Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А
Тема урока: Доли и дроби.
Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».
Задачи:
Создание условий для развития логического мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Развитие умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, формирование навыков контроля и самоконтроля;
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, демонстрационный комплект «Доли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А Тема урока: Доли и дроби. | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А
Тема урока: Доли и дроби.
Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».
Задачи:
- Создание условий для развития логического мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Развитие умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, формирование навыков контроля и самоконтроля;
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, демонстрационный комплект «Доли»
Ресурсы:
Презентация. «Доли. Обыкновенные дроби».
Физминутка.(Superfizmin)
Ход урока:
- Организационный этап.
Задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
- Приветствие учителя: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать»
- Проверка подготовленности школьников к уроку.
Проверьте все ли необходимое для урока у вас есть. Если да, то сядьте поудобнее. Начинаем наш урок.
- Организация внимания школьников.
А чем мы будем сегодня заниматься? Какую тему изучать? Ответить на эти вопросы вы сможете, если выполните задание. Кто быстрее.
- Актуализация знаний учащихся.
Задачи этапа: обеспечить мотивацию учения школьников;
Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению темы и целей урока;
Актуализировать субъективный опыт учащихся.
Выяснение темы урока (карточки с заданиями, кто быстрее устно вычислит примеры и заменит ответ буквой, тот узнает тему нашего урока. Будьте внимательны)
17 +31 | 100-65 | 0∙97 | 32:4 |
48 | 35 | 0 | 8 |
д | о | л | и |
57 - 49 |
8 |
и |
24∙2 | 84+0 | 70:2 | 43:43 | 1∙8 |
48 | 84 | 35 | 1 | 8 |
д | р | о | б | и |
А- 3
Б-1
В-67
Г-42
Д-48
Е-55
Ж-21
З-17
И-8
Й-53
К-100
Л-0
М-4
Н-73
О-35
П-6
Р-84
С-9
Т-11
У-7
Ф-2
Х-31
Ц-99
Ч-15
Ш-41
Щ-14
Ъ-10
Ь-16
Э-5
Ю-12
Я-7
Доли и дроби – это тема нового урока. Именно с сегодняшнего дня мы отправляемся с вами в новое путешествие, покидая страну натуральных чисел, мы будем гостить в другой стране - стране дробных чисел.
А как вы думаете какая цель(задачи) нашего урока?
Затрудняетесь?
(Мне нужен помощник )
На столе лежит коробка с карандашами. Раздай карандаши девочкам так, чтобы всем досталось поровну.
Что для этого нужно сделать?
П.О. разделить на два. Потому, что девочек две.
Яблоко-???
П.О. Нужно разрезать на две части и каждой дать по одной части.
Как называется такая часть? П.О. Доля (половина)
- Учитель. А еще эту половину можно назвать «вторая доля». Половина — это самая известная из долей. Слова с приставкой пол можно услышать часто. Назовите, пожалуйста, такие слова.
- (Полчаса, полкилометра, полбатона, полдня и т.д.)
- Далее каждую долю разделите пополам. На сколько частей разделили яблоко? Как мы ее назовем?
- (Четвертая доля, четвертая часть)
- Учитель. А как нам эту долю записать? Как обозначить на письме, что это — одна вторая доля, а это — одна четвертая доля?
- Каждый получает кусок (долю) яблока. Вот этот кусок (доля) яблока и называется дробью. ДРОБЬ – одна или несколько равных долей. Записывая многозначные числа мы говорили, что каждая цифра живет в своем домике(клеточке). Запись дроби двухэтажная. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. (Слайд 9). Объяснить на слайде:
- В математике половину записывают так: 1/2
- число 1 — числитель дроби;
- число 2 — знаменатель дроби.
Четвертую долю-1/4
число 1 — числитель дроби;
число 4 — знаменатель дроби.
- обыкновенная дробь,
- числитель дроби (Где пишут? – Над чертой)
- знаменатель дроби (Где пишут? – Под чертой)
- Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает на сколько частей разделили). (Слайд 11)
- Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает – сколько взято). (Слайд 11)
Релаксирующая деятельность
Цель: снять напряжение.
«Физкультминутка». Презентация. В гости к нам зашел наш давний приятель и что-то хотел вам предложить.
- Проверка понимания, закрепление знаний.
- Устно (слайд). Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, при этом помните, что числитель – количественное числительное женского рода (одна, две, семь, девять …), а знаменатель дроби – порядковое числительное в родительном падеже (вторых, седьмых, двести пятых).
- Мама в выходной испекла пирог. Какая часть пирога твоя?
- Какая часть фигуры закрашена на рисунке? Какая осталась не закрашенная?
Двое работают в тетрадях, затем меняются (взаимопроверка).
- Один на доске.
Задание. Соотнесите рисунок и дробь: Какому рисунку нет соответствующей дроби.
|
|
|
5) в тетрадях практическая задача:
Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради, закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба для ребенка в блокадном Ленинграде. Запишите эту долю дробью.
№465 (а, б), (в тетрадях, с комментарием)
,
- Проверка усвоения знаний
Самостоятельная работа в виде теста (7 -10 мин). На партах у каждого ученика тест с заданиями, учащиеся внимательно читают задания, анализируют рисунок и обводят ответ.
(самопроверка по готовым ответам)
- Подведение итогов
- Объяснение домашнего задания
Стр.134 читать, №466, 468(устно), 470, 467(а)
Подготовить сообщение из истории математики «Первые упоминания о дробях)
- Рефлексия
Порассуждайте, пожалуйста, о том что вам больше всего понравилось на уроке, что запомнилось. Как вы себя чувствовали на уроке. Какое у вас настроение в конце урока (смайлики)
Приложение 1.
17 +31 | 100-65 | 0∙97 | 32:4 |
57 - 49 |
24∙2 | 84+0 | 70:2 | 43:43 | 1∙8 |
А- 3
Б-1
В-67
Г-42
Д-48
Е-55
Ж-21
З-17
И-8
Й-53
К-100
Л-0
М-4
Н-73
О-35
П-6
Р-84
С-9
Т-11
У-7
Ф-2
Х-31
Ц-99
Ч-15
Ш-41
Щ-14
Ъ-10
Ь-16
Э-5
Ю-12
Я-7
Приложение 2.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида
Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...