разработка урока по теме "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Тип урока: урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_drobey_moy.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение дробей.
1. | Ф.И.О. (полностью) | Козлова Ираида Александровна |
2. | Место работы | |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | Умножение дробей, урок №1 |
7. | Базовый учебник | «Математика,5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010. |
- Цели урока:
- обучающие: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий
- развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического
мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для
развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование
математической речи;
- воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к
предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру
познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие
окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, работа на доске и в тетрадях.
- Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.
- Структура и ход урока: таблица 1.
- Приложение: таблица 2.
Таблица 1. Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап. | -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь! | |
Актуализация знаний |
5+5+5+5 2+2+2+2+2+2+2 a+a+a+a+a+a
После выполнения задания рассказать о значении этого слова: (Слайд 3-4) Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. У Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Для запоминания: “Человек стоит на земле”. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. | 5 ◦ 4 2 ◦ 7 a ◦ 6 должно получиться слово: ПЛАНУД |
Постановка учебной задачи | -Какие действия с дробями вы можете выполнять? На каждой парте выдан набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения и вычитания дробей. Учащиеся зачитывают полученные правила. - Итак, изучены правила сложения и вычитания дробей, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какое действие с дробями? - Сегодня на уроке сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, сравнение дробей Учащиеся сами формулируют тему урока |
Построение проекта выхода из затруднения |
Утром, в обед и вечером кот съел по сосиски. Сколько сосисок съел кот за день? Как узнать ответ на вопрос? -А как по-другому можно решить эту задачу? - А какой ответ мы получим? - Кто догадался, как умножить дробь на натуральное число? Вычислите «Солнышко» (Слайд 6) (Слайд 7 ) Задача № 2 -Как найти площадь закрашенного прямоугольника? - Но мы не умеем умножать дробь на дробь -Как ещё можно найти площадь этого закрашенного прямоугольника? Какую часть составляет закрашенный прямоугольник от данного прямоугольника? -Таким образом, площадь найдена. - Теперь подумайте, как из дробей и «сделать» дробь ? - Откройте учебник на с. 208, найдите правило умножения дробей, были ли вы правы? Записать на доске и в тетрадях: ◦ =….. | + + = = 2 (сосиски) ◦ 3 Такой же, 2 Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения Умножить длину на ширину ◦
Учащиеся сами формулируют правило умножения дробей |
Физкультминутка. | 1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз. 2. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз). 3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз). | |
Первичное закрепление | № 969 (а, в, д, ж) (устно) № 970 (у доски) № 973 (а,в,д) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельное выполнение № 969 (б, г, е, з) № 971(а, б, в) | Самопроверка по ответам (Слайд 8) |
Рефлексия. Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Все ли случаи умножения мы рассмотрели? (смешанные числа) Умножать смешанные числа научимся на следующих уроках. - Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно? - У кого ещё есть затруднения? В чём? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые написаны на экране. ( Слайд 9) На уроке я узнал… Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое… Я понял, мне необходимо поработать над темой… | |
Домашнее задание. | (Слайд 10) П. 9.4; № 972; 971(г,д,е); 965(в,г) |
Таблица 2. Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...
Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель урока:Формирование у обучающихся ум...
Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс
Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А Тема урока: Доли и дроби.Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».Задачи: Создание условий для развития лог...
Разработка урока математики "Сравнение дробей"
Разработка содержит технологическую карту урока математики по теме "Сравнение дробей", тип урока - открытие новых знаний. В разработке описаны этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, сформули...
методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)
урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....