Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока № 113.
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 5 "а", 5 "б".
Дата проведения: 27.02.2014.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные: Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре.
Основные понятия: Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной
дроби.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
| Форма организа-ции УУД
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализация знаний | Ф И | Презентация Математический диктант Работа по карточкам |
|
|
4. Изучение нового материала | Ф,П | Теоретический материал презентация |
|
|
5. Первичное закрепление нового материала
| Ф | № 820, 821, 822, 823 (1-3), 825 |
|
|
И |
| № 396, 397, 398, 400 |
| |
П |
| № 399 |
| |
6. Повторение | И | № 838 |
|
|
7. Информация о домашнем задании |
| § 31, вопросы 1-5, № 824, 826, 839 |
|
|
8. Итоги урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ф | Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_no113_matematika_5_klass.docx | 17.4 КБ |
prilozhenie_k_uroku_matematiki_no113.pptx | 456.6 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ 27.02.2014
Технологическая карта урока № 113.
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 5 "а", 5 "б".
Дата проведения: 27.02.2014.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные: Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре.
Основные понятия: Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной
дроби.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организа-ции УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидактические материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализация знаний | Ф И | Презентация Математический диктант Работа по карточкам | ||
4. Изучение нового материала | Ф,П | Теоретический материал презентация | ||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 820, 821, 822, 823 (1-3), 825 | ||
И | № 396, 397, 398, 400 | |||
П | № 399 | |||
6. Повторение | И | № 838 | ||
7. Информация о домашнем задании | § 31, вопросы 1-5, № 824, 826, 839 | |||
8. Итоги урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ф | Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте дроби: 0,125 21,45 5,05 14,078 1,002 23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021
Математический диктант. Запишите десятичные числа в тетради (в столбик) Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых
Математический диктант. Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных Запишите десятичные числа в тетради (в столбик)
Проверь и оцени себя сам Нет ошибок: оценка«5» 1 ошибка: оценка«4» 2-3 ошибки: оценка «3» более 3 ошибок: оценка «2»
1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,6758 ; 775; 9,875 Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово. Расшифровка: 3,275 – а 6,575 – е 1,075 – с 5,475 – н 2,175 – р 7,675 – н 4,375 – в 9,875 – е 8,775 – и
18,625 и 5,784 15,200 и 15,200 3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8 23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081 СРАВНИТЕ
Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
Сравнение десятичных дробей по их разрядам ,56 ,89 6 4 и > 6 > 4 25 17 6, 6, и < 4 5 < и 6 9, 8 5 3 7 9, 8 5 1
РЕШЕНИЕ < и Сравнить десятичные дроби 1
2 РЕШЕНИЕ > и Сравнить десятичные дроби
0,300; 0,30; 0,3 0,300 = 0,30 = 0,3
3 РЕШЕНИЕ < и Сравнить десятичные дроби:
Правило сравнения десятичных дробей Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание: сравните 0,3 и 0,8 0,90 и 0,9 5,6 и 3,6 2,99 и 13,1 0,759 и 0,76 3,4208 и 3,4028
Сравнить числа: > < > < > , , 4,3 4,7 , 412 ,9 0,741 0,742 95, 4,
Домашнее задание § 31, вопросы 1-5, № 824, 826, 839
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Пятиугольник если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий Квадрат если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий треугольник если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий
Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... .
Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.
СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по математике в 5б классе
по теме: «Сравнение десятичных дробей»
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна
Стаж работы в должности учитель: 3 года.
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Цели:
Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные: Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре.
Оборудование: учебник: математика в 5 классе под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир (ФГОС), карточки с индивидуальными-дифференцированными заданиями, карточки для индивидуальной работы, картинка треугольника, квадрата, треугольника (для рефлексии и опроса), раздаточный материал у каждого ученика, компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока: изучения нового материала.
Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание десятичных дробей».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению (индивидуальные карточки по уровню сложности). давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.
На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка для глаз). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме"Свойства дроби"(ФГОС)
продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравне...
конспект открытого урока Действия с десятичными дробями
урок закрепления и совершенствования умений и навыков...
презентация к открытому уроку по теме "Десятичные дроби"
Урок по теме "Десятичные дроби" разработан для обучающихся по учебнику для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Ч...
Открытый урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.
Урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др....
Открытый урок по теме "Десятичная запись дробных чисел"
Урок разработан для учителей математики....
открытый урок по теме "десятичные дроби"
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием "десятичная дробь", учатся записывать обыкновенные дроби в виде десятичных....