Решение задач на движение.(Скорость, время, расстояние).
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Афонина-Ларина Надежда Викторовна

Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.

Задачи  урока:

1.      установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

2.      учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения используя формулу движения;

3.      повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

4.      формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

5.      способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;

6.      прививать интерес к физкультуре и спорту.    

 Планируемые достижения учащихся на уроке:

·        знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

·        закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование:  сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, конверты с ракетами, большой конверт с ракетой, магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_aprelya_otkrytyy_urok.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                        Дополнительные задачи:

Задача 1.          Самолёт за 5 часов пролетел 3 500 км.

                                   Чему равна скорость самолёта?

    Скорость  (V)

      Время  (t)

   Расстояние  (S)

          700 км/ч

             5 ч

           3 500 км

               Ответ: 700 км/час скорость самолёта.

Задача 2.          Поезд за 4 часа проехал 480 км.

                                   Чему равна скорость поезда?

    Скорость  (V)

      Время  (t)

   Расстояние  (S)

          120 км/ч

             4 ч

            480 км

               Ответ:  120 км/час скорость поезда.

Задача 3.          Автобус  6 часов ехал со скоростью 75 км/ч.

                                   Какое расстояние проехал автобус?

    Скорость  (V)

      Время  (t)

   Расстояние  (S)

         75  км/ч

             6 ч

            450 км

               Ответ:  450  км  –  расстояние, которое проехал автобус

                                                за 6 часов.

Задача 4.   Велосипедисты ехали  10 часов  со скоростью 15 км/ч.

                                   Какое расстояние проехал автобус?

    Скорость  (V)

      Время  (t)

   Расстояние  (S)

         15  км/ч

             10 ч

            150 км

               Ответ: 150  км  –  расстояние, которое проехали

                                                         велосипедисты за 10 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по решению задач на вычисление расстояния и углов

Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбира...

Решение задач С2 (расстояния) на ЕГЭ по математике.

Материал для консультации. Может быть полезен учителям и учащимся  10 - 11 классов при подготовке к экзаменам....

Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"

Урок по физике в 11 классе  по теме «Методы  решения задач по теме   «Определение фокусного расстояния линзы» при...

Подготовка к ЕГЭ.Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве.

Подготовка к ЕГЭ.Мне очень хотелось показать ребятам при решении задач по геометрии (С2), что в них общего и как лучше понять и решить эти задачи....

Звучание темы "Скорость, время, расстояние" при решении задач и уравнений в 5 классе

В ходе изучения темы "Решение задач с помощью уравнений" в 5 классе можно использовать известную тему "Скорость, время, расстояние". Урок проводится в нестандартной форме: урок-ска...

методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.Тип урока: урок закрепленияЦель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние....

Задачи на движение.Скорость сближения. Скорость удаления.

Урок математики, проводимый совместно учителем 4 класса и учителем математики старшего звена в раках приемственности в образовании...