презентация сравнительного анализа учебника Муравиных "Математика 5".
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
В презентации приводится сравнительный анализ учебников "Математика 5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnik_muravinykh.pptx | 152.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по учебнику Г.К. Муравина , О.В. Муравиной «Математика 5» для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа , 2010 началась в МОУ СОШ № 115 и 149 с сентября 2010-2011 учебного года. В учебнике соблюдаются главные цели обучения : «Развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе», а также основные принципы: Принципы развивающего обучения. Принцип преемственности. Принцип разделения трудностей.
Об учебнике. Учебники Муравиных имеют личностно-ориентированную направленность, стимулируют учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, использованию проблемных творческих заданий. Так же включают задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создают ситуации для проявления учениками инициативы, самовыражения; ориентируют учеников на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.
Об учебнике. Хочется отметить изложение материала по теме « Обыкновенные дроби». Изучение данной темы рассматривается в главе 3 « Доли и дроби» и главе 4 « Действия с дробями». Доступным языком сформулированы правила и представлены в виде формул. Темы излагаются с опорой на прошлые знания. Задачи в этих главах носят межпредметный характер. Большое количество примеров для отработки вычислительных навыков учащихся. После темы «Умножение дробей» сразу же переход к теме «Нахождение дроби от числа», где ребята видят более простой способ решения задач. Также в одном параграфе идут темы «Деление дробей» и «Нахождение числа по его дроби». После изучения данных тем учащихся можно разделить на группы и дать задания для исследовательских работ. И это – первая ступенька к проектной деятельности ребят.
Про Аленушку и братца-Иванушку Жили – были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Однажды их родители отправились в город и велели Алёнушке следить за братцем, а Алёнушка отвлеклась и не уследила. Прилетели гуси, высыпали перед Иванушкой листья с примерами и велели их решить. Но Иванушка не смог решить. Тогда они его схватили и полетели к горе. Гуси приказали: «Заберись на эту гору, тогда мы не отдадим тебя Бабе-Яге». Но гора была не простая, а с примерами. Не справился и с этим заданием Иванушка. Гуси и улетели вместе с ним к Бабе-Яге. Вдруг Алёнушка увидела, что братца нет, и отправилась на поиск. Она увидела перед собой болото, в нем 4 кочки. На каждой кочке пример нужно их решить . Решила Алёнушка и перебралась через болото. Вдруг видит перед собой избушку Бабы-Яги. Постучалась она в дверь. Открыла Баба-Яга дверь и говорит: -Ты наверно, Алёнушка и пришла за своим братцем ? - Да- ответила девочка. - Тогда реши пример. Если решишь правильно, я отдам Иванушку. Решила Алёнушка все примеры. Отдала Баба-Яга Иванушку и отправился он с сестрой домой.
ГОРА ПРИМЕРОВ 80-42 50-6 84+6 40-15 60-7 70-24 13+27 72+8 30-12 12+18
Об учебнике. Ученики с интересом работают по учебнику и очень любят выполнять домашние работы в рабочих тетрадях, где есть тестовые задания ЕГЭ, задачи на смекалку и различный графический материал. В учебниках содержатся любимые школьниками разделы: «Исследовательские работы», «Ответы, советы и решения». Раздела «Исследовательские работы» нет больше ни в каких других комплектах, прослеживается расширение кругозора учеников за счет связи с геометрией, а также межпредметных связей: в задачи вводятся понятия из физики, астрономии, есть соответствующие справочные таблицы.
Об учебнике. Раздел «Исследовательские работы» прививает школьникам интерес к исследованию, показывает процедуру исследования через прохождение основных этапов: - мотивация исследовательской деятельности; - постановка проблемы; - систематизация и анализ полученного материала
Исследовательская работа. Проектная деятельность
ШАГ 1. Планирование разработки проекта. Вопрос : « С чего начинать разработку проекта?». Предложения: Для чего нужен данный проект? Что мы хотим получить в результате осуществления данного проекта? Каковы наши цели? Продумать планирование работы и сроки реализации проекта. Вопрос: « Когда определим цели проекта, что мы должны будем сделать после этого?». Предложения: Цель проекта (желаемые результаты). Идеи проекта, их оценка и выбор. Планирование работы над проектом, распределение обязанностей. Какие ресурсы необходимы для осуществления проекта. Экспертиза проекта старшеклассниками и учителями школы. Выполнение проекта. Оценка результатов проекта.
ШАГ 2. Определение желаемых результатов (целей проекта). Вопрос: « Какие результаты мы хотим получить по окончании проекта?». Предложения: Через игру вызвать интерес к учебе. Сплотить ребят в классах, научить преодолевать трудности. Увеличить объем собственных знаний, научиться самим логически мыслить. Будет дух здорового соперничества между классами одной параллели. Заинтересовать родителей и предложить им поучаствовать в игре с детьми. Вопрос: « Кто кроме нас будет оценивать проект, и чья оценка для нас важна?». Ответы: администрация школы, учителя, родители и старшеклассники. Вопрос: « Какие требования необходимо предъявлять к цели проекта?». Предложения: Цель должна быть реалистичной, чтобы получить результат. Определены сроки проекта. Контроль результата со стороны администрации, родителей и старшеклассников. Кому необходим данный проект.
Цель Ценность Реалистичность Временная определенность Контролируемость Итого Интерес к учебе 5 5 5 5 20 Умение преодолевать трудности 5 5 4 4 18 Логическое мышление 5 5 5 5 20 Дух здорового соперничества 4 4 3 3 14 Интерес родителей 4 4 3 2 13
ШАГ 3. Выдвижение и выбор идей достижения желаемых результатов . Идея Интерес к учебе Умение преодолевать трудности Формирование логического и абстрактного мышления Итого Игра «Поле чудес» 4 3 2 11 Развивающая игра 5 5 5 15 Игра «Стань отличником» 5 4 5 14 Игра « Брейн-ринг » 4 4 3 11
ШАГ 4. Планирование реализации проекта. Действия 09. 2010 10. 2010 11. 2010 12. 2010 01. 2011 02. 2011 03. 2011 04. 2011 05. 2011 1.Выбор формы игры 2.Разработка вопросов 3.Выход в классы 4.Мониторинг проекта 5.Оценка результатов проекта
ИГРА « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МИКРОМАТИКА». Цель игры: - формирование логического, абстрактного мышления; - развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; - развитие любознательности учащихся и познавательного интереса. Правила игры. В игре могут принимать участие как отдельные ученики, так и команды. Игрок (команда) бросает кубик и двигается по игровому полю. Каждый шаг сопровождается решением задачи. Если задача решена верно, то игрок идет по полю вперед, а если неверно, то возвращается назад. Надо пройти путь от « микроматика » до « тераматика ». Данную игру можно использовать для учащихся 1- 5 классов, меняя лишь задания.
Примерные задания На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 куриц за 12 дней? Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать? Может ли быть в одном месяце пять воскресений? 7 карандашей дороже 8-ми тетрадей. Что дороже 8 карандашей или 9 тетрадей? В шахматном турнире участвовало семь человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли?
Мониторинг знаний. Сравнительный анализ контрольной работы по преемственности в 5-х классах в 2010-2011 учебном году. Сравнительный анализ заданий контрольной работы.
Мониторинг знаний. Действия с натуральными числами Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями Писали работу, чел. 55 54 52 «5», % 14 22 22 «4», % 36 37 39 «3», % 43 37 39 «2», % 7 4 ---- Обученность , % 93 96 100 Качество, % 50 59 61
Участие в олимпиадах. 1. Школьная олимпиада – 6 призеров, 3 победителя. 2. Районная олимпиада – 2, 4 места. 3. Участие в межрегиональной заочной олимпиаде « Авангард»- 2 призера.
Что говорят дети? Целый год я училась по учебнику «Математика-5» и могу сказать, что мне понравилось работать с этим учебником и тетрадями. Мне понравилась обложка и много картинок. Все материалы понятно изложены. Я бы стала работать по учебнику такого типа и в 6-м, и в 7-м и т.д. классах. Кулагина Екатерина. Мне тетрадь рабочая очень нравится, там тесты и головоломки. Учебник тоже хороший, в нем много интересного. Много задач веселых. Мне понравилась тема « Десятичные дроби». Они интересные и задумчивые. Еще и проценты, на них веселые задачи. Кокурин Артем.
Что говорят дети? Мне очень нравятся как учебник, так и тетрадь. В учебнике очень много информации, а тетрадь дает возможность поупражняться в темах, и попробовать себя. «Математика 5» – самый лучший учебник математики! Пеконина Настя. Мне понравилось, что там есть правила, как делать примеры с дробями и задачи с рисунками. Красиво оформлен. Воронина Таня. В принципе мне учебник понравился, материал усваивается легко. Но есть правила, которые я не сразу понимаю. Предлагаю переформулировать эти правила в более простую форму. Белов Никита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ учебников по истории
Сравнительный анализ освещения истории СССР/ России второй половины ХХ – начала XXI века в школьных учебниках истории СССР в период «перестройки». Можно говорить о недоста...
Сравнительный анализ учебников для 7 класса авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской
Сравнительный анализ учебников авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской дает представление о том, как изменилась структура и логика изложения физики в 7 классе...
Презентация. Сравнительный анализ сказа и сказки.
Презентацию "Сравнительный анализ сказа П.П.Бажова "Каменный цветок" и русской народной сказки "Кощей Бессмертный" выполнила ученица 5б класса Никонова Наталья....
Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.
Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...
Сравнительный анализ учебников по английскому языку 10-11 Афанасьева
Анализ приведен в таблице...
Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения»
Статья посвящена сравнению учебников, которые рекомендованы Министерством обраования и науки РФ для работы по базовуму и углубленному уровню обучения алгебре и началам анализа в 10 -11 классах....
Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения»
Статья посвящена сравнению учебников, которые рекомендованы Министерством обраования и науки РФ для работы по базовуму и углубленному уровню обучения алгебре и началам анализа в 10 -11 классах....