Функция , ее свойства и график. | |
26 | Свойства квадратных корней. | |
27 | Свойства квадратных корней. | |
28 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |
29 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |
30 | Модуль действительного числа. | |
31 | Модуль действительного числа. | |
32 | Модуль действительного числа(п). | |
33 | Контрольная работа № 3. | |
Квадратичная функция. Функция (16 часов) | ||
34 | Функция , ее свойства и график. | |
35 | Функция , ее свойства и график. | |
36 | Функция , ее свойства и график. | |
37 | Функция , ее свойства и график. | |
38 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
39 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
40 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
41 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
42 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
43 | Как построить график функции , если известен график функции . | |
44 | Функция , ее свойства и график. | |
45 | Функция , ее свойства и график. | |
46 | Функция , ее свойства и график. | |
47 | Графическое решение квадратных уравнений. | |
48 | Графическое решение квадратных уравнений(п). | |
49 | Контрольная работа № 4 | |
Квадратные уравнения (20 часов) | ||
50 | Основные понятия. | |
51 | Основные понятия. | |
52 | Формула корней квадратного уравнения. | |
53 | Формула корней квадратного уравнения. | |
54 | Формула корней квадратного уравнения. | |
55 | Рациональные уравнения. | |
56 | Рациональные уравнения. | |
57 | Рациональные уравнения. | |
58 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |
59 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |
60 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |
61 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | |
62 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | |
63 | Теорема Виета. | |
64 | Теорема Виета. | |
65 | Иррациональные уравнения. | |
66 | Иррациональные уравнения. | |
67 | Иррациональные уравнения. | |
68 | Иррациональные уравнения(п). | |
69 | Контрольн6ая работа № 5 | |
Неравенства (16часов) | ||
70 | Свойства числовых неравенств. | |
71 | Свойства числовых неравенств. | |
72 | Свойства числовых неравенств. | |
73 | Исследование функций на монотонность. | |
74 | Исследование функций на монотонность. | |
75 | Решение линейных неравенств. | |
76 | Решение линейных неравенств. | |
77 | Решение квадратных неравенств. | |
78 | Решение квадратных неравенств. | |
79 | Решение квадратных неравенств. | |
80 | Решение квадратных неравенств. | |
81 | Решение квадратных неравенств. | |
82 | Приближенные значения действительных чисел. | |
83 | Стандартный вид положительного числа. | |
84 | Стандартный вид положительного числа. | |
85 | Контрольн6ая работа № 6 | |
Повторение (12 часов) | ||
86 | Алгебраические дроби. | |
87 | Алгебраические дроби. | |
88 | Алгебраические дроби. | |
89 | Квадратный корень. | |
90 | Квадратный корень. | |
91 | Квадратичная функция. | |
92 | Квадратные уравнения. | |
93 | Квадратные уравнения. | |
94 | Квадратные уравнения. | |
95 | Неравенства. | |
96 | Неравенства. | |
97 | Неравенства. | |
98 | Итоговая контрольная работа по математике. | |
99 | Итоговая контрольная работа по математике. | |
100 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. | |
101 | Резервные урок. | |
102 | Резервные урок. | |
103 | Резервные урок. | |
104 | Резервные урок. | |
105 | Резервные урок. |
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 8 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения |
Четырёхугольники (20 часов) | ||
1 | Определение четырёхугольника. | |
2 | Параллелограмм. Признак параллелограмма. | |
3 | Свойство диагоналей параллелограмма. | |
4 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | |
5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | |
6 | Прямоугольник. | |
7 | Ромб и его свойства. | |
8 | Квадрат. | |
9 | Решение задач. | |
10 | Решение задач. | |
11 | Контрольная работа № 1. | |
12 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. | |
13 | Средняя линия треугольника. | |
14 | Трапеция. | |
15 | Решение задач. | |
16 | Теорема о пропорциональных отрезках. | |
17 | Построение четвёртого пропорционального отрезка. | |
18 | Решение задач. | |
19 | Решение задач. | |
20 | Контрольная работа №2. | |
Теорема Пифагора (20 часов) | ||
21 | Анализ контрольной работы. Косинус угла. | |
22 | Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | |
23 | Решение задач. | |
24 | Решение задач. | |
25 | Перпендикуляр и наклонная. | |
26 | Неравенство треугольника. | |
27 | Решение задач. | |
28 | Решение задач. | |
29 | Решение задач. | |
30 | Контрольная работа № 3. | |
31 | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | |
32 | Решение задач. | |
33 | Основные тригонометрические тождества. | |
34 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | |
35 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | |
36 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | |
37 | Решение задач. | |
38 | Решение задач. | |
49 | Решение задач. | |
40 | Контрольная работа № 4. | |
Декартовы координаты на плоскости (9 часов) | ||
41 | Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | |
42 | Расстояние между точками. | |
43 | Уравнение окружности. | |
44 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. | |
45 | Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. | |
46 | Пересечение прямой и окружности. | |
47 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800. | |
48 | Решение задач. | |
49 | Контрольная работа № 5. | |
Движение (8 часов) | ||
50 | Анализ контрольной работы. Преобразование фигур. Свойства движения. | |
51 | Симметрия относительно точки. | |
52 | Симметрия относительно прямой. | |
53 | Поворот. | |
54 | Параллельный перенос и его свойства. | |
55 | Существование и единственность параллельного переноса. | |
56 | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур. | |
57 | Практическое занятие по теме «Движение». | |
Векторы(9 часов) | ||
58 | Абсолютная величина вектора, направление вектора. Равенство векторов. | |
59 | Координаты вектора. | |
60 | Сложение векторов. Сложение сил. | |
61 | Умножение вектора на число. | |
62 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |
63 | Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. | |
64 | Решение задач. | |
65 | Решение задач. | |
66 | Контрольная работа № 6. | |
Повторение(4 часа) | ||
67 | Четырехугольники. | |
68 | Теорема Пифагора. | |
69 | Декартовы координаты на плоскости. Движение. | |
70 | Векторы. |
Развернутое календарно – тематическое планирование по геометрии в 8 классе
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Средства обучения, демонстрации | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
Четырехугольники (20 часов) | |||||||||
1 | Определение четырехугольника, п.50 | КУ | Четырехугольник, вершины, стороны, диагонали. периметр четырехугольника | Знать: определение четырехугольника. Уметь: изображать его. Показывать соседние и противолежащие стороны и вершины, вычислять периметр. | Презент: (урок изучения)Модели четырех-угольник | П.50 №2,6 | |||
2 | Параллелограмм, признак параллелограмма, п.51. | КУ | Параллелограмм Его диагонали. Признак параллелог-рамма. | Знать: определение парал -лелограмма Уметь: изображать его; показывать пары парал-лельных сторон; пользо-ваться соответствую-щей символикой. | УО | Табл №2, модели | П. 51 №3 | ||
3 | Свойство диагоналей параллелограмма, п. 52 | КУ | Свойство диагоналей параллелограмма | Уметь: формулировать теорему о свойстве диа-гоналей и воспроизводить доказательство по составленному плану | УС | П.52 №7 | |||
4-5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма, п.53 | УОНМ УПЗУ | Противолежащие стороны и углы парал-ма. Признак парал-ма (по двум сторонам) | Уметь: формулировать теоремы о свойстве противолежащих сторон и углов пар-ма, признак пар-ма; выполнять чертежи по условию задачи; применять свойства при решении задач | ФО ИЗ | Табл № 1, 2 карточки | П.53, №9,11 | ||
6 | Прямоугольник, п.54 | КУ | Прямоугольник, его диагонали, периметр. Свойства. | Знать: определение прямоугольника. Уметь: формулировать его свойства; применять знания при решении задач | МТ | Модель прям-ка | П.54 №26, 28 | ||
7 | Ромб и его свойства, п.55 | КУ | Ромб и его диагонали, биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба. | Знать: определение ромба. Уметь: формулировать свойства ромба; применять знания при решении задач. | УО | Модели ромба, паралле-лограмма | П.55 № 36,37 | ||
8 | Квадрат, п.56 | КУ | Квадрат, диагонали, периметр, свойства | Знать: определение квадрата Уметь: формулировать свойства квадрата, применять знания при решении задач | ФО | Модели квадрата, прям-ка, ромба | П.56 № 42 | ||
9-10 | Решение задач. | УПЗУ | Виды четырехуголь-ников, их свойства | Уметь: выполнять чертежи по условию задач, применять полученные знания при их решении | ИРД | презент «Решение задач» (урок) ; «4-ники» (методичка сов ур) | № 30,39, 31,47 | ||
11 | Контрольная работа № 1 | УПЗУН | Виды четырех-угольников, их свойства | Знать и уметь использовать: изученный материал | ИЗ | карточки | |||
12 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса, п.57 | КУ | Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса. | Уметь: формулировать теорему Фалеса (2 фор-мулировки); делить отрезок на любое число равных частей | Табл №3. презент «Фалес» (галерея), «Теорема Фалеса» (урок) | П. 57, № 49(3), 38 | |||
13 | Средняя линия треугольника, п.58 | КУ | Средняя линия треугольника и ее свойства | Знать: определение средней линии тр-ка; Уметь: распознавать е; применять ее свойства при решении задач | УО ИРД | Презент: «ср линия треуг» -2 шт | П.58 № 52,55 | ||
14 | Трапеция, п.59 | КУ УПЗУ | Трапеция. Ее боковые стороны. Основания. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапе-ция. Средняя линия трапеции. | Знать: определения трапеции и ее элементов; виды трапеций Уметь: находить длину средней линии трапеции | ФО СР | Табл №4 карточки | П.59 №60, 61, 63, 65 | ||
15 | Решение задач. | ||||||||
16 17 | Теорема о пропорциональных отрезках, п.60 Построение четвертого пропорционального отрезка | КУ | Обобщенная теорема Фал еса Доп: построение четвертого пропорциональ-ного | Понимать: выражение «пропорциональные отрезки» Уметь: применят знания о средней линии трапеции при решении задач | П.60, 61 № 74(2) | ||||
18 | Решение задач | УПЗУ УПКЗУ | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции и их свойства. | Уметь: применять изуче нные теоретические сведения при решении задач | УО МТ | презент «четырех угольники» (урок) | П.57-61 №68, 69 | ||
19 | Решение задач | ||||||||
20 | Контрольная работа № 2. | УПЗУН | Уметь: использовать полученные знания при решении задач | ИЗ | карточки | ||||
Теорема Пифагора (20 часов) | |||||||||
21(1) | Анализ контрольной работы. Косинус угла, 62 | КУ | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза. Косинус угла. | Знать: определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь: вычислять косинус угла при решении задач; строить угол, зная его косинус. | П.62 №1(1,2) | ||||
22(2) | Теорема Пифагора. п. 63 Египетский треугольник, п.64 | КУ | Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора | Уметь: формулировать и доказывать теорему; применять ее для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника. | Портрет Пифагоратабл №5 презент «Пифагор(галерея), «Теорема Пифагора (урок) | П.63 №2(3)3(3),4 | |||
23(3) | Решение задач. | КУ | |||||||
24(4) | Решение задач. | КУ | Следствия из теоремы Пифагора. Египетский треугольник | Знать: следствия из теоремы Пифагора и обратную теорему | МТ | През:МТТабл № 6 презентац «Обратная теорема Пифагора (урок) | П.63, 64 №6(2)7 | ||
25(5) | Перпендикуляр и наклонная, п.65 | КУ | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. | Уметь: определять перпендикуляр,наклон-ную и ее проекцию; формулировать 3 следствия из теоремы Пифагора, решать задачи по данной теме | УО ИРД | Табл №6 | П.65 №11, 19 | ||
26(6) | Неравенство треугольника, п.66 | КУ | Расстояние между точками. Неравенство треугольника. | Знать: теорему (неравен-ство треугольника) и следствия из нее. Уметь: применять их при решении задач | УО МТ | П.66 №24(2), 27,42(3,4) | |||
27(7) | Решение задач. | УПЗУ | Косинус угла. Теорема Пифагора и следствия из нее | Уметь: выполнять чертежи по условию задач по данной теме и решать их | ФО | Презентация «Теорема Пифагора (устная работа) | |||
28(8) | Решение задач. | КУ | |||||||
29(9) | Решение задач. | КУ | |||||||
30(10) | Контрольная работа № 3 | УПЗУН | Косинус угла. Теорема Пифагора и следствия из нее | Уметь: вычислять неизвестные элементы прямоугольного треу-гольника; развернуто обосновывать решения задач | ИЗ | карточки | |||
31(11) | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67 | КУ | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. | Знать: определения синуса и тангенса угла, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать задачи на вычисление элементов треугольника, выражать одну величину через другую, применять теорему Пифагора | УО МТ | презен | П.67 № 46, 47 | ||
32(12) | Решение задач | ||||||||
33(13) | Основные тригонометрические тождества, п.68 | КУ | Тригонометрические тождества | Уметь: зная одну из величин угла, находить две другие, применять изученные тождества при решении вычислительных задач | П.68 № 62 (2,4), 63(2) 65(2) | ||||
34(14) | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п. 69 | КУ УПЗУ | Синус, косинус и тангенс углов в 0º, 30º, 45º, 60º, 90º. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса данных углов. Уметь: применять полу-ченные знания для решения вычислительных задач | УО СР | П.69 № 66, 69 | |||
35(15) 36(16) | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70 | КУ | Теорема о возраста-нии (убывании) тригонометрических функций | Знать: табличные значе-ния синуса, косинуса и тенгенса; назначение таблицы Брадиса Уметь: применять теорему при решении задач, пользоваться таблицей Брадиса при вычислениях | ФО | Таблицы Брадиса | П.70 № 54, 57 | ||
37(17) 38(18) 39(19) | Решение задач. | УПКЗУ | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, правила нахождения катета, табличные значения синуса, косинуса и тангенса | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса, правила нахождения тангенса, Уметь: применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее, использовать тригонометрические тождества, таблицы Брадиса | УО | Таблицы Брадиса | §7, № 55,58 | ||
40(20) | Контрольная работа № 4. | УПЗУН | Тригонометрические функции, основные тождества. Теорема Пифагора и ее следствия. | Уметь: с помощью теоремы Пифагора и правил нахождения катета вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника | ИЗ | карточки | |||
Декартовы координаты на плоскости (9 часов) | |||||||||
41(1) | Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка, п.71,71 | КУ | Ось абсцисс, ось ординат, начало координат, координатные чет-верти. Положительная и отрицательная полу-оси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Коор-динаты середины отрезка. | Знать: что называют координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка. Уметь: строить точки по заданным координатам, определять координаты данных точек; определять знаки точек по четвертям; применять формулы координат середины отрезка. | Портрет Декарта, таблица, презент «Декарт» (галерея) | П.71, 72 № 6,7,12(3),13(3) | |||
42(2) | Расстояние между точками, п.73 | КУ | Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от двух данных точек. | Уметь: применять формулу расстояния между точками. Знать: понятие «равноу-даленность точек» | УО | таблица | П.73№16, 22 | ||
43(3) | Уравнение окружности, п. 74 | КУ | Уравнение фигуры. Окружность, центр, радиус. | Уметь: по уравнению окружности определять координаты ее центра и радиус | УО МД | Табл №7 презент - МД. (алг-8, дикт и тесты) | П.74 № 25, 29 | ||
44(4) | Уравнение прямой, п. 75 Координаты точки пересечения прямых. П. 76 | КУ | Уравнение фигуры. Уравнение прямой. | Знать: общее уравнение прямой. Уметь: использовать его при решении задач, сос-тавлять уравнение пря-мой, находить коорди-наты пересечения двух прямых | ФО | Табл № 8 | П.75, 76 № 40(3) 36(3) 39(4) | ||
45(5) | Расположение прямой относительно системы координат, п77 Угловой коэффициент в уравнении прямой, п.78 График линейной функции, п.79 | КУ | Прямые, параллель-ные осям абсцисс и ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция. | Знать: расположение прямой относительно осей координат, частные случаи при а=0 или в=0 или с=0. Уметь: составлять уравнение прямой по заданным условиям. Понимать: геометрический смысл углового коэффициента | УО ИРД СР | Табл № 9 | П.77, 78 № 46,47,39(3) 49 | ||
46(6) | Пересечение прямой с окружностью, п. 80 | КУ | Расстояние от центра окружности до пря-мой. Точка касания. | Знать: при каких условиях прямая и окружность пересека-ются, касаются, не пересекаются. | ИРД | П.80 № 50(2,3) 51 | |||
47(7) | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0º до 180º, п.81 | КУ | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0º до 180º, | Уметь: владеть форму-лами, определяющими данные функции, применять их при решении задач | СР | карточки | П.81 3 52,56(4) | ||
48(8) | Решение задач | УПЗУ | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой. | Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов. | УО | П.71-81 №21, 41 | |||
49(9) | Контрольная работа № 5 | УПЗУН | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой. | Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов | ИЗ | карточки | |||
Движение (8 часов) | |||||||||
50(1) | Анализ контрольной работы. Преобразование фигур. Свойства движения, п.82,83 | КУ | Преобразование фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения. | Знать: какое преобра-зование называется движением; понимать: что значит «преобразование фигуры»; Уметь: выполнять движение простейших фигур на плоскости, применять свойства движения при решении задач. | таблицы | П.82, 83 №1,2 | |||
51(2) | Симметрия относительно точки. П.84 | КУ УПЗУ | Преобразования симметрии относительно точки и прямой, центр и ось симметрии. Центрально-симметричная фигура. | Знать: какие точки называются симмет-ричными относительно точки, прямой; Уметь: отличить цент-рально-симметричную фигуру | СР | Таблицы презент «Осевая симметр» (примеры фигур) | П.84, 85 №6,11,14 | ||
52(3) | Симметрия относительно прямой. п.85 | ||||||||
53(4) | Поворот, п.86 | КУ | Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота. | Знать: какое движение называют поворотом; Уметь: выполнять преобразования простейших фигур при повороте. | СР | таблица | П.86 № 25, 26 | ||
54(5) | Параллельный перенос и его свойства, п. 87 | КУ | Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленные и противоположно направленные полупрямые. Равные фигуры. | Знать и понимать: что такое параллельный перенос, какие полупрямые называют сонаправленными или противоположно нап-равленными, определение равных фигур. Уметь: выполнять параллельный перенос, доказывать равенство фигур | ИРД СР | таблица | .87,90 № 28, 29, 31, 34 | ||
55(6) | Существование и единственность параллельного переноса | ||||||||
56(7) | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур. | ||||||||
57(8) | Практическое занятие по теме «Движение». | УПЗУН | Движение и его свойства. Виды движений. | Уметь: строить образы простейших фигур при различных преобразованиях. | ИЗ | карточки | |||
Векторы (9 часов) | |||||||||
58(1) | Абсолютная величина и направление вектора, п.91 Равенство векторов, п. 92 | 1 КУ | Вектор, нулевой вектор, одинаково и противоположно направленные векто-ры, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора. | Знать: определение вектора. Уметь: изображать и обозначать векторы; показывать сонаправлен-ные и протиивоположно направленные векторы; откладывать от точки вектор, равный данному; вычислять длину и координаты вектора. | П.91, 93 № 3,5,7 | ||||
59(2) | Координаты вектора, п.93 | ||||||||
60(3) | Сложение векторов. Сложение сил, п. 94,.95 | 2 КУ УПЗУ | Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правила треугольника и параллелограмма. Разность векторов. | Знать: определения суммы и разности двух векторов; Уметь: находить коорди-наты суммы и разности двух векторов, строить векторную сумму двух векторов. | П.94, 95 № 9,10 | ||||
61(4) | Умножение вектора на число, п.96 | 1 КУ | Произведение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы. | Знать: определение произведения вектора на число, свойства; понимать: что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»; уметь: умножить вектор на число | УО | П.96, 97 № 19, 20(3), 21 | |||
62(5) | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||||||||
63(6) | Скалярное произведение векторов, п. 98 Разложение вектора по координатным осям | УОНМ УЗИМ | Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между вектора-ми. Координатные векторы. Орты. | Знать: определение скаля рного произведения вектора на число и единичного вектора (орта); как определяется угол между векторами; понимать: что значит «разложение вектора по координатным осям» | УО МД | Презент-МД (алг8, диктан и тесты) | П.98, 99 № 32,34, 37, 43 | ||
64(7) 65(8) | Решение задач. Решение задач. | УПКЗУ | Векторы и действия над ними. | Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения | МТ | П.91-99 № 44,45,46 | |||
66(9) | Контрольная работа № 6. | 1 УПЗУН | Векторы и действия над ними. | Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения | ИЗ | карточки | |||
Повторение (4 часа) | |||||||||
67(1) 68(2) | Четырехугольники. Теорема Пифагора. | 2 УОСЗ УОСЗ | Виды четырехугольников, их свойства. Теорема Пифагора и ее применение. | Уметь: применять изу-ченный теоретический материал при выполне-нии различных упражне-ний | ФО | Презент: задачи по планимет-рии | П.50- 70 | ||
69(3) 70(4) | Декартовы координаты на плоскости. Движение Векторы на плоскости. | 2 УОСЗ УОСЗ | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнения окружности, прямой. Векторы и действия над ними. | Уметь: применять изученные формулы при решении зада; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов Уметь: изображать векторы, выполнять над ними изученные действия и построения | ФО | Презентац определе-ния в геометрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...