Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догадаться сами. В качестве подсказки даются карточки. Нужно их расположить так, чтобы дроби были в порядке возрастания. В результате ребята на протяжении урока участвуют в сказке "Гуси - лебеди" вместе с героями этой сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Образовательные цели:

 Обобщить и систематизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби».

  1. Развивающие цели:

Способствовать  развитию речи учащихся.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, ставить и решать проблемы).

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

  1. Воспитательные цели:

Способствовать формированию аккуратности при решении задач, доводить начатое дело до конца.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- кабинет математики,

- материалы и приспособления,

- компьютер,

- мультимедийный проектор.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник,

- рабочая тетрадь,

- дополнительная литература,

- материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания, тесты).

Методы обучения: практикум по решению задач.

Тип урока: урок-практикум.

Форма проведения: урок-сказка: «Гуси-лебеди».

                         

Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие, проверка явки учащихся, проверка домашнего задания, в тетрадях пишут число, тему урока).

Учитель: Сегодня ещё раз поработаем с обыкновенными дробями, вспомним все правила вычисления. Для этого я вас приглашаю в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – вы должны догадаться сами. В качестве подсказки я вам дам карточки. Нужно их расположить так, чтобы дроби были в порядке возрастания. Обратите внимание, какая получилась сказка?

2. Карточки с лебедями:

      1.

2.

3.

4.

5.

6.

      Утащили гуси- лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять.

                                                                Бежала- бежала и видит, течёт речка.

   

Попросила девочка речку их пропустить, а та и говорит: «Угадай мои загадки тогда и пропущу».

Давайте и мы с вами попробуем разгадать.

  1. Если у моего истока  пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через ч. Сейчас он проплыл от моего истока ч. (ч.)
  2. На своём пути я теку по разному: то медленно, то быстро. Вот, например, иногда мне приходится увеличивать скорость на км/ч и она становится  км/ч. Какой же была моя скорость? (км/ч)
  3. Я теку по лесу 10км, что составляет от всего моего пути. Как велик этот путь? (15км).

Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопросы речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит стоит печь.

Девочка спросила куда полетели гуси- лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок- съешь пирожок, укажу путь».

- Вот пирожок. Может ли девочка одна съесть его?

Давайте поможем съесть этот пирог. Как будем есть? Всем поровну.

5 кг: 6=кг.

Печка указала девочке путь, но только до яблоньки.

А та согнулась под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка торопится и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого ей надо ответить на следующие вопросы яблоньки.

  1. Всего на мне уродилось 60 яблок. Я прошу сорвать только  моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?(28яб.)
  2. Когда гуси- лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал того, что ты сейчас собрала. Сколько яблок он сорвал?(7яб.)
  3. Я готова всем подарить часть своего урожая, но хочу, чтобы у меня осталась  его часть. Сколько яблок нужно сорвать, чтобы я была довольна.(60 -оставить, 60-6=54)

Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке бабы-яги, куда гуси- лебеди утащили братца.

А баба-яга оказалась строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба-яга говорит девочке: «Вот ты и твои друзья-ученики сначала покажите, как вы умны и внимательны. Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите- забирайте братца. Не ответите- ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю».

Давайте поможем девочке.

Самостоятельная работа.

  1. Изобразить на координатной прямой числа: , за единичный отрезок примите 6 клеток тетради.
  2. Выполнить действия:  
  3. Сравнить:
  4. Между какими соседними натуральными числами находится число ? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Тетради сдают на проверку.

Домашнее задание: № 700(ж,з), 702.

Подведение итогов урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс

Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...

Разработка урока "Смешанные дроби" Дорофеев Г.В.

Технологическая карта по ФГОС к уроку "Смешанные дроби" для 5 класса по математике к учебнику ДорофеевГ.В....

Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....

разработка урока "Сравнение дробей"

В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......

методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...

Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс

Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс, Виленкин Н.Я....