Открытый урок - зачёт "Буквенные выражения"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Математика 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок-зачет по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Повторите правила( работа в паре.)
КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
а + b = b + a | Переместительное свойство cложения
|
а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c | Сочетательное свойство cложения |
а + 0 = 0 + а = а | Свойство нуля при сложении |
а - (b + с) = а - b - c | Свойство вычитания суммы из числа |
(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а | Cвойство вычитания числа из суммы |
а – 0 = а; а – а = 0 | Свойства нуля при вычитании |
2.Устный счет.
а)Заполните таблицу
вариант | Значение х | 2 | 17 | 0 | 180 | 299 |
1 | х + 20 |
2 | 268 - х |
Проверка на доске
вариант | Значение х | 2 | 17 | 0 | 180 | 299 |
1 | х + 20 | 22 | 37 | 20 | 200 | 319 |
2 | 268 - х | 266 | 251 | 268 | 448 | не имеет смысла |
б)Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами
а) 90 – 56 в) 90: 6 - 5•23
б) 789 – (77 + 68) г) (х -78) – 80:5
Проверка на доске
а) 90 – 56 в) 90: 6 - 5•23
б) 789 – (77 + 68) г) (х -78) – 80:5
Самостоятельная работа
Ф.И.____________________________
1 вариант
1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру
а + b = b + a | 144 + 0= 0 + 144 = 144 |
а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c | 35 – 0 = 35; 47 – 47 =0 |
а + 0 = 0 + а = а | (29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79) |
а – (b + с) = а – b – c | 92 + 18 = 18 + 92 |
(а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b (а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а | 1500 + ( 500 + 1889) =(1500 + 500) + 1889 |
2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275 |
а – 0 = а; а – а = 0 | (335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35) |
2.Запишите выражение:
а) сумма 89 и а | 89 + а |
б) разность х и 256 |
в) сумма у и а – 12; |
г) разность 56 и 8 + m; |
д) сумма 23 + b и а – 67; |
е) разность х + 78 и y + 5 |
3.Примените свойства сложения и вычитания и упростите выражение
а) 45 + 23 + а =
б) х + 890 + 10=
в) 57 +( b + 13) =
г) 155 + m + 0 =
д) 670 – (70 + а)=
е) (х + 156) - 56=
ж) (345 + с) – 45 =
з) х – 89 - 0 =
и) 67 – 67 =
4. Упростите выражение и найдите его значение:
а) 245 + а + 145=
а= 77;
а= 1567;
б) 178 + х – 108 =
х = 456;
х = 175;
в) у – 78 + 200 =
у= 18;
у= 262;
Ф.И.____________________________
2 вариант
1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру
а + b = b + a | 342 + 0= 0 + 342 = 342 |
а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c | 789 – 0 = 789; 50 – 50 =0 |
а + 0 = 0 + а = а | (68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37) |
а - (b + с) = а - b - c | 111 + 9 = 9 + 111 |
(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а | 1200 + ( 800 +589) =(1200 + 800) + 589 |
883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167 |
а – 0 = а; а – а = 0 | (245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45) |
2 вариант
2. Запишите выражение:
а) сумма у и 67 | y + 67 |
б) разность 123 и а |
в) сумма 6 и b + 89; |
г) разность 45 и 3 + k; |
д) сумма 88 – х и у – 55; |
е) разность а + 23 и b - 13 |
3. Примените свойства сложения и вычитания и упростите выражение
а) а + 27 + 52 =
б) 890 + х + 24=
в) 43 +( 7 + b) =
г) n + 90 + 0 =
д) 456 – (56 + х)=
е) (а + 234) - 34=
ж) (123 + m) – 23 =
з) у – 56 - 0 =
и) 788 – 788 =
4. Упростите выражение и найдите его значение:
а) 366 + 44 + а=
а= 230;
а= 2500;
б) 456 + х – 256 =
х = 123;
х = 67;
в) b – 44 + 144 =
b= 177;
b= 789
ОТВЕТЫ
1 вариант
1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру
а + b = b + a | 144 + 0= 0 + 144 = 144 |
а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c | 35 – 0 = 35; 47 – 47 =0 |
а + 0 = 0 + а = а | (29 + 179) – 79 = 29 + (179 – 79) |
а – (b + с) = а – b – c | 92 + 18 = 18 + 92 |
(а + b) – с = а + (b – c), если с<b или с=b (а + b) – с = (а – c) + b, если с<а или с=а | 1500 + ( 500 + 1889) =(1500 + 500) + 1889 |
2000 – (1000 + 275)= 2000 – 1000 – 275 |
а – 0 = а; а – а = 0 | (335 + 89) – 35 = 89 + (335 – 35) |
2.Запишите выражение:
а) сумма 89 и а | 89 + а |
б) разность х и 256 | х-256 |
в) сумма у и а – 12; | у + (а-12) |
г) разность 56 и 8 + m; | 56 – (8+m) |
д) частное 23 + b и а – 67; | (23 + b) : (а - 67) |
е) произведение х + 78 и y : 5 | (х+78)• (у :5 ) |
3.Примените свойства сложения и вычитания и упростите выражение
а) 45 + 23 + а =68 + а
б) х + 890 + 10= х + 900
в) 57 +( b + 13) = 70 + b
г) 155 + m + 0 = 155 + m
д) 670 – (70 + а)= 600 - а
е) (х + 156) - 56= х + 100
ж) (345 + с) – 45 = 300 + с
з) х – 89 - 0 = х - 89
4. Упростите выражение и найдите его значение:
а) 245 + а + 155= 400 + а
а= 77; 400 + 77 = 477
а= 1567; 400 + 1567 =1967
б) 178 + х – 108 =70 + х
х = 456; 70 + 456 =526
х = 175; 70 + 175 = 245
2 вариант
1. Найди соответствие: соедини стрелкой пример и правило, которое соответствует данному примеру
а + b = b + a | 342 + 0= 0 + 342 = 342 |
а + (b + с) = (а + b) + с = а + b + c | 789 – 0 = 789; 50 – 50 =0 |
а + 0 = 0 + а = а | (68 + 237) – 37 = 68 + (237 – 37) |
а - (b + с) = а - b - c | 111 + 9 = 9 + 111 |
(а + b) - с = а + (b – c), если с<b или с=b (а + b) - с = (а – c) + b, если с<а или с=а | 1200 + ( 800 +589) =(1200 + 800) + 589 |
883 – (683 + 167)= 863 – 683 - 167 |
а – 0 = а; а – а = 0 | (245 + 56) – 45 = 56 + (245 – 45) |
2 вариант
2. Запишите выражение:
а) сумма у и 67 | y + 67 |
б) разность 123 и а | 123 - а |
в) сумма 6 и b + 89; | 6 + (b + 89) |
г) разность 45 и 3 + k; | 45 – (3 + k) |
д) частное 88 – х и у – 55; | (88-х) : (у-55) |
е) произведение а : 23 и b - 13 | (а:23) • (b-13) |
3. Примените свойства сложения и вычитания и упростите выражение
а) а + 27 + 52 = а + 79
б) 876 + х + 24= 900 + х
в) 43 +( 7 + b) = 50 + b
г) n + 90 + 0 = n + 90
д) 456 – (56 + х)= 400- х
е) (а + 234) - 34= а + 200
ж) (123 + m) – 23 = 100 + m
з) у – 56 - 0 = у - 56
4. Упростите выражение и найдите его значение:
а) 466 + 34 + а= 500
а= 230; 500+ 230=730
а= 2500; 500 + 2500= 3000
б) 456 + х – 256 =200+х
х = 123; 200+123= 323
х = 767; 200+767 = 967
Подписи к слайдам:
Сформулируйте переместительное свойство сложения.
Буквенная запись переместительного свойства сложения:
Вспомним свойства сложения и вычитания.
Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
Используя свойства сложения упростим выражение:
Упрости выражение:
а + 87
y + 71
c + 92
b + 35
Сформулируй правило вычитания числа из суммы и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим еще одно выражение:
Упрости выражение:
9 + y
b+125
211+x
n+160
Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Молодцы!Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим ещё одно выражение:
Упрости выражение:
100-х
b-200
c-500
151-у
Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании.Сделайте буквенную запись этих свойств.
Задача.Выбери правильный вариант ответа.
Наступили каникулы, и пятиклассникив течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 41 км, во второй – на 7 км меньше, а в третий – на 2 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута?
Варианты ответов
41 – (42 – 7) + (41 + 2)
41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)
41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)
Не верно!
Молодец!
Подумай!
Проверка
1 день -
2 день -
3 день -
?
1 день -
2 день -
3 день -
+
Задача.
В треугольнике одна сторона 36 см, другаяна 4 см меньше, а третья на х см большепервой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
х = 8
х = 4
2 вариант
1 вариант
Проверка(3)
1
2
3
+
З6 + (36 – 4) + (36 + х)
108
112
1ч
От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
0
2ч
3ч
4ч
5ч
6ч
42 + (42+ 14) + 42 : 2
П.9, №346 (а, г); 368.
Составь задачу, решением которой является данное выражение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.
Обучение ведётся по учебнику Виленкина...
урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"
Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Буквенные выражения,тренировочные задания
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....