Разработка урока - сказки "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
В течение всего урока идёт работа с обыкновенными дробями, учащиеся вспоминают все правила вычисления. Для этого учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – они должны догадаться сами. В качестве подсказки даются карточки. Нужно их расположить так, чтобы дроби были в порядке возрастания. В результате ребята на протяжении урока участвуют в сказке "Гуси - лебеди" вместе с героями этой сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Образовательные цели:
Обобщить и систематизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби».
- Развивающие цели:
Способствовать развитию речи учащихся.
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, ставить и решать проблемы).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
- Воспитательные цели:
Способствовать формированию аккуратности при решении задач, доводить начатое дело до конца.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет математики,
- материалы и приспособления,
- компьютер,
- мультимедийный проектор.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник,
- рабочая тетрадь,
- дополнительная литература,
- материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания, тесты).
Методы обучения: практикум по решению задач.
Тип урока: урок-практикум.
Форма проведения: урок-сказка: «Гуси-лебеди».
Ход урока.
1. Организационный момент (приветствие, проверка явки учащихся, проверка домашнего задания, в тетрадях пишут число, тему урока).
Учитель: Сегодня ещё раз поработаем с обыкновенными дробями, вспомним все правила вычисления. Для этого я вас приглашаю в волшебный мир сказок. Но вот какая сказка – вы должны догадаться сами. В качестве подсказки я вам дам карточки. Нужно их расположить так, чтобы дроби были в порядке возрастания. Обратите внимание, какая получилась сказка?
2. Карточки с лебедями:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Утащили гуси- лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять.
Бежала- бежала и видит, течёт речка.
Попросила девочка речку их пропустить, а та и говорит: «Угадай мои загадки тогда и пропущу».
Давайте и мы с вами попробуем разгадать.
- Если у моего истока пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через ч. Сейчас он проплыл от моего истока ч. (ч.)
- На своём пути я теку по разному: то медленно, то быстро. Вот, например, иногда мне приходится увеличивать скорость на км/ч и она становится км/ч. Какой же была моя скорость? (км/ч)
- Я теку по лесу 10км, что составляет от всего моего пути. Как велик этот путь? (15км).
Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопросы речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит стоит печь.
Девочка спросила куда полетели гуси- лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок- съешь пирожок, укажу путь».
- Вот пирожок. Может ли девочка одна съесть его?
Давайте поможем съесть этот пирог. Как будем есть? Всем поровну.
5 кг: 6=кг.
Печка указала девочке путь, но только до яблоньки.
А та согнулась под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка торопится и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого ей надо ответить на следующие вопросы яблоньки.
- Всего на мне уродилось 60 яблок. Я прошу сорвать только моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?(28яб.)
- Когда гуси- лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал того, что ты сейчас собрала. Сколько яблок он сорвал?(7яб.)
- Я готова всем подарить часть своего урожая, но хочу, чтобы у меня осталась его часть. Сколько яблок нужно сорвать, чтобы я была довольна.(60 -оставить, 60-6=54)
Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке бабы-яги, куда гуси- лебеди утащили братца.
А баба-яга оказалась строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба-яга говорит девочке: «Вот ты и твои друзья-ученики сначала покажите, как вы умны и внимательны. Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите- забирайте братца. Не ответите- ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю».
Давайте поможем девочке.
Самостоятельная работа.
- Изобразить на координатной прямой числа: , за единичный отрезок примите 6 клеток тетради.
- Выполнить действия:
- Сравнить:
- Между какими соседними натуральными числами находится число ? Запишите ответ в виде двойного неравенства.
Тетради сдают на проверку.
Домашнее задание: № 700(ж,з), 702.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс
Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...
Разработка урока "Смешанные дроби" Дорофеев Г.В.
Технологическая карта по ФГОС к уроку "Смешанные дроби" для 5 класса по математике к учебнику ДорофеевГ.В....
Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....
разработка урока "Сравнение дробей"
В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок в виде презентации...
методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс, Виленкин Н.Я....