Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова) Тема: Проценты.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цель: закрепить понятие «процент числа»;
проверить навыки нахождения процента от числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова) Тема: Проценты. | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова)
Тема: Проценты.
Цель: закрепить понятие «процент числа»;
проверить навыки нахождения процента от числа.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
У. – Проверяем домашнее задание, поменяйтесь тетрадями, если есть ошибки , исправьте.
Работа в парах, взаимопроверка
А) проверка домашнего задания № 1598, №1599
Б) локализация индивидуальных затруднений (ученики, допустившие наибольшее количество ошибок в домашней работе ,работают по индивидуальным карточкам с эталоном решения; остальные работают устно). См. приложение 1.
в) устный счет
Учащиеся заносят ответы в индивидуальные бланки .
№1. Найдите 2% от 300;
8% от 50;
20% от 5;
30% от 20;
200% от 9;
150% от 80.
№2. Какую часть числа составляют 50% этого числа;
25% этого числа;
10% этого числа;
75% этого числа.
№3. Найти 50% от 122 м;
25% от24 кг;
75% от 16 р.;
10% от 1 т .
Работа в группах.
У.- Прочитайте. Обсудите задания в группах. Запишите решение и ответ.
№4. Верно ли, что 7% от 400 составляют280? 28?
№5. На покупку школьных принадлежностей мать дала своим сыновьям по 200 р. Первый истратил 60% своих денег, а второй 0,6 своих денег. Сколько денег истратил каждый?
№6. Бронза- это сплав, состоящий из 90% меди и 10% олова. Сколько килограммов меди и сколько олова надо взять, чтобы получилось 70 кг бронзы?
- Построения проекта коррекции выявленных затруднений.
У .- Итак, еще раз сделайте вывод, как найти процент от числа. (Учащиеся проговаривают правило вслух, учитель открывает вывод, напечатанный на листе формат А4)
- Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику №1570, № 1571.(Двое учащихся работают на крыльях доски)
У. -Сравните свою работу с записями на доске.
- Включение в систему знаний и повторения.
Работа по индивидуальным карточкам.
Вариант 1.
№1.
Ученики 5-х классов посадили 380 деревьев. 5 «Б» класс посадил 60 % всех деревьев. Сколько деревьев посадили ученики 5 «Б» класса?
№2.
Из льняного семени получается 32% масла. Сколько масла получится из 120 кг льняного семени?
Вариант 2.
№1.
Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц она перепечатала, если в рукописи 350 страниц?
№2.
Из свёклы выходит 22% сахара. Сколько получится сахара, при переработке 750 кг свёклы?
Вариант 3.
№1.
При сушке 50 кг черники она потеряла 80 % всей массы. Сколько получили сухой черники?
№2.
При известковании почвы урожай увеличивается на 30%.На сколько больше будет собрано зерна с поля в 300 га, если до известкования с 1га собирали 15 ц зерна?
Вариант 4.
№1.
При сушке малина теряет 75% всей массы. Сколько получили сухой малины из 40 кг свежей?
№2.
Рабочий за месяц должен обработать 1200 деталей. Он выполнил норму на 112% . За каждую деталь, выпущенную в счет нормы, он получит 10р., а за деталь сверх нормы- 20 р. Найдите заработок рабочего за месяц.
- Рефлексия.
У. – Оцените свою работу на уроке. Продолжите следующие высказывания:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
7.Итог урока.
8.Домашнее задание.
Приложение 1.
Карточка №1.
Найти 12% от 300
Образец решения : 300: 100=3- это 1% от 300
3*12=36 - это 12% от 300
- Найти 5% от 700
- 10% от 75
- 86% от 80
Карточка №2.
- Найти 15% от 42
- Найти 32% от 8,5
- 25% от 95
- 141% от 2
Ответы:
Карточка №1 | Карточка №2 |
35 | 6,3 |
7,5 | 2,72 |
68,8 | 23,75 |
2,82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Конспект урока математики в 5 классе (учебник Н. Я. Виленкина и Н.И. Жохова). Учитель Трофимова О.В. Тема: Проценты.
Цель: закрепить понятие «процент числа»; проверить навыки нахождения процента от числа....
Урок по теме «Модуль числа» (математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)
Тип урока: Урок «открытия нового знания».Тема урока: Модуль числа.Цели урока:Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов де...
Конспект урока математики 5 класс по теме "Проценты и налоги"
Цели урока: закрепление умения решать простые задачи на проценты; формирование представлений о налогахЗадачи урока: читать проценты, объяснять, что такое процент; решать простые задачи на пр...