Конструкт урока по математике (геометрии) в 8 классе.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конструкт урока математики (геометрии).
Учитель: Сидорова Татьяна Николаевна,
МКВСОУ Тугулымская ВСОШ
Тема урока: «Площади многоугольников».
Класс: 8
УМК: геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2010.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, модели плиток, бланки расчетов, результатов, карточки с самостоятельными работами, раздаточный материал.
Цели:
Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Площади». Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей различных многоугольников;
Воспитательные – способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности, умению работать в группе; ориентировать учащихся на строительные профессии;
Развивающие – способствовать развитию умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитию любознательности, познавательного интереса. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать.
Планируемые результаты:
предметные: уметь применять формулы площадей многоугольников при решении практических задач;
метапредметные: умение слушать и вступать в диалог с товарищами, отстаивать свою точку зрения, конструировать, заносить полученные результаты в таблицу;
личностные: приобретение опыта практической деятельности и учебного сотрудничества в достижении поставленной цели.
Технологии: элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Методы, методики, приемы: работа в группах, системно-деятельностный подход.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии | Развитие УУД | Результат | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||
Организационный момент, постановка цели и задач урока. | Предлагает учащимся занять места в соответствии со списком группы. Приветствие обучающихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания (демонстрация слайдов №2-5); мотивирует учащихся на активную деятельность (демонстрирует слайд №6); подводит учащихся к постановке цели и задач урока. | Настраиваются на активную деятельность и ставят цель урока. | Элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения. | Осознанное и произвольное построение высказывания | Прогнозировние своей деятельности | Умение слушать. | Умение делать выводы. | Поставили цель урока. |
Актуализация полученных знаний. | Подводит учащихся к ответу на вопрос: что необходимо знать для решения поставленной задачи. Обобщить ответы учащихся (слайд №8). Предлагает по одному ученику от каждой группы выйти к доске и выполнить предложенное задание. | Поиск необходимой информации. Отвечают на поставленные вопросы. По одному человеку от каждой команды выполняют задание у доски 1 человек выстраивает соответствие между фигурами и формулами. 2 человек простейшие вычисления площадей. 3 человек из двух равных прямоугольных треугольников, параллелограмма и трапеции составить прямоугольник. Сделать вывод: площадь прямоугольника равна сумме площадей данных фигур. | Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать. | Смыслообразование. | Актуализировали полученные ранее знания. | |
Постановка проблемы | Постановка проблемы перед учащимися. Слайд №12. Предлагает учащимся составить план решения проблемы. Обобщает план учащихся. | Предлагают план решения проблемы. Заполняют слайд №13. | Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение делать выводы. | Поставлена проблема и составлен план её решения. | |
Физминутка. | Слайды №14-15 | |||||||
Практическая работа | Раздает группам бланки расчетов (приложения). Наблюдает за работой учащихся, оказывает по мере необходимости помощь. | Выполняют работу по плану, заполняют бланки. | Формирование умений по использованию математичес-ких знаний для решения различных математических задач. | Формирование планировать свою работу, действовать по плану. | Формирование умений работать в группе. | Ориентация в межличностных отношениях. | Заполненные бланки с ответами. | |
Проверка практической работы. | Предлагает бригадиру команды, первой выполнившей всю работу, объяснить у доски выполненные расчеты. На слайде №17 заполнить бланк. | Бригадир команды, первой выполнившей всю работу, объясняет у доски выполненные расчеты. В это время учащиеся других команд выполняют проверку, при необходимости делают исправления. | Формирование умений оценивать свою работу. | Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | самореализация | Решена поставленная проблема. | ||
Самостоятельная работа | Раздает задания учащимся. (Приложения.) | Выполняют задания и сдают учителю. | Формирование умений по использованию математичес-ких знаний для решения различных математических задач. | Умение работать индивидуально. | Умение принимать самостоятельные решения. | |||
Итоги урока, рефлексия | Учитель предлагает бригадиру каждой команды оценить работу каждого учащегося и внести оценку в соответствующий бланк. | Бригадир выставляет отметку с учетом вклада в работу каждого человека и количеством допущенных ошибок, комментируя работу каждого учащегося. | Умение анализировать и делать выводы. | Умение слушать и отстаивать свою точку зрения. | Ориентация в межличност-ных отношениях | Оценка за урок. | ||
Постановка домашнего задания. | Учащимся предлагается решить задачи по выбору. (Приложения) |
Приложения
Раздаточный материал:
- Бланк списка бригады по 1 на каждую бригаду (3 шт.)
- План практической работы по 1 на каждую бригаду (3 шт.)
- Бланки расчетов по 1 на каждую команду (3 шт.)
- Макеты паркетной плитки, вырезанные из плотной, можно цветной бумаги. Для 1 команды необходимо по 10 параллелограммов и трапеций и по 2 треугольника (параллелограммов – 30, трапеций – 30, треугольников – 6)
- Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
- Карточки с домашним заданием.
- Бланк списка бригады
Список бригады №1 :
Фамилия, имя | оценка |
Бригадир: Поспелова А. | |
Медведевских М. | |
Болотова К. | |
Кузнецов А. | |
Григорьев А. | |
Ягодин В. | |
Скутин Д. | |
Фатахов А. | |
- План практической работы.
- Конструирование: С помощью моделей уложить паркет по ширине комнаты в один ряд, чередуя трапеции и параллелограммы , использовав одинаковое их количество, треугольников должно быть минимальное количество.
- Рассчитать площадь одной полосы паркета.
- Вычислить площади каждого вида плиток.
- Рассчитать количество плиток каждого вида в одном ряду, зная их площади и площадь ряда.
- Вычислить количество таких полос в длине комнаты.
- Подсчитать общее количество плиток каждого вида для всей комнаты.
- Выполнить проверку, сравнив площадь комнаты с площадью рассчитанной плитки.
3) Бланк расчетов
Бригада___________________________
Этап | Вид работы: | Результаты вычислений: |
1 | Конструирование. | |
2 | Площадь одной полосы паркета | |
3 | Площади плиток: | |
Треугольник | ||
Параллелограмм | ||
Трапеция | ||
4 | Количество плиток каждого вида в одном ряду: | |
Треугольников | ||
Параллелограммов | ||
Трапеций | ||
5 | Количество полос в длине комнаты: | |
6 | Общее количество плиток каждого вида для всей комнаты: | |
Треугольников | ||
Параллелограммов | ||
Трапеций | ||
7 | Общая площадь комнаты |
4) Макеты паркетной плитки
5) Карточки с заданиями для самостоятельной работы
Базовый уровень
Карточка №1
Карточка №2
Повышенный уровень
Вычислить площадь одного из многоугольников, выполнив необходимые дополнительные построения и вычисления:
- разбить фигуры на более простые (треугольники, прямоугольники, трапеции, параллелограммы),
- записать формулы, необходимые для вычисления площадей полученных фигур,
- выполните необходимые измерения
- вычислить площади фигур и общую площадь многоугольника.
Расширенный уровень
Найти площадь одной из предложенных фигур:
6) Карточки с домашним заданием.
1) Пол школьного зала имеет прямоугольную форму размером 11Х8,8 м. Требуется его выстелить плитками квадратной формы размером 22Х22 см каждая. Сколько потребуется таких плиток?
2) Три пластины имеют соответственно форму квадрата, прямоугольника и ромба. У всех одинаковые периметры-20 см. Какая из этих пластин имеет наибольшую площадь?
3) Как разделить участок имеющий форму параллелограмма на две равновеликие части межой, проходящей через произвольную точку, которая задана на плане участка?
Актуализация полученных знаний
Базовый уровень
1)Выстроить соответствие между фигурами и формулами.
S=ab S= ab S= h S=ab
Повышенный уровень
2)Вычислить площадь фигуры:
8
3) Из двух равных прямоугольных треугольников, параллелограмма и трапеции составить прямоугольник. Сделать вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...
конструкт урока английского языка в 11 классе
Тема: Thinking like a genius.Цель: создать условия для приобретения информации по заданной теме средствами личностно – деятельностно – коммуникативной технологии.Задачи:Воспитательная: мотивиров...
Конструкт урока "Первые киевские князья", 6 класс.
Конструкт урока по истории России в 6 классе в соответствии с ФГОС....
конструкт урока немецкого языка для 2 класса ФГОС
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся умения расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить, переспросить, сравнивать и делать выводы, а также,...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна
Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...