Внеклассное мероприятие "Путешествие на математическом поезде",5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Внеклассное мероприяти по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике
Учитель: Ильина Евгения Петровна, учитель математики, МАОУ «СОШ № 19», г.Улан -Удэ
Предмет математика
Класс 5
УМК и автор УМК Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.
Тема урока Путешествие на математическом поезде
Тип урока внеклассное мероприятие
Цель урока: повышение интереса к предмету в игровой соревновательной форме.
Задачи урока:
Предметные:
знаково-символическое моделирование;
умение структурировать знание;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепочки рассуждения;
Метапредметные:
Развивать понимание учебной задачи;
умение планировать и действовать по плану;
умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение.
Личностные:
Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
ведут диалог, отвечают на вопросы;
выполняют практические задания;
оценивают себя и друг друга;
рефлексируют.
Технология проведения урока Игровое обучение
Учебное оборудование: раздаточный материал (маршрутные листы)
Этап урока (обязательные этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | Время |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Подготовка учеников к восприятию материала.
| Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. | Положительный настрой | 1 мин |
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание. | Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания: «Эрудит», отгадывание кроссвордов. «Весёлые нотки»-песни с математическими понятиями. «Угадай–ка», отгадывание математических ребусов. «Внимательная», решение задач на внимание. «Светофор», решение задач на смекалку. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить ее. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение. | Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия. | Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение. | Понимание темы, целей занятия | 2 мин |
3. Подготовительный этап. | Для игры класс делимся на 4 команды: Выберите в своей команде капитана. (Каждая команда выбирает для себя капитана) Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе (Приложение1). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист. Вопросы: 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) 8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) {Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда, в каком едет вагоне} Учитель: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. На каждой станции вас ждут начальники станций. Они задают вам различные задачи и вопросы, а вы должны отвечать точно и без шума. За нарушение дисциплины начальники станций имеют право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 5 минут. От одной станции к другой станции будете переходить по свистку, но не толкаясь и не задевая друг друга. По станциям передвигаетесь согласно маршрутному листу. Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся. Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали. По сигналу команды расходятся по своим станциям. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник. Сигналы подает ведущий (использовать запись гудка поезда). |
| Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов. Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативные: формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего; Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Формируется стремление к победе. | 5 мин |
4. Прохождение по маршрутным листам | 1 станция "Эрудит», стол 1 Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе. Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение) 2 станция "Веселые нотки", стол 2. На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 3 станция "Угадай - ка", стол 3. Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла. Словесные ребусы: 1. (Точка) 2. (Минус) 3. (Сумма) Числовые ребусы: 4 станция "Внимательная", стол 4. На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 3. Летняя задача. 4. На рынке. 5. Задача о глупом Кондрате. [Глупый, глупый Кондрат! 5 станция "Светофор", стол 5. Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков) 2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков) 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка) 5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 очка - за каждую исправленную ошибку) 6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка) 6 станция "Рыболовная", стол 6. На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка. Задачи: На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко) Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка) Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка) 7 станция "Поздравительная". На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводит награждение команд. |
| Познавательные: умение слушать учителя, понимать правила игры. Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативные: формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Умение самостоятельно решать задачи. | 28 мин |
5. Подведение итогов и награждение победителей | Подводит результаты игры: | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Познавательные: оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. Регулятивные: умение планировать свои дальнейшие действия. Коммуникативные: умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. | Владение основами самоконтроля |
|
6. Рефлексия. | Учитель предлагает оценить ученикам занятие | Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики. | Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию. Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать. Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей Личностные: смыслообразование. | Оценка своей деятельности и деятельности других людей | 3 мин |
Приложение 1.
Маршрутный лист 1 команды ______________________
№ станции | Название станции | баллы | Начальник станции |
1 | «Угадайка» |
|
|
2 | «Внимательная» |
|
|
3 | «Веселые нотки» |
|
|
4 | «Светофор» |
|
|
5 | «Эрудит» |
|
|
6 | «Рыболовная» |
|
|
Маршрутный лист 2 команды ________________________
№ станции | Название станции | баллы | Начальник станции |
1 | «Внимательная» |
|
|
2 | «Веселые нотки» |
|
|
3 | «Рыболовная» |
|
|
4 | «Эрудит» |
|
|
5 | «Светофор» |
|
|
6 | «Угадайка» |
|
|
Маршрутный лист 3 команды ______________________________
№ станции | Название станции | баллы | Начальник станции |
1 | «Рыболовная» |
|
|
2 | «Светофор» |
|
|
3 | «Эрудит» |
|
|
4 | «Веселые нотки» |
|
|
5 | «Угадайка» |
|
|
6 | «Внимательная» |
|
|
Маршрутный лист 4 команды __________________________________
№ станции | Название станции | баллы | Начальник станции |
1 | «Светофор» |
|
|
2 | «Эрудит» |
|
|
3 | «Угадайка» |
|
|
4 | «Внимательная» |
|
|
5 | «Рыболовная» |
|
|
6 | «Веселые нотки» |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Игра "Математический поезд" 5 класс
Путешествие по станциям...
Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"
"Весёлое" внеклассное мероприятие по математике....
Внеклассное мероприятие «Веселый математический поезд»
Эту игру можно провести с учащимися после уроков....
Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" предназначено для учеников 5-6 классов, сопровождено красочной презентацией...
Презентация в внеклассному мероприятию "Весёлый математический поезд"
Презентация к внеклассному мероприятию "Весёлый математический поезд"...
Внеклассное занятие "Веселый математический поезд"
Внеклассное занятие "Веселый математический поезд"...