Конспект урока по алгебре для итогового повторения в 9 классе по теме "Решение уравнений"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
На данном уроке учащиеся систематизируют и обобщают знания по различным видам уравнений и способам их решения. В ходе урока учащимся показываются не только правильные решения уравнений, но и подсказки с основными правилами, помогающими вспомнить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Подготовка к ГИА. Решение уравнений. | 1.48 МБ |
задания для самостоятельной работы | 13.74 КБ |
план - конспект урока | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
Задание 1. Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения.
Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения
- 1 – 2*(5 – 2х) = - х -3;
- х2 + 3х – 18 = 0;
- =
- = х + 7
Задание № 3 Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения
Вариант № 2
Задание 1. Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения.
Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения
- 1 – 7*(4 + 2х) = - 9 -4х;
- х2 + 4х – 32 = 0;
- =
- = 3х + 5
Задание № 3 Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения
Вариант № 3
Задание 1. Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения.
Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения
- 5 –2х = 11 -7*(х + 2);
- х2 - 2х = 48;
- =
- = 1 - х
Задание № 3 Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения
Вариант № 4
Задание 1. Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения.
Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения
- 5 –2х = 11 -7*(х + 2);
- х2 - 2х = 48;
- =
- = 7 - 2х
Задание № 3 Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения
Вариант № 5
Задание 1. Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения.
Задание № 2. Самостоятельная работа: Решите уравнения
Задание № 3 Запишите виды уравнений которые вы знаете и способы их решения
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
Решение уравнений
(Тема урока)
ФИО (полностью): | Ковлагина Марина Игоревна | |
Место работы: | МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска Собинского района Владимирской области | |
Должность: | учитель | |
Предмет: | математика | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Решений уравнений | |
Базовый учебник | А.Г. Мордкович,. Алгебра, 9 класс |
8. Цель урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания по теме “Решение уравнений,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;
9. Задачи:
- обучающие:
- Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся в применении алгоритмов решения уравнений.
- Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
- Закрепить правила нахождения и вычисления корней уравнений;
- Сформировать навыки вычислительных задач с корнями уравнений;
-развивающие:
- Развитие логического мышления;
- Развитие интеллекта через заучивание математических терминов;
- Развитие навыков самоорганизации;
- Развитие воли через задание посильной сложности;
-воспитательные :
- Воспитывать аккуратность записей;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Тип урока: урок - тренинг
- Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент СЛАЙД 1,2: (Дата урока и тема) Решение уравнений | Учитель сообщает во вступительном слове тему и цель урока. Великий немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Поэтому мы с вами сегодня повторяем решение уравнений различных видов. На своих листах пожалуйста напишите, какие виды уравнений и способы решений вы знаете. | Учащиеся проверяют готовность рабочего места, после приветствия занимают его. Дети делают соответственную запись в тетрадь . | 2 мин | |
2 | Повторение. Актуализация опорных знаний. Слайд 3 - 5 | Найди ошибку при решении уравнения. | Устная работа Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся ответить на данное задание. | Учащиеся устно решают задание | 10 мин |
3 | Повторение теоретичкского материала Слайд 6 | Учитель напоминает учащимся основные виды уравнений, изученные ранее. | Учащиеся записывают в тетрадь . | 5 мин | |
4. | Углубление знаний Слайд 7-12 | Учитель подробно останавливается на заданиях модуля Алгебра № 4 Решение данного задания намеренно содержит ошибку, которую учащиеся должны найти. | Учащиеся работают в группах, решают уравнения, записывают решение уравнений в тетрадь и сверяются с решением на доске. Находят ошибку, допущенную в ходе решения, сообщают об этом учителю и исправляют её с использованием функций интерактивной доски. | 10 мин | |
5 | Проверка усвоенных знаний | Работа с индивидуальными заданиями на карточках | Учитель наблюдает за ходом выполнения самостоятельной работы | Учащиеся выполняют самостоятельную работу | 10 мин |
6 | Подведение итогов урока. |
| Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Решение уравнений”. Постарайтесь ответить на вопрос, поставленный в начале урока и запишите на листочке, какие виды и способы решения уравнений вы знаете на данный момент. | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. | 3 мин |
7 | Объяснение домашнего задания | Открытый банк заданий ФИПИ, закладки математика, уравнения и неравенства: №023E44; №0285A4; №032A1B; №05386D; №03A380. | Учитель раздает карточки с домашнем заданием | Учащиеся записывают в дневник | 2 мин |
9. | СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! | Учитель благодарит класс за работу, прощается с детьми. Все сегодня поработали хорошо. Спасибо за работу! | Учащиеся приводят в порядок рабочее место и прощаются с учителем. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФИПИ, открытый банк заданий | Задания для самостоятельной работы | www.fipi.ru | |
2 | Модуль Алгебра № 4 | Презентация | http://nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
Конспект разработан с использованием ресурсов из коллекции ФЦОР...
Конспекты уроков по алгебре (Решение показательных неравенств). 10 класс
Конспекты уроков....
Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс
Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...
Презентация + план конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия" в 9 классе.
Материал содержит презентацию и план - конспект по теме "Арифметическая прогрессия" - обобщающий урок по теме....
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе . Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать выработке навыков...
Конспект урока: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение), 11 класс
Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных во¬просов синтаксиса, отработка навыков поста...