Урок алгебры в 10 классе "Тригонометрические функции", учебник А.Г.Мордкович
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_10_klasse_trigonometricheskie_funktsii.rar295.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тригонометрические функции.

Цель урока:

 1). Обобщить знания, умения и навыки по темам: « Числовая окружность на координатной плоскости», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Формулы приведения».

Провести тематический контроль знаний , выявить пробелы в знаниях учащихся.

На уроке применять различные виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с учебником, устную работу, самоконтроль и взаимоконтроль.

2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения,                      

                           обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

                           развитию математического кругозора, мышления, математической речи

                           внимания и памяти, навыков самоконтроля.

3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать

                            активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, творческое отношение к деятельности.

,

Тип урока  - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной  и групповой работы.

Оборудование: доска, экран, ПК, презентация к уроку,

учебник «Математика -10» автор А. Г. Мордкович.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Введение в атмосферу урока: Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по теме «Тригонометрические функции». Это ваши первые, самые важные  шаги в изучении тригонометрии. Тот, кто четко научится работать с числовой окружностью, кто научится применять формулы приведения и тригонометрические тождества, тот без труда будет решать тригонометрические уравнения и неравенства, которые включены в задания ЕГЭ.

Пусть девизом нашего урока станут слова:

 «Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания».

                      И.В.Гете

За две недели до урока учащиеся были разделены на 4 группы и каждая группа получила свое  задание:

1 группа – «Из истории развития  тригонометрии»- презентация

2 группа – «Основные формулы тригонометрии» - сделать справочные буклеты

3 группа –  Изготовить шаблоны числовой окружности.

4 группа – «Использование тригонометрии  в различных профессиях»- презентация

И сегодня мы увидим  результаты вашей исследовательской деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

3.Актуализация теоретических знаний 

Задания для групп

1).Устно: Определить значения триг. Функций. (презентация)

2.).

3). 

4).

5).

6).

7). Презентация «Из истории развития тригонометрии»

8).

9).

 

4. Работа с учебником: №7.7(г)

5.Итог урока. Рефлексия:

- Сегодня на уроке я повторил…

- Я научился….

6. Домашнее задание (дифференцированное-два уровня сложности)

Вопрос: Сколько способов можно применить для выполнения задания?

Ребята, какое свойство используют, чтобы избавиться от отрицательного аргумента?

Вопрос: Какие значения принимает К?

Вопрос: Как определить знак функции?

Через проектор работа проверяется.

Вопрос: Для чего нужны формулы приведения?

Вопрос: Какое правило применяют, чтобы выразить значения тригонометрических функций любого угла через функции угла 1 четверти?

Примените формулы приведения при выполнении этого задания.

Проверяет работу каждой группы.

Подводит итог урока.

Комментирует задание, объясняет.

Повторяют значения триг.функций для 30°, 45°,60°, 0°.90°, 180°

Лидер учитывает верные ответы.

РАБОТАЮТ С МАКЕТОМ ОКРУЖНОСТИ.

Лидер помогает справиться с трудностями.

Дублеры работают у доски по карточкам.

1.Упростить выражение.

sin (П-t) cos (П-t)

tg (П-t) cos (П-t)

2.По данному значению функции, найдите значения остальных триг. функций, если

Sin t = -0,6,

t – 4 четверть

3. Упростить выражение.

  sin²(П- t)+sin²(П/2-t)

__________________    *tg(П-t)

       Sin (П –t)

Работают в группе, затем показывают решение у доски на макете окружности.

Смена лидера в группе: Лидеры решают по карточкам у доски, лидерами становятся дублеры.

Определяют, в какой четверти находятся числа, от этого зависит знак функции. Дублеры проверяют решения и выставляют результат в лист учета.

Лидеры решают у доски.

  1. Доказатьтождество.

Sin t +tgt

___________  =1+ cost

      tgt

  1. Решить уравнение.

Sin (П+t) + 2cos(П/2 +t) = 3

  1. Решите уравнение.

2 cos (2П +t) + sin (П/2 +t) = 3

4.  cos t = -24/25,  П< t <3П/2

Презентации показываеют 1 и 4 группы (домашнее задание)

Повторяют правило.

Повторяют правило и получают формулы.

Работают в парах.

Работают в группах

лидеры оценивают.

Работа в группе.

Рефлексия.

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Производные тригонометрических функций» Алгебра и начала анализа, 10 класс.

обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в разнообразных ситуациях.организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуаци...

Урок алгебры 7 класса "Линейные функции"

Методическая разработка раздела курса алгебры 7 класса "Линейные функции". Урок обобщения и систематизации знаний....

План-конспект урока алгебры 8 класс "Квадратичная функция"

Урок алгебры по теме«Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».8 класс....

урок алгебры 9 класс "Свойства функций"

Свойства функции.Цели урока:• развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).• развитие математического мышления, воспитание интереса к м...

Презентация к уроку алгебры 10 кл. "Тригонометрические функции"

Данная презентация может быть использована на уроках алгебры 10 кл. при изучении темы"Тригонометрические функции, их графики и свойства"....

Урок алгебры 7 класс "Линейная функция"

Тема "Функции и построение графиков функций" пронизывает весь учебный курс алгебры с 7 по 11 класс. Линейные функции это первая встреча ученика с данным понятием.Очень важно ученику дать пон...

Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...