Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» учителя Мокшиной Елизаветы Валериановны МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. 
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 
Цели урока: 

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности. 

Оборудование: доска, индивидуальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_a_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» учителя Мокшиной Елизаветы Валериановны МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ 

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. 
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 
Цели урока: 

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности. 

Оборудование: доска, индивидуальные карточки.

Ход урока. 
1. Создание психологического настроения. 
(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Устный счёт.  (фронтальная работа с классом).

1. Для украшения актового зала к празднику купили 100 шаров. Среди них19  красных. Какую часть составляют красные шары? (19/100)
2. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг)
3. Замените число 6 дробью со знаменателями 10. (60/10)
4. Коля прочитал 1/10 книги, что составляет  15 страниц. Сколько страниц в книге?  (150)
5.  200 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

9/10 было усатых. Сколько было безусых солдат? (20)

6. Сравните: 
12,089 и 13,1          

0,64 и 6,35 
28,1 и 28,09          

0,529 и 0,53 
7
. Заполни пропуски: 
15 мин =     ч        

3 дня =          недели

75 коп =       р      

865 кг =        т

6 м 32см=     м      

8м 3дм =       м

2т 9ц =          т        

3м 3см =      м

Б) Индивидуальная работа (карточки). 
Карточка № 1. 
Запиши десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа.

5,1=                        

0,003=

76,67=                  

4,0004=

Карточка №2. 

Запиши числа в порядке возрастания.

1,23     0,99       1,5      1,04       2,0001

Карточка № 3.

 В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день – треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

Карточка № 4. 

 В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй день – треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать?

3. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения. 
Выполните действия

3/10 + 2/10 =

16/100 + 12/100 =
7/10 - 6/10 =

85/100 – 74/100=

 2)Сообщение темы, целей, плана урока. 
- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби. В другой столбик:

0,3 +0,2 = 

0,16 + 0,12=

0,7 – 0,6

0,85 – 0,72=

4. Объяснение нового материала. 
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик» 
стр.191, Правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
5 Закрепление.  №1213 (а, б, в );  №1214 (а, б, в).

Желающий ученик даёт образец. (Одновременно работаю 2 ученика)

Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают.  Класс работает в едином режиме.


6. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7.Резерв. № 1215, 1216  - решают сильные учащиеся.

8. Самостоятельная работа. (Взаимопроверка)
Вариант 1                                     Вариант2 
1) 0,9 +3,1                                     1) 3,8 +0,6 
2) 16 +1,8                                      2) 6,7 +12 
3) 10,4 -7,18                                  3) 2,9 - О,73 
4) 18 -3,78                                     4) 81 -9,72 
5) 3,2 -2,124                                  5) 7,4 - 3,91

9. Итог урока. 

Я сегодня научился…

Я сегодня узнал…

Мне запомнилось…

Я  пока затрудняюсь….

10. Рефлексия
- Назовите тему урока. 
- Правило сложения дробей 
- Правило вычитания дробей

11 Домашнее задание: п.32,  №1255, №1256, №1247. 
12. Оценка учителем работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

Игра для развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий....

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....