урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Ситуация успеха – фактор развития личности. Она субъективна и индивидуальна. Её переживает как слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.Данный урок «Обыкновенные дроби» состоит из 8 этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация успеха ребенка в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obyknovenye_drobi.docx | 534.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обыкновенные дроби
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и тренировки изученного материала.
Вид урока: игра – виртуальное путешествие на зимнюю олимпиаду «Сочи-2014».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
Задачи урока:
образовательная: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;
развивающая: формировать компьютерную грамотность как фактор развития межкультурной компетенции учащихся, мыслительные навыки и операции школьников;
воспитательная: способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения к друзьям, формировать познавательную потребность, чувства здорового соперничества.
Оборудование урока:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- тест в оболочке «AlexTest»;
- билеты - рабочие листы.
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.
2. Актуализация знаний учащихся. Виртуальное перемещение в г. Сочи.
3.Тренировка. Устный счет.
4. Прохождение квалификации. Тестирование.
5. Олимпиада -2014
- Соревнование по биатлону.
- Соревнование по хоккею.
- Соревнование по фигурному катанию.
- Соревнование по керлингу.
- Соревнование по слалом.
6. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».
7. Домашнее задание
8. Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент. Виртуальное перемещение в г. Сочи.
(Вид г. Сочи на экране. Шум наполненного стадиона)
Учитель: Здравствуйте. Что за шум? Где вы слышали такой звук? (Болельщики на стадионе) Предлагаю сегодня провести виртуальную спортивно-математическую зимнюю олимпиаду и выявить наших «олимпийских чемпионов». Когда будут ближайшие зимние олимпийские игры? (2014 г.) А в каком городе? (г. Сочи). Сегодня олимпийские соревнования по теме «Обыкновенные дроби».
«Олимпийская» команда 5а класса готова к виртуальному перемещению? (Да!) Внимание! Перемещаемся! (Звук перемещения) Нас ждут соревнования и победы! За каждую победу на соревнованиях будут вручаться медали, которые в конце урока покажут ваш рейтинг, как спортсмена и математика. Для этого у вас на партах находится протокол соревнований, где вы будете вести записи и куда будете заносить полученные медали.
Итак, вперед!
- Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
- Прочитайте правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа:
- Определите координату обозначенных точек на координатном луче.
- Изучите рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.
- Прохождение квалификации. Тестирование.
Перед тем как принять участие в главных соревнованиях на олимпиаде, спортсмены проходят отбор. Вы тоже пройдете отбор - тестирование в программе AlexTest, и надеюсь, каждый из вас получит проходной балл для дальнейших олимпийских соревнований.
(Тест: 1. Дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель, называют
а) правильной; б) неправильной
2. Дробь, у которой числитель меньше, чем знаменатель, называют
а) правильной; б) неправильной
3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель
а) больше; б) меньше
4 .Единица больше дроби
а) правильной; б) неправильной
5.Числитель показывает
а) сколько частей взято; б) на сколько частей разбито
6.Знаменатель показывает
а) сколько частей взято; б) на сколько частей разбито
7. Целое делим на знаменатель и умножаем на числитель. Этим находим
а) часть от целого; б) целое по его части
8. Целое делим на числитель и умножаем на знаменатель. Этим находим
а) часть от целого; б) целое по его части)
- Тренировка перед предстоящими соревнованиями! Гимнастика для глаз.
Презентация «Мяч». Задание. Следи глазами за мячом.
- Олимпиада -2014
- Соревнование по биатлону.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о биатлоне). Выделите из неправильной дроби целую часть. Переместив нужный ответ к соответствующему заданию, вы узнаете, как называется олимпийский вид спорта.
Ответ:
- Соревнование по керлингу.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о керлинге). Расположите дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и вы прочтете название города, где впервые на зимних олимпийских играх проводились соревнования по керлингу. (Шамони, Франция, 1924 год)
1 | |||||
а | ш | и | о | н | м |
Ответ:
1 | 1 | ||||
ш | а | м | о | н | и |
- Соревнование по хоккею.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о хоккее).
Переместите неправильные дроби в правые ворота, а правильные дроби в левые ворота. Расчистив хоккейное поле от шайб, вы увидите портрет олимпийского чемпиона, которого считают легендой мирового хоккея. (Валерий Харламов)
- Соревнование по фигурному катанию.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о фигурном катании).
Решите уравнения. Соедините правильные ответы, и вы получите первую букву имени первой советской олимпийской чемпионки по фигурному катанию. (Е – Елена Водорезова)
- х+=
- у-=
- -k=
- d+ =1
- x-=4
- 3-m=2
Ответ:
- Соревнование по слалом.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о слалом). Выполните цепочку действий, вписывая промежуточные действия.
Ответ:
- Соревнование по скелетон.
Внимание на экран! (включение 30-секундного ролика о скелетон).
Решив задачи, вы узнаете, в каком году российский скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль и стал первым призером на подобных соревнованиях среди наших соотечественников.
- Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».
Подведем итоги. В листах ведения соревнований подсчитаем в столбце выполнения рекордов баллы. 5, 6 баллов – «золотая медаль»; 3, 4 баллов – «серебряная медаль». Вручите друг другу медали.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Показ видеоролика.
Слово учителя. Если вы довольны собой на уроке, похлопайте себе в ладоши.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Дроби» 5 класс.
Методическая разработка урока по теме «Дроби» 5 класс с применением ИКТ....
Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей". Математика. 6 класс.
Урок для повторения и закрепления материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...
Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс
Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...
Конспект урока "Сложение десятичных дробей". Математика, 5 класс.
Урок открытия новых знаний. Обретение новых умений и навыков сложения десятичных дробей....