разработка урока по теме "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Козлова Ираида Александровна

Тип урока: урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_drobey_moy.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение дробей.

1.

Ф.И.О. (полностью)

Козлова Ираида Александровна

2.

Место работы

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Умножение дробей,  урок №1

7.

Базовый учебник

«Математика,5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010.

  1.  Цели  урока: 

- обучающие: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило                          умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий

- развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического  

мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для  

развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование

математической речи;

- воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к

предмету;  показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру

познавательной деятельности, вычислительную культуру,  эстетическое восприятие

окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2.  Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах,  работа на доске и в тетрадях.
  3.   Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.
  4.  Структура и ход  урока: таблица 1.
  5.   Приложение: таблица 2.

Таблица 1. Структура и ход  урока

Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

 Организационный  этап.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!

Актуализация знаний

  1. Устный счет (Слайд 1)
  2. Замените сумму произведением           ( запись заранее на доске)

5+5+5+5

2+2+2+2+2+2+2

a+a+a+a+a+a

  1. Какая часть фигуры закрашена? (Слайд 2)
  2. Сократите дроби (задание выполняется на карточках, ответы соотносятся с буквами в таблице )

После выполнения задания рассказать о значении этого слова:

(Слайд 3-4)

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. У

Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Для запоминания: “Человек стоит на земле”. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

5 ◦ 4

2 ◦ 7

a ◦ 6

должно получиться слово: ПЛАНУД

 Постановка учебной задачи

-Какие действия с дробями вы можете выполнять?

На каждой парте выдан набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения и вычитания дробей. Учащиеся зачитывают полученные правила.

- Итак, изучены правила сложения и вычитания дробей, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какое действие с дробями?

- Сегодня на уроке сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, сравнение дробей

Учащиеся сами формулируют тему урока

Построение проекта выхода из затруднения

  1. Решим задачу: (Слайд5)

Утром, в  обед и вечером кот съел по  сосиски. Сколько сосисок съел кот за день? Как узнать ответ на вопрос?

-А как по-другому можно решить эту задачу?

- А какой ответ мы получим?

- Кто догадался, как умножить дробь на натуральное число?

Вычислите «Солнышко» (Слайд 6)

(Слайд 7 ) Задача № 2

 -Как найти площадь закрашенного прямоугольника?

- Но мы не умеем умножать дробь на дробь

-Как ещё можно найти площадь этого закрашенного прямоугольника? Какую часть составляет закрашенный прямоугольник от данного прямоугольника?

-Таким образом, площадь найдена.

- Теперь подумайте, как из дробей  и  «сделать» дробь  ?

- Откройте учебник на с. 208, найдите правило умножения дробей, были ли вы правы?

Записать на доске и в тетрадях:

 ◦  =…..

 +  +  =  = 2 (сосиски)

 ◦ 3

Такой же, 2

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения

Умножить длину на ширину  ◦

 

Учащиеся сами формулируют правило умножения дробей

Физкультминутка.

1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

2. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

Первичное закрепление

№ 969 (а, в, д, ж) (устно)

№ 970 (у доски)

№ 973 (а,в,д)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельное выполнение

№ 969 (б, г, е, з)

№ 971(а, б, в)

Самопроверка по ответам

(Слайд 8)

Рефлексия. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли случаи умножения мы рассмотрели? (смешанные числа)

Умножать смешанные числа научимся на следующих уроках.

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?

- У кого ещё есть затруднения? В чём?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые  написаны на экране.

 ( Слайд 9)

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…    

Домашнее задание.

(Слайд 10) П. 9.4; № 972; 971(г,д,е); 965(в,г)

Таблица 2.  Приложение.

Карточки  для индивидуальной работы.

Сократите дроби и  ответ соотнесите с буквой в таблице:

Л

Н

А

У

Д

П

Раздаточный материал.

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та

у которой числитель больше

  1. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно

сложить их числители, а знаменатель оставить прежним

  1. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно

сначала привести их к общему знаменателю

  1. Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно

из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним

  1. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та

у которой знаменатель меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"

В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догад...

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс

Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А Тема урока: Доли и дроби.Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».Задачи:  Создание условий для развития лог...

Разработка урока математики "Сравнение дробей"

Разработка содержит технологическую карту урока математики по теме "Сравнение дробей", тип урока - открытие новых знаний. В разработке описаны этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, сформули...

методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)

урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....