Урок- путешествие по теме "действия с обыкновенными дробями" математика 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект обобщающего урока по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы. Урок разработан по учебнику Г.В. Муравина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspnkt_uroka.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспекта урока
Педагог (ФИО): Калинина Елена Петровна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Действия с обыкновенными дробями
Цель: обобщить и систематизировать материал по теме « Действия с обыкновенными дробями»
Задачи:
1.Образовательные:
- приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
-формирование вычислительных навыков;
-формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа.
2. Развивающие:
- формирование умения осуществлять самоконтроль;
- формирование умения рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитательные:
- воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности;
- положительного отношения к учёбе;
- расширение общего кругозора.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. 2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока; Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: создать условия для мотивации учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений формулирования темы и цели урока; 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Уметь раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях, объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: Формировать умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях, объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; 4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; Цель, которая должна быть достигнута учащимися: перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: Формировать у учащихся умение применять алгоритм выполнения действий с обыкновенными дробями в измененных условиях. 5. Самостоятельная работа. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов. 6. Итог урока. обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы. Цель, которую должны достичь учащиеся: осознание своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую должен достичь учитель: -создать условия для позитивного подведения итогов; - формировать у детей способности к адекватной самооценке своей деятельности Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий |
- Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. Ребус это – зашифрованное с помощью букв и рисунков слово. Запятые справа означают, что мы убираем последние буквы в написании слова справа (слайд 1) (дети угадывают название урока). 2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; - Какие дроби мы изучили? (обыкновенные) - Сформулируем тему урока. (слайд 2) - Что мы знаем о дробях? ( ответы детей) - Давайте сформулируем цель урока. - Для чего мы изучаем дроби? Где в жизни мы найдем применение нашим знаниям? 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний 1\3; 8\7; 1 3\8; ( запись на доске) - Прочтите первую дробь. Как называется число, стоящее над дробной чертой? Под дробной чертой? (Дети отвечают). - А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. - На какие группы вы разделили бы данные числа? ( правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа) - Добавьте в каждую группу еще по три числа. - Наш урок будет необычен еще и тем, что мы с вами отправимся в очень современное путешествие, оно будет виртуальным, но не менее интересным. Я предлагаю вам отправиться в космос. (слайд 3) - Наше путешествие будет проходить через четыре планеты-станции нашей солнечной системы. А какие планеты вы знаете? (слайд 4) - На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать вот такой жетон. Еще у вас на партах конверт с раздаточным материалом. В него мы будем заглядывать только по моей команде, ничего заранее доставать не нужно. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. С каким настроением вы пришли на урок? (дети поднимают индикаторы) - Мы с вами живем на планете Земля. ( слайд 5) Земля – это третья планета от Солнца. А что вы знаете о нашей планете? (ответы детей) - А вот чтобы узнать новое о нашей планете, нам необходимо выполнить задания. Мы решим практические, жизненные задачи: (слайд 6) 1. Перед вами лежит доска длиной 240 см, вам нужно отрезать 3/8 от этой доски . Сколько это см? (90 см) 2. Девочка решила сшить себе юбку. В куске ткани 360 см, на юбку надо отрезать 4/9 от всей ткани. Сколько см надо отрезать? - В третьей задаче нам известны только числа 100 и 3/5. Попробуйте составить реальную задачу с этими числами. ( слайд 7) - На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. ( слайды 8,9) -Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими. -Мы подлетаем к планете Марс. ( слайд 10) Марс – это четвертая планета Солнечной системы. Она немного меньше Земли. Хотя, что это я разговорилась, пора выполнить задания. На Марсе нас ждет еще одно испытание. - Какие действия со смешанными числами умеем выполнять? (слайд 11) -Выразить в неправильную дробь: 3 2\7, 4 5\12, 10 3\17. - выразить неправильную дробь в виде смешанного числа: ( слайд 12) 14\3, 247\10, 28\13. -Молодцы. И я продолжу рассказ о Марсе. ( слайды 13) На Марсе очень холодно: дневная температура поднимается до +25°, к вечеру резко понижается до –90°. Следствием резких температурных контрастов являются сильнейшие ветры и пылевые бури. ( слайд 14) Мы продолжаем наш полет. А чтобы попасть на следующую планету нам необходимы 2 разведчика. Как только они выполнят задания на компьютере, получат конверт с названием планеты.( 2 ученика работают за компьютерами, выполняя интерактивный тест) 4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; Работа с учебником № 579 стр. 182 - А мы решим задачу. Ракета, имеющая скорость 8км/с, становится искусственным спутником Земли. При увеличении ее скорости в 2 раза она навсегда покидает Солнечную систему. Найти скорость при которой ракета покидает Солнечную систему. - Пока мы решали задачу, наши разведчики выполнили задания и готовы нам сообщить на какую планету мы приземляемся. - Это планета Юпитер. Юпитер — планета–гигант, которая массивнее в два раза, чем все остальные планеты, вместе взятые. А самые интересные факты о Юпитере вы узнаете, когда выполните задания. - У меня на столе лежат карточки с заданиями. По очереди выходим к доске и с объяснением решаем задание. 5- 2 5 + 12 1 - По объему Юпитер больше Земли в 1200 раз, быстро вращается вокруг своей оси (10 час), полный оборот вокруг Солнца совершает за 12 земных лет, имеет большое количество спутников. - Пора нам немного отдохнуть. Мы приземляемся с вами на несуществующую планету, на которой живут Барбарики. ФИЗМИНУТКА. - Барбарики смешные и очень добрые существа, но со знанием дробей у них проблемы. Поможем им? Задание. Найди ошибку ( дроби напечатаны на листах) Все дроби несократимые.
-Верно ли расставлены знаки? 5/8 1 4/9 - Мы прилетели на самую эффектную планету Солнечной системы - Сатурн, благодаря своему знаменитому кольцу. 5. Самостоятельная работа. (5 минут) - И здесь нас ждет самостоятельная работа. Откройте конверты, которые лежат на партах. В них лежат 2 карточки разного цвета. Если вы выбираете карточку красного цвета, то все задания выполняете только сами, если выбираете карточку зеленого цвета, то вы можете попросить 1 раз помощь учителя. -Мы славно потрудились. Хотите узнать про планету Сатурн? Сатурн относится к планетам-гигантам, хотя и уступает по размерам Юпитеру. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Это холодная планета: температура держится на уровне -145°С. Яркие кольца Сатурна распадаются на множества узких и тонких колечек и состоят из водяного льда и покрытых льдом камней. Толщина всех колец около двух километров. Имеет несколько спутников: Титан, Атлас, Пандора, Феба. 6. Итог урока. - Возвращаемся на землю. Ведь прекраснее нашей планеты нет в солнечной системе. - Какой дробью можно выразить количество посещенных планет от общего их количества? (4/8) - Что можем сказать об этой дроби? - Какой дробью выразим количество не посещенных планет? (4/8) - Найдем сумму этих дробей. - Подведем итог нашего виртуального путешествия. Что закрепили? Что узнали нового? - Посчитаем жетоны. Кто набрал 5 жетонов и более получает за урок «5», у кого 4 жетона, тот получает «4». 7. Рефлексия. - Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил, что человек – это дробь, числитель которой – то, что думают о нем другие, а знаменатель – что думает о себе он сам. Как вы считаете, какой дробью, правильной или неправильной лучше быть? 8.Домашнее задание. - Придумать 2-3 реальные жизненные задачи с дробями и смешанными числами. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: фиксировать затруднения в пробном действии, сформулировать тему и цель урока. Цель, которая должна быть достигнута учителем: создать условия для фиксирования учащимися затруднений в пробном действии, формулирования задач урока. 3Открытие нового знания. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить проект решения учебной задачи, составить алгоритм выполнения исследовательской работы, вывести формулу, узнать историю числа « пи». Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить совместно с детьми проект решения проблемы, способствовать составлению алгоритма и выведению формул, создать условия для развития познавательного интереса. 4.Первичное закрепление на стандартных примерах Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Применять формулы для нахождения длины окружности ( с решением у доски) Цель, которую хочет достичь учитель: Ориентировать учащихся на правильный выбор формул. 5. Тест первичного закрепления Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Самостоятельно применять формулы для нахождения длины окружности. Цель, которую хочет достичь учитель: Определить уровень усвоения новых знаний учащимися. 6.Рефлексия. Цель, которую должны достичь учащиеся: осознание своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую должен достичь учитель: -создать условия для позитивного подведения итогов; - формировать у детей способности к адекватной самооценке своей деятельности | -
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....
Урок-путешествие в "Страну английского языка" (2 класс)
Конспект урока во 2 классе, представлен в виде урока-путешествия. Представлены интересные задания, цель которых проверить знания учащихся, а также поддержать интерес ребят к изучению английского языка...
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....
Конспект урока "Путешествие по всем действиям обыкновенных дробей". 5 класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок - путешествие. Раздел: обыкновенные дроби. УМК: Г.В.Дорофеев....