Урок по теме «Модуль числа» (математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)
методическая разработка по математике (6 класс)
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Тема урока: Модуль числа.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Модуль числа» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Положительные и отрицательные числа» за счет включения в нее нового элемента: модуль числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 38.89 КБ |
modul_chisla.pptx | 395.29 КБ |
karta_samootsenki.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Урок по теме «Модуль числа»
(математика 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина)
Урок проведён на заседании
МО учителей математики, физики, информатики
учителем математики
Гузениной Н.А. 28.01.2016.
Алгасово.2016г.
Урок седьмой в системе уроков по теме «Положительные и отрицательные числа». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Класс: 6
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Тема урока: Модуль числа.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Модуль числа» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Положительные и отрицательные числа» за счет включения в нее нового элемента: модуль числа.
Задачи урока:
образовательные:
- ввести новые знания о модуле числа;
- выработать алгоритм определения модуля числа;
- овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и ИКТ;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
• развитие коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные,
- коммуникативные ,
- познавательные (общеучебные и логические) ,
- регулятивные.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в реальной ситуации находить модуль числа;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные :
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам;
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать определение модуля числа и уметь его находить для рациональных чисел.
Кроме того, учащиеся должны:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- использовать различные языки математики (словесный, символический);
- свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
- использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Применяемая технология:
технология системно - деятельностного метода обучения.
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
- в парах постоянного состава,
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация,
- карточки с заданиями,
- карточки самооценки работы на уроке,
- карточки с практическими заданиями по новой теме.
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) | |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин) | -настроить учащихся на активную работу на уроке; -включить учащихся в учебную деятельность; -создать положительный эмоциональный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. -Каково ваше настроение? Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К. Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. -Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или –,если вы выполнили или не выполнили задание. Итоги подведём в конце урока. | -Все ученики встают. -Показывают смайлики | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно - смысловая; Личностная. | |
2.2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (7мин.) | -Проверим домашнее задание Покажите с помощью карточек + или -, каким числом, положительным или отрицательным, можно описать ситуацию: -Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150) -Сегодня утром было 150 мороза (-150) -Зимой в Хандыге бывает 580 мороза (-580) - А летом доходит до 350 (+350) -Высота горы Казбек 5033 м (+5033) - Высота самого глубокого места Тихого океана 11022м (-11022) -Мама получила премию 3000 руб. (+3000) - Саша вырос на 3 см (+3) -Лед на реке стал тоньше на 8 см (-8) -Самая большая из пирамид была построена фараоном Хуфу (2590 - 2568 до н.э.), по-гречески его имя звучало - Хеопс. -Что вы знаете о пирамиде Хеопса? Вы хорошо справились с домашним заданием! -На слайде перед вами задание 1.Отметьте на координатной прямой точки : A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0 -А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам. -На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля? -Какое новое слово вы услышали | Ребята показывают карточки + или – -Это одно из семи чудес света. Над ее строительством работали 5 тысяч художников, архитекторов, людей, которые подбирали камни для сооружения. Строительство шло 30 лет. 12 000 000 человек трудились над строительством. 2 300 000 штук плит весом 3 тонны каждая, были сложены на высоту 150 метров. - Модуль | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная | ||
3. Выявление места и причины затруднения. (2мин) | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Итак, какое новое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | -Модуль числа -Найти модуль чисел -Нет. -Да. -Не знаем что такое модуль числа. -Научиться определять модуль числа. -Выучить правило нахождения модуля числа. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (2мин) | - найти алгоритм выхода из затруднения. | -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации. Маша и Вася вышли из школы. Вася пошёл на север и прошёл до дома 1км, а Маша пошла на юг и тоже прошла 1км до своего дома. -Как можно описать их пути с помощью положительных и отрицательных чисел? -Что для этого нужно указать? | -Ребята предлагают свои способы.
-Начало отсчёта - школа и направление отсчёта, например «юг-север», а также единицу масштаба. -Положение Маши характеризуем числом -1, а положение - Васи числом 1. | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) | |
5. Реализация построенного проекта. (5мин) | -Ребята! Я ошиблась! Вася прошёл от школы 1,2км и Маша Ош1,2км -Как теперь можно описать их положение около дома с помощью чисел? -Что можно сказать о расстояниях от школы до домов ребят? -Как найти модули чисел 1и -1,1,2 и -1,2 - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать определение модуля числа. -Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. -Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? -Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? | - - Формулируют правило. -Читают учебник, сравнивают и делают вывод. -Сформулировать определение модуля числа. -Да. -Научиться применять определение | Восприятие определения модуля числа Коммуникативная | ||
6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). (6мин) | -организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: коммуникативного взаимодействия; алгоритма действия. | 1)Найдите модуль каждого из чисел: -4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0) | -Ученики по очереди у доски с проговариванием правила | -Усвоение определения модуля числа; Коммуникативная; учебно – познавательная | |
Физкультминутка (1мин) | Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд | - Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Видеоразминка | Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. | Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин) | -организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | -Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились находить модуль числа? -Приступаем к выполнению заданий самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками. 1 вариант: а)৷-3৷+৷9৷; б) ৷-12৷-৷-9৷;в) ৷57৷-৷29৷;г) ৷8৷*৷-15৷;) д)৷34৷*৷-10৷;) е)৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а)৷7৷+৷-4৷;б)৷-10৷-৷-2৷;в) ৷-76৷+৷-47৷;г)৷-6৷*৷25৷;д)৷-27৷*৷10৷;е)৷-65৷:৷-5৷ -Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. | -Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу. -Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг, в котором она допущена. | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. | |
8.Включение в систему знаний и повторение. (8мин) | -учить применять знания в различных ситуациях; -развивать гибкость использования знаний. | -Выполните из учебника в парах постоянного состава №953(а-е) - Решить самостоятельно№956,958(а-г) Выполнить задания интерактивной игры «Модуль числа» -Что вы увидели на последнем слайде? | Учащиеся выполняют задание. -Учащиеся выполняют задание. -Пирамида Хеопса | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование); исследовательская; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная | |
Домашнее задание (2мин) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Записываем домашнее задание: п.28,№967,968 | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | Коммуникативная; Информационная; Личностная. | |
9.Рефлексия учебной деятельности. (3мин) | -учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? -Дополните предложения: Я сегодня на уроке узнал……… Я сегодня научился……. Я могу……. -Что более всего понравилось на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы и только два минуса; «4» – минус встречается больше двух раз. - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Вернемся к словам К. Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. Я надеюсь, что знания, полученные в школе, помогут вам в будущем, не только постичь то, что известно некоторым, но и то, что неизвестно никому! -Спасибо! Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально. -Научиться определять модуль числа -Да. -Ответы учащихся. -Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. -Учащиеся показывают смайлики. | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
Приложения к уроку модуль числа.pptx
карта самооценки.docx
Список использованной литературы:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили ,1996 г.
- Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
- Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
- Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с..
- Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
Использованные Интернет-ресурсы
- Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
- http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
- http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
- http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
- http://videouroki.net/look/superfizmin/start/
- http://easyen.ru/load/math/6_klass/trigger_modul_chisla/37-1-0-19172- итерактивная игра
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому К. Э. Циолковский
Выполните задание 1.Отметьте на координатной прямой точки : A (-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7 ) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4 .Найдите модули чисел 3;-3;4;-4;7;-7;0
Модуль числа Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ) Обозначают : | а| А(а) а единиц 0
Вывод Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. Модуль 0 равен 0 . Модуль числа не может быть отрицательным! |- 7| = - 7
Историческая справка Термин “модуль” (от лат. modulus – мера) ввел английский математик Р. Котес , а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс , в 1841 г.
Образ для запоминания Модуль – это баня, а знак « минус » - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число « моется » и выходит без знака « минус » - чистым. В бане могут « мыться » (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа .
Выполните задания 1)Найдите модуль каждого из чисел: - 4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х =-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3,8 ),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0)
Проверьте ответы 1)4,8;20;13;5/7;1/8 2) 12,5;12,5;6,7;0;6,7 3) O A = 3,8;ОB=100,1;ОC=222,7;ОD=321,4;ОE=0
Физкультминутка
Самостоятельная работа 1 вариант: а) ৷-3৷+৷9৷ ; б ) ৷-12৷-৷-9৷ ; в ) ৷57৷-৷29৷ ; г ) ৷8৷*৷-15৷;) д) ৷34৷*৷-10৷;) е) ৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а) ৷7৷+৷-4৷ ; б) ৷-10৷-৷-2৷ ; в ) ৷-76৷ - ৷-47৷; г) ৷-6৷*৷25৷ ; д) ৷-27৷*৷10৷ ; е) ৷-65৷:৷-5৷
Проверьте ответы 1 вариант : а) ৷-3৷+৷9৷ =12 б ) ৷-12৷-৷-9৷ =3 в) ৷57৷-৷29৷ =28 г ) ৷8৷*৷-15৷ =120 д) ৷34৷*৷-10৷ =340 е) ৷-85৷:৷-5৷ =17 2 вариант: а) ৷7৷+৷-4৷ =11 б) ৷-10৷-৷-2৷ =8 в) ৷-76৷ - ৷-47৷ =29 г) ৷-6৷*৷25৷ =150 д) ৷-27৷*৷10৷ =270 е) ৷-65৷:৷-5৷ =13
Выполните задания В парах постоянного состава: №953(а-е ) Решите самостоятельно: №956,958 (а-г) Выполните задания интерактивной игры «Модуль числа»
Проверьте ответы №953(а-е) а)3;б)150;в)30;г)1000;д)6;е)2,8; №956 а)26и -26;б)5/9 и -5/9;3 1/4 и -3 1/4 ;г)0; д)5,7 и -5,7 №958 а)-7,82;б)-2,75;в)-700,1;г)3 4/9;
Домашнее задание п.28 ,№967,968
З акончите предложения Я сегодня на уроке узнал ……… Я сегодня научился……. Я могу …….
Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки «5 » - все плюсы и только два минуса; « 4» – минус встречается больше двух раз Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов Спасибо за урок! Молодцы!
Интернет-ресурсы Школьный клипарт http:// s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http :// s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http :// img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http:// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Автор шаблона Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов, МКОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области http:// pedsovet.su/load/412-1-0-42976
Предварительный просмотр:
Карта самооценки ученика (цы)6б класса________________
№п/п | Задания | + | - |
1 | 1.Отметьте точки на координатной прямой : A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0 | ||
2 | 1)Найдите модуль каждого из чисел: -4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0) | ||
3 | 1 вариант: а)৷-3৷+৷9৷; б) ৷-12৷-৷-9৷;в) ৷57৷-৷29৷; г) ৷8৷*৷-15৷; д)৷34৷*৷-10৷; е)৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а)৷7৷+৷-4৷;б)৷-10৷-৷-2৷;в) ৷-76৷+৷-47৷;г)৷-6৷*৷25৷; д)৷-27৷*৷10৷;е)৷-65৷:৷-5৷ | ||
4 | В парах №953(а-е) | ||
5 | Самостоятельно №956,958 | ||
6 | Итоги урока |
Карта самооценки ученика (цы)6б класса________________
№п/п | Задания | ||
1 | 1.Отметьте точки на координатной прямой : A(-3),B(-4),C(7),O(0),D(3),E(4),F(-7) 2.Назовите противоположные числа 3.Найдите расстояние от начала отсчёта до каждой из этих точек 4.Найдите модули чисел 3,-3,4,-4,7,-7,0 | ||
2 | 1)Найдите модуль каждого из чисел: -4,8;20;13;5/7;-1/8 2)Найдите значение выражения ৷х৷, если х=-12,5;-12,5;-6,7;0;6,7 3)Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчёта до точек: A(3.8),B(-100,1),C(222,7),D(-321,4),E(0) | ||
3 | 1 вариант: а)৷-3৷+৷9৷; б) ৷-12৷-৷-9৷;в) ৷57৷-৷29৷; г) ৷8৷*৷-15৷; д)৷34৷*৷-10৷; е)৷-85৷:৷-5৷ 2 вариант: а)৷7৷+৷-4৷;б)৷-10৷-৷-2৷;в) ৷-76৷+৷-47৷;г)৷-6৷*৷25৷; д)৷-27৷*৷10৷;е)৷-65৷:৷-5৷ | ||
4 | В парах №953(а-е) | ||
5 | Самостоятельно №956,958 | ||
6 | Итоги урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Делимость чисел». 6 класс. Учебник: Н.Я.Виленкин
Материал проекта будет полезен учителям, начинающим работать по новым федеральным стандартам (ФГОС).Цель проекта: реализация ФГОС ООО при конструировании системы уроков математики учащихся основной шк...
Презентация по математике по теме: "Модуль числа", 6 класс
Целью данной презентации является повторение основных понятий по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа», введение понятия «модуля числа» и закрепление нового поняти...
Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс
Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип у...
Тест по математике по теме"Модуль числа"(6 класс)
Проверочный тест по математике в 6 классе в двух вариантах...
Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс учебник Н.Я.Виленкина
Технологическая карта урока ФГОС и разадаточный материал...
Разработка урока по теме "Степень числа"(5 класс). Учебник Г.В Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика. 5 класс.
План урока по теме "Степень числа"( 5 класс) составлен в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...