Конспект урока Решение иррациональных уравнений 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок по профильной программе Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_reshenie_irratsionalnykh_uravneniy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Решение иррациональных уравнений вида »
1. ФИО – Хализова Елена Александровна
2. Место работы - МАОУ лицей №82
3.Должность - учитель
4.Предмет – математика
5.Класс - 8
6.Тема и номер урока в теме – «Алгебраические уравнения», урок № 18
7.Базовый учебник – Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев. – 10 – е изд., доп. – М. : Мнемозина, 2013. – 256 с.: ил.
8. Цели
образовательная
- в совместной деятельности с учащимися создать алгоритм решения иррационального уравнения вида
развивающие:
- формировать умения анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, составлять план учебных действий, чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать способность применять уже имеющиеся знания и умения в новой ситуации;
воспитательные
-вырабатывать личное отношение к познаваемому;
-учить преодолевать трудности познания
-учить объективно оценивать свою учебную работу на уроке.
В результате ученик
знает
-определение иррационального уравнения;
-виды равносильных и неравносильных преобразований уравнений;
-алгоритм решения уравнения вида
умеет
- определять тип иррационального уравнения;
- обоснованно выбирать способ (алгоритм) решения иррационального уравнения;
-выполнять равносильные и неравносильные преобразования уравнений;
-проверять корни уравнения, получившиеся при решении с применением неравносильных преобразований.
9.Тип урока – комбинированный
10.Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, в парах;
11.Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, плакат с эпиграфом
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель» А.С. Пушкин
12.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Презентация 2 (слайд1) | -Доброе утро, ребята. -Скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на предыдущих уроках? | -Мы научились решать простейшие иррациональные уравнения | |
2. | Актуализация знаний | Презентация 2 (слайд2) Презентация 2 (слайд 3) | -Какой прием мы использовали при решении уравнений данного типа? -При каком условии мы имеем право возводить обе части уравнения в квадрат? -Какой эталон лежит в основе данного требования? | -Возведение обеих частей уравнения в квадрат -При условии, что левая и правая части уравнения неотрицательны. -Определение арифметического квадратного корня. | |
Презентация 2 (слайды 4,5,6,7) | Решите следующие уравнения | Учащиеся решают уравнения в тетрадях (трое учащихся решают по одному уравнению с обратной стороны доски) | |||
Презентация 2 (слайд8) | -Еще раз обратим внимание на характерную особенность решенных нами уравнений. -В левой части уравнения «стоит квадратный корень», а в левой –число. -Мы решали уравнения. А что значит решить уравнение? -Как мы можем убедиться в том, что найденные нами значения переменных являются корнями уравнений? | -Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться в том, что уравнение корней не имеет -Подставить числа в уравнения вместо х и убедиться в то, что получится верное числовое равенство. | |||
Презентация 2 (слайд9) | -Как вы думаете, уравнения какого типа мы будем рассматривать сегодня на уроке?
| Ответы и рассуждения учащихся могут быть разными, но мы обращаем внимание на№4 | |||
Презентация 2 (слайд10) | -Мы будем сейчас решать пятое уравнение -Как вы думаете, какая формула ему соответствует? -Кто может решить уравнение? Решайте. -Кто не знает, как решать уравнение? -В чем причина вашего затруднения? -Кто справился с заданием? -Обоснуйте верность выбор метода и хода решения. -Возникли ли у вас затруднения при решении уравнения? -Можем ли мы быть уверены, что оба найденных числа являются корнями уравнения? -Проверьте. | -У нас нет эталона (правила, алгоритма) решения уравнений данного вида. -Так как в уравнении есть корень, то мы возвели обе части уравнения в квадрат и затем решили получившееся квадратное уравнение. -Учащиеся устно выполняют проверку и обнаруживают, что число 7 не является корнем уравнения. | |||
3 | Выявление причины затруднения | -С каким затруднением мы столкнулись? -Какова причина того, что вы не можете верно решать уравнения данного типа? | -Решая данное уравнение, мы получили посторонний корень. То есть, я не могу решать уравнения вида . -Мы не знаю способа (формулы, алгоритма, эталона).
| ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Презентация 2 (слайд13) Презентация 2 (слайд14) | -Какую цель мы ставим сегодня на уроке? -Какие средства для этого мы можем использовать? -Какие знания мы будем использовать? -Как вы думаете, можем ли мы использовать уже известный нам подход решения простейших иррациональных уравнений? -На какое условие мы особо обращали внимание? -Предложите свой способ. (На данном этапе создается алгоритм решения) -Можем ли мы обосновать верность данного способа? -Почему мы не требуем выполнения условия? | -Создать (узнать, найти) алгоритм (правило) решения уравнений вида . -Учебник, учитель, Интернет и т.д. -Сами создать алгоритм, основываясь на уже имеющихся знаниях. -Алгоритм решения уравнений вида . -Надо записать условие и затем возвести обе части уравнения в квадрат. -Решая уравнение , мы находим такие значения переменной, при которых значение выражения f(x), будет равно заведомо неотрицательному числу. | |
5 | Реализация проекта выхода из затруднения | Презентация 2 (слайд15) | Решим уравнение | Учащиеся решают уравнение пробного действия | |
6 | Первичное закрепление во внешней речи | Презентация 2 (слайд16) | Решите уравнения | Учащиеся решают по одному уравнению | |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Презентация 2 (слайд17) | - А теперь проверим, как каждый из вас понял новый способ решения иррациональных уравнений вида | Несколько учащихся решают уравнения, выполняя записи с обратной стороны доски. Данные записи могут быть эталоном. | |
8 | Включение в систему знаний | Презентация 2 (слайд18) | - Решим систему уравнений -Домашнее задание №38.11(б,г), 38.12(в,г), 38.13(б,г), 38.14(б,г) | ||
9 | Рефлексия на уроке | Презентация 2 (слайд19) | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое открытие совершили? -Оцените свою деятельность на уроке. -Оцените свой уровень понимания нового знания, открытого на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
Конспект урока "Решение линейных уравнений" 7 класс
Урок обобщения и систематизации ЗУН учащихся....
Конспект урока "Решение квадратных уравнений". 8 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по алгебре из раздела "Квадратные уравнения"...
Конспект урока "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Закрепление навыка решения квадратных уравнений...
План- конспект урока "Решение линейных уравнений с параметрами", 7 класс
Представлен конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Решение линейных уравнений с параметрами". Это урок обобщения и систематизации знаний и умений. В конце приводится самоанализ проведенного урока....
Презентация к открытому уроку "Решение иррациональных уравнений", 11 класс.
Отркытый урок на районном семинаре учителей математики....
Презентация проекта к уроку: "Решение иррациональных уравнений"
Цель проекта:Исследовать уравнения и выявить метод решения одного из них....