Открытый урок по математике "Дробные выражения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок проведен в 7 классе, как обобщающий после изучения темы "Рациональные выражения" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_prezentatsiya_otkrytogo_uroka.ppt | 578.5 КБ |
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_algebre.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Угадай слово!» Правило игры: В квадратах спрятаны кусочки слова. Открывая поочередно квадраты, вы будете решать пример или задачу. Если найдете правильный ответ примера или задачи, то найдете кусочек слова. Таким образом, в конце вы отгадаете целое слово.
А ЛЬ Т РУ И СТ АЛЬТРУИСТ - это человек, который делает добрые дела.
Найдите значение выражения: 7/12 7/11 7/10 А
Задача из ЕГЭ (В1): Клиент взял в банке кредит на сумму 18000 рублей на год под 15%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? 1825 1725 1625 ЛЬ
Найдите цифры и вычислите их сумму: 36 33 30 Т
Какая из дробей больше? 4/5 7/8 17/20 РУ
Вычислите устно и выберите ответ: 1ч 20мин : 4 -15мин :100 с + 7 с 1 100 10 И
По рисунку составьте краткое условие задачи. Найдите скорость мальчика. 5 4 3 СТ > 24км на 2км/ч t встр = 3 ч А В
РЕБЯТА , я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА. Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не ждите благодарности. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните с обычным. Я уверена, что вам будет приятно. ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ!
Мне сегодня на уроке …
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по алгебре
на тему «Дробные выражения», 7 класс
Цели урока:
- Образовательная: повторить знания, умения и навыки учащихся по теме «Дробные выражения»
- Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
- Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран, презентационный материал Power Point.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует? (отметить в журнале отсутствующих)
Сегодня на уроке мы повторим тему «Дробные выражения». Вы будете решать примеры и задачи с действиями десятичных, обыкновенных дробей и смешанных чисел. Перед тем как приступить к решению примеров, давайте вспомним некоторые правила.
- Фронтальный опрос
- Правило вычитания смешанных чисел (ВДсОЗ, ВДсРЗ)
- Правило деления смешанных чисел (перевод в неправильную дробь, деление и умножение дробей)
- Правило сложения десятичных дробей
- Правило умножения десятичных дробей
- Игра «Угадай слово!» (слайд 2)
Ознакомить учащихся с правилом игры.
(Слайд 3)
(Слайд 4) Найдите значение выражения (решение на доске: 3 учащихся)
(ответ: 7/10)
(Слайд 5) Задача из ЕГЭ (В1) (Анай-оол Александра)
Клиент взял в банке кредит на сумму 18000 рублей на год под 15%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? (Ответ: 1725)
(Слайд 6) Найдите цифры и вычислите их сумму
(ответ: 36)
(Слайд 7) Какая из дробей больше?
(Ответ: 7/8)
(Слайд 8) Вычислите устно и выберите ответ.
1ч 20мин : 4
-15мин
:100 с
+ 7 с (ответ: 10)
(Слайд 9) По рисунку составьте краткое условие задачи. Найдите скорость мальчика.
S=24 км
t=3 ч
Vмальчика= x
Vвзр=x+2
Решение:
- Найти скорость встречи х+х+2
- S=Vt 3(2х+2)=24
Ответ: 3 км/ч
Какое получилось слово? (Альтруист)
Что означает это слово?
Запишите определение (АЛЬТРУИСТ - это человек, который делает добрые дела)
- Домашнее задание
(Слайд 10) РЕБЯТА, я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА.
Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не ждите благодарности. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните с обычным. Я уверена, что вам будет приятно.
ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ!
- Итоги урока
Продолжите предложение: Мне сегодня на уроке …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"
План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...
Открытый урок - зачёт "Буквенные выражения"
Математика 5 класс....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"
Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....
Открытый урок по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"(презентация)
Презентация к уроку....
Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)
Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....
Открытый урок "ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"
алгебра, 8 класс...