Урок алгебры в соответствии с ФГОС
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе по теме "Степень с целым отрицательным показателем" . Урок открытия нового знания в соответствии с ФГОС. Проект урока, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку открытия нового знания (алгебра, 8 класс, ФГОС) | 865.24 КБ |
проект урока открытия нового знания(алгебра, 8 класс,ФГОС) | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Понятие степени с целым отрицательным показателем» Цель урока: 1) выучить определение ; 2) научиться вычислять .
Степень с целым отрицательным показателем План выхода из затруднения: 1 ) изучить всю доступную информацию о степени с целым показателем(в учебнике, справочниках, интернете и т.п.); 2) научиться применять определение степени с целым отрицательным показателем при выполнении различных заданий с образцом решения; 3) составить опорный конспект и проверить его. ? ? ? ? ? ? ?
Степень с целым отрицательным показателем
Степень с целым отрицательным показателем =
Степень с целым отрицательным показателем И не имеют смысла;
Вычислите: Правильный ответ
Вычислите: Правильный ответ
Выполните действия: Правильный ответ Закрыть
Учимся применять новые знания
не имеют смысла нет Рефлексия
Постройте ломаную по координатам её вершин
Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно! Рефлексия
Рефлексия Если вы составили конспект-справочник поставьте себе……..….. 1 балл Если вы знаете определение степени с целым отрицательным показателем поставьте себе………………..………….…………...… 1 балл Если вы умеете вычислять значение степени с целым отрицательным показателем поставьте себе ………………………………………… 1 балл Если вы активно работали на уроке поставьте себе……………...… 1 балл За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание ……………………………………………….............…… по 1 баллу ВСЕГО: Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему « Степень с целым отрицательным показателем » по тексту учебника (п.37) Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме « Понятие степени с целым отрицательным показателем » Если вы набрали 8-9 баллов, то вы ОТЛИЧНО поработали!!!
Домашнее задание : 1) п.37,выучить определение; 2) решить задачи №964,965,966,968,969,970; 3) подготовить презентацию – устный счёт по теме «Степень с целым отрицательным показателем».
Спасибо за работу!
Тема: «Понятие степени с целым отрицательным показателем » Цель : сформировать у учащихся понятие степени с целым отрицательным показателем Самоанализ урока
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
Открытый урок алгебры
в 8 классе
по теме
«Понятие степени с целым
отрицательным показателем»
Учитель:
Лазарева Ирина Анатольевна
Дата проведения:
16 апреля 2014г.
Новомосковск
Проект урока по теме
«Понятие степени с целым отрицательным показателем»
Предмет, класс: алгебра, 8 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие степени с целым отрицательным показателем
Планируемые результаты урока.
Метапредметные: уметь сравнивать, анализировать и классифицировать группы символьно-знаковых объектов (числовых и буквенных выражений).
Предметные: 1) знать определение степени с целым отрицательным показателем; 2) уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем и представлять числа в виде степени с целым отрицательным показателем.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, учебник алгебры для 8 класса, заготовки-шаблоны для составления конспектов-справочников, наборы задач-тренажёров с эталонами для самопроверки, листы рефлексии.
Ход урока
I. Этап мотивации к учебной деятельности. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Изучите объекты на картинке (Слайд 1) - Какое задание можно предложить выполнить с данными объектами? - Выполните это задание: проанализируйте информацию (найдите сходства и различия символьно-знаковых объектов, выделите признак, который можно положить в основу классификации объектов и предложите (лаконично и доступно для аудитории сформулируйте) задание. | Изучают символьно-знаковые объекты на доске - Задание: классифицировать по какому-либо признаку( разделить фигуры на группы). -Формулируют и выполняют задания : 1) разделите объекты на 2 группы по цвету; 2)разделите объекты на 2 группы по виду выражений (числовые и буквенные); 3) разделите объекты на 2 группы по виду действия( сложение и возведение в степень). |
Методический комментарий. На данном этапе происходит включение в деятельность, активизация внимания, мотивация на учебную деятельность. Мотивирование учащихся через наблюдение разнообразных знаково-символьных объектов. Приём наблюдения привлекает и направляет внимание всех детей на решение познавательной задачи. Происходит стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний – анализ, припоминание, интерпретация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учащихся (познавательные, личностные УУД). В процессе выполнения задания учащиеся развивают коммуникативные навыки (владение монологической речью, организация учебного сотрудничества)(коммуникативные УУД) | |
II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Проанализируйте каждую группу объектов (степени с положительными и отрицательными целыми показателями). (Слайд 2) -Предложите (придумайте и сформулируйте) задание, которое можно выполнить с каждой группой объектов. - Выполните предложенное задание (устный счёт цепочкой). На доске фиксируется - Почему прервалась цепочка устных вычислений? Учитель фиксирует затруднение: = ? | - Вычислить значения выражений -Выполняют вычисления ( первым выполняет задание слабый учащийся, затем он выбирает следующего из желающих и т.д. по цепочке до тех пор пока не возникает затруднение – непонятная запись ) - Не понимаем запись , не знаем как выполнить вычисления степени с целым отрицательным показателем . |
Методический комментарий. На данном этапе обеспечивается ситуации успеха для самых слабых учащихся, включение в учебный процесс учащихся и актуализируются и фиксируются повторяемые понятия и алгоритмы, развиваются коммуникативные навыки (познавательные, личностные, коммуникативные УУД). Фиксируется ситуация, демонстрирующая недостаточность имеющихся знаний. Активизируются мыслительные операции , необходимые для дальнейшей работы. Осуществляется пробное учебное действие, которое приводит к созданию проблемной ситуации. | |
III. Этап постановки проблемы. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- как вы думаете, что помешало вам закончить работу по вычислению значений степеней? - предложите тему урока, изучение которой поможет вам выйти из затруднения ? Обоснуйте свой выбор. Тема урока фиксируется на доске(слайд 3) -Подумайте: какова цель вашей учебной деятельности сегодня на уроке? | - не знаем как вычислять - мы не знаем что означает запись и не умеем опыта вычислений степеней с целым отрицательным показателем. - необходимо овладеть необходимыми знаниями, научиться тому, что не знаем, изучить новую тему - тема урока «Понятие степени с целым отрицательным показателем» - изучение этой темы поможет нам приобрести знания о и научиться вычислять степени с отрицательными показателями, а значит выйти из проблемной ситуации Учащиеся выдвигают свои предположения -Понять, что такое степень с целым отрицательным показателем и научиться вычислять её. . |
Методический комментарий. Дети рассуждают, учатся владеть монологической речью, формулируют собственное мнение, активную ученическую позицию (коммуникативные УУД). На данном учащиеся этапе чётко обозначают границы своего «знания» - «незнания», выдвигают различные предположения относительно темы урока. | |
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- как вы думаете, что вам необходимо сделать, чтобы достичь цели: приобрести представление о степени с целым отрицательным показателем? - предложите наиболее оптимальные способы приобретения нового знания (поиск готовой информации в учебнике, справочнике, интернете, видеоуроке, или получить информацию в ходе исследовательской деятельности ) и способы наилучшего освоения нового материала (составление опорного конспекта и активное решение задач с обсуждением в группе); выбор обоснуйте. - Какая информация должна содержаться в конспектах? - Озвучьте алгоритм действий по выходу из затруднения План выхода из затруднения фиксируется на доске (слайд 4) | - изучить информацию о степени с целым отрицательным показателем и научиться вычислять значения степеней используя эту информацию. - Найдём информацию в учебнике и составим опорный конспект, научимся вычислять степень с целым отрицательным показателем - Определение степени, важные и полезные при вычислениях сведения, возможно, примеры использования понятия степени с отрицательным показателем в практической деятельности, полезная дополнительная информация. -1) изучить всю доступную информацию о степени с целым показателем(в учебнике, справочниках, интернете и т.п.); 2)научиться применять определение степени с целым отрицательным показателем при выполнении различных заданий с образцом решения; 3)составить опорный конспект. |
Методический комментарий. На данном этапе выбирается способ реализации цели, строится план и определяются средства достижения цели. В ходе работы у детей есть возможность рассуждать, воспринимать информацию на слух, формулировать собственное мнение, учиться владеть монологической речью (коммуникативные УУД). На данном этапе формируется готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (личностные УУД); выстраивается прогностическая модель ожидаемого результата работы на уроке. | |
V. Этап реализации построенного проекта. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает начать работу по анализу математических моделей произведения взаимно обратных чисел и произведения степеней с одинаковыми основаниями и противоположными показателями (слайд 5-6), затем с информацией из учебника в группах (слайд 7). | Получают информацию в ходе анализа математических моделей произведения взаимно обратных чисел и произведения степеней с одинаковыми основаниями и противоположными показателями. Затем самостоятельно работают с информацией из учебника в группах. Преобразуют информацию ( создают конспект). |
Методический комментарий. В ходе работы у детей есть возможность рассуждать, анализировать математические модели, символьно-знаковые объекты, воспринимать информацию на слух, подвергать сомнению полученную информацию, аргументировать, выдвигать гипотезы (познавательные УУД), осуществлять контроль и самоконтроль, вносить коррективы в свои действия (регулятивные УУД). Учащиеся формулируют собственной мнение, учатся владеть монологической речью, развивают способность вести дискуссию, контролируют действия партнёров (коммуникативные УУД). Формируется готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (личностные УУД). Работа выстроена таким образом, что позволяет слабым учащимся не испытывать страха проверки и неудачи, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание. | |
VI. Этап первичного закрепления во внешней речи. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает группам представить результаты своей работы (слайд 7) -Как вы думаете, достигли мы цели урока ? -Если цель достигнута, то возникшее в начале урока препятствие вы легко преодолеете: закончим вычисления значений выражений Вычислите значения степеней с целым отрицательным показателем (слайд 8,9-10-11 устный счёт) | Несколько групп (по желанию) представляют по конспекту информацию по теме «Понятие степени с целым отрицательным показателем». -да, теперь мы знаем, что означает запись , знаем определение степени с целым отрицательным показателем и можем возвести число в эту степень. Дают определение степени с целым отрицательным показателем . Выполняют фронтальные устные вычисления степеней с целым отрицательным показателем. |
Методический комментарий. На этом этапе ученики приобретают опыт публичного выступления, организации сотрудничества и закрепляют во внешней речи полученное знание. Учатся формулировать собственное мнение и позицию, контролируют действия партнёра, используют речь для регуляции действия, строят рассуждения (коммуникативные УУД) | |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Проверим полноту усвоения понятия степень с отрицательным показателем в ходе выполнения самостоятельной работы.(слайд 12) -Проверим правильность выполнения работы по эталону и исправим недочёты и ошибки. -Ответьте на вопросы(слайд 13) | Выполняют самостоятельную работу индивидуально. Сверяют свои работы с эталоном и вносят поправки в ход решения. Отвечают на вопросы. |
Методический комментарий. На этом этапе формируется у учащихся умение самостоятельной работы и самоконтроля, самооценки (регулятивные УУД). | |
VIII. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Как вы думаете, зачем мы осваивали понятие степени с целым отрицательным показателем ? -Выполните задание, в ходе которого вам встретится степень с целым отрицательным показателем.(слайд 14, построить замкнутую линию по координатам её вершин) | -Чтобы уметь возводить число в эту степень. - Чтобы использовать эти знания для решения широкого круга математических задач. Выполняют вычисления координат вершин и строят ломаную. |
Методический комментарий. Выполнение этого задания позволяет слабым учащимся не испытывать страха проверки и неудачи, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание. Ученик овладевает общими приёмами решения задач, умением строить рассуждения. Происходит включение нового знания в систему имеющихся знаний и повторение. | |
IX. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Подведём итоги урока по листам рефлексии. Организует самостоятельную работу учащихся и обсуждение итогов урока. |
Работают с листами рефлексии, самостоятельно оценивают качество своей работы на уроке, обмениваются мнениями . |
Методический комментарий. Подведение итогов урока позволяет детям произвести самооценку деятельности (регулятивные УУД). | |
X. Этап домашнего задания. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Обсудим, каким сегодня должно быть наиболее оптимальное домашнее задание? -Домашнее задание : п.37 выучить; решить задачи №963,964,966,967,968. позволит вам лучше усвоить новый материал и проявить свою сообразительность. -Желающие могут подготовить презентацию , отражающую основные теоретические сведения о степени с целым отрицательным показателем и самостоятельно составленные задачи для устного счёта. | - выучить определение степени, выучить соответствующий пункт в учебнике, решить задачи по новой теме Записывают задание на дом. |
Методический комментарий. Организуется согласование домашнего задания. Домашнее задание показывает заинтересованность детей. Домашнее задание позволяет учащимся реализовать свои творческие способности |
Лист рефлексии
Продолжи фразу:
- Сегодня на уроке я научился ….
- Мне было трудно … .
- Мне было интересно … .
- Мне осталось непонятно … .
Оцени свою работу на уроке
Если вы составили конспект-справочник поставьте себе……………… …………….…...1 балл Если вы знаете определение степени с целым отрицательным показателем поставьте себе………………………………………………………….………………….……………… 1 балл Если вы умеете вычислять значение степени с целым отрицательным показателем поставьте себе …………………………………………………………...……………………………….. 1 балл | ||
Если вы активно работали на уроке поставьте себе ……………………………………..…1 балл | ||
За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание……...……по 1 баллу | ||
ВСЕГО: |
Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему «Степень с целым отрицательным показателем» по тексту учебника (п.37)
Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме «Понятие степени с целым отрицательным показателем»
Если вы набрали 8-9 баллов вы ОТЛИЧНО поработали сегодня на уроке!!!
_________________________________________________________________________________________
по теме «________________________________________________________________________________»
Определение:
ВАЖНО ПОМНИТЬ! ПОЛЕЗНО ПОМНИТЬ:
_________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре "Уроки физики в соответствии с ФГОС"
выступление на семинаре " Особенности ФГОС на второй ступени обучения"...
Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"
Материал подготовлен дляСеминара-практикума учителей информатики по теме: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уро...
Методическая разработка урока "Глагол" (в соответствии с ФГОС)
По А.Д.Шмелеву...
Урок геометрии в соответствии с ФГОС
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911320","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] Урок открытия нового знания в соответствии с ФГОС...
Методы активизации на уроке музыки в соответствии с ФГОс.
Перечисляются основные методы активизации деятельности учащихся на уроке музыки....
«Использование современных информационно- коммуникативных технологий на разных этапах урока музыки в соответствии с ФГОС ».
Информационно-коммуникационная компетенция — это умение самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую информацию с использованием полиграфических и информационных те...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...