Урок алгебры в 10 классе "Тригонометрические функции", учебник А.Г.Мордкович
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse_trigonometricheskie_funktsii.rar | 295.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тригонометрические функции.
Цель урока:
1). Обобщить знания, умения и навыки по темам: « Числовая окружность на координатной плоскости», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Формулы приведения».
Провести тематический контроль знаний , выявить пробелы в знаниях учащихся.
На уроке применять различные виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с учебником, устную работу, самоконтроль и взаимоконтроль.
2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
развитию математического кругозора, мышления, математической речи
внимания и памяти, навыков самоконтроля.
3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать
активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, творческое отношение к деятельности.
,
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной и групповой работы.
Оборудование: доска, экран, ПК, презентация к уроку,
учебник «Математика -10» автор А. Г. Мордкович.
Ход урока.
- Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
- Введение в атмосферу урока: Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по теме «Тригонометрические функции». Это ваши первые, самые важные шаги в изучении тригонометрии. Тот, кто четко научится работать с числовой окружностью, кто научится применять формулы приведения и тригонометрические тождества, тот без труда будет решать тригонометрические уравнения и неравенства, которые включены в задания ЕГЭ.
Пусть девизом нашего урока станут слова:
«Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания».
И.В.Гете
За две недели до урока учащиеся были разделены на 4 группы и каждая группа получила свое задание:
1 группа – «Из истории развития тригонометрии»- презентация
2 группа – «Основные формулы тригонометрии» - сделать справочные буклеты
3 группа – Изготовить шаблоны числовой окружности.
4 группа – «Использование тригонометрии в различных профессиях»- презентация
И сегодня мы увидим результаты вашей исследовательской деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |
3.Актуализация теоретических знаний Задания для групп 1).Устно: Определить значения триг. Функций. (презентация) 2.). 3). 4). 5). 6). 7). Презентация «Из истории развития тригонометрии» 8). 9).
4. Работа с учебником: №7.7(г) 5.Итог урока. Рефлексия: - Сегодня на уроке я повторил… - Я научился…. 6. Домашнее задание (дифференцированное-два уровня сложности) | Вопрос: Сколько способов можно применить для выполнения задания? Ребята, какое свойство используют, чтобы избавиться от отрицательного аргумента? Вопрос: Какие значения принимает К? Вопрос: Как определить знак функции? Через проектор работа проверяется. Вопрос: Для чего нужны формулы приведения? Вопрос: Какое правило применяют, чтобы выразить значения тригонометрических функций любого угла через функции угла 1 четверти? Примените формулы приведения при выполнении этого задания. Проверяет работу каждой группы. Подводит итог урока. Комментирует задание, объясняет. | Повторяют значения триг.функций для 30°, 45°,60°, 0°.90°, 180° Лидер учитывает верные ответы. РАБОТАЮТ С МАКЕТОМ ОКРУЖНОСТИ. Лидер помогает справиться с трудностями. Дублеры работают у доски по карточкам. 1.Упростить выражение. sin (П-t) cos (П-t) tg (П-t) cos (П-t) 2.По данному значению функции, найдите значения остальных триг. функций, если Sin t = -0,6, t – 4 четверть 3. Упростить выражение. sin²(П- t)+sin²(П/2-t) __________________ *tg(П-t) Sin (П –t) Работают в группе, затем показывают решение у доски на макете окружности. Смена лидера в группе: Лидеры решают по карточкам у доски, лидерами становятся дублеры. Определяют, в какой четверти находятся числа, от этого зависит знак функции. Дублеры проверяют решения и выставляют результат в лист учета. Лидеры решают у доски.
Sin t +tgt ___________ =1+ cost tgt
Sin (П+t) + 2cos(П/2 +t) = 3
2 cos (2П +t) + sin (П/2 +t) = 3 4. cos t = -24/25, П< t <3П/2 Презентации показываеют 1 и 4 группы (домашнее задание) Повторяют правило. Повторяют правило и получают формулы. Работают в парах. Работают в группах лидеры оценивают. Работа в группе. Рефлексия. Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Производные тригонометрических функций» Алгебра и начала анализа, 10 класс.
обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в разнообразных ситуациях.организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуаци...
Урок алгебры 7 класса "Линейные функции"
Методическая разработка раздела курса алгебры 7 класса "Линейные функции". Урок обобщения и систематизации знаний....
План-конспект урока алгебры 8 класс "Квадратичная функция"
Урок алгебры по теме«Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».8 класс....
урок алгебры 9 класс "Свойства функций"
Свойства функции.Цели урока:• развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).• развитие математического мышления, воспитание интереса к м...
Презентация к уроку алгебры 10 кл. "Тригонометрические функции"
Данная презентация может быть использована на уроках алгебры 10 кл. при изучении темы"Тригонометрические функции, их графики и свойства"....
Урок алгебры 7 класс "Линейная функция"
Тема "Функции и построение графиков функций" пронизывает весь учебный курс алгебры с 7 по 11 класс. Линейные функции это первая встреча ученика с данным понятием.Очень важно ученику дать пон...
Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график
Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...