Сравнительный анализ учебников по английскому языку 10-11 Афанасьева
учебно-методический материал на тему
Анализ приведен в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_uchebnikov_po_angliyskomu_yazyku_10.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ учебников по английскому языку 10-11 класс
Предметное содержание речи
При сопоставлении двух учебников «Английский в фокусе» 10-11 класс/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В и Английский с удовольствием/Enjoy English 10-11 класс/М.З.Биболетова были выявлены следующие сходства и различия в предметном содержании речи:
Сходства | Различия (исключить темы из учебника «Английский в фокусе») |
Социально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. | Социально-бытовая сфера: Декларация прав человека, Преступление и закон. |
Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс | Социально-культурная сфера: Космос, полеты на луну, есть ли жизнь на Марсе |
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Учебно-трудовая сфера: альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Life learning? Непрерывное учение как условие успешности. |
Говорение
Диалогическая речь
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики) -беседовать о себе, своих планах -участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета | - |
Монологическая речь
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики -представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме -кратко передавать содержание полученной информации | - |
Аудирование
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения | - |
Чтение
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | - |
Письмо
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
писать личное письмо; заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; делать выписки из иноязычного текста; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее | - заполнять визу - писать статьи о научных сенсациях |
Грамматика
Сходства | Различия (исключить из учебника «Английский в фокусе») |
- систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III). - Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.) - совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. - знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. - формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. - совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулево го артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). - совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных. - систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время. действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.) | - формирование навыков распознавания эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth - совершенствование навыков употребления предлогов места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.
Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....
сравнительный анализ удмуртского и английского языков
Актуальность темы: изучение английско-удмуртских связей в языке. констрастивный анализ является попыткой предсказать и выяснить реакции понимания иностранного языка на основе родного в определённых си...
УМК для 6 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Презентации,правила , упражнения дляуспешного обучения учащихся 6 класса...
УМК для 7 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Презентации, правилаи упражнения для успешного обучения учащихся 7 класса...
УМК для 8 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка" О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой
Презентации, правилаи упражнения для успешного обучения учащихся 8класса...
Неделя передового опыта «Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой»
В статье проводится детальный сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой....
Рабочая программа к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс
КТП к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс...