Рабочая программа Математика 5-6 классы
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Программа разработана на основе программы по математике для общеобразовательных учреждении. Автор: В.И. Жохов; – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с. и Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
2012-2013 учебный год
Составитель программы: Якунина Л.В., учитель математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5-6_kl.docx | 94.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программаМатематика5-6 классы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гремячевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ Т.А. Саликова 26.08.2013г. | «Рассмотрено» Протокол заседания ШМО учителей-предметников № 3 от 28.08.2013г. | «Принято» Протокол заседания Педагогического совета № 9 от 30.08.2013г. | «Утверждено» Приказ директора МКОУ «Гремячевская СОШ» № 75-Д от 02.09.2013г. |
Рабочая программа
Математика
5-6 классы
Программа разработана на основе программы по математике для общеобразовательных учреждении. Автор: В.И. Жохов; – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с. и Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
2012-2013 учебный год
Составитель программы: Якунина Л.В., учитель математики
I квалификационной категории
МО г. Новомосковск
2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 5-6 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике для общеобразовательных учреждении. Автор: В.И. Жохов; – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с. и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год и распределению часов согласно БУП МКОУ «Гремячевская СОШ».
Данная программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 350 часов: 5 часов в неделю в 5 классе (175 часов), 5 часов в неделю в 6 классе (175 часов).
Краткая характеристика сущности предмета «Математика»
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования по математике.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Цели и задачи преподавания учебного предмета «Математика»
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цель обучения математике:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интереса к математическому творчеству и математических способностей, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общая характеристика курса «Математика»
Особенности методики преподавания предмета.
Методика обучения математике исследует проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Т.о., расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математики в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономическую речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Внесенные изменения в рабочую программу. При сравнении содержания примерной (авторской) программы и содержания Государственного стандарта общего образования по математике было увеличено количество часов на изучение отдельных тем.
В рабочую программу добавлено дополнительно 5 часов на повторение (5 класс), добавлено дополнительно 5 часов на повторение (6 класс).
Требования к уровню подготовки учащихся по математике
5 класс
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины.
Натуральные числа и шкалы
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
- (Владеть способами познавательной деятельности).
Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
Умножение и деление натуральных чисел
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
- Площади и объемы
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Обыкновенные дроби
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- Десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Инструменты для вычислений и измерений
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
6 класс
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями и однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины.
Делимость чисел
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
- Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
Отношения и пропорции
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
Положительные и отрицательные числа
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
Решение уравнений
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
- Координаты на плоскости
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
1. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Формы организации образовательного процесса
- уроки-лекции
- урок-практическая работа
- уроки-соревнования
- уроки с групповыми формами работы
- уроки взаимообучения учащихся
- уроки, которые ведут учащиеся
- уроки-зачеты
- уроки-творческие отчеты
- уроки-конкурсы
- уроки-игры
- уроки-контрольные
Основное содержание программы по математике
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы –18 ч.
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.
Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
2. Сложение и вычитание натуральных чисел –20 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач
Вычитание.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение. Решение линейных уравнений.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
3. Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
4. Площади и объёмы –15 ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».
5. Обыкновенные дроби – 26ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
7. Умножение и деление десятичных дробей –25 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач..
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
8. Инструменты для вычисления и измерения –15 ч.
Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир.
Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
9. Повторение –22 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 14.
Анализ итоговой контрольной работы.
6 класс
- Делимость чисел –16 ч.
Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители. Таблица простых чисел.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел m и n. Комбинаторная задача: перебор вариантов, правило умножения. Решение задач алгебраическим и и арифметическим способом. Графы.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25ч.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Фигурные числа.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Дополнительные множители. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление с помощью калькулятора.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Умножение и деление обыкновенных дробей 33 ч.
Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.
Нахождение дроби от числа. Решение задач на части.
Применение распределительного свойства умножения. Умножение смешанного числа на натуральное число. Пирамида .
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Взаимно обратные числа. Нахождение числа обратного данному. арифметические действия с десятичными дробями.
Деление.
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Нахождение числа по его дроби. решение задач на нахождение целого по его части .
Дробные выражения. Значение дробного выражения. Вычисления с помощью калькулятора. Решение задач арифметическим способом.. параллелепипед и призма.
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
- Отношения и пропорции – 17ч.
Отношения. Выражение отношения в процентах
Пропорции. Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Пропорциональные величины.
Контрольная работа №7 по теме «Прямая и обратная зависимость».
Масштаб. Окружность и круг. Формула. Решение задач на вычисление длины окружности.
Длина окружности и площадь круга.
Шар. Сфера . золотое сечение. Круглые тела: шар, цилиндр, конус.
- Положительные и отрицательные числа – 13 ч.
Координаты на прямой. Координаты точки. Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа.
Модуль числа. (абсолютная величина) геометрический смысл модуля числа.
Сравнение чисел. Сравнение рациональных чисел. Решение уравнений с модулем.
Изменение величин. Решение неравенств с помощью координатной прямой.
Контрольная работа №8 по теме « Положительные и отрицательные числа».
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
.вычисление с помощью калькулятора. Изображение чисел точками на координатной прямой. Длина отрезка. Вычитание. Вычитание отрицательных и положительных чисел.
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 9 ч.
Умножение. Степень с рациональным показателем.
Деление. Деление чисел с разными знаками.
Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
Свойства действий с рациональными числами. Арифметические действия с рациональными числами.
Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
- Решение уравнений – 18 ч.
Раскрытие скобок. Простейшие преобразования.
Коэффициент. Числовой коэффициент выражения.
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
Контрольная работа №11 по теме «Подобные слагаемые».
Решение уравнений. Решение уравнений с одной переменной. Корни уравнения. Решение линейных уравнений. Правила решения линейных уравнений. Решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
10.Координаты на плоскости – 11 ч.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. Построение на координатной плоскости. Строим по координатам
Столбчатые диаграммы
Графики. Графики реальных процессов.
Зачетный урок по теме: « Координаты на плоскости».
Повторение – 21ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 13
Анализ итоговой контрольной работы.
Тематическое планирование по математике
5 класс. (175ч)
№ п\п | № урока | Содержание учебного материала | Примечание |
Натуральные числа и шкалы (18ч) | |||
1 | Урок № 1 | Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | |
2 | Урок № 2 | Десятичная система счисления. | |
3 | Урок № 3 | Чтение и запись натуральных чисел | |
4 | Урок № 4 | Римская нумерация. | |
5 | Урок № 5 | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. | |
6 | Урок № 6 | Треугольник. | |
7-8 | Уроки № 7-8 | Решение задач по теме «Отрезок, единицы измерения длины». | |
9 | Урок № 9 | Прямая. Плоскость. | |
10 | Урок № 10 | Луч. | |
11 | Урок № 11 | Шкалы и координаты. | |
12 | Урок № 12 | Решение задач по теме «Координаты точек». | |
13 | Урок № 13 | Меньше или больше. | |
14-15 | Уроки № 14-15 | Решение задач на сравнение чисел. | |
16 | Урок № 16 | Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы». | |
17 | Урок № 17 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | |
18 | Урок № 18 | Анализ контрольной работы №1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч) | |||
19 | Урок № 1 | Сложение натуральных чисел. | |
20 | Урок № 2 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | |
21-22 | Урок № 3-4 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
23 | Урок № 5 | Вычитание. | |
24 | Урок № 6 | Свойства вычитания. | |
25-26 | Урок № 7-8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом. | |
27 | Урок № 9 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Сложение и вычитание арифметическим способом. | |
28 | Урок № 10 | Анализ контрольной работы №2. | |
29 | Урок № 11 | Числовые и буквенные выражения. | |
30 | Урок № 12 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |
31 | Урок №13 | Числовое значение буквенного выражения. | |
32 | Урок № 14 | Упрощение буквенных выражений. | |
33 | Урок №15 | Уравнение. Корень уравнения. | |
34 | Урок № 16 | Решение уравнений. | |
35 | Урок № 17 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | |
36 | Урок № 18 | Решение задач по теме «Уравнения». | |
37 | Урок № 19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 тема «Числовые и буквенные выражения». | |
38 | Урок № 20 | Анализ контрольной работы №3. | |
Умножение и деление натуральных чисел (21ч) | |||
39 | Урок № 1 | Умножение натуральных чисел. | |
40 | Урок № 2 | Переместительное и сочетательное свойства умножения. | |
41 | Урок № 3 | Решение текстовых задач на умножение арифметическим способом. | |
42 | Урок № 4 | Решение задач с помощью составления буквенного выражения. | |
43 | Урок № 5 | Деление. | |
44 | Урок № 6 | Нахождение неизвестного множителя. | |
45 | Урок № 7 | Нахождение неизвестного делителя. | |
46 | Урок № 8 | Решение задач на деление арифметическим способом. | |
47 | Урок № 9 | Деление с остатком. | |
48 | Урок № 10 | Решение задач на деление с остатком. | |
49 | Урок №11 | Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
50 | Урок № 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№4 тема «Умножение и деление натуральных чисел». | |
51 | Урок №13 | Анализ контрольной работы № 4. | |
52 | Урок № 14 | Упрощение выражений. | |
53-54 | Урок №15-16 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | |
55 | Урок № 17 | Порядок действий, использование скобок. | |
56 | Урок № 18 | Решение задач по теме «Порядок действий». | |
57 | Урок № 19 | Квадрат и куб числа. | |
58 | Урок № 20 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 тема «Упрощение выражений». | |
59 | Урок № 21 | Анализ контрольной работы | |
Площади и объёмы (15ч) | |||
60 | Урок № 1 | Формула пути. | |
61 | Урок № 2 | Решение задач по формуле пути. | |
62 | Урок № 3 | Решение задач на составление формулы по ее условию. | |
63 | Урок № 4 | Площадь. Единицы площади. | |
64 | Урок № 5 | Формула площади прямоугольника. | |
65 | Урок № 6 | Решение задач на вычисление площади. | |
66 | Урок № 7 | Новые единицы площади. | |
67 | Урок № 8 | Решение задач с практическим содержанием. | |
68 | Урок № 9 | Прямоугольный параллелепипед. | |
69 | Урок № 10 | Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |
70 | Урок № 11 | Объем. Единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
71 | Урок № 12 | Решение задач по теме «Объемы» | |
72 | Урок № 13 | Размеры объектов окружающего мира от элементарных частиц до Вселенной. | |
73 | Урок № 14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площади и объемы». | |
74 | Урок № 15 | Анализ контрольной работы №6. | |
Обыкновенные дроби (26ч) | |||
75-76 | Урок № 1-2 | Окружность и круг. | |
77 | Урок № 3 | Доли. | |
78 | Урок № 4 | Обыкновенные дроби. | |
79 | Урок № 5 | Изображение дробей на координатной прямой. | |
80 | Урок № 6 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | |
81 | Урок № 7 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | |
82 | Урок № 8 | Сравнение дробей. | |
83 | Урок № 9 | Правильные и неправильные дроби. | |
84 | Урок № 10 | Сравнение обыкновенных дробей с 1. | |
85 | Урок № 11 | Решение задач на «Правильные и неправильные дроби». | |
86 | Урок № 12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 тема «Обыкновенные дроби». | |
87 | Урок № 13 | Анализ контрольной работы №7. | |
88 | Урок № 14 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |
89 | Урок № 15 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
90 | Урок № 16 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
91 | Урок № 17 | Деление и дроби. | |
92 | Урок № 18 | Решение задач по теме «Деление и дроби». | |
93 | Урок № 19 | Смешанные числа. Выделение целой части из дроби. | |
94 | Урок № 20 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | |
95-96 | Урок № 21-22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
97-98 | Урок № 23-24 | Решение задач на смешанные числа. | |
99 | Урок № 25 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 ТЕМА «Деление и дроби». | |
100 | Урок № 26 | Анализ контрольной работы №8. | |
Сложение и вычитание десятичных дробей.(13 ч) | |||
101 | Урок № 1 | Десятичная запись дробных чисел. | |
102 | Урок № 2 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | |
103 | Урок № 3 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | |
104-105 | Урок № 4-5 | Запись и чтение десятичных дробей. | |
106 | Урок № 6 | Сравнение десятичных дробей. | |
107 | Урок № 7 | Разложение десятичной дроби по разрядам. | |
108 | Урок № 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
109 | Урок № 9 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей арифметическим способом. | |
110 | Урок № 10 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка. | |
111 | Урок № 11 | Задачи на округление чисел. Оценка результатов вычислений. | |
112 | Урок № 12 | Решение задач на «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел». | |
113 | Урок № 13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
Умножение и деление десятичных дробей (25 ч). | |||
114 | Урок №1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | |
115 | Урок №2 | Умножение дробей на степень числа 10. | |
116 | Урок №3 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. | |
117 | Урок №4 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | |
118 | Урок № 5 | Деление десятичных дробей на степень числа 10. | |
119-120 | Урок № 6-7 | Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | |
121 | Урок №8 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№10 тема «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | |
122 | Урок №9 | Анализ контрольной работы №10. Умножение десятичных дробей. | |
123 | Урок №10 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | |
124-125 | Урок № 11-12 | Письменное умножение десятичных дробей. | |
126-127 | Урок № 13-14 | Решение задач на умножение. | |
128 | Урок № 15 | Деление десятичных дробей. | |
129 | Урок № 16 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | |
130-131 | Урок № 17-18 | Арифметические действия над десятичными дробями. | |
132 | Урок №19 | Решение текстовых задач на деление. | |
133 | Урок №20 | Среднее арифметическое. | |
134 | Урок №21 | Решение задач на нахождение средней скорости. | |
135 | Урок №22 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
136 | Урок №23 | Решение задач на умножение и деление дробей. | |
137 | Урок №24 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 тема «Умножение и деление десятичных дробей». | |
138 | Урок № 25 | Анализ контрольной работы №11. | |
Инструменты для вычислений и измерений(15 ч). | |||
139 | Урок №1 | Начальные сведения о калькуляторе. | |
140 | Урок №2 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | |
141 | Урок №3 | Проценты. | |
142 | Урок №4 | Нахождение процентов от величины. | |
143 | Урок №5 | Нахождение величины по ее процентам. | |
144 | Урок №6 | Основные задачи на проценты. | |
145 | Урок №7 | Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. | |
146-147 | Урок №8-9 | Измерение углов. Транспортир. | |
148 | Урок №10 | Построение углов. | |
149 | Урок №11 | Свойство углов треугольника. | |
150 | Урок №12 | Круговые диаграммы. | |
151-152 | Урок №13-14 | Решение задач по теме «Проценты, измерение углов». | |
153 | Урок №15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 тема «Измерение углов. Проценты». | |
Повторение 22ч. | |||
154-155 | Урок № 1-2 | Арифметические действия над натуральными числами. | |
156-157 | Урок № 3-4 | Упрощение буквенных выражений. | |
158-159 | Урок № 5-6 | Обыкновенные дроби и действия над ними. | |
160-161 | Урок № 7-8 | Основные задачи на проценты. | |
162-163 | Урок № 9-10 | Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. | |
164-165 | Урок №11-12 | Десятичные дроби. Округление дробей. | |
166-167 | Урок № 13-14 | Решение уравнений. | |
168-169 | Урок № 15-16 | Геометрический материал. | |
170-172 | Урок № 17,18,19 | Решение задач на все действия с дробями | |
173 | Урок № 20 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13. | |
174 | Урок № 21 | Анализ контрольной работы. | |
175 | Урок № 22 | Обобщающий урок. |
6 КЛАСС. (175 часов)
№ п\п | № урока | Содержание учебного материала | Примечание |
Делимость чисел(16ч) | |||
1 | Урок № 1 | Делимость натуральных чисел. | |
2 | Урок № 2 | Делимость чисел. | |
3 | Урок № 3 | Кратные натурального числа. | |
4 | Урок № 4 | Признаки делимости на 10 и 5. | |
5 | Урок № 5 | Признаки делимости на 2. | |
6 | Урок № 6 | Признаки делимости на 3и9. | |
7 | Урок №7 | Простые и составные числа. | |
8 | Урок №8 | Разложение натурального числа на простые множители. | |
9 | Урок №9 | Решение задач на разложение натурального числа на простые множители. | |
10 | Урок №10 | Наибольший общий делитель. | |
11 | Урок №11 | Взаимно простые числа. | |
12 | Урок №12 | Наименьшее общее кратное. | |
13 | Урок №13 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. | |
14 | Урок №14 | Решение задач по теме «делимость чисел». | |
15 | Урок №15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1 по теме «Делимость чисел». | |
16 | Урок №16 | Анализ контрольной работы. | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч). | |||
17 | Урок №1 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | |
18 | Урок №2 | Решение задач по теме «Основное свойство дроби». | |
19 | Урок №3 | Сокращение дробей. | |
20-21 | Урок №4-5 | Решение задач по теме «Сокращение дробей». | |
22 | Урок №6 | Приведение дробей к новому знаменателю. | |
23 | Урок №7 | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
24 | Урок №8 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | |
25 | Урок №9 | Решение задач по теме «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю». | |
26 | Урок №10 | Сравнение дробей. Сравнение дробей с разными знаменателями. | |
27 | Урок №11 | Сложение дробей с разными знаменателями. | |
28 | Урок №12 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |
29 | Урок №13 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
30 | Урок №14 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом. | |
31 | Урок №15 | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | |
32 | Урок №16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 тема «Сравнение дробей, сложение и вычитание». | |
33 | Урок №17 | Анализ контрольной работы №2. | |
34 | Урок №18 | Сложение смешанных чисел. | |
35 | Урок №19 | Вычитание смешанных чисел. | |
36-37 | Урок №20-21 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | |
38 | Урок № 22 | Решение уравнений. | |
39 | Урок №23 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | |
40 | Урок №24 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 тема «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
41 | Урок №25 | Анализ контрольной работы №3. | |
Умножение и деление обыкновенных дробей(33ч). | |||
42 | Урок №1 | Умножение дроби на натуральное число. | |
43 | Урок №2 | Умножение дробей. | |
44 | Урок №3 | Решение задач на умножение дробей. | |
45-46 | Урок №4-5 | Умножение смешанных чисел. | |
47 | Урок №6 | Нахождение части от числа. | |
48 | Урок №7 | Задачи на нахождение части от числа. | |
49 | Урок №8 | Применение распределительного свойства умножения. | |
50 | Урок №9 | Умножение смешанных чисел на натуральное число. | |
51 | Урок №10 | Упрощение выражений. | |
52 | Урок №11 | Решение уравнений. | |
53-54 | Урок №12-13 | Решение задач на применение распределительного свойства. | |
55 | Урок №14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 тема «Умножение дробей». | |
56 | Урок №15 | Анализ контрольной работы №4. | |
57 | Урок №16 | Взаимно обратные числа. | |
58 | Урок №17 | Деление дроби на дробь. | |
59 | Урок №18 | Деление смешанных чисел. | |
60 | Урок №19 | Решение уравнений. | |
61-62 | Урок №20-21 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | |
63 | Урок №22 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
64 | Урок №23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 тема «Деление дробей». | |
65 | Урок №24 | Анализ контрольной работы №5. | |
66 | Урок №25 | Нахождение целого по его части. | |
67 | Урок №26 | Решение задач на нахождение целого по его части. | |
68-69 | Урок №27-28 | Нахождение процентов от величины и величины по данному значению его процентов. | |
70 | Урок №29 | Дробные выражения. | |
71 | Урок №30 | Нахождение значения дробного выражения. | |
72 | Урок №31 | Решение задач по теме «Дробные выражения». | |
73 | Урок №32 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 тема «Дробные выражения» | |
74 | Урок №33 | Анализ контрольной работы №6. | |
Отношения и пропорции(17 ч). | |||
75 | Урок №1 | Отношения. Выражение отношения в процентах. | |
76 | Урок №2 | Решение задач по теме «Отношения». | |
77 | Урок №3 | Пропорция. | |
78 | Урок №4 | Основное свойство пропорции. | |
79 | Урок №5 | Решение уравнений с помощью пропорции. | |
80 | Урок №6 | Прямая пропорциональная зависимость. | |
81 | Урок №7 | Обратная пропорциональная зависимость. | |
82 | Урок №8 | Представление зависимости между величинами в виде формул. | |
83 | Урок №9 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости». | |
84 | Урок №10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 тема «Прямая и обратная зависимости». | |
85 | Урок №11 | Анализ контрольной работы №7. | |
86 | Урок №12 | Масштаб. | |
87 | Урок №13 | Длина окружности. | |
88 | Урок №14 | Площадь круга. | |
89 | Урок №15 | Шар. | |
90-91 | Урок №16-17 | Решение задач по теме «Масштаб, длина окружности, площадь круга». | |
Положительные и отрицательные числа(13ч). | |||
92 | Урок №1 | Координаты на прямой.
| |
93 | Урок №2 | Задачи на закрепление понятий положительные и отрицательные числа. | |
94 | Урок №3 | Противоположные числа. | |
95 | Урок №4 | Целые числа: положительные числа, отрицательные и нуль. | |
96 | Урок №5 | Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. | |
97 | Урок №6 | Решение задач по теме «Модуль числа». | |
98 | Урок №7 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль. | |
99 | Урок №8 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | |
100 | Урок №9 | Сравнение отрицательных чисел. | |
101 | Урок №10 | Решение задач по теме «Сравнение чисел». | |
102 | Урок №11 | Изменение величин. | |
103 | Урок №12 | Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа. | |
104 | Урок №13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 тема «Положительные и отрицательные числа». | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч). | |||
105 | Урок №1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |
106 | Урок №2 | Сложение противоположных чисел. | |
107 | Урок №3 | Сложение отрицательных чисел. | |
108 | Урок №4 | Решение задач на сложение отрицательных чисел. | |
109 | Урок №5 | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой. | |
110 | Урок №6 | Правило сложения чисел с разными знаками. | |
111-112 | Урок №7-8 | Решение задач на сложение чисел. | |
113 | Урок №9 | Вычитание. | |
114-115 | Урок №10-11 | Решение задач на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
116 | Урок №12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(9 ч). | |||
117 | Урок №1 | Умножение чисел с разными знаками. | |
118 | Урок №2 | Умножение отрицательных чисел. | |
119 | Урок №3 | Деление. | |
120 | Урок №4 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | |
121 | Урок №5 | Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. | |
122 | Урок №6 | Применение свойств арифметических действий к рациональным числам. | |
123 | Урок №7 | Решение уравнений с использованием свойства произведения , равного нулю. | |
124 | Урок №8 | Решение задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | |
125 | Урок №9 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | |
Решение уравнений(18 ч). | |||
126 | Урок №1 | Раскрытие скобок. | |
127 | Урок №2 | Упрощение выражений. | |
128 | Урок №3 | Сумма и разность двух выражений. | |
129 | Урок №4 | Коэффициент. | |
130 | Урок №5 | Нахождение коэффициента произведения. | |
131 | Урок №6 | Подобные слагаемые. | |
132-133 | Урок №7-8 | Задачи на приведение подобных слагаемых. | |
134 | Урок № 9 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 тема «Подобные слагаемые». | |
135 | Урок №10 | Алгоритм решения уравнений. | |
136-137 | Урок № 11-12 | Решение уравнений. | |
138-139 | Урок №13-14 | Решение задач с помощью уравнений. | |
140-142 | Урок №15,16,17 | Решение задач по теме «Решение уравнений». | |
143 | Урок №18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 тема «Решение уравнений» | |
Координаты на плоскости(11 ч). | |||
144 | Урок №1 | Перпендикулярные прямые. | |
145 | Урок №2 | Параллельные прямые. | |
146 | Урок №3 | Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. | |
147-149 | Урок №4,5,6 | Построение на координатной плоскости. | |
150 | Урок №7 | Строим по координатам. | |
151 | Урок №8 | Графики. | |
152 | Урок №9 | Столбчатые диаграммы. | |
153 | Урок №10 | Графики реальных процессов. | |
154 | Урок №11 | Зачетный урок по теме «Координаты на плоскости». | |
Повторение(21 ч). | |||
155-156 | Урок №1-2 | Делимость чисел. Решение задач. | |
157-158 | Урок №3-4 | Арифметические действия над обыкновенными дробями. | |
159-160 | Урок №5-6 | Пропорции. Применение пропорций к решению уравнений. | |
161-162 | Урок №7-8 | Решение задач на свойства прямой и обратной пропорциональной зависимости. | |
163-164 | Урок №9-10 | Арифметические действия над рациональными числами | |
165-168 | Урок №11,12,13,14 | Решение текстовых задач. | |
169 | Урок №15 | Праздник знаний. | |
170-172 | Урок №16,17,18 | Построение на координатной плоскости. | |
173 | Урок №19 | Итоговая контрольная работа № 13. | |
174 | Урок №20 | Анализ контрольной работы №13. | |
175 | Урок №21 | Обобщающий урок. |
Практические занятия по предмету.
Класс | Контрольные работы |
5 | 13 |
6 | 13 |
Класс | Контрольная работа |
5 класс | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы». |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений». | |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». | |
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | |
Контрольная работа № 12 по теме «Измерение углов. Проценты». | |
Контрольная работа № 13 Итоговая | |
6 класс | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | |
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения». | |
Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная зависимость». | |
Контрольная работа № 8 по теме « Положительные и отрицательные числа». | |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |
Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | |
Контрольная работа № 11 по теме «Подобные слагаемые». | |
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений». | |
Контрольная работа № 13 Итоговая |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
5 класс
Для учителя | Для учащихся |
Учебник | |
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ автор: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Щварцбурд С.И., 16-е издание, издательство МНЕМОЗИНА, 2009г. | |
Дополнительная литература | |
Дидактические материалы по математике для 5 кл./автор: Чесноков А.С., Нешков К.И., 11-е издание, М: Классикс Стиль, 2008 | |
Тесты по математики для 5 класса/ автор: Шершнев Е.Ф., Чулков П.В., М: Издат-школа ХХI век, 2004г. | |
Тесты по математики для 5 – 6 классов/ автор:Сычева В.И., Сычев А.В., М: Школа Пресса, 2006г. |
6 класс
Для учителя | Для учащихся |
Учебник | |
Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ автор: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Щварцбурд С.И., 16-е издание, издательство МНЕМОЗИНА, 2010г. | |
Дополнительная литература | |
Тесты по математики для 5 – 6 классов/ автор:Сычева В.И., Сычев А.В., М: Школа Пресса, 2006г. | |
Дидактические материалы по математике для 5 кл./автор: Чесноков А.С., Нешков К.И., 8-е издание, М: Классикс Стиль, 2009 |
Технические средства обучения
для оборудования кабинета математике
№ п\п | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 1 |
2 | Держатели магнитные | 5 |
3 | Таблицы | 30 |
4 | Инструменты чертежные | 5 |
5 | Геометрические тела | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс....
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа математика 5,7,9 классы
Рабочая программа математика 5,7,9 классы...
Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс
Цели рабочей программы:-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....