Сравнительный анализ учебников по английскому языку 10-11 Афанасьева
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алена Викторовна

Анализ приведен в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnyy_analiz_uchebnikov_po_angliyskomu_yazyku_10.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ учебников по английскому языку 10-11 класс

Предметное содержание речи

При сопоставлении двух учебников «Английский в фокусе» 10-11 класс/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В и Английский с удовольствием/Enjoy English 10-11 класс/М.З.Биболетова были выявлены следующие сходства и различия в предметном содержании речи:

Сходства

Различия (исключить темы из учебника «Английский в фокусе»)

Социально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход,

жилищные и бытовые условия

проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с

друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-бытовая сфера: Декларация прав человека, Преступление и закон.

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе.

Досуг молодёжи: посещение кружков,

спортивных секций и клубов по

интересам.

Страна/страны изучаемого языка,

её/их культурные

достопримечательности. Путешествие

по своей стране и за рубежом, его

планирование и организация, места и

условия проживания туристов, осмотр

достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс

Социально-культурная сфера:

Космос, полеты на луну, есть ли жизнь на Марсе

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий.

Возможности продолжения

образования в высшей школе.

Проблемы выбора будущей сферы

трудовой и профессиональной

деятельности, профессии, планы на

ближайшее будущее.

Языки международного общения и их

роль при выборе профессии в

современном мире.

Учебно-трудовая сфера: альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Life learning? Непрерывное учение как условие успешности.

Говорение

Диалогическая речь

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

-вести диалог, используя оценочные

суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках

изученной тематики)

-беседовать о себе, своих планах

-участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным

иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

-

Монологическая речь

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

-рассказывать о своём окружении,

рассуждать в рамках изученной

тематики и проблематики

-представлять социокультурный

портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме

-кратко передавать содержание

полученной информации

-

Аудирование

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных

ситуациях повседневного общения,

понимать основное содержание и

извлекать необходимую информацию

из различных аудио- и видеотекстов:

прагматических (объявления, прогноз

погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике

данной ступени обучения

-

Чтение

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

-читать аутентичные тексты

различных стилей:

публицистические, художественные,

научно-популярные, прагматические,

используя основные виды чтения

(ознакомительное, изучающее,

поисковое/просмотровое) в

зависимости от коммуникативной

задачи

-

Письмо

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

писать личное письмо;

заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного

текста;

составлять план, тезисы

устного/письменного сообщения, в

том числе на основе выписок из

текста;

рассказывать об отдельных

фактах/событиях своей жизни,

выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее

- заполнять визу

- писать статьи о научных сенсациях

Грамматика

Сходства

Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе»)

 - систематизация знаний о

сложносочинённых и

сложноподчинённых предложениях, в

том числе условных предложениях с

разной степенью вероятности:

вероятных, маловероятных и

невероятных (Conditionals I, II, III).

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с

конструкцией I wish… (I wish I had my

own room.), конструкцией so/such + that

(I was so busy that forgot to phone my

parents.)

- совершенствование навыков

распознавания и употребления в речи

глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного

залога: Present Simple, Future Simple и

Past Simple, Present и Past Continuous,

Present и Past Perfect; модальных

глаголов и их эквивалентов.

- знание признаков и навыки

распознавания и употребления в речи

глаголов в следующих формах

действительного залога: Present Perfect

Continuous и Past Perfect Continuous и

страдательного залога: Present Simple

Passive, Future Simple Passive, Past

Simple Passive, Present Perfect Passive.

- знание признаков и навыки

распознавания при чтении глаголов в

Past Perfect Passive, Future Perfect

Passive; знание неличных форм глагола

(Infinitive, Participle I и Gerund) без

различения их функций.

- формирование навыков распознавания и

употребления в речи различных

грамматических средств для выражения

будущего времени: Simple Future, to be

going to, Present Continuous.

- совершенствование навыков

употребления

определённого/неопределённого/нулево

го артиклей; имён существительных в

единственном и множественном числе (в том числе исключения).

- совершенствование навыков

распознавания и употребления в речи

личных, притяжательных, указательных,

неопределённых, относительных,

вопросительных местоимений;

прилагательных и наречий, в том числе

наречий, выражающих количество

(many/much, few/a few, little/a little);

количественных и порядковых числительных.

- систематизация знаний о

функциональной значимости предлогов

и совершенствование навыков их

употребления: предлоги во фразах,

выражающих направление, время.

действия; о разных средствах связи в

тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at

last, in the end, however etc.)

- формирование навыков распознавания эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth

- совершенствование навыков употребления предлогов места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....

сравнительный анализ удмуртского и английского языков

Актуальность темы: изучение английско-удмуртских связей в языке. констрастивный анализ является попыткой предсказать и выяснить реакции понимания иностранного языка на основе родного в определённых си...

Неделя передового опыта «Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой»

В статье проводится детальный сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой....

Рабочая программа к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс

КТП  к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс...