План-конспект урока "Осевая симметрия"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме:
«Осевая симметрия».
1 | Ф.И.О. | Конева Надежда Ивановна |
2 | Место работы | МБОУ ООШ №3 г. Алейска |
3 | Должность | Учитель математики |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 6 |
6 | Тема и номер урока в теме | 38/1 |
7 | Базовый учебник | «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010. |
8 | Цель урока | Ввести понятие осевой симметрии и закрепить понятие центрально-симметричных фигур, серединный перпендикуляр к отрезку. |
9 | Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные | Повторить понятие центрально-симметричных фигур. Ввести понятие осевой симметрии. Научить строить точки и отрезки, симметричные относительно прямой l. Развивать навыки решения задач и уравнений. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету, умения пользоваться ЭОР содействовать воспитанию активной жизненной позиции; воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, аккуратности, трудолюбия. |
10 | Тип урока | изучение нового материала. |
11 | Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная. |
12 | Оборудование | проектор, экран. |
13 | Краткая аннотация урока: | Данный урок в 6-м классе 1 из 3 уроков по теме «Осевая симметрия». Использование презентации существенно экономит время на уроке, делает работу более разнообразной, позволяет активизировать внимание учеников. Использование ресурсов из коллекций ЦОР помогают учителю в организации урока, делают более разнообразными формы и методы проведения урока. Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым. Применение на уроке разнообразных форм и методов обучения является основной частью здоровье сберегающей технологии. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Продолжительность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Организационный момент | Учитель сообщает тему и цель урока. | Записывают в тетрадь цель урока | 1 мин. | |||
2
| Повторение, актуализация знаний учащихся |
Ответ: а) 1; б) 570; в) 280. 2. В это время учитель актуализирует знания учащихся: проводит фронтальный опрос класса по вопросам:
| Ученики оформляют решение примеров на доске (без комментирования) Поднимают руки и отвечают на вопросы учителя. | 6 мин. | |||
3 | Изучение нового материала. Поисково-эврестическая деятельность. | 1.Презентация 2. Осевая симметрия. Основные понятия. | I. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний Загадывает загадку: Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие находят меня скучной. Но все признают, что я – элемент красоты. Как вы думаете, о чем идет речь? Слайд № 1: Загадка Сегодня на занятии мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония». Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Известный немецкий математик нашего столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Слайд № 2: История симметрии Слайд № 3: Определение симметрии, фото Г. Вейля Учитель открывает ресурс: и вместе с классом разбирает слайды 1,2,3,4 этого ресурса, составляют конспект. Слайд №1 Вопрос к классу: - по какому признаку объединены фигуры в рядах? Обучающиеся должны самостоятельно обнаружить, что фигуры второго ряда – центрально-симметричные; фигуры третьего ряда симметричны, но не относительно центра; фигуры первого ряда – не симметричны. При демонстрации обязательно нажимаются эффекты анимации. Объяснение учителя: «Фигуры третьего ряда симметричны относительно прямой, такие фигуры получаются при повороте их на 1800 относительно прямой – оси симметрии. Слайд №2 Вопрос: Подумайте, как расположены точки А и A1 относительно прямой l. Здесь точки А и А1 симметричны относительно прямой l. Слайд №3 Этапы построения точек, симметричных относительно осей симметрии, произвольным образом ориентированных в пространстве. Рассказывать и строить поэтапно. Слайд №4 Предлагает выполнить всем в тетрадях и по одному ученику вызывает к доске, и строят симметричные относительно оси точки. Записывают вывод в тетрадь: фигуры, которые можно перегнуть так, что их половинки совпали, называют симметричными относительно некоторой оси симметрии. | Выслушивают загадку. Дают ответы на вопрос. Смотрят на экран и слушают объяснение учителя. Активно участвуют в беседе, пытаются сформулировать правила. Основные моменты записывают и выполняют в тетрадях, а желающие отвечают у доски. | 8 мин. | ||
4 | Первичное закрепление новых знаний. | 1.Решите № 310 (а) по рис. 54- учитель объясняет построение отрезка, симметричного отрезку АВ относительно прямой L, привлекая к объяснению учащихся. 2. Выполните построение отрезка в № 310(б) по рис. 50 и 51 | Решают в тетрадях предложенные задания, отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы по решению. | 12 мин. | |||
5 | Физкультминутка. | Для улучшения мозгового кровообращения: - Исходное положение – сидя на стуле. - Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 3 раза. Темп медленный. - Исходное положение – сидя, руки на поясе. - Поворот головы вправо. -Исходное положение. - Поворот головы влево. - Исходное положение. Повторить 3 раза. Темп медленный. - Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. - Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. - Исходное положение. - То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. -Исходное положение. Повторить 3 раза. Темп медленный. | Выполняют упражнения под спокойную музыку. | 2 мин. | |||
6 | Закрепление новых знаний. Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний |
3. Фигуры, имеющие несколько осей симметрии. | 1.Принцип симметрии играет важную роль в разных областях науки: математике, архитектуре, живописи, природе. Слайд № 4: Симметрия в математике Слайд № 5: Симметрия в русском языке Слайд № 6: Симметрия в биологии Слайд № 7: Симметрия в архитектуре Слайд № 8: Все направления вместе. 2.Решить № 316(б,в) -8-y= -14 19+a= -3 y=6 a= -22 проверка проверка -8-6= -14 19+(-23)= -3 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d649f27-2eeb-46d0-bd2c-a7d5a5ffddc7/view/ Учитель предлагает посмотреть всем на экран и ответить на вопросы, поставленные в слайде. Какие изображения фигур имеют ось симметрии, две и более оси симметрии, центр симметрии, ось и центр симметрии? | Смотрят на экран Решают на доске и в тетрадях Продолжают работать с ЭОР. Смотрят на экран и отвечают на вопросы. | 9 мин. 3 мин. | ||
Домашнее задание | Учитель задаёт задание на дом: № 310(в), 316(а,г), 322 (а,б), 323(а,б) | Записывают задания в дневники. | 1 мин. | ||||
Итоги урока Выводы по уроку Рефлексия | В природе - это источник энергии, в архитектуре - элемент для создания орнаментов, в русском языке - одна из букв, в математике – фигура, имеющая несколько осей симметрии. 9 слайд: загадка 10 слайд: отгадка 11 слайд: прощание 12 слайд: Вопросы: Я знал, что … Для меня новым было то, что … | Отвечают на вопросы учителя Выставляют оценки в дневники | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока «Осевая симметрия».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Осевая симметрия. Основные понятия. | и | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114203/?interface=pupil&class=48&subject=16 | ||
2 | п |
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d649f27-2eeb-46d0-bd2c-a7d5a5ffddc7/view/ | |||
3 | Симметрия вокруг нас | презентация | http://images.yandex.ru/?lr=197&source=wiz&uinfo=ww-1349-wh-712-fw-0-fh-506-pd-1 |
СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
- Загадка
- Понятие симметрии
- Определение симметрии
- Симметрия в математике
- Симметрия в русском языке
- Симметрия в биологии
- Симметрия в архитектуре
- Кластер «Симметрия»
- Загадка
- Отгадка
- Рефлексия
- Симметрия вокруг нас
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Повышение мотивации за счёт использования демонстрации, наглядности.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
- Создание необходимого эмоционального фона.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Осевая симметрия».
Урок по математике 6 класса, с применением ЭОР, ориентированный на учебник «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, урок изучения нового материала....
План - конспект урока по геометрии "Осевая и центральная симметрии"
Тема урока: "Осевая и центральная симметрии"Цели урока:Рассмотреть понятие осевой и центральной симметрии, как свойства некоторых геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознават...
План - конспект урока в 8 классе по теме "Удивительный мир симметрии"
Урок повторения и обобщения темы "Симметрия": осевая симметрия, центральная симметрия, презентация урока....
"Симметрия в декоративно-прикладном искусстве" План-конспект урока по ИЗО 2 кл. Программа Л.Г.Савенкова
План-конспект урока по ИЗО 2 класс "Симметрия в декоративно-прикладном искусстве".Программа Л.Г.Савенкова...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Осевая симметрия"
Урок объяснения нового материала в 6 классе по учебнику А.Г.Мордковича...
План -конспект урока "симметрия вокруг нас"
Урок по теме " Симметрия вокруг нас"...
План-конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Осевая и центральная симметрия"
План-конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Осевая и центральная симметрия" по учебнику Л.., Бутузова .Ф., С., Геометрия[] / Л.. Атанасян, .Ф , С.Кадомцев: . для 7-9 .общеобр...