Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие на математическом поезде"
методическая разработка по математике (7 класс)

Ирина Николаевна М.

Внеклассное мероприятие по математике  "Путешествие на математическом поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx218.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Селезневская средняя школа»

Внеклассное мероприятие по математике

«Путешествие на математическом поезде»

Автор: Мясникова Ирина Николаевна

учитель математики

Селезни

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде в знакомую и в незнакомую страну «Математику». Путешествие наше необычное и названия станций, на которых нам придется побывать, тоже необычные. Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, быстрее других отвечать на вопросы, выполнять задания. Сегодня вы убедитесь, что математика помогает узнать много нового из других предметов.

Чтобы отправится в путешествие на поезде надо купить билеты (ответить на вопросы).

Касса

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в 1 часе? (60)
  3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  5. Соперник нолика. (Крестик)
  6. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
  7. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
  8. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  9. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
  10. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
  11. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
  12. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
  13. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)

#1053;а ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке?

(Шесть. Фрукты не росли, а висели)

(Жюри подводит итоги и сообщает, кто в каком едет вагоне купейном или плацкартном. В купейном вагоне едет команда, которая при ответах на вопросы допустила меньше ошибок.)

Ведущий: И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Вам нужно выбрать капитанов своих команд. Все готовы? В добрый путь!

1-я станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

  1. В Древней Руси деньгами служили серебрянные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебрянного бруска? (Рублём) Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
  2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Копейками) (2 балла за каждое выражение)

2-я станция «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»

Задание 1. Переставить буквы, записать слова так, чтобы они имели смысл. (3 балла)

  1. команда – Я И Н А М О Л
  2. команда – К И Н Ь Л О Г У Е Р Т

Задание 2. Ну а теперь задание посерьезнее:

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными. (10 баллов)

  1. команда: 123456789 = 9 (Ответ: 1+2-3+4+5+6-7-8+9=9)
  2. команда: 123456789 = 5 (Ответ: 1+2-3+4+5+6+7-8-9=5)

3-я станция «РЕБУСНАЯ»

Каждой команде выдается лист с ребусами.

2 балла за каждый правильный ответ

(число)

(сложение)

(задача)

4-я станция «ЧИСЛОВАЯ»

Найди число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число)

(Каждая команда получает текст с заданием)

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метет.
  10. Чистота – залог здоровья.

Ответ

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метет.
  10. Чистота – залог здоровья

5-я станция «РАССУЖДАЛКИНО» Ведущий:

(стартовый балл – 30, -10 за дополнительную подсказку)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь) Ведущий:

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий:

(стартовый балл – 60, - 10 за каждую подсказку)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена) Ведущий:

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики)

6-я станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”

Задание: В названиях каких литературных произведений встречаются числа

(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 3 балла)

( А.Дюма "Три мушкетера" , Дж.Клапка "Трое в лодке, не считая собаки", А.П.Чехов "Три сестры", Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм «Волк и семеро козлят», А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Е. Шварц «Два брата», Ю. Олеша «Три толстяка», Е. Ильина «Четвертая высота», С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев", Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла", Ж.Верн "Вокруг света за восемьдесят дней", Даниил Хармс "Миллион", В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.Остер. «Тридцать восемь попугаев», А.Кристи «Три слепых мышонка», ''Два гусара'' - Л.Толстой, Три орешка для Золушки; Три поросенка; Сто один долматинец; Три толстяка; Двое из ларца одинаковы с лица; Али-баба и сорок разбойников; Семеро храбрецов; Два мороза; Семь подземных королей; Семь принцевворонов; Тысяча и одна ночь и др.)

7-я станция «АСТРОНОМИЧЕСКАЯ»

Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии?

Вега – 10

Сириус – 6

Альтаир – 9

1

1

1

2

2

2

3

3

3

В 9 клетках квадрата расставлены цифры 1, 2, 3. Требуется переместить эти цифры так, чтобы суммы чисел во всех направлениях были одинаковыми. Сумма чисел в каждом направлении поможет вам ответить на вопрос.

(В ясный зимний вечер звезду Сириус нетрудно найти на небе, она выделяется среди других звёзд ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По движению Сириуса они предсказывали наводнения. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем они рассчитали, что год продолжается 365 суток, и разработали календарь. Это был 1-й в истории календарь, очень простой и удобный. В нём было 12 месяце по 30 дней в каждом, а в конце года добавлялось ещё 5 дней в честь рождения богов.)

8-я станция «ФОКУСНАЯ»

Пока жюри будет подводить итоги, показываю фокус, он называется «Пролезть сквозь открытку».

Предлагаю ребятам взять бумагу, ножницы и выполнить задание: сделать такой разрез, чтобы можно было сквозь него пролезть. Вызываю 2 – 3 человека, которые пробуют выполнить это. Но фокус у них не получается. Тогда показываю сама. Складываю бумагу вдвое, делаю разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную, затем делаю надрезы с одной и с другой стороны, затем растягиваю в круг.

Вот видите, можно сделать такую дыру, что в неё пролезут даже два человека одновременно. Всё дело в том, как резать.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

8-я станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»

Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. (Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль

"Вундеркинды года", за 2 и 3 места - медаль "Великие математики")

Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране математики изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.

Всего вам доброго!

Когда команды выполняют задания, предлагаются вопросы для болельщиков.

Вопросы для болельщиков.

  1. Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах.
  2. Количество медвежат в сказке о жадных медвежатах.
  3. Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  4. Сколько рогов у семи носорогов?
  5. Сколько хвостов у трёх слонов?
  6. Сколько рожек у козы без рожек?
  7. Сколько животиков у трёх бегемотиков?
  8. Сколько глазиков у пяти карасиков?
  9. Сколько шапочек у двух котов на лапочках?
  10. Сколько дверных ручек в нашей школе?
  11. Один мальчик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее?
  12. Шли семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
  13. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидело репку?

Болельщики за свои правильные ответы получают жетоны. По количеству набранных жетонов мы узнаем лучшего болельщика.

Приложение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

+

+

+

+

-

-

-

+

5

+

+

+

+

+

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

Внеклассное мероприятие по математике "ПУТЕШЕСТВУЕМ С МАТЕМАТИКОЙ". 5 класс.

Внеклассное мероприятие «Путешествуем с математикой»Предмет: математикаКласс : 5 а, 5б.Учитель: Трунина Т.Н.Тип мероприятия: состязание, путешествие.Цели: Воспитывать познавательный интерес к предмету...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы; развивать стремление к преодолению трудно...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд", содержит разработку и презентацию к мероприятию...