конспект открытого урока Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
урок закрепления и совершенствования умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_2.docx | 49.65 КБ |
otkr._urok_deystviya_s_desyat._dro.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конради Елена Валерьевна
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Раздел: Десятичные дроби
Тема урока: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока : Решать примеры с десятичными дробями без ошибок.
УУД
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий
Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах урочной деятельности, выстраивать план действий в групповой деятельности, осваивать правила контроля и самоконтроля.
Личностные: сформировать мотивацию к учебной деятельности, умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, уметь ставить вопросы, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления, сравнения, округления десятичных дробей и десятичные разряды рассматриваемых чисел.
- уметь: выполнять все действия с десятичными дробями.
Метапредметные: (Р) – определяют цель УД- осуществляют средства ее достижения; (К) – умеют уважительно относиться к мнению других.
Личностные: Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; формируют навыки самоанализа и самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Краткий план урока:
1.Организационный этап
2.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока;
3.Актуализация опорных знаний по теме;
4.Задание по группам;
5.Физкультминутка;
6.Самостоятельная работа;
7.Творческое домашнее задание
8.Подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный этап
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением начнем наш урок.
Хочу начать урок словами: «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что узнал.»
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь. Сегодня на уроке мы постараемся узнать больше, а вот по какой теме, вы сами догадаетесь, если разгадаете ребус. (Слайд) (Дроби).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)
С какими дробями мы выполняли действия на последних уроках?
Кто сформулирует тему урока?
Запишем тему урока: «Действия с десятичными дробями»
Допускаете ли вы ошибки при решении примеров с десятичными дробями?
Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
(Учащиеся формулируют самостоятельно или с помощью учителя.)
(Слайд)
Наша цель: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.
III.Актуализация знаний
А что вы должны знать и уметь, чтобы выполнять действия с десятичными дробями без ошибок?
- Знать определение десятичных дробей
- Уметь называть десятичные дроби
- Знать правила действий с дробями
- Уметь их применять
Какие бы вы задали вопросы друг другу? ( Какие правила мы должны знать?)
Могут ли полученные знания пригодиться в дальнейшем? Умения выполнять действия с десятичными дробями пригодятся вам на уроках физики и химии.
Устно: (Слайд)
- Прочитайте дроби:
1,57; 3,7; 0,21; 11,211; 0,0076; 34, 005.
Назовите целую часть и дробную
2) Найди ошибку: . (Слайд)
а) 8,5+ 2 = 8,7
б) 0,52 – 0,3 = 0,22
в) 0,1 – 0,003 = 0,07
г) 0,006 : 10 = 0,06
д) 0,5 * 0,4 = 0,2
Молодцы!
IV. Работа в группах
А теперь, поработаем в группах. Каждая группа выбирает командира, который организует работу в своей группе и запишет ответы на доске. Какое задание вы должны выполнить? Например: Саша, как твоя группа будет действовать? Что сначала будете выполнять? Действуйте!
Решите примеры, ответ округлите до целых. (каждая группа решает по одному примеру)
- (17,35-12,1):5 + 0,2: 100= 1,052
- (3,1+0,175)*4 +14690,3:100=160,003
- (275,23+25,82):6 - 0,3825 *100 =11,925
- (40,84+45,26):7+0,003*10=12.33
- (8,009+1,045) :3+0,15*100=18,018
- (63-0,33)*3-13807:100=49,94
Если ответы совпали с данными в рассказе, значит, вы решили правильно. Заодно узнаем интересную информацию об одном из животных.
(Текст разбит на абзацы, читает свой абзац представитель группы.)
(Зачитать текст (прил.1)) (Слайд)
(если решено не правильно -разобрать на доске)
V. Физминутка. Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
IV. Контроль материала, усвоенного на уроке
Молодцы, хорошо поработали в группе.
А теперь выполните действия самостоятельно (прил.2).
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки. Поставьте по 1 баллу за каждое верно выполненное задание. Поставьте оценку. Проверка (Слайд)
Критерии оценки:
«5»- 5баллов;
«4» -4 балла;
«3» -3 балла.
V. Рефлексия. Поднимите руку, кто получил оценку 5. Можете вы сказать, что достигли цели, поставленной в начале урока? Кто получил оценку 4. При выполнении каких действий были допущены ошибки? Кто получил оценку 3. В каких действиях была допущена ошибка? Значит над чем еще необходимо поработать?
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
Домашнее задание: повторить правила, применив их, выполнить контрольные задания на стр. 221, *854(а)
Обратите внимание на экране 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.
Я надеюсь, урок вам понравился, и скучать было некогда. Я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.
(прил.1) Реши задание, округли ответ до целых, вставляя последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о животном.
- (17,35-12,1):5 + 0,2: 100= 1,052
- (3,1+0,175)*4 +14690,3:100=160,003
- (275,23+25,82):6 - 0,3825 *100 =11,925
- (40,84+45,26):7+0,003*10=12.33
- (8,009+1,045) :3+0,15*100=18,018
- (63-0,33)*3-13807:100=49,94
ПАНДА имеет наиболее оригинальный вид из представителей семейства енотовых. Она скорее похожа на медвежонка. Недаром эту панду зовут бамбуковым медведем, а некоторые зоологи даже относят к семейству медведей. В длину большая панда достигает до 1…. м и имеет массу до 160…. кг.
Массивное тело панды, покрытое густым мехом, покоится на коротких, толстых ногах с широкими лапами, вооруженными сильными когтями. От медведей панду отличает довольно длинный хвост до 12…. см.
Окраска этого животного в основном белая, но с черными пятнами («очками») вокруг глаз и черными ногами. Ежедневно затрачивает на кормежку до 12….часов.
Для полного насыщения взрослого организма «бамбукового медведя», в течении суток требуется около 18…килограмм молодых побегов и сочных бамбуковых стеблей, которые животное перетирает своими челюстями.
Одно время считалось, что всего в Гималаях обитает около 50… панд. Но последние исследования дали цифру в несколько тысяч.
(прил.2) Самостоятельная работа
1 вариант
- 2,73 + 3,24;
- 5,37 – 2,9;
- 5,8 · 1,2;
- 4,95 : 1,5;
- 4,284 +0,25 ∙1,6.
2 вариант
- 5,42 + 2,39;
- 3,29 – 1,8;
- 24 · 0,3;
- 8,46: 1,2;
- 4,8-0,42 :0,3.
№ воп-роса | № от-вета |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 1 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 2 |
14 | 1 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 4 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
Рефлексия:
- Детям предлагается продолжить фразы
«Я не понял, как…»
«Сегодня на уроке мне не хватило…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я понял, что…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.
1) Знать определение десятичных дробей 2) Уметь называть десятичные дроби 3) Знать правила 4) Уметь их применять
=) Устная работа «Думай и рассуждай»
=) Прочитай дроби 1,57; 3,7; 0,21; 11,211; 0,0076; 34, 005.
8,5+ 5 = 8,7 13,2 =) 10,5 0,097 0,0006 8,5+ 2 = 8,7 0,52 – 0,3 =0,22 0,1 – 0,003 = 0,07 0,5 * 0,4 = 0,2 0 ,006 : 10 = 0,06 Найди ошибку
Реши пример, округли ответ до целых и ты узнаешь об одном из животных задание по группам
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
=) Самостоятельная работа по вариантам :
Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2,73 + 3,24= 5,97 5,37 – 2,9= 2,47 5,8 · 1,2 = 6,96 4,95 : 1,5=3,3 4, 284 +0,25 ∙1,6=4,684 2 вариант 5,42 + 2,39 = 7,81 3,29 – 1,8 = 1,49 24 · 0,3 = 7,2 8,46: 1,2=7,05 4,8-0,42 : 0,3=3,4 Оценка «5»- все правильно выполненные задания Оценка «4» -четыре правильно выполненных заданий Оценка «3»- три правильно выполненных задания
Цель урока: Выполнять действия с десятичными дробями без ошибок.
=) Я старался и у меня всё получится !!! У меня ещё не всё получается, надо стараться!!! ПОДВЕДЁМ ИТОГ : Я доволен собой, у меня всё получилось !!!
УРОК ОКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"
разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....
Конспект урока "Действия с десятичными дробями"
На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...