Путешествие на математическом поезде. 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Математическая игра для учащихся 7 класса, включающая вопросы по алгебре и геометрии
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
7 класс
Учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия»
г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна
Цель: проверить знание учащихся по темам «Степени», «Формулы
сокращённого умножения», «Равенство треугольников», «Сумма углов
треугольника», «Параллельность прямых»; воспитывать внимание,
ответственность за принятие решения, развивать пространственное
воображение и логику мышления учащихся.
Скорый поезд №7А следует от станции Классная до станции Кроссвордная и обратно через станции Алгебраическая и Геометрическая. Поезд состоит из четырёх вагонов: мягкого, купейного, плацкартного и общего. Для обеспечения безопасности на нашем маршруте работают контролёры – члены жюри.
Правила получения билета на поезд:
Кассовый зал
Каждый ученик получает посадочный талон и 6 жетонов.
- Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
- если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро
- Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
- За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения, следует уплатить 1 жетон.
- Плата за подсказку пути решения – 2 жетона.
- Плата за решение – 3 жетона.
Условия получения билета
- Билет в мягкий вагон выдаётся при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
- Правильное решение всех заданий и наличие 3 жетонов даёт право на получение билета в купейный вагон.
- В плацкартный вагон достаточно 1-2жетонов при правильном решении всех заданий.
- В остальных случаях выдаётся билет в общий вагон.
Ход урока
Итак, мы находимся на станции Классная. Скорый поезд №7А следует от станции Классная до станции Кроссвордная и обратно через станции Алгебраическая и Геометрическая. Поезд состоит из четырёх вагонов: мягкого, купейного, плацкартного и общего. Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести посадочный талон. Отправляемся в кассу.
Станция Классная
Кассовый зал
Разминка (4 мин)
- Собери из карточек правила действия над степенями с одинаковым основанием.
- Вспомни формулы сокращённого умножения и собери их из предложенных карточек.
- Сколько признаков равенства треугольников и по каким элементам тебе известно?
- Каким свойством обладают вертикальные углы?
- Каким свойством обладают смежные углы?
- Как называются пары углов на рисунке:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ?
Вот и подошла наша очередь в кассу. Выполнив задания, вы получите посадочный талон в один из вагонов нашего поезда в зависимости от количества верно выполненных заданий. Касса работает всего 8 минут. Успехов! (Работы сдаются жюри в обмен на посадочный талон)
Посадочный талон
- Упростить выражение
- Преобразовать выражение с помощью формул сокращённого умножения
- Определить, какие прямые на рисунке параллельны
- Найти величину внешнего угла треугольника
Итак, все заняли свои места, наш поезд отправляется.
(Звучит фонограмма 1 куплета песни паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Скорый поезд №7А прибывает на станцию Алгебраическая. Время стоянки 10 минут. Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить некоторые задания (учащиеся получают карточки с заданиями и сдают их жюри по истечении времени стоянки.) Жюри по результатам проверки работ выдают жетоны за верно выполненные задания.
Станция Алгебраическая
- Решить уравнение
- Упростить выражение
- Раскрыть скобки
- Вставить пропущенные слагаемые
Молодцы, а теперь занимаем свои места, наш поезд отправляется. Следующая станция Геометрическая.
(Звучит фонограмма 2 куплета песни паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Скорый поезд №7А прибывает на станцию Геометрическая. Время стоянки 10 минут. Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить следующие задания (учащиеся получают карточки с заданиями и сдают жюри их по истечении времени стоянки). Жюри по результатам проверки работ выдают жетоны за верно выполненные задания.
Станция Геометрическая
- По рисунку найти величину
- Определить, по какому признаку выполняется равенство треугольников на рисунке
- Определить признак, по которому параллельны прямые a и b.
- Найти градусные меры углов по рисунку.
Молодцы, занимаем свои места, поезд продолжает своё движение. Следующая станция Кроссвордная.
(Звучит фонограмма 3 куплета песни паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Скорый поезд №7А прибывает на станцию Кроссвордная. Время стоянки 8 минут. Чтобы продолжить путь, необходимо решить кроссворд (учащиеся получают карточки с кроссвордом и сдают их жюри по истечении времени стоянки). Жюри по результатам проверки работ выдают жетоны за верно выполненные задания.
Станция Кроссвордная
- Фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, соединённых между собой отрезками.
- Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
- Математическая наука, изучающая свойства фигур.
- Фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.
- Математическое утверждение, которое требует доказательства.
Подведение итогов урока. (5 мин)
Итак, наше путешествие подходит к концу. Прошу занять свои места, поезд отправляется.
(Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
В вагонах нашего поезда работают контролёры. Предъявите, пожалуйста, для проверки посадочные билеты и жетоны, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию «Классная».
Сегодня вы совершили путешествие на поезде по математическим местам. Кто может сказать, какие станции мы посетили, и какие темы математики повторили за время этого путешествия?
Нормы выставления оценок:
за предъявление 8 – 10 жетонов выставляется оценка «4»,
за предъявление более 10 жетонов – оценка «5»,
за предъявление менее 8 жетонов – оценка «3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»
Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...
План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"
развитие интереса к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....
Урок - игра по математике, 5 класс. "Путешествие на математическом поезде"
Данный урок можно провести по обобщению знаний учащихся 5 класса по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычиттание десятичных дробей"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на математическом поезде",5 класс
Внеклассное мероприяти по математике...
Путешествие на математическом поезде
Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие на математическом поезде"
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие на математическом поезде"...
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие на математическом поезде"
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие на математическом поезде"...