Игра."Математический поезд".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Капочкина Антонина Николаевна

Математическая игра для учащихся 5 классов. Данная игра побуждает математическуя любознательность и устойчивый интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._matematicheskiy_poezd.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Математический поезд»

5 класс.


Содержание.

Правила.        

Протокол        

Цели:        

Станция глазомерная.        

Станция загадочная.        

Станция песенная.        

Станция Римская.        

Станция сообразительная.        


Правила.

В игре участвуют  четыре команды из разных классов, в составе семи человек каждая. Каждой команде дается маршрутный лист, на котором написаны названия станций и места, где они располагаются. Команда должна пройти весь маршрут, то есть все пять станций, и имеет право приступить к выполнению заданий на станции только в полном составе. Маршрутные листы для команд составлены таким образом, чтобы команды не пересекались на станциях. Пребывание команды на станции не должно превышать 10 минут.  

     На каждой станции команда получает задания. Выполнять их можно совместно, но отвечать (пояснять) должен один член команды. Задания выдаются на карточках. За каждое верно выполненное задание команда получает балл. Выигрывает команда, набравшая после  окончания игры наибольшее количество баллов.


                              Протокол

Станция загадочная

Станция

глазомерная

Станция сообразительная

Станция

ребусная

Станция

римская

Станция

песенная

Всего

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «Г»


Цели:

  1. Развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся.
  2. Воспитание познавательного интереса у учащихся, раскованности и уверенности в общении.
  3. Развитие навыков работы в группе, умение слушать мнения других.
  4. Развитие умения быстро принимать решения.
  5. Развитие творческих способностей, образного мышления.
  6. Развитие умения концентрировать внимание.


                            Станция глазомерная.

Команде задаются вопросы. Если команда дает ответ, указанный во вторых скобках, то он считается верным.

  1. Каков диаметр пятикопеечной монеты? (25 мм (20-30 мм))
  2. Какова длина железнодорожного рельса? (12,5м (10-15м))
  3. Какова высота нашей школы?  (12-15м)
  4. Какова высота четырёхэтажного дома? (16м (12 – 20м))
  5. Чему равна высота пассажирского железнодорожного вагона? (3,5м (2,5 – 4м))
  6. Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? (7мм (5-10мм))
  7. Какова высота телеграфного столба? (6,4м (4 – 8м))
  8.  Какова средняя скорость пешехода? (5км/ч (4-6км/ч))
  9. За какое временя спортсмен может пробежать 5 км? (14мин (14-20мин))
  10.  Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? (35г (20-50г))
  11.  Сколько весит сердце взрослого человека? (500г (400-1000г))
  12.  Сколько весит кирпич? (4кг (2-5кг))
  13.  Сколько весит футбольный мяч? (400г (200-600г))
  14. Сколько весит воробей? (60г (30-100г))
  15.  Сколько весит слон? (5т (2-7т))
  16.  Сколько весит паровоз? (150-200т (100-250т))
  17.  Сколько груза может увести лошадь? (500кг (300-800кг))
  18.  Сколько мест водном плацкартном железнодорожном вагоне? (56 (50-100))


                    Станция загадочная.

Команде нужно угадать как можно больше загадок, загадки  читаются ответственным по станции.

Загадки:

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый (небо, звезды, луна).
  2. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом опоясаны (стол).
  3.  Пять братцев в одном домике живут (варежка).
  4. Одно бросил – целую горсть взял (зерно).
  5. Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунду не могу (велосипед).
  6. Один бежит, другой лежит, третий кланяется (ручей, берег, камыш).
  7. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
  8. Ношу их много лет, а счету не знаю (волосы на голове).
  9. Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертук (корова (руки, ноги, голова)).
  10. Кулик – не велик, целой сотне велит: То сядь, да учись, то встань, разойдись (школьный звонок).
  11. Что за шустрый старичок, восемьдесят восемь ног, все по полю полю шаркают, за работой жаркою (веник).


                            Станция песенная.

Команде нужно назвать как можно больше песен, где встречается цифра. Спеть 4 из них (по куплету из каждой).


                    Станция Римская.

  1. Переложите пять спичек так, чтобы из трех квадратов получилось два.

  1. Переложите шесть  спичек так, чтобы получилась фигура, образованная шестью ровными четырехугольниками.

  1. Переложи две спичи так, чтобы получилась фигура,       образованная  пятью равными треугольникам.


Станция сообразительная.

  Команде нужно решить как можно больше задач (задачи выдаются на карточках).

Задачи:

  1. В семье семь братьев, у каждого по сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)

  1.  – Бабушка, сколько лет твоему внуку?

-  Ему, милый, столько месяцев, сколько тебе лет.

-  Сколько же тебе лет?

-  Нам с внуком вместе 65 лет. А уж сколько лет внуку, сосчитай, золотко, сам.

Сколько же лет внуку?  (60 лет бабушке  и 5 лет внуку)

  1. Коля и Петя живут в одном доме: Оля на шестом этаже, а Петя на  третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?  (4 ступеньки проходит Петя и 60 ступенек Коля).

  1.  «Который теперь час?» - спросил Миша у отца.

«А вот сосчитай6 до конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала.» Который час был?  (4 часа дня).

  1.  «Сколько уток выращивает ваш юннатский кружок?» - спросили у Бори. Боря ответил: «Когда из инкубатора мы возьмем столько, сколько есть сейчас и еще две уточки, то будет 100 уток. А сколько их сейчас у нас посчитайте сами».

Сколько уток сейчас у юннатов?  (49 уток)

  1. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  (Ели дедушка сын и внук).

7. Сколько концов у 4 палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок?   (8, 10, 12).

8. Летела стая гусей: один впереди, а два позади; два впереди, один позади; один между вторым и третьим в ряд. Сколько было всех?  (3 гуся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок-игра Математический поезд

Урок по теме "Деление натуральных чисел"...

Игра "Математический поезд" для учащихся 5-6 классов

Сценарий данной игры предназначен для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Игра проводится в форме Брэйн- ринга. Ход мероприятия осуществляют учашиеся 9-11 классов. Они выполняют роль проводник...

Развивающая игра "Математический поезд"

ЦЕЛЬ:1.Дать учащимся возможность потренироваться в коллективном решении и содержательном обсуждении нестандартных задач.2. Выработка у учащихся умений решать основные типы математических задач и приме...