Рабочая программа по математике 6 класс 5 ч в неделю
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Планирование 6 класс 5 ч в неделю к учебнику Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование 6 класс 5 ч в неделю к учебнику Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено Директор ГБОУ СОШ №622 ЗУВР ГБОУ СОШ №622 на заседании МО ___________М.И.Шарибджанов _______М.В.Мартьянова Протокол №5 от « «____»_______________2013г. «_____»___________2013г. «_____»__________2013г. |
Поурочное планирование
по математике
класс 6б
Учитель Бобовникова О.Г.
Количество часов в год 170.
Плановых контрольных работ 15
Учебник «Математика – 6»
Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Прикидка результатов вычислений.
Этапы развития представлений о числе.
Элементы алгебры
Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.
Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.
Элементы комбинаторики
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
1. Делимость чисел(20 ч)
Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Знать и понимать:
- делители и кратные числа;
- признаки делимости на 2,3,5,10;
- простые и составные числа;
- разложение числа на простые множители;
- наибольший общий делитель;
- наименьшее общее кратное.
Уметь:
- находить делители и кратные числа;
- находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;
- находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;
- раскладывать число на простые множители;
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Знать и понимать:
- обыкновенные дроби;
- сократимая дробь;
- несократимая дробь;
- основное свойство дроби;
- сокращение дробей;
- сравнение дробей;
- сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- сокращать дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей(31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Знать и понимать:
- правило умножение дробей;
- нахождение части числа;
- распределительное свойство умножения.
Уметь:
- умножать обыкновенные дроби;
- находить дробь от числа.
4. Отношения и пропорции(18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Знать и понимать:
- отношения;
- пропорции;
- основное свойство пропорции;
- пропорциональные и обратно пропорциональные величины;
- понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.
- Уметь:
- решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
5. Положительные и отрицательные числа(13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Знать и понимать:
- противоположные числа;
- координаты на прямой;
- модуль числа и его геометрический смысл;
- целые числа.
Уметь:
- находить для числа противоположное ему число;
- изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;
- находить модуль числа;
- сравнивать рациональные числа
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин. Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Знать и понимать:
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения двух чисел с разными знаками;
- вычитание рациональных чисел;
- сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать и вычитать рациональные числа.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать и понимать:
- понятие рациональных чисел;
- правило умножения отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками.
Уметь:
- переводить обыкновенную дробь в десятичную;
выполнять умножение и деление рациональных чисел.
8. Решение уравнений(15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Знать и понимать:
- подобные слагаемые;
- коэффициент выражения;
- правила раскрытия скобок.
Уметь:
преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
9. Координаты на плоскости(13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Знать и понимать:
- перпендикулярные прямые;
- параллельные прямые;
- координатная плоскость;
- координаты точки;
- столбчатая диаграмма;
- график зависимости.
Уметь:
- изображать координатную плоскость;
- строить точку по заданным координатам;
- находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;
- строить столбчатые диаграммы;
находить значения величин по графикам зависимостей.
10. Повторение. Решение задач (13 ч)
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.
Знать и понимать:
основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса
Уметь:
применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.
Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе
по Виленкину Н. Я.
(5 уроков в неделю, всего 170 уроков)
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Сроки изучения |
Делимость чисел | 20 | ||
Делители и кратные | 3 | 2.09-4.09 | |
Признаки делимости на 10, 5, 2 | 3 | 5.09-9.09 | |
Признаки делимости на 9, 3 | 2 | 10.09-11.09 | |
Простые и составные числа | 2 | 12.09-13.09 | |
Разложение на простые множители | 2 | 16.09-17.09 | |
НОД. Взаимно простые числа. | 3 | 18.09-20.09 | |
НОК. | 4 | 23.09-26.09 | |
Контрольная работа №1 | 1 | 27.09 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||
Основное свойство дроби | 2 | 20.09-1.10 | |
Сокращение дробей | 3 | 2.10-4.10 | |
Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 7.10-9.10 | |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | 10.10-17.10 | |
Контрольная работа №2 | 1 | 18.10 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | 21.10-28.10 | |
Контрольная работа №3 | 1 | 29.10 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||
Умножение дробей | 3 | 30.10-01.11 | |
Нахождение дроби от числа | 3 | 11.11-13.11 | |
Применение распределительного свойства умножения | 4 | 14.11-19.11 | |
Контрольная работа №4 | 1 | 20.11 | |
Обобщающий урок по теме « Умножение дробей» | 1 | 21.11 | |
Взаимно обратные числа | 2 | 22.11-25.11 | |
Деление | 5 | 26.11-02.12 | |
Контрольная работа №5 | 1 | 03.12 | |
Нахождение числа по его дроби | 5 | 04.12-10.12 | |
Дробные выражения | 3 | 11.12-13.12 | |
Контрольная работа №6 | 1 | 16.12 | |
Отношения и пропорции | 18 | ||
Отношения | 3 | 18.12-20.12 | |
27. | Пропорции | 4 | 23.12-26.12 |
28. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | 27.12-14.01 |
29. | Контрольная работа №7 | 1 | 15.01 |
30. | Масштаб | 2 | 16.01-17.01 |
31. | Длина окружности и площадь круга | 2 | 20.01-21.01 |
32. | Шар | 2 | 22.01-23.01 |
33. | Контрольная работа №8 | 1 | 24.01 |
Положительные и отрицательные числа | 13 | ||
34. | Координаты на прямой | 3 | 27.01-29.01 |
35. | Противоположные числа | 2 | 30.01-31.01 |
36. | Модуль числа | 2 | 03.02-04.02 |
37. | Сравнение чисел | 3 | 05.02-07.02 |
38. | Изменение величин | 2 | 10.02-11.02 |
39. | Контрольная работа №9 | 1 | 12.02 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||
40. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | 13.02-14.02 |
41. | Сложение отрицательных чисел | 2 | 17.02-18.02 |
42. | Сложение чисел с разными знаками | 3 | 19.02-21.02 |
43. | Вычитание | 3 | 24.02-26.02 |
44. | Контрольная работа №10 | 1 | 27.02 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||
45. | Умножение | 3 | 28.02-04.03 |
46. | Деление | 3 | 05.03-07.03 |
47. | Рациональные числа | 2 | 10.03-11.03 |
48. | Свойства действий с рациональными числами | 3 | 12.03-14.03 |
49. | Контрольная работа №11 | 1 | 17.03 |
Решение уравнений | 15 | ||
50. | Раскрытие скобок | 4 | 18.03-21.03 |
51. | Коэффициент | 2 | 31.03-01.04 |
52. | Подобные слагаемые | 3 | 02.04-04.04 |
53. | Контрольная работа №12 | 1 | 07.04 |
54. | Решение уравнений | 4 | 08.04-11.04 |
55. | Контрольная работа №13 | 1 | 14.04 |
Координаты на плоскости | 13 | ||
56. | Перпендикулярные прямые | 2 | 15.04-16.04 |
57. | Параллельные прямые | 2 | 17.04-18.04 |
58. | Координатная плоскость | 3 | 21.04-23.04 |
59. | Столбчатые диаграммы | 2 | 24.04-25.04 |
60. | Графики | 3 | 28.04-30.04 |
61. | Контрольная работа №14 | 1 | 5.04 |
Повторение | 13 | ||
62. | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | 6.04 |
Повторение | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...