урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Ситуация успеха – фактор развития личности. Она субъективна и индивидуальна. Её переживает как слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.Данный урок «Обыкновенные дроби» состоит из 8 этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация успеха ребенка в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obyknovenye_drobi.docx534.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обыкновенные дроби

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и тренировки изученного материала.

Вид урока: игра – виртуальное путешествие на зимнюю олимпиаду «Сочи-2014».

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

Задачи урока:

образовательная: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;

развивающая: формировать компьютерную грамотность как фактор развития межкультурной компетенции  учащихся, мыслительные навыки  и операции школьников;

воспитательная: способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения к друзьям, формировать познавательную потребность, чувства здорового соперничества.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • тест в оболочке «AlexTest»;
  • билеты - рабочие листы.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.

2. Актуализация знаний учащихся. Виртуальное перемещение в г. Сочи.

3.Тренировка. Устный счет.

4. Прохождение квалификации. Тестирование.

5. Олимпиада -2014

  1. Соревнование по биатлону.
  2. Соревнование по хоккею.
  3. Соревнование по фигурному катанию.
  4. Соревнование по керлингу.
  5. Соревнование по слалом.

6. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

7. Домашнее задание

8. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Виртуальное перемещение в г. Сочи.

(Вид г. Сочи на экране. Шум наполненного стадиона)

Учитель: Здравствуйте. Что за шум? Где вы слышали такой звук? (Болельщики на стадионе) Предлагаю сегодня провести виртуальную спортивно-математическую зимнюю олимпиаду и выявить наших «олимпийских чемпионов». Когда будут ближайшие зимние олимпийские игры? (2014 г.) А в каком городе? (г. Сочи). Сегодня олимпийские соревнования по теме «Обыкновенные дроби».

«Олимпийская» команда 5а класса готова к виртуальному перемещению? (Да!) Внимание! Перемещаемся! (Звук перемещения) Нас ждут соревнования и победы! За каждую победу на соревнованиях будут вручаться медали, которые в конце урока покажут ваш рейтинг, как спортсмена и математика. Для этого у вас на партах находится протокол соревнований,  где вы будете вести записи и куда будете заносить полученные медали.

Итак, вперед!

  1. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
  1. Прочитайте  правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа:


  1. Определите координату обозначенных точек на координатном луче.

  1. Изучите рисунок, составьте  неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

  1. Прохождение квалификации. Тестирование.

Перед тем как принять участие в главных соревнованиях на олимпиаде, спортсмены проходят отбор. Вы тоже пройдете отбор - тестирование  в программе AlexTest, и надеюсь, каждый из вас получит проходной балл для дальнейших  олимпийских соревнований.

(Тест: 1. Дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель, называют

а) правильной; б) неправильной

2. Дробь, у которой числитель меньше, чем знаменатель, называют

а) правильной; б) неправильной

3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель

а) больше; б) меньше

4 .Единица больше дроби

а) правильной; б) неправильной

5.Числитель показывает

а) сколько частей взято; б) на сколько частей разбито

6.Знаменатель показывает

а) сколько частей взято; б) на сколько частей разбито

7. Целое делим на знаменатель и умножаем на числитель. Этим находим

а) часть от целого; б) целое по его части

8. Целое делим на числитель и умножаем на знаменатель. Этим находим

а) часть от целого; б) целое по его части)

  1. Тренировка перед предстоящими  соревнованиями! Гимнастика для глаз.

Презентация «Мяч». Задание. Следи глазами за мячом.

  1. Олимпиада -2014
  1. Соревнование по биатлону.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о биатлоне). Выделите из неправильной дроби целую часть. Переместив нужный ответ к соответствующему заданию, вы узнаете, как называется олимпийский вид спорта.

Ответ:

  1. Соревнование по керлингу.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о керлинге). Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием букв,  и  вы прочтете название города, где впервые на зимних олимпийских играх проводились соревнования по керлингу. (Шамони, Франция, 1924 год)

1

а

ш

и

о

н

м

Ответ:

1

1

ш

а

м

о

н

и

  1. Соревнование по хоккею.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о хоккее).

Переместите неправильные дроби в правые ворота, а правильные дроби в левые ворота. Расчистив хоккейное поле от шайб, вы увидите портрет олимпийского чемпиона, которого считают легендой мирового хоккея. (Валерий Харламов)

C:\Users\2011\Desktop\харламов2.jpgC:\Users\2011\Desktop\харламов2.jpg


  1. Соревнование по фигурному катанию.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о фигурном катании).

Решите уравнения. Соедините правильные ответы, и вы получите первую букву имени первой советской олимпийской чемпионки по фигурному катанию. (Е – Елена Водорезова)

  1. х+=
  2. у-=
  3. -k=
  4. d+ =1
  5. x-=4
  6. 3-m=2

Ответ:

  1. Соревнование по слалом.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о слалом). Выполните цепочку действий, вписывая промежуточные действия.

C:\Users\2011\Desktop\124272.jpg


Ответ:

  1. Соревнование по скелетон.

Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о скелетон).

Решив задачи, вы узнаете, в каком году российский скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль и стал первым призером на подобных соревнованиях среди наших соотечественников.

C:\Users\2011\Desktop\img8140.jpg

  1. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

Подведем итоги. В листах ведения соревнований подсчитаем в столбце выполнения рекордов  баллы. 5, 6 баллов – «золотая медаль»; 3, 4 баллов – «серебряная медаль». Вручите друг другу медали.

  1. Домашнее задание.

  1. Рефлексия. 

Показ видеоролика.

Слово учителя. Если вы довольны собой на уроке, похлопайте себе в ладоши.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Дроби» 5 класс.

Методическая разработка урока по теме «Дроби» 5 класс с применением ИКТ....

Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей". Математика. 6 класс.

Урок для повторения и закрепления материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...

Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс

Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...

Конспект урока "Сложение десятичных дробей". Математика, 5 класс.

Урок открытия новых знаний. Обретение новых умений и навыков сложения десятичных дробей....