Рабочая программа учебного курса «Алгебра» , 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» , 9 класс . Всего – 105 часов. Учебник:  «Алгебра 9 класс». Учебник для  общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.  Авторы: Ю. Н. Макарычев  и др. М: «Просвещение», 2010-2012

Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. «Программа по алгебре. 9 класс», изданной в сборнике «Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы/ Составитель Т.А.Бурмистрова.-3-е издание.  М: «Просвещение», 2010г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_makarychev_yu.n.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании  МО

учителей математики

Протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.

Руководитель МО

_______Дороганова О.И

Согласовано

зам.директора по УВР

____________Гиренко Н.И

«29» августа 2013 г

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.13

Приказ № 114

от « 30» августа  2013 г

Директор МКОУ СОШ №7

_________  Калиберда В.И.

.

Рабочая программа учебного курса

«Алгебра»  для 9 класса

Всего – 105 часов, в неделю  3 часа.

Контрольных  работ – 9.

Учебник:  «Алгебра 9 класс». Учебник для  общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Авторы: Ю. Н. Макарычев  и др. М: «Просвещение», 2010-2012

Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

 «Программа по алгебре. 9 класс», изданной в сборнике «Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы/ Составитель Т.А.Бурмистрова.-3-е издание.  

М: «Просвещение», 2010г

Учитель:    Свечкарева Ирина Михайловна    

 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Ю.Н.  Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. ; под ред. Теляковского Программы по алгебре 9 кл.из сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы- М.: Просвещение, 20008 г.» составитель Бурмистрова Т. А. и учебного плана школы на 2011- 2012 уч. год.

Уровень обучения - базовый

Согласно  учебному плану на изучение алгебры в 9 классах отводится  105 часов за год из расчета 3 ч в неделю.

С целью подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ГИА в тематическое планирование  включаются уроки решения задач для подготовки к ГИА , тематические тесты и диагностические и тренировочные работы по графику  системы СТАТГрад, размещённые на сайте ege2012.mioo/ru

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

-Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учр. /Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др./ ; под ред. Теляковского- М.: Просвещение, 2008.

-А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов.  События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. –М..: Мнемозина, 2008 

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

.- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова-М.: Просвещение.2007.

- Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Просвещение, 2009.

-Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2011: учебно- методическое пособие/ Под. Ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов- на –Дону: Легион- М.:2011.

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

                       Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

       Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Задачи изучения:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

          Формы организации учебного процесса:

           индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

           фронтальные, классные и внеклассные.

           Формы контроля:

          Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция".

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений".

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

      Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений"

  Основная цель – выработать умение решать решать простейшие системы,и тестовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

  Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

    Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая  прогрессия".

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия".

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

         Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(21 час)

Контрольная работа №8(Итоговая)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. Решение заданий для подготовки к ГИА.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

сравнивать рациональные и действительные числа;

выполнять оценку числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2008.
  3. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2008.

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011;
  5. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  6. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4.
www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

6.www.ege2012.mioo/ru

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Тематическое планирование в 9 классе - алгебра

№ урока

№ урока в теме

Тема

Урока

Тип урока

Основные понятия

Подготовка к ГИА

Дата

1

1

2

Функция. Область значения и область определения функции

Функция. Область значения и область определения функции

П.1

1.Изучение нового материала

2.Комбинир.урок

Функция, область определения, область значения, график функции.

Решение заданий на распознавание графиков функций (к 1ч.работы ГИА)

2

3

1

2

3

Свойства функции

Свойства функции

Свойства функции

П.2

1.Изучение нового материала

2.Комбинир.урок

3.Закрепление

Нули функции, промежутки знак постоянства, возрастание и убывание функции

Решение заданий на использование свойств функций (к 1ч.работы ГИА)

4

5

6

1

2

Квадратный трёхчлен и его корни

Квадратный трёхчлен и его корни, п.3

1Урок - практикум

2.Урок - практикум

Квадратный трёхчлен, нули трёхчлена

Решение заданий на нахождение корней квадратного уравнения (к 1ч.работы ГИА)

7

8

1

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

П.4

1.Комбинир.урок

2.Закрепление

Квадратный трёхчлен, нули трёхчлена

Решение заданий на разложение на множители квадратного трёхчлена (к 1ч.работы ГИА)

9

2

10

1

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

Контроль знаний

11

1

2

3

Функция y=ax2, её график и свойства

Функция y=ax2, её график и свойства

Функция y=ax2, её график и свойства, п.5

1.Изучение нового материала

2.комбинир.урок

3.закрепления

Парабола, растяжение, сжатие

12

13

14

1

2

3

Графики функций y=ax2 + n и

y=a (x-m )2

Графики функций y=ax2 + n и

 y=a (x-m )2

Графики функций y=ax2 + n и

 y=a (x-m )2, п.6

1.Комбинир.урок

2.Урок - практикум

3Урок - практикум

Парабола, параллельный перенос

Решение заданий на распознавание графиков квадратичных функций (к 1ч.работы ГИА)

15

16

17

1

2

Построение графика квадратичной функции y=ax2+ bx + c

Построение графика квадратичной функции y=ax2+ bx + c, п.7

1.комбинир.урок

2.повт.обобщ.урок

Квадратичная функция, вершина параболы, ось симметрии

Решение заданий на построение графиков квадратичных функций (ко 2ч.работы ГИА)

18

19

1

Функция у=хп, п.8

1.комбинир.урок

Степенная функция с N показателем, свойства степенной функции

20

1

Корень п-й степени.

П.9

1.комбинир.урок

Корень п-й степени, подкоренное выражение, арифметический корень п-й степени

Решение заданий на преобразование выражений, содержащих корни (ко 2ч.работы ГИА)

21

1

Степень с рациональным показателем. П.11

1.комбинир.урок

Решение заданий на преобразование степенных выражений (к 1ч.работы ГИА)

22

1

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Контроль знаний

23

1

2

3

4

Целое уравнение  и его корни

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его корни, п.12

1. Изучение нового материала

2.Урок решения типовых задач

3.урок - практикум

4.повтор.обобщ.урок

Целое уравнение, свойства решений уравнений.

Квадратное уравнение, метод замены, биквадратное уравнение

Решение заданий на нахождение корней целых уравнений (ко 2ч.работы ГИА)

24

25

26

27

1

2

3

4

Дробно рациональные уравнения.

Дробно рациональные уравнения.

Дробно рациональные уравнения.

Дробно рациональные уравнения. П.13

1. Изучение нового материала

2.Закрепление

3.Урок - практикум

4.повтор.обобщ.урок

Дробно-рациональные уравнения Решение заданий на распознавание графиков функций

Решение заданий на решение дробно- рациональных уравнений (ко 2ч.работы ГИА)

28

29

30

31

1

2

3

Решение неравенств второй степени с одной переменной. П.14

1.комбинир.урок

2.урок-практикум

3урок- практикум

Неравенства 2-й степени с одной переменной

Решение заданий на решение неравенств 2 степени (к 1ч.работы ГИА)

32

33

34

35

1

2

Решение неравенств методом интервалов.

Решение неравенств методом интервалов. П.15

1.изучение нового материала.

2.повтор.обобщ.

Метод интервалов

Решение заданий на решение неравенств методом интервалов (ко 2ч.работы ГИА)

36

1

Контрольная работа№3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1. Контроль знаний

37

1

2

3

Уравнение с двумя переменными и его график. П.17

Уравнение с двумя переменными и его график. П.17

Уравнение с двумя переменными и его график. П.17

1.изучение нового материала.

2.урок-практикум

3.урок-пракикум

Решение уравнений-с двумя переменными, равносильные уравнения, график уравнения с двумя переменными

38

39

40

1

2

Графический способ решения систем уравнений

Графический способ решения систем уравнений

П.18

1.комбинир.урок

2.урок-практикум

Графический способ решения систем уравнений

Решение заданий на графический способ решения систем (к 1ч.работы ГИА)

41

42

1

2

3

Решение систем уравнений 2 степени

Решение систем уравнений 2 степени

Решение систем уравнений 2 степени. П.19

1. Изучение нового материала

2.Комбинированный

3.урок-практикум

Системы уравнений 2 степени, способ подстановки

Решение заданий на решение систем уравнений (ко 2ч.работы ГИА)

43

44

45

1

2

3

4

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. П.20

1. Изучение нового материала

2.Урок решения типовых задач

3.Урок решения типовых задач

4.комбинир.урок

Квадратное и линейное уравнения, задачи, решаемые с помощью систем уравнений.

Решение задач на составление уравнений (к 1ч.работы ГИА)

46

47

48

49

1

Неравенства с двумя переменными. П.21

1.изучение нового материала.

Решение неравенств с двумя переменными

50

1

2

3

Системы неравенств с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными. П.22

1.изучение нового материала.

2.урок-практикум

3.повтор.обобщ.

Способы решения систем неравенств с двумя переменными

Решение заданий на системы неравенств с двумя переменными (к 1ч.работы ГИА)

51

52

53

1

Контрольная работа№4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1. Контроль знаний

54

1

Последовательности.

П.24

1. Комбинир.урок

Способы задания последовательности, рекуррентный способ

55

1

2

3

Определение арифметической прогрессии. Формула п -го члена арифметической прогрессии

Определение арифметической прогрессии. Формула п -го члена арифметической прогрессии

Определение арифметической прогрессии. Формула n -го члена арифметической прогрессии. п.25

1. Изучение нового материала

2. Комбинированный

3.Урок - практикум

Разность и формула n-го члена арифметической прогрессии

Решение заданий на распознавание арифметической прогрессии (к 1ч.работы ГИА)

56

57

58

1

2

3

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. П.26

1. Изучение нового материала

2.Закрепление

3.. Повторительно- обобщительный

Разность и формула n-го члена арифметической прогрессии, сумма n первых членов

Решение заданий на нахождение суммы арифметической прогрессии (ко 2ч.работы ГИА)

59

60

61

1

Контрольная работа№5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1. Контроль знаний

Разность и формула n-го члена арифметической прогрессии, сумма n первых членов

62

1

2

3

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии. П.27

1. Изучение нового материала

2.урок-закрепление

3урок-закрепление

Знаменатель и n-й член геометрической прогрессии

Решение заданий на распознавание геометрической прогрессии (к 1ч.работы ГИА)

63

64

65

1

2

3

Формула суммы n – первых членов геометрической прогрессии

Формула суммы n – первых членов геометрической прогрессии

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q   1, п.28

1. Изучение нового материала

2.урок-закрепление

3.повтор.обобщ.урок

Знаменатель и n-й член геометрической прогрессии, сумма n-первых членов

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Решение заданий на нахождение суммы геометрической прогрессии (ко 2ч.работы ГИА)

66

67

68

1

Контрольная работа№6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1. Контроль знаний

69

70

1

2

Примеры комбинаторных задач.

Примеры комбинаторных задач. П.30

1.изучение нового материала

2.урок-практикум

Комбинаторные задачи

71

72

1

2

Перестановки. П.31

1.комбинир.урок

2.урок-практикум

Перестановки

73

74

1

2

Размещения. П.32

1.комбинир.урок

2.урок-практикум

Размещения

75

76

77

1

2

3

Сочетания. П.33

1.изучение нового материала

2.урок-практикум

3повтор.обобщ.урок

Сочетания

78

79

80

1

2

3

Относительная частота случайного события. П.34

Вероятность равновозможных событий.

П.35

1.изучение нового материала

2.комбинир.урок

3.повтор.обобщ.урок

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Решение заданий на нахождение вероятности события (к 1ч.работы ГИА)

81

1

Контрольная работа№7 по теме

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1. Контроль знаний

82

Действия с числами

1.обобщительно-повторительный

Десятичные и обыкновенные дроби

83

Действия с числами

1.обобщительно-повторительный

Десятичные и обыкновенные дроби

Решение заданий на действия с числами (к 1ч.работы ГИА)

84

Действия со степенями

1.обобщительно-повторительный

Умножение, деление, возведение в степень

85

Действия со степенями

1.обобщительно-повторительный

Умножение, деление, возведение в степень

86

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1.обобщительно-повторительный

Выражения, содержащие квадратные корни

Решение заданий на преобразование выражений, содержащих квадратные корни (к 1ч.работы ГИА)

87

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1.обобщительно-повторительный

Выражения, содержащие квадратные корни

88

1

Тождественные преобразования выражений

1.обобщительно-повторительный

Преобразования выражений

Решение заданий на Тождественные преобразования выражений (к 1ч.работы ГИА)

89

2

Тождественные преобразования выражений

1.обобщительно-повторительный

Преобразования выражений

90

1

Решение уравнений и систем уравнений

1.обобщительно-повторительный

Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные уравнения

91

2

Решение уравнений и систем уравнений

1.обобщительно-повторительный

Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные уравнения

Решение уравнений и систем уравнений (к 1ч.работы ГИА)

92

1

Решение неравенств и систем неравенств

1.обобщительно-повторительный

Линейные неравенства и неравенства 2-й степени, системы неравенств

Решение неравенств и систем неравенств (к 1ч.работы ГИА)

93

2

Решение неравенств и систем неравенств

1.обобщительно-повторительный

Линейные неравенства и неравенства 2-й степени, системы неравенств

94

1

Пробный экзамен - Контрольная работа №8

1.Контрольный

95

1

Функции и их графики

1.обобщительно-повторительный

Функция, область определения и область значения функции

96

2

Функции и их графики

1.обобщительно-повторительный

График функции, возрастание, убывание, чётность, нечётность

Решение заданий на распознавание графиков функций (к 1ч.работы ГИА)

97

1

Решение задач

1.обобщительно-повторительный

Проценты

98

2

Итоговая контрольная работа№9 (в формате ГИА)

1.Контрольный

99

3

Итоговая контрольная работа№9 (в формате ГИА)

2 Контрольный

100

1

Арифметическая прогрессия

1.обобщительно-повторительный

Формулы п-го члена и суммы

Решение заданий на нахождение суммы арифметической прогрессии (ко 2ч.работы ГИА)

101

1

Геометрическая прогрессия

1.обобщительно-повторительный

Формулы п-го члена и суммы

Решение заданий на нахождение суммы геометрической прогрессии (ко 2ч.работы ГИА)

102

1

Комплексное повторение

обобщительно-повторительный

103

2

104-105

1

2

Комплексное повторение

обобщительно-повторительный

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Рабочая программа учебного курса алгебры 9 класса. Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...

Рабочая программа учебного курса алгебры 7 класса, Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...

Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса, Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования...