Конспект урока математики по теме "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_29.11.docx | 87.79 КБ |
prezentatsiya.pptx | 414.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"
Тип урока: проблемный
Цель урока:
- сформировать понятие "раскрытие скобок";
- вывести правила раскрытия скобок;
- научиться применять и закреплять правила на множестве целых чисел.
Планируемый результат и уровень усвоения:
уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило раскрытия скобок, отражать в письменной форме свои решения и правильно оформлять работу;
уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, работать с текстовым заданием,
уметь развёрнуто обосновать суждения;
уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
самостоятельно ставят новые учебные задачи,
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Познавательные:
применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.
Коммуникативные:
умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к мнению одноклассников.
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
Тетради с домашним заданьем сдали,
Тетради для классной работы достали,
Пишем число, классная работа,
Я вижу здесь сутулиться кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратнее,
Нам путешествие предстоит занятное,
Должны мы испытание пройти
И волшебный ключ к учению найти.
-А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (Сл.2)
Я хороший, Я буду стараться
Я знаю, Я умею,
У меня всё получится.
2. Этап проверка знаний.
-Ребята,скажите, а какие числа мы изучаем?(целые)
-Дайте определение целых чисел.
1)А сейчас я вам предлагаю проверить знания друг друга по ранее изученному материалу.
Игра «Ты мне-я тебе»
-Молодцы, ребята!Мы повторили с вами все правила действий с целыми числами ,пришло время применить к решению примеров.
2)Устный счет(сл.3)
Слабые учащиеся работают по карточкам(соседи по парте проверят)
3. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, а какие арифметические знаки использовались для записи примеров, которые мы решали устно?
Составление кластера.
-Каким образом можно связать эти знаки +,-,().(ответы детей)
(располагаем знаки на доске таки образом, чтобы знак ()- находился в центре доски)
4.Постановка учебной задачи.
-Предлагаю вспомнить как решаются примеры по действиям.
Сл.4.Выполните действия
45+(-6+87)=126
78-(56-81)= 103
2 учащихся выполняют индивидуальные задания по карточкам у доски.
45+(-6)+87=126
78-56-81=-59
45+6-87=-36
78-56+81=103
-Ребята,а сейчас я предлагаю вам раскрыть в числовых выражениях скобки.
(дети предлагают свои варианты)
-У нас возникла проблема?Достаточно ли у нас знаний для этого?
- Значит пришло время изучить новую тему урока
«Раскрытие скобок»
Следовательно какие цели мы поставим перед собой.
Пришло время раскрыть решение индивидуального задания.
-Давайте сравним примеры.
-Какое различия вы увидели в записи примеров
-Какие ответы получились?
-В каких примерах совпали ответы.
- Делаем выводы.
Учащиеся пытаются сформулировать правила раскрытия скобок.
5.Преобретение новых знаний.
Составление правила раскрытия скобок в виде кластера .
Формулировка правила.(сл.5-6)
-А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок(сл.7)
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
Физминутка.(сл.8)
6.Первичное закрепление знаний.(сл.9)
№364 №366 (2 на обратной стороне доски)
№367
7.Применение новых знаний.
Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием .Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.
1. a + (b – c) A) a – b – c
2 .a – (b +c) Б) – а + b - c
3. a – (b – c) В) a – b + c
4. – (a – b) – c Г) – a – b – c
5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c
А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде 10. Какие ошибки допустили?
8. Рефлексия
- какова была цель урока?
-достигли ли поставленной цели?
На столе у вас бумажные мобильные телефоны,напишите мне смс одной из фраз.(слайд11)
- Мне все понятно
- Мне не все ясно, но я постараюсь…
- Мне нужна помощь
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:«К математике способность проявляй,Не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,С математикой дружить не забывай».
Д/з П. 2.10 – правила выучить;(сл.12)
№365 на «3»
№368 на «4»
№370 на «5» ВПР в-4 №1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хороший, Я буду стараться Я знаю, Я умею, У меня всё получится.
Вычислите устно – 8 + 6 = – 4 · 10 = – 5 + 5 = 51 · (-1) = –9+(–2)= 81 – ( – 41)= 12+( – 4)= 12 – 32 = 31 – 12 = – 27 : 9 = – 2; 0; –11; 8; – 4 0 ; - 51 ; 122 ; – 20; 19 ; – 3.
Выполните действия: 45+(-6+87 )= 78-(56-81)= 103 126
Правило Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, оставляют без изменения: – а + b – с = + ( – а + b – с).
Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «-», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, меняют на противоположные: а – b + с – d = – ( – a + b – c + d) .
Если перед скобкой минус , Он ведёт себя как вирус . Скобки сразу все съедает , Всем , кто в скобках , знак меняет . Ну , а если плюс стоит , Он все знаки сохранит !
Работаем на уроке с учебником: №364; №366; № 367.
1 ) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5 ) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А ) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с Самостоятельная работа
Мне все понятно Мне не все ясно, но я постараюсь… Мне нужна помощь Рефлексия
Домашнее задание: П. 2.10 – правила выучить; №365 на «3» №368 на «4» №370 на «5» ВПР в-4 №1
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»
Урок изучения нового, презентация...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока математики с использованием ИКТ в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (Закрепление)
Урок соответствует ФГОС. Составлен по УМК "Школа 21 века"...