№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
Повторение (5ч) Личностные результаты: - инициатива и находчивость при выполнении математических задач;
- формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и задач.
Метапредметные результаты: - умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- умение использовать таблицы и схемы для иллюстрации;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 1
| - | Действия с обыкновенными дробями | УОСЗ | Выполнять арифметические действий с обыкновенными дробями; решение задач | Умение выполнять арифметические действия при работе с обыкновенными дробями. |
| Действия с обыкновенными дробями |
- 2
| - | Действия с десятичными дробями | УОСЗ | Выполнять вычисления с десятичными дробями; решение задач | Умение выполнять арифметические действия при работе с десятичными дробями. |
| Действия с десятичными дробями |
- 3
| - | Решение уравнений | УОСЗ | Решать уравнения; решать задачи с помощью уравнений | Умение находить корни и записывать решение уравнений, решать задачи с помощью уравнений. |
| Решение уравнений |
- 4
| - | Проценты | УОСЗ | Применять навыки работы с процентами при решении задач | Умение работать с процентами, преобразовывать их в десятичные дроби, решать практические задачи с процентными данными. |
| Проценты |
- 6
|
| Входная контрольная работа | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение самостоятельно применять на практике математические знания, полученные в 5 классе. | Третья учебная неделя |
|
§ 1. Делимость чисел (20 ч.) Личностные результаты: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики.
- формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.
- формирование навыка работы по алгоритму; владеть навыком сравнения числовых величин; выполнять расчеты на бытовом уровне.
- формирование операционного типа мышления, уметь ясно и точно излагать свои мысли.
- формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные результаты: - сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий
- располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.
- осуществлять контроль правильности своих действий.
- составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выделять свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 7
| 1
| Делители и кратные | УПНЗ | Формулировать определение делителя и кратного; верно использовать в речи термины: делитель, кратное | Находить делители и кратные чисел; понимать понятие делителя числа, понятие кратного числа |
| Многозначные числа |
- 8
| 1 | Делители и кратные | УЗИ | Исследовать простейшие числовые закономерности; отбор делителей и кратных числа. | Знать понятия делителя и кратного; находить делители и кратные чисел |
|
|
- 9
| 1 | Делители и кратные | УКПЗ | Проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Развитие математической речи; Решение текстовых задач арифметическим способом |
| |
- 10
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УПНЗ | Формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Распознавать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, делится число на 10, на 5, на 2 |
| Деление на натуральное число |
- 11
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УЗИ
| Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел | Владеть базовым понятийным аппаратом; уметь пользоваться признаками делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
- 12
| 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УКПЗ | Исследовать простейшие числовые закономерности; проводить числовые эксперименты | Уметь применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач |
|
|
- 13
| 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УПНЗ | Формулировать признаки делимости на 9 и на 3 | Распознавать признаки делимости на 9 и на 3; определять, делится ли число на 9, на 3; |
| Деление на натуральное число |
- 14
| 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УЗИ | Классифицировать натуральные числа на чётные и нечётные (по остаткам от деления на 3 и т.п.) Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел; Исследовать простейшие числовые закономерности; проводить числовые эксперименты | Знать определение чётных и нечётных чисел; определять, является число чётным или нечётным Уметь применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении различных задач |
|
|
- 16
| 4 | Простые и составные числа. | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: простое число; составное число | Использовать таблицу простых чисел; определять, является число простым или составным; знать определение простого и составного числа | 20 |
|
- 18
| 4 | Простые и составные числа. | УЗИ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Овладение базовым понятийным аппаратом, умение проводить классификации и логические обоснования при работе с числовыми множествами | 21 | Сравнение чисел |
- 19
| 5 | Разложение на простые множители | УПНЗ | Верно использовать в речи термин разложение числа на простые множители | Умение использовать алгоритм разложения числа на простые множители | 23 |
|
- 21
| 5 | Разложение на простые множители | УЗИ | Вычислять факториалы; находить пересечение и объединение конкретных множеств | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | 24 |
|
- 22
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель , взаимно простые числа и числа-близнецы | Знать понятие взаимно простых чисел; определение НОД; раскладывать число на простые множители;
| 26 | Деление |
- 23
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УЗИ | Приводить примеры взаимно простых чисел; применять алгоритм нахождения НОД | Доказывать, являются ли числа взаимно простыми; находить НОД чисел;
| 27 |
|
- 24
| 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УКПЗ | Находить объединение и пересечение конкретных множеств, решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение использовать делимость чисел при решении математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | 28 |
|
- 26
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Верно использовать в речи термин: наименьшее общее кратное | Знать определение НОК; находить НОК чисел.
| 30 |
|
- 27
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Применять алгоритм нахождения НОК; находить объединение и пересечение конкретных множеств | Развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию | 1 | Деление |
- 28
| 7 | Наименьшее общее кратное | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение использовать делимость чисел при решении математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах | 3 |
|
- 29
| 7 | Наименьшее общее кратное | УОСЗ | Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику | 4 |
|
- 30
|
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
| 5 |
|
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Личностные результаты: формирование операционного типа мышления; формирование внимательности и исполнительской дисциплины; развитие умения осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности. Метапредметные результаты: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 31
| 8 | Основное свойство дроби | УПНЗ | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби
| Знать основное свойство дроби; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику. |
| Умножение натуральных чисел |
- 33
| 8 | Основное свойство дроби | УЗИ | Грамматически верно читать дробные выражения; выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления | Умение пользоваться изученными математическими правилами, владение базовым понятийным аппаратом; применять основное свойство дроби при преобразовании дробей.
|
|
|
- 34
| 9 | Сокращение дробей | УПНЗ | Преобразовывать обыкновенные дроби | Понимать понятие сокращение дроби; понятие несократимой дроби; выполнять сокращение дробей; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. |
| Деление на натуральное число |
- 35
| 9 | Сокращение дробей | УЗИ | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. | Овладение базовым понятийным аппаратом. |
| |
- 36
| 9 | Сокращение дробей | УКПЗ | Преобразовывать и использовать обыкновенные дроби для рационализации письменных и устных вычислений. | Умение грамотно и рационально использовать сокращение дробей при их упрощении. |
|
|
- 37
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УПНЗ | Преобразовывать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю | Использовать правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
| Свойства сложения и вычитания |
- 38
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗИ | Верно использовать в речи термины: общий знаменатель; приведение к наименьшему общему знаменателю; преобразовывать обыкновенные дроби. | Развитие устной и письменной математической речи; умение приводить дроби к общему знаменателю.
|
| Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий |
- 40
| 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УКПЗ | Применять приведение к общему знаменателю, выполняя прикидку и оценку в ходе преобразований. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | Умение применять приведение дробей к общему знаменателю в различных ситуациях; умение работать с математическим текстом. |
|
|
- 41
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УПНЗ | Формулировать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Умение применять правило сравнения дробей; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
- 43
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
- 44
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
- 45
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в различных ситуациях | Умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в различных ситуациях |
|
|
- 46
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие. | Умение решать задачи с использованием действий с обыкновенными дробями, проводить логические обоснования. |
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
- 47
| 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОСЗ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Умение решать задачи с использованием действий с обыкновенными дробями, проводить логические обоснования. |
|
|
- 48
|
| Контрольная работа №2 по темам «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи. |
|
|
- 49
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПНЗ | Формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
| Смешанные числа |
- 50
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИ | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
| Умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
- 51
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИ | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений | Умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений |
|
|
- 53
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей | Владеть базовым понятийным аппаратом |
|
|
- 54
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом, анализировать и осмысливать текст задачи. | Умение применять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах. |
| Решение задач арифметическим способом |
- 55
| 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Умение применять сложение и вычитание смешанных чисел, проводя прикидку и оценку в ходе вычислений; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире. |
|
|
- 56
|
| Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа в различных ситуациях |
|
|
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.) Личностные результаты: - формирование операционного типа мышления;
- формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
- развитие умения осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Метапредметные результаты: - уметь выполнять действия по алгоритму;
- выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами;
- анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию;
- находить информацию, представленную в неявном виде;
- группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
| 13 | Умножение дробей | УПНЗ | Формулировать правило умножение дробей. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.
| Знать сущность понятия «Умножение одного числа на другое»; название компонентов умножения; свойства умножения. |
| Умножение натуральных чисел |
| 13 | Умножение дробей | УЗИ | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы при умножении | Уметь применять правило умножения дробей; вычислять значение выражений, содержащих умножение дробей, выбирая удобный порядок действий. |
| Свойства умножения |
| 13 | Умножение дробей | УКПЗ | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | Уметь записывать в виде произведения заданные множители; указывать множители в заданном произведении; находить значение буквенного выражения, содержащего умножение. |
|
|
| 13 | Умножение дробей | УКПЗ | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие. | Уметь не выполняя умножения, расставлять в порядке возрастания (убывания) данные произведения; доказывать неравенства, используя свойства умножения; решать текстовые задачи. |
|
|
| 13 | Умножение дробей | УОСЗ | Выполнять умножение смешанных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Умение применять алгоритм умножения смешанных чисел, умножения дробей и смешанных чисел; применять свойства умножения; решать текстовые задачи на умножение величин. |
|
|
| 14 | Нахождение дроби от числа | УПНЗ | Формулировать правило нахождения дроби от числа | Умение применять правило нахождения дроби от числа; формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа |
| Свойства деления |
| 14 | Нахождение дроби от числа | УЗИ | Формулировать правило нахождение процента от числа | Умение решать задачи на нахождения процента от числа |
|
|
| 14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | Находить дробь от числа; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа |
|
|
| 14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовой эксперимент; решать текстовые задачи. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа; знание основных способов представления и анализа статистических данных |
| Проценты |
| 15 | Применение распределительного свойства умножения | УПНЗ | Формулировать и применять распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
| Решение уравнений |
| 15 | Применение распределительного свойства умножения | УЗИ | Грамматически верно читать записи произведений обыкновенных дробей | Уметь работать с математическим текстом; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи |
| Деление с остатком |
| 15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Применять умножение обыкновенных дробей при решении практических задач | Развивать способность обосновывать суждения, проводить классификацию |
|
|
| 15 | Применение распределительного свойства умножения | УКПЗ | Применять распределительное свойство умножения; исследовать и описывать свойства пирамид и призм используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование | Иметь представление об основных геометрических объектах |
|
|
| 15 | Применение распределительного свойства умножения | УОСЗ | Применять распределительное свойство умножения; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды и призмы | Уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач |
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Уметь умножать обыкновенные дроби; решать текстовые задачи на умножение дробей; применять распределительное свойство умножения. |
|
|
| 16 | Взаимно обратные числа | УПНЗ | Определять взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел; называть и записывать число обратное данному |
| Числовые и буквенные выражения |
| 16 | Взаимно обратные числа | УЗИ | Находить число, обратное данному | Уметь находить число, обратное данному |
|
|
| 17 | Деление. | УПНЗ | Формулировать правило деления дробей | Уметь применять правило деления дробей |
|
|
| 17 | Деление. | УЗИ | Находить частное обыкновенных дробей; значение выражений . | Знать действия первой и второй ступени; порядок действий при нахождении значений выражений. Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий для вычисления значения выражения; находить значения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий. |
| Порядок действий |
| 17 | Деление. | УКПЗ | Находить частное смешанных чисел. | Уметь находить значения частого смешанных чисел |
|
|
| 17 | Деление. | УКПЗ | Находить значения числовых выражений. | Уметь находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий; выполнять действия по схеме. |
|
|
| 17 | Деление. | УОСЗ | Решать текстовые задачи | Уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений |
| Умножение и деление десятичных дробей |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; решать задачи. |
|
|
| 18 | Нахождение числа по его дроби | УПНЗ | Формулировать правило нахождения числа по его дроби | Уметь применять правило нахождения числа по его дроби
|
| Действия с обыкновенными дробями |
| 18 | Нахождение числа по его дроби | УЗИ | Находить число по его дроби, по данному значению процентов | Уметь находить число по данному значению его процентов |
|
|
| 18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение работать с математическим текстом |
| Проценты |
| 18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовой эксперимент (в том числе с использованием калькулятора и компьютера) | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию |
|
|
| 18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | Решать задачи и проводить числовые эксперименты, связанные с нахождением числа по его дроби | Развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию |
|
|
| 19 | Дробные выражения | УПНЗ | Грамматически верно читать дробные выражения, отбирать их среди других выражений | Владение базовым понятийным аппаратом |
| Обыкновенные дроби |
| 19 | Дробные выражения | УЗИ | Преобразовывать дробные выражения и находить их значения | Умение пользоваться изученными математическими формулами |
| Десятичные дроби |
| 19 | Дробные выражения | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение применять изученные понятия при решении задач |
|
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей в различных ситуациях |
|
|
§ 4. Отношения и пропорции (19 часов) Личностные результаты: - развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности; формирование и умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- формировании умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты: - формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование умения строить логические рассуждения и выводы;
умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации |
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 70
| 20 | Отношения | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: отношение чисел; отношение величин; | Знать что называют отношением двух чисел; что показывает отношение; |
| Скорость, время, расстояние |
- 71
| 20 | Отношения | УЗИ | Находить отношения в текстах различного содержания | Уметь пользоваться понятием отношение при решении математических задач |
|
|
- 72
| 20 | Отношения | УКПЗ | Приводить примеры использования отношений в практике | Уметь находить, какую часть число а составляет от числа в |
|
|
- 73
| 20 | Отношения | УКПЗ | Использовать понятие отношения при решении задач | Узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого
|
|
|
- 74
| 20 | Отношения | УОСЗ | Решать задачи с использованием отношений | Умение применять понятие отношение при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов |
| Площадь |
- 75
| 21 | Пропорции | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: пропорция, основное свойство верной пропорции | Знать, что называют пропорцией; основное свойство пропорции; называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций |
|
|
- 76
| 21 | Пропорции | УЗИ | Использование пропорции при решении задач | Уметь применять пропорции при решении задач |
|
|
- 77
|
| Решение задач по теме «Отношения и пропорции» | УКПЗ | Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор) | Уметь применять свойства пропорции |
|
|
- 80
| 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью; уметь применять изученные понятия при решении задач. |
| Длина, ширина, высота |
| 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УЗИ | Использовать понятие пропорции при решении задач | Уметь определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей |
|
|
| 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УКПЗ | Решение задач на проценты и дроби составлением пропорции | Решение учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах |
|
|
- 81
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь самостоятельно применять изученные понятия, формулы и методы при решении задач разного уровня сложности. |
|
|
| 23 | Масштаб | УПНЗ | Верно использовать в речи термин масштаб | Уметь определять масштаб |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. |
| 23 | Масштаб | УЗИ | Использование понятия масштаб при решении практических задач | Уметь находить расстояние на местности с помощью карты
|
|
|
| 24 | Длина окружности и площадь круга | УПНЗ | Использовать формулы для вычисления длины окружности и площади круга | Уметь применять формулы для нахождения длины окружности и площади круга
|
| Окружность и круг |
| 24 | Длина окружности и площадь круга | УЗИ | Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел | Уметь решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга
|
|
|
| 25 | Шар | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: шар, радиус, сфера, центр, диаметр | Уметь определять радиус и диаметра шара; знать понятие сферы |
|
|
| 25 | Шар | УКПЗ | Распознавать на чертежах и в окружающем мире объёмные геометрические фигуры | Уметь находить радиус и диаметр шара.
|
|
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь пользоваться изученными математическими формулами; работа с масштабом |
|
|
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) Личностные результаты: - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты: - способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 82
| 26 | Координаты на прямой | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число
| Знать понятие координатной прямой; координаты точки; понятие отрицательного числа; определение целых чисел |
| Геометрические фигуры |
- 83
| 26 | Координаты на прямой | УЗИ | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел | Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
|
|
|
- 85
| 26 | Координаты на прямой | УКПЗ | Изображать точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа | Умение сравнивать числа; находить изменение числа.
|
|
|
- 86
| 27 | Противоположные числа | УПНЗ | Верно использовать в речи термин противоположные числа | Знать определение числа, противоположного данному
|
| Координатный луч |
- 87
| 27 | Противоположные числа | УЗИ | Характеризовать множество целых чисел | Уметь находить число противоположное данному
|
|
|
- 89
| 28 | Модуль числа | УПНЗ | Верно использовать в речи термин модуль числа, грамматически верно читать записи выражений, содержащих модуль | Знать понятие модуля; находить модуль числа; развитие способности обосновывать суждения. |
|
|
- 90
| 28 | Модуль числа | УЗИ | Находить модуль числа, изображать его геометрическую интерпретацию | Понимать изменение величин на положительное и отрицательное число. |
|
|
- 92
| 29 | Сравнение чисел | УПНЗ | Выполнять сравнение и упорядочивание рациональных чисел | Знание правила сравнения целых чисел. |
|
|
- 93
| 29 | Сравнение чисел | УЗИ
| Характеризовать множество целых чисел, сравнивать положительные и отрицательные числа | Владение базовым понятийным аппаратом |
|
|
- 94
| 29 | Сравнение чисел | УКПЗ | Проводить сравнение целых чисел аналитически и с помощью координатной прямой | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений. |
| Сложение и вычитание дробей |
- 95
| 30 | Изменение величин | УПНЗ | Характеризовать множество целых чисел, | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику |
|
|
- 96
| 30 | Изменение величин | УПКЗ | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость | Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи. Умение работать с математическим текстом. |
|
|
- 104
|
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение положительных и отрицательных чисел. |
|
|
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Личностные результаты: - развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию;
- формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- формирование внимательности, исполнительской дисциплины, аккуратности и терпеливости.
Метапредметные результаты: - умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 105
| 31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УПНЗ | Выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что означает к числу а прибавить число в; понимать процесс сложения чисел с помощью координатной прямой |
| Координатный луч |
- 106
| 31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗИ | Грамматически верно читать записи, содержащие координаты точек | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой
|
|
|
- 107
| 32 | Сложение отрицательных чисел | УПНЗ | Формулировать правило сложения отрицательных чисел | Уметь применять правило сложения отрицательных чисел |
|
|
- 108
| 32 | Сложение отрицательных чисел | УЗИ | Выполнять сложение отрицательных чисел | Научиться складывать отрицательные числа |
| Направления |
- 110
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УПНЗ | Формулировать правило сложения чисел с разными знаками | Уметь применять правило сложения чисел с разными знаками; чему равна сумма противоположных чисел
|
|
|
- 111
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УЗИ | Выполнять сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками; научиться складывать числа с разными знаками
|
|
|
- 112
| 33 | Сложение чисел с разными знаками | УКПЗ | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | Умение работать с математическим текстом, развитие способности обосновывать суждения. |
|
|
- 113
| 34 | Вычитание | УПНЗ | Формулировать правило вычитания положительных и отрицательных чисел | Уметь применять правило вычитания |
| Сложение |
- 115
| 34 | Вычитание | УЗИ | Выполнять вычитание целых чисел | Знать правило вычитания; научиться вычитать целые числа |
|
|
- 116
| 34 | Вычитание | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий | Умение пользоваться комплексом изученных правил сложения и вычитания на практике |
|
|
- 117
|
| Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками, решать текстовые задачи на сложение и вычитание таких чисел. |
|
|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов.) Личностные результаты: - формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении;
- формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
- формирование способности осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Метапредметные результаты: - уметь выполнять действия по алгоритму;
- выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами;
- анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию;
- находить информацию, представленную в неявном виде;
- группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 118
| 35 | Умножение | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: произведение, множитель; формулировать правило умножения двух отрицательных чисел, правило умножения чисел с разными знаками
| Знать сущность понятия «Умножение одного числа на другое»; название компонентов умножения; свойства умножения. Уметь представлять в виде произведения сумму чисел; представлять в виде суммы произведение чисел |
| Умножение и его свойства |
- 119
| 35 | Умножение | УЗИ | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы при умножении. | Уметь умножать отрицательные числа, числа с разными знаками
|
|
|
- 120
| 35 | Умножение | УКПЗ | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | Уметь записывать в виде произведения заданные множители; указывать множители в заданном произведении; находить значение буквенного выражения, содержащего умножение чисел с разными знаками. |
|
|
- 121
| 36 | Деление | УПНЗ | Формулировать правило деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | Уметь применять алгоритм деления выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел |
| Деление и его свойства |
- 122
| 36 | Деление | УЗИ | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, вычислять значение числовых выражений. | Уметь выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел
|
|
|
- 124
| 36 | Деление | УКПЗ | Формулировать свойства деления чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Знать свойства деления; правила нахождения неизвестных компонентов: множителя, делимого, делителя. Уметь находить значение выражения, содержащего деление; решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление. |
|
|
- 125
| 37 | Рациональные числа | УПНЗ | Верно использовать в речи понятие рационального числа | Понимать структуру числовых множеств |
|
|
| 37 | Рациональные числа | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Уметь находить значение выражения, содержащего деление; составлять буквенные выражения по тексту задачи. |
|
|
- 126
|
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь самостоятельно и рационально использовать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении математических задач. |
|
|
- 127
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УПНЗ | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами | Уметь применять свойства действий с рациональными числами в простейших преобразованиях выражений |
|
|
- 128
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УЗИ | Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования числовых выражений Решать текстовые задачи. | Уметь умножать десятичные дроби; находить значение выражений, применять свойства рациональных чисел при решении упражнений |
| Действия над числами |
- 129
| 38 | Свойства действий с рациональными числами | УКПЗ | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов; решать текстовые задачи. |
|
|
§8. Решение уравнений (15 часов) Личностные результаты: развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию; формирование культуры работы с графическими изображениями; формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение выполнять действия по алгоритму; умение представлять условие задачи в графическом виде; умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 144
| 39 | Раскрытие скобок |
| Верно использовать в речи термин раскрытие скобок; формулировать правила раскрытия скобок | Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»
|
| Свойство вычитания суммы из числа |
- 145
| 39 | Раскрытие скобок | УЗИ | Грамматически верно читать выражения, содержащие скобки, упрощать их | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»; упрощать выражения
|
|
|
- 146
| 39 | Раскрытие скобок | УКПЗ | Раскрывать скобки, упрощать выражения | Развитие способности обосновывать суждения |
| Буквенные выражения |
- 147
| 39 | Раскрытие скобок | УКПЗ | Решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений | Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
|
|
- 148
| 40 | Коэффициент | УПНЗ | Верно использовать в речи термин числовой коэффициент | Определение числового коэффициента
|
|
|
- 149
| 40 | Коэффициент | УЗИ | Вычислять коэффициент выражения, решать логические задачи с помощью графов | Умение выполнять арифметические преобразования выражений, использование графического метода решения логических задач |
|
|
| 41 | Подобные слагаемые | УПНЗ | Верно использовать в речи термин подобные слагаемые | Уметь отбирать подобные слагаемые
|
| Числовые и буквенные выражения |
| 41 | Подобные слагаемые | УЗИ | Приводить подобные слагаемые, приводить примеры конечных и бесконечных множеств | Уметь приводить подобные слагаемые; проводить классификацию числовых множеств |
|
|
| 41 | Подобные слагаемые | УКПЗ | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Умение применять изученные понятия при решении задач из различных разделов курса |
|
|
- 151
|
| Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение упрощать выражения путём приведения подобных слагаемых |
|
|
- 152
| 42 | Решение уравнений | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: корень уравнения, линейное уравнение | Уметь применять правила решения уравнений; знать определение линейного уравнения. |
| Уравнения |
- 153
| 42 | Решение уравнений | УЗИ | Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число | Владение базовым понятийным аппаратом; умение использовать при решении уравнений умножение или деление обеих его частей на одно и то же не равное нулю число |
|
|
- 154
| 42 | Решение уравнений | УКПЗ | Решать уравнения путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую | Умение использовать при решении уравнений переноса слагаемого из одной части равенства в другую |
|
|
- 155
| 42 | Решение уравнений | УОСЗ | Решать текстовые задачи с помощью уравнений | Умение рационально применять изученные методы решения уравнений при их решении |
|
|
- 160
|
| Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Уметь решать уравнения различными способами (рационально) |
|
|
§9. Координаты на плоскости (13 часов) Личностные результаты развитие ответственного отношение к учению, способности к самообразованию; формирование культуры работы с графическими изображениями; формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение выполнять действия по алгоритму умение представлять условие задачи в графическом виде; умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
| 43 | Перпендикулярные прямые | УПНЗ | Верно использовать в речи термин перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; объяснять, какие прямые являются перпендикулярными | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей |
| Прямая, отрезок, луч |
| 43 | Перпендикулярные прямые | УЗИ | Строить перпендикулярные прямые и формулировать их свойства | Уметь строить перпендикулярные прямые |
|
|
| 44 | Параллельные прямые | УКПЗ | Верно использовать в речи термин параллельные прямые; объяснять, какие прямые являются параллельными | Знать определение параллельных прямых, отрезков |
|
|
| 44 | Параллельные прямые | УКПЗ | Строить параллельные прямые и формулировать их свойства | Уметь строить параллельные прямые |
|
|
| 45 | Координатная плоскость | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость | Знать понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия. |
| Координатная прямая |
| 45 | Координатная плоскость | УЗИ | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек | Уметь строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости |
|
|
| 45 | Координатная плоскость | УКПЗ | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек | Уметь строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости |
|
|
| 46 | Столбчатые диаграммы | УПНЗ | Верно использовать в речи термин столбчатая диаграмма | Уметь считывать информацию с диаграмм |
| Круговые диаграммы |
| 46 | Столбчатые диаграммы | УЗИ | Представлять информацию в виде столбчатых диаграмм | Уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи |
|
|
| 47 | Графики | УПНЗ | Верно использовать в речи термины: ось абсцисс, ось ординат, график | Владеть базовым понятийным аппаратом |
|
|
| 47 | Графики | УЗИ | Читать графики простейших зависимостей | Уметь читать графики. |
|
|
| 47 | Графики | УКПЗ | Представлять информацию в графическом виде | Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) |
|
|
|
| Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение работать с графической информацией |
|
|
Повторение (13 часов) Личностные результаты: - инициатива и находчивость при выполнении математических задач;
- формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и задач.
Метапредметные результаты: - умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- умение использовать таблицы и схемы для иллюстрации;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение решать прикладные задачи.
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | № пункта в учебнике | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности ученика | Планируемые результаты (предметные) | Примерные сроки | Повторение
|
- 161
|
| Повторение. Делимость чисел | УОСЗ
| Использовать делимость чисел при решении прикладных задач | Владение базовым понятийным аппаратом |
|
|
- 162
|
| Повторение. Действия с обыкновенными дробями (с разными знаменателями) | УОСЗ | Выполнять преобразования выражений, содержащих дроби с разными знаменателями | Умение пользоваться изученными алгоритмами работы с обыкновенными дробями |
|
|
- 163
|
| Повторение. Отношения и пропорции | УОСЗ | Использовать отношения и пропорции при решении практических задач | Умение применять изученные методы при решении задач |
|
|
- 164
|
| Повторение. Положительные и отрицательные числа | УОСЗ | Выполнять действия с положительными и отрицательными числами | Умение пользоваться изученными алгоритмами работы с обыкновенными дробями |
|
|
- 165
|
| Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | УОСЗ | Решать уравнения и задачи на применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | Умение применять изученные методы при решении уравнений и задач |
|
|
- 166
|
| Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | УОСЗ | Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики) | Умение применять изученные методы при решении задач прикладного характера |
|
|
- 167
|
| Повторение. Решение уравнений. | УОСЗ | Решать задачи на нахождение площадей и объемов. | Владение базовым понятийным аппаратом |
|
|
- 168
|
| Повторение. Координаты на плоскости. | УОСЗ
| Составлять уравнения по условиям задач, решать задачи с помощью уравнений | Умение представлять информацию в графическом виде |
|
|
- 170
|
| Итоговая контрольная работа | КЗ | Самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Умение применять комплекс изученных методов и приёмов |
|
|
- 171
|
| Анализ итоговой контрольной работы. Коррекция знаний. | УОСЗ | Проводить коррекцию приобретённых навыков | Умение анализировать и корректировать приобретённые навыки |
|
|
- 172
|
| Решение комбинаторных задач | УОСЗ | Решать простейшие комбинаторные задачи | Формирование представлений о комбинаторных и статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения |
|
|
- 173
|
| Решение задач на смекалку | УОСЗ | Решать нестандартные задачи | Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса |
|
|
- 175
|
| Итоговое занятие | УОСЗ | Подведение итогов работы за год | Умение анализировать и корректировать приобретённые навыки |
|
|