Открытый урок по математике "Дробные выражения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Урок проведен в 7 классе, как обобщающий после изучения темы "Рациональные выражения" .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дробные выражения (урок-повторение) 5 февраля.

Слайд 2

Игра «Угадай слово!» Правило игры: В квадратах спрятаны кусочки слова. Открывая поочередно квадраты, вы будете решать пример или задачу. Если найдете правильный ответ примера или задачи, то найдете кусочек слова. Таким образом, в конце вы отгадаете целое слово.

Слайд 3

А ЛЬ Т РУ И СТ АЛЬТРУИСТ - это человек, который делает добрые дела.

Слайд 4

Найдите значение выражения: 7/12 7/11 7/10 А

Слайд 5

Задача из ЕГЭ (В1): Клиент взял в банке кредит на сумму 18000 рублей на год под 15%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? 1825 1725 1625 ЛЬ

Слайд 6

Найдите цифры и вычислите их сумму: 36 33 30 Т

Слайд 7

Какая из дробей больше? 4/5 7/8 17/20 РУ

Слайд 8

Вычислите устно и выберите ответ: 1ч 20мин : 4 -15мин :100 с + 7 с 1 100 10 И

Слайд 9

По рисунку составьте краткое условие задачи. Найдите скорость мальчика. 5 4 3 СТ > 24км на 2км/ч t встр = 3 ч А В

Слайд 10

РЕБЯТА , я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА. Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не ждите благодарности. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните с обычным. Я уверена, что вам будет приятно. ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ!

Слайд 11

Мне сегодня на уроке …



Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по алгебре

на тему «Дробные выражения», 7 класс

Цели урока: 

  1. Образовательная:  повторить знания, умения и навыки учащихся по теме «Дробные выражения»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование: тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран, презентационный материал Power Point.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует? (отметить в журнале отсутствующих)

Сегодня на уроке мы повторим тему «Дробные выражения». Вы будете решать примеры и задачи с действиями десятичных, обыкновенных дробей и смешанных чисел. Перед тем как приступить к решению примеров, давайте вспомним некоторые правила.

  1. Фронтальный опрос
  1. Правило вычитания смешанных чисел (ВДсОЗ, ВДсРЗ)
  2. Правило деления смешанных чисел (перевод в неправильную дробь, деление и умножение дробей)
  3. Правило сложения десятичных дробей
  4. Правило умножения десятичных дробей
  1. Игра «Угадай слово!» (слайд 2)

 Ознакомить учащихся с правилом игры.

(Слайд 3)

(Слайд 4) Найдите значение выражения (решение на доске: 3 учащихся)

                                        (ответ: 7/10)

(Слайд 5) Задача из ЕГЭ (В1) (Анай-оол Александра)

Клиент взял в банке кредит на сумму 18000 рублей на год под 15%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? (Ответ: 1725)

(Слайд 6) Найдите цифры и вычислите их сумму

 (ответ: 36)

(Слайд 7) Какая из дробей больше?

                   (Ответ: 7/8)

(Слайд 8) Вычислите устно и выберите ответ.

1ч 20мин : 4

         -15мин

        :100 с

        + 7 с           (ответ: 10)

(Слайд 9) По рисунку составьте краткое условие задачи. Найдите скорость мальчика.

S=24 км

t=3 ч

Vмальчика= x

Vвзр=x+2

Решение:

  1. Найти скорость встречи х+х+2
  2. S=Vt      3(2х+2)=24

Ответ: 3 км/ч

Какое получилось слово? (Альтруист)

Что означает это слово?

Запишите определение (АЛЬТРУИСТ - это человек, который делает добрые дела)

  1. Домашнее задание

(Слайд 10) РЕБЯТА, я вам предлагаю побыть в роли АЛЬТРУИСТА.

Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не ждите благодарности. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните с обычным. Я уверена, что вам будет приятно.

ЖЕЛАЮ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ИМЕТЬ МИЛОЕ СЕРДЦЕ!

  1. Итоги урока

Продолжите предложение: Мне сегодня на уроке …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....