Внеклассное мероприятие Игра "Математический поезд" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра "Математический поезд"
ЦЕЛЬ:
1.Дать учащимся возможность потренироваться в коллективном решении и содержательном обсуждении нестандартных задач.
2. Выработка у учащихся умений решать основные типы математических задач и применять теорию в конкретных различных ситуациях.
3.Развитие и кон центрирование внимания, способности переключать внимание.
4.Развитие способности к логическому изложению.
5.Формирование потребности и способности к сотрудничеству, к взаимопомощи при работе в коллективе.
6.Воспитание коллективизм, уважительное отношение к мнению партнёра.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями на этапах; название этапов; маршрутные листы; список команды и её название; эмблемы; листочки; ручки и линейки с карандашами; грамоты.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 5 « » КЛАССА | ||
СТАНЦИЯ | № кабинета | БАЛЛЫ |
ЭРУДИТ | ||
РЕБУС | ||
МОЗАИКА | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ | ||
СЧИТАЙКА | ||
СПИЧЕЧНАЯ | ||
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ | ||
КАЛЕЙДОСКОП | ||
ИТОГО: |
Ход игры:
- Эрудит
Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
По горизонтали:
1) 2x – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек; 9) S = v t; 10) то, на что делят.
По вертикали:
11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.
- Ребус
Ученики отгадывают три ребуса. За каждый ребус – 1 балл.
Зашифрованное слово; 2 ребуса
Какого числа не хватает? (Найди закономерность в числах на ногах и хвосте первой кошки, найди число на хвосте второй).
Возможный вариант ответа: (8+3) – (6+1) = 4, аналогично: (13+4) – (6+5)= 6
Арифметические действия зашифрованы: цифры заменены буквами и звёздочками. Одинаковыми буквами заменены одинаковые цифры, а разными буквами – неодинаковые цифры; звёздочки же поставлены взамен всяких цифр как одинаковых, так и неодинаковых. Каждый ребус может быть расшифрован путём точных и последовательных рассуждений. Восстановите цифры вместо букв и звёздочек.
3 . Мозаика.
Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается аккуратность и оригинальность.
Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета.
4.Геометрическая
Сосчитай все отрезки на рисунке
Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.
Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.
Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
5.Считайка
В этом конкурсе участвует только капитан.
Проверим, внимательный у вас капитан!
За 1 минуту найти и назвать как можно больше чисел от 700, считать надо десятками
( каждое число – 0,5 балла)
6.Спичечная
Спичечная
1. Из спичек построен «дом». Переложите две спички так, чтобы он повернулся другой стороной. (Рисунок 1).
2. Составьте из 15 спичек фигуру, изображённую на рисунке. Переложите теперь 2 спички так, чтобы образовалась фигура, составленная из пяти равных квадратов. (Рисунок 2)
3. В фигуре, изображённой на рисунке, переложите 5 спичек так, чтобы получилось всего два квадрата. (Рисунок 3)
4. Переложите 6 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника и 1 шестиугольник. (Рисунок 4)
5. Переложить 8 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. (Рисунок 5)
6. Переложите 7 спичек так, чтобы вместо 4 равных треугольников получилось 4 равных четырёхугольника. (Рисунок 6).
7.Калейдоскоп
Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова Арифметика.
За каждое слово – 1 балл
8. Наблюдательность
Какова высота телеграфного столба? | 6,4 м | 4-8 м |
Какова длина обычного карандаша? | 178 мм | 15-20 см |
Какова длина пассажирского вагона? | 23,6 м | 18-30 м |
Какова средняя скорость пешехода? | 5 км/ч | 4-6 км |
За сколько времени спортсмен может пробежать пять километров? | 14 мин | 14-20 мин |
Назовите среднюю скорость лыжника? | 20 км/ | 15-25 км/ч |
Назовите среднюю скорость электропоезда? | 60 км/ч | 40-100 км |
Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? | 35 г | 20-50 г |
Сколько весит сердце взрослого человека? | 500 г | 400-1000 г |
Сколько весит кирпич? | 4 кг | 2-5 кг |
Сколько весит футбольный мяч? | 400 г | 200-600 г |
Сколько весит воробей? | 60 г | 30-100 г |
Сколько весит слон? | 5 т | 2-7 т |
Сколько весит крупная породистая свинья? | 200 кг | 100-300 кг |
Какова грузоподъемность товарного вагона? | 60 т | 40-80 т |
Каков объем железнодорожной цистерны? | 50 м3 | 40-60 |
Сколько весит паровоз? | 150-200 т | 100-250 т |
Сколько груза может увезти лошадь? | 500 кг | 300-800 кг |
Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? | 70-80 | 50-100 |
Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне? | 56 | 50-100 |
После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды, капитаны, показываются лучшие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»
При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...
Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.
Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...