Игра "Математический поезд" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по теме
Сценарий данной игры предназначен для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Игра проводится в форме Брэйн- ринга. Ход мероприятия осуществляют учашиеся 9-11 классов. Они выполняют роль проводников - ведущих мероприятия. Начальник поезда и начальник станции, где делает остановку "Мктематический поезд" являются жюри. Эту роль играют педагоги. В игре конкурсы: "Знакомство" по 10 воросов каждой команде в течениии 2 мин. задаёт проводник.Далее следуют станции:"Мир чисел", "Сказочная" (Из двух слов составь путём перестановки одного из героев сказок)Станция "загадочная" - решение логогрифов и шарад, станция "Весёлая математика" -уметь преобразовывать числа невероятным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_matematike.docx | 206.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
в форме «Брэйн-ринга»
для 5 и 6 классов (играют 2 команды)
По ходу движения поезда и на станциях проводятся конкурсы.
Ведут мероприятие проводники, жюри – начальник поезда.
В роли проводников – учащиеся старших классов.
-Проводник объявляет:
«Поезд отправляется. Предлагаю командам познакомиться»:
Ответить по очереди на 10 вопросов:
Вопросы 1 команде:
-Как записать 10 одной цифрой? (римская цифра Х)
-Что такое «гектар»? (мера площади)
-Полупрямая? (луч)
-Нейтральный элемент относительно учножения? (1)
-Бублик как математический объект? (0)
-Поверхность, имеющая 2 измерения? (прямоугольник)
-Полный квадрат первого двузначного числа? (100)
-Для него нужны натуральные числа? (счёт предметов)
-Две спины, одна голова, шесть ног? (человек на стуле)
-Какой месяц короче всех? (февраль)
Вопросы для 2 команды:
-В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100)
-Одно из основных понятий математики? ( число)
-мера длины, которую невозможно укусить? (локоть)
-Геометрическое тело и головной убор? (цилиндр)
-Какая фигура не имеет частей? (точка)
-Смятая окружность? (овал)
-168 часов одним словом? ( неделя)
-Прообраз счёт? (абак)
-24 часа? (сутки)
-Десяток плюс пара по-русски? (дюжина)
Станция «Мир чисел»
(вопросы для обеих команд: « Кто больше?»
-Каким образом получить 50, удалив из 40 десять? ( работать с римскими цифрами)
-Какое самое большое число можно записать тремя 2? (222 )
-Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (10 мин.какого-то часа)
-Что означает индийский стих: «3 сотни и 6 десятков коров рождают одного телёнка? (год по их календарю)
-Почему 10 называют треугольным числом? (из 10 точек можно составить треугольник)
-В какой системе счисления думает компьютер? (10-ой)
-Чему равна сумма всех цифр? (45) А их произведение? (0)
- Где в своей жизни человек использует шестидесятиричную систему счисления? ( в часах и измерении углов)
- 8 + 7 =? - + = ?
5
4
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
помогите незнайке
-Из каждой пары слов путём
перестановки букв составьте
третье слово – имя сказочного героя.
(ответы: Карлсон, Буратино, Золушка,Колобок, Маугли, Шапокляк, Гулливер,Матроскин)
Станция «Смекалистые»
Ответьте на необычные вопросы
1)На вопрос: «Видели ли вы луну целиком?» - я всегда отвечал: «А как же!». Однажды один мальчик сказал мне: «Вы не правы».
-Я и вдруг не прав! А во время полнолуния?
Рассудите мальчиков. ( Ответ: Луна имеет форму шара, поэтому видеть всю Луну он не мог.)
2)Три шахматиста сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (по 2 )
3)В колесе 20 спиц. А сколько промежутков между ними? (20 )
4)Найдите 4 нечётных числа, сумма которых будет равна 14. (3,3,3,5 или 1157 и т.д.)
5)Расставьте 6 фишек по 3 в три ряда.
Ответ:
6)Какую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)
7)Ношу их много лет, а счёту не знаю. О чём речь? ( Волосы)
8) Что принадлежит мне, а пользуются этим другие? (Имя)
9)Что над нами вверх ногами? (Сосулька)
10)Что есть у дерева, цветка и уравнения? (Корень)
СТАНЦИЯ « ЗАГАДОЧНАЯ»
ЛОГОГРИФЫ
ЛОГОГРИФ – ЭТО ЗАГАДКА, В КОТОРОЙ НАДО СНАЧАЛА ДОГАДАТЬСЯ О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАТЕМ В ОТГАДАННОМ СЛОВЕ НУЖНО ВСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ БУКВУ ИЛИ ДВЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВОЕ СЛОВО.
1.Арифметический я знак, | 2.Я – цифра меньше 10, |
В задачнике меня найдёшь | Меня тебе легко найти, |
Во многих строчках. | Но если букве Я прикажешь рядом стать, |
Лишь О ты вставишь, зная как, | Я всё – отец, и дедушка и мать. ( семь –я) |
И я географическая точка. (плюс – полюс) | |
3.Я не люблю у школьника быть в дневнике, | 4.Чтоб поддерживать скворечню, |
Ему из-за меня вся не мила природа. | Иль антенну, я сгожусь, |
Но если внутрь меня поставить Е, | С мягким знаком я, конечно, |
То – среди женского я рода. (два – дева) | Сразу цифрой окажусь. (шест – шесть) |
5.Я пространственное тело, | 6.Я важная деталь судна, |
И несложен я с натуры, | А без меня оно по воле ветра мчится, |
Если ж вставишь «Л» умело, | И если букву «Б» ты вставишь внутрь меня, |
Стану домом я культуры. (куб – клуб) | То я – простая денежная единица. (руль – рубль) |
ШАРАДЫ
В шараде требуется отгадать определённое слово, но не всё сразу, а по частям.
1.Первое можно засеять вторым. | 2.Какой музыкальный инструмент состоит |
А в целом мы часто на даче лежим. (гамак) | Из меры площади и музыкальной ноты. (арфа) |
3.За мерой ноту вставишь вдруг, | 4.Число и нота рядом с ним, |
И целое найдёшь среди подруг. (ГАЛЯ) | Да букву припиши согласную, |
А в целом мастер есть один, Он мебель делает прекрасную.(столяр) |
СТАНЦИЯ «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
Задание для 1-ой команды:
Прочтите письмо, зашифрованное в ребусах:
ьте=ка ка=л ы=ья
С
РЕД
МУДРЕЙШИЙ
(ответ: будьте на редкость смекалисты)
Задание для 2-ой команды:
ПРОЧТИТЕ ПИСЬМО, ЗАШИФРОВАННОЕ В РЕБУСАХ:
дру
ШИ зья
сть
к=л
ЧИ
И С
ХОД
МУДРЕЙШИЙ
(Ответ: находчивость и смекалка – наши друзья)
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Конкурс «Кто быстрее»
- 5 + 5 + 5 = 550 - проведи небольшую черту в нужном месте и ты получишь верное равенство.
- Какие числа свыше ста при чтении не изменяются после перевёртывания? (111, 619, 689, 818, 888, 986)
- Разделите на бумаге число 12 на 2 равные части так, чтобы половина этого числа была бы равна семи. ( xii )
4.Как разделить 188 на 2 равные части так, чтобы получилось в каждой части по сто? (188)
5.Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 мин. Сколько минут потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части? (3 6 = 18 (мин))
6.3 одинаковых арбуза разделите между 4 детьми, сделав наимеьшее число разрезов. ( Ответ: )
СТАНЦИЯ « КОНЕЧНАЯ» (подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....