КТП по алгебре для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-теметическое планирование по УМК Макарычева Ю.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. | 98.5 КБ |
Само КТП. Алгебра. 7 класс. | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом Примерных программ по математике и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения "Программы по алгебре. 7 класс." Ю.Н. Макарычев и др./Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т,А,- М.: «Просвещение», 2008.
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 5 часов в 1 четверти и 3 часа в неделю со второй четверти (34 рабочих недель), всего 120 уроков.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- статистические характеристики: среднего арифметического, размаха и моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера;
- как связаны статистические характеристики между собой и с реальной жизнью, приводить примеры статистических закономерностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- определять средние значения результатов измерений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, времени, скорости;
- понимание статических утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
- Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.
Основная цель – ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
- Степень и ее свойства
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2 , у=х3 и их графики.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm·аn=аm+n; аm:аn=аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)n = anbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
- Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
- Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
- Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель – ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
- Повторение
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010.
- Программы по алгебре. 7 класс. Ю.Н. Макарычев и др./Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т,А,- М.: «Просвещение», 2008.
- Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.
- Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы / авт.-сост. А.С. КОНТЕ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.; Илекса, - 2010 – 2013.
- Комплект таблиц по математике. 7 класс.
- Комплект портретов для кабинета математики (10 портретов).
- Технические средства: персональный компьютер.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450) Комплект стереометрических тел (демонстрационный).
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании м/о приказ № ______ от _________
Протокол № ___ от ____________ Директор МБУ школы № 28
Председатель м/о _______________ ______________С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование
Предмет ___Алгебра___________
Классы ____7 «А», 7 «Б»_____
Учитель Холина Е.Е., Мельникова Е.А.
Количество часов в неделю 5 в I чет., 3 в II – IV всего часов 120
Плановых к/р ___10________ зачетов _ 0____
Программа: Программы по алгебре. 7 класс. Ю.Н. Макарычев и др./Сборник: Программы общеобразоват. учреждений. Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т,А,- М.: «Просвещение», 2008.
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения | |
знать | уметь | |||||
Выражения, тождества, уравнения (24 часа). | ||||||
Выражения (5 часов). | ||||||
1 | Числовые выражения. | 1 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Понятия значения выражения, выражений, которые не имеют смысла. | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. |
2 | Выражения с переменными | 2 | 1 | Применение знаний и умений | Понятие значения выражения с переменными. | Находить значение выражения при заданных значениях переменных. |
3 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с разными знаками. | Находить значение выражения при заданных значениях переменных. | |
4 | Сравнение значений выражений | 2 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способы сравнения числовых и буквенных выражений. | Сравнивать выражения |
5 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Понятие строгого и нестрогого неравенства. | Читать и записывать неравенства и двойные неравенства. | |
Преобразование выражений (5 часов). | ||||||
6 | Свойства действий над числами | 2 | 2 | Повторение и систематизация знаний | Формулировки свойств действий над числами. | Выполнять действия с целыми и дробными числами. |
7 | Свойства действий над числами | 2 | Применение знаний и умений | Формулировки свойств действий над числами. | Применять свойства действий над числами для преобразования выражений. | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение тождества и тождественных преобразований выражений. | Приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования. |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Закрепление изученного материала | |||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Применение знаний и умений | Определение тождества и тождественных преобразований выражений. | Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений» | 1 | 3 | Контроль знаний и умений | Применять знание материала при выполнении упражнений. | |
Уравнения с одной переменной (8 часов). | ||||||
12 | Уравнение и его корни. | 2 | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определения уравнения, корней уравнения, равносильных уравнений, что такое решить уравнение. | Определять является ли данное число корнем уравнения. |
13 | Уравнение и его корни. | 3 | Закрепление полученных знаний. | Находить корни уравнения или доказывать, что их нет. | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с одной переменной. зависимость количества корней уравнения от коэффициентов. | Применять алгоритм решения линейных уравнений. |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Закрепление полученных знаний. | Решать линейные уравнения с одной переменной. | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | Применение знаний и умений | Решать линейные уравнения и уравнения вида 0х=b и 0х=0. | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Применять алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Закрепление полученных знаний. | Решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной. | ||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Применение знаний и умений | Решать задачи с помощью уравнений. | ||
Статистические характеристики (4 часа) | ||||||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. | Различать среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел. |
21 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 5 | Применение знаний и умений | Находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел. | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики. | Различать среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел. |
23 | Медиана как статистическая характеристика | 5 | Применение знаний и умений | Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел. | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 1 | 5 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний. | |
Функции (14 часов) | ||||||
Функции и их графики (6 часов) | ||||||
25 | Что такое функция. | 1 | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение функции. | Устанавливать функциональную зависимость. |
26 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | 6 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ задания функции с помощью формулы. | Находить значение функции по формуле. |
27 | Вычисление значений функции по формуле | 6 | Закрепление полученных знаний. | Находить область определения функции, находить значение аргумента, используя формулу. | ||
28 | График функции | 3 | 6 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. | По графику находить значение функции или аргумента. |
29 | График функции | 6 | Закрепление полученных знаний. | По данным таблицы строить график зависимости величин. | ||
30 | График функции | 6 | Применение знаний и умений | Читать графики функций, строить графики функций. | ||
Линейная функция (7 часов). | ||||||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Распознавать прямую пропорциональность. |
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 7 | Закрепление полученных знаний. | Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . | ||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 7 | Применение знаний и умений | Понятие графика прямой пропорциональности. | Строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику. | |
34 | Линейная функция и ее график | 4 | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. Понятие графика линейной функции, чем является график линейной функции. Взаимное расположение прямых в зависимости от углового коэффициента. | Находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. |
35 | Линейная функция и ее график | 7 | Закрепление полученных знаний. | Строить график линейной функции. | ||
36 | Линейная функция и ее график | 8 | Применение знаний и умений | По графику находить значения k и b. | ||
37 | Линейная функция и ее график | 8 | Систематизация знаний учащихся | Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» | 1 | 8 | Контроль знаний и умений | Строить графики функций и . | |
Степень с натуральным показателем (15 часов) | ||||||
Степень и её свойства (8 часов). | ||||||
39 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | 8 | Комбинированный | Понятия степень, основание степени, показатель степени. | Записывать произведения в виде степени и наоборот, распознавать основание и показатель степени. |
40 | Определение степени с натуральным показателем | 8 | Закрепление изученного материала | Что получается при возведении в степень нуля, положительного и отрицательного чисел. | Возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | |
41 | Умножение и деление степеней | 3 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. | Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. |
42 | Умножение и деление степеней | 9 | Закрепление изученного материала | Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | ||
43 | Умножение и деление степеней | 9 | Применение знаний и умений | Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. | ||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила возведения в степень произведения. | Возводить в степень. |
45 | Возведение в степень произведения и степени | 9 | Закрепление изученного материала | |||
46 | Возведение в степень произведения и степени | 10 | Обобщение и систематизация знаний | Применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений. | ||
Одночлены (6 часов). | ||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. | Определять является ли выражение одночленом, приводить его к стандартному виду. |
48 | Одночлен и его стандартный вид | 10 | Закрепление изученного материала | Находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | ||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Действовать по алгоритму умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. |
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 11 | Применение знаний и умений | Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | ||
51 | Функция и ее график | 2 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Строить параболу. |
52 | Функция и ее график | 12 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства функции у = х2. | Описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | |
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 12 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Умножать и возводить в степень одночлены, строить график . | |
Многочлены (20 часов). | ||||||
Сумма и разность многочленов (4часа). | ||||||
54 | Многочлен и его стандартный вид. | 2 | 12 | Комбинированный | Определение многочлена | Приводить подобные слагаемые. |
55 | Многочлен и его стандартный вид. | 13 | Закрепление изученного материала | Понятие степени многочлена. | Находить значение многочлена и определять степень многочлена | |
56 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 13 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритмы сложения и вычитания многочленов. Правило раскрытия скобок. | Раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены. |
57 | Сложение и вычитание многочленов | 13 | Применение знаний и умений | Решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. | ||
Произведение одночлена и многочлена (6 часов). | ||||||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | 14 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правило умножения одночлена на многочлен. | Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения. |
59 | Умножение одночлена на многочлен | 14 | Закрепление изученного материала | |||
60 | Умножение одночлена на многочлен | 14 | Применение знаний и умений | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | 15 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. |
62 | Вынесение общего множителя за скобки | 15 | Закрепление изученного материала | |||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 15 | Применение знаний и умений | Выносить общий множитель за скобки. | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены» | 1 | 16 | Контроль знаний и умений | Умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки. | |
Произведение многочленов (8 часов). | ||||||
65 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | 16 | Комбинированный | Правило умножения многочлена на многочлен | Выполнять умножение многочлена на многочлен, упрощать выражения, содержащие многочлены, представлять выражение в виде многочлена. |
66 | Умножение многочлена на многочлен | 16 | Закрепление изученного материала | |||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 17 | Применение знаний и умений | Доказывать тождества и делимость выражений на число. | ||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 17 | Обобщение и систематизация знаний | Решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов. | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | 17 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки для разложения многочлена на множители | Представлять в виде произведения многочленов выражение. |
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Закрепление изученного материала | Раскладывать многочлен на множители способом группировки. | ||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Применение знаний и умений | Применять способ группировки при разложении многочлена на множители | ||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Обобщение и систематизация знаний | Раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки. | ||
73 | Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов» | 1 | 19 | Контроль знаний и умений | Умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители. | |
Формулы сокращённого умножения (20 часов). | ||||||
Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов). | ||||||
74 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | 19 | Комбинированный | Формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности |
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 19 | Закрепление изученного материала | |||
76 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 20 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировку куба суммы и разности двух выражений. | Применять формулу куба суммы и разности двух выражений. |
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | 20 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности. | Применять формулы для разложения трехчлена на множители. |
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 20 | Закрепление изученного материала | Преобразовывать выражения в квадрат суммы. | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (5 часов). | ||||||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | 21 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу | Применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму |
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 21 | Закрепление изученного материала | |||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | 21 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу разности квадратов двух выражений. | Раскладывать разность квадратов на множители. |
82 | Разложение разности квадратов на множители | 22 | Применение знаний и умений | |||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу суммы и разности кубов. | Применять формулу при разложении. |
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 22 | Контроль знаний и умений | Применять формулы сокращенного умножения. | |
Преобразование целых выражений (8 часов). | ||||||
85 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 4 | 23 | Комбинированный | Определение целого выражения. | Распознавать целые выражения. |
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | 23 | Закрепление изученного материала | Умножать, складывать, возводить в степень многочлены. | ||
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 23 | Применение знаний и умений | Применять формулы сокращенного умножения. Представлять целое выражение в виде многочлена. | ||
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 24 | Обобщение и систематизация знаний | Решать уравнения и доказывать тождества. | ||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | 24 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения. | Применять различные способы для разложения многочлена на множители |
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 24 | Закрепление изученного материала | |||
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 25 | Применение знаний и умений | Применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | ||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | 25 | Обобщение и систематизация знаний | Применять различные способы для разложения на множители | ||
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 1 | 25 | Контроль знаний и умений | Преобразовывать целые выражения различными способами. | |
Системы линейных уравнений (17 часов). | ||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 часов). | ||||||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 26 | Комбинированный | Определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными. |
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | 26 | Закрепление изученного материала | Понятие равносильных уравнений. Свойства уравнений с двумя переменными. | Находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую. | |
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | 26 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. | Строить графики линейного уравнения с двумя переменными. |
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 27 | Закрепление изученного материала | |||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 27 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными. Определение решения системы уравнений с двумя переменными. | Находить решение системы с двумя переменными. |
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 27 | Закрепление изученного материала | Графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений. | ||
Решение систем линейных уравнений (10 часов). | ||||||
100 | Способ подстановки | 3 | 28 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. | Действовать по алгоритму решения системы уравнений способом подстановки. |
101 | Способ подстановки | 28 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. | Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям. | |
102 | Способ подстановки | 28 | Применение знаний и умений | |||
103 | Способ сложения | 3 | 29 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Действовать по алгоритму решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
104 | Способ сложения | 29 | Закрепление изученного материала | Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | ||
105 | Способ сложения | 29 | Применение знаний и умений | Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | 30 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. |
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30 | Закрепление изученного материала | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке. | ||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30 | Применение знаний и умений | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | ||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 31 | Обобщение и систематизация знаний | Решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности. | ||
110 | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений» | 1 | 31 | Контроль знаний и умений | Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи. | |
Повторение (10 часов). | ||||||
111 | Повторение. Уравнения с одной переменной. | 1 | 31 | Комбинированный | Решать уравнения с одной переменной. | |
112 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 32 | Обобщение и систематизация знаний | Решать задачи с помощью уравнений. | |
113 | Линейная функция. | 1 | 32 | Комбинированный | Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций. | |
114 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | 32 | Обобщение и систематизация знаний | Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | |
115 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | 1 | 33 | Применение знаний и умений | Умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Приводить подобные слагаемые. | |
116 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 33 | Комбинированный | Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | |
117 | Формулы сокращенного умножения | 33 | Обобщение и систематизация знаний | Свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | ||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 | Контроль знаний и умений | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. | |
119 | Итоговый зачет | 1 | 34 | Контроль и систематизация изученного материала. | ||
120 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | 34 | Обобщение и систематизация изученного материала | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...