Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа
план-конспект урока по математике (5 класс)

Амелюхина Ирина Сергеевна

В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey.rar25.9 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_sravnenie_drobey.rar103.39 КБ

Предварительный просмотр:

22.02.2013 г.

Тема урока: Сравнение дробей

Цель урока: Учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.  (Слайд № 1)

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постараюсь всё понять –

Буду правильно решать.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

                        За работу, в добрый час! (Слайд № 2)

II. Актуализация опорных знаний.

 Задание № 1: Сравните дроби.

. (Слайд № 3)

- Почему  (чем больше долей, тем меньше каждая доля)

Задание № 2: Сейчас слушаем меня внимательно. Запишите то, что я вам сейчас продиктую с помощью цифр:

- Что вы записали? (Дроби)  (Слайд № 4)

- Что называют дробями? (Одну или несколько равных долей целого)

- Назовите знаменатели:    8,10, 8, 12, 6

- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)

- Назовите числители:   1,5,4,5,5

- Что показывает числитель? (сколько таких частей взято)

- Разбейте дроби на две части.

     и    

III. Постановка проблемы.

- Сравните дроби:    и     (Слайд № 5)

- Выскажите свои мнения, предположения.

- Сформулируйте цель урока (научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числительными)  (Слайд № 6)

- Назовите тему урока: Сравнение дробей.

IV. Открытие нового знания.

Практическая часть № 1 (по парам)

- Вспомните правила пользования ножницами.

(Cлайд 7)

1. Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.

2. Найти 1/8 часть первого прямоугольника, заштриховать зелёным цветом, подписать.

3. Найти, заштриховать красным цветом 4/8 второго прямоугольника, подписать.

4. Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.

5. Сделать вывод. (Слайд № 8) (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)

4/8> 1/8 или 1/8 < 4/8

Практическая часть № 2 (по парам)

(Слайд № 9)

Начертить два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.

Найти, заштриховать 5/6 первого прямоугольника и подписать.

Найти, заштриховать другим цветом 5/12 второго прямоугольника, подписать.

Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.

Сделать вывод (Слайд № 10) (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)

5/12<5/6 или 5/6>5|12

ЗАПОМНИ! (Слайд № 11)

Физкультминутка (Слайд 12)

Солнце глянуло на парту…

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 И на месте поскакать,

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

V. Первичное закрепление.

Задание № 1: Сравните дроби (Слайд № 13)

Каким правилом пользовались при выполнении задания?

Задание № 2: Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая (Слайд № 14 - 15)   Каким правилом пользовались при выполнении задания?

VI. Итоги урока.

???Чему учились на уроке?

???Какой вывод сделали?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

Задание: Разбейте дроби на две части. (Слайд № 16)

- Почему так?

31/32 7/17 16/32 7/21 1/32 7/8 24/32 7/42

18/32 8/32 4/32 7/84 7/12 7/31

Задание: Расположите дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания. Какое правило надо применить?

- Расположите дроби с одинаковыми числителями в порядке убывания. Какое правило надо применить?  (Слайд №17)

VII. Домашнее задание (Слайд № 18)

Спасибо за урок.



Подписи к слайдам:

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» К.Д. Ушинский Тут затеи и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час.
Начинается урокОн пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять – Буду правильно решать.
Сравните дроби Дроби с одинаковыми знаменателями
Дроби с одинаковыми числителями
- Дроби Сравните дроби Сравнение дробей Научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями Практическая часть №1 Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.Найти 1/8 часть первого прямоугольника, заштриховать зелёным цветом, подписать.Найти, заштриховать красным цветом 4/8 второго прямоугольника, подписать.Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением. Вывод Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Практическая часть №2 Начертить два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.Найти, заштриховать 5/6 первого прямоугольника и подписать.Найти, заштриховать другим цветом 5/12 второго прямоугольника подписать.Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением. Вывод Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Запомни Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Физкультминутка Солнце глянуло на парту…Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.И на месте поскакать,На носок, потом на пятку.Все мы делаем зарядку. Сравните дроби Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая. Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая. Разбейте дроби на две части Расположите а) дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания;б)дроби с одинаковыми числителями в порядке убывания. Домашнее задание п. 8.5 Выучить правила№ 814№ 815

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются  активные методы обучения....

Создание условий самореализации учащихся на уроках математики путем использования элементов современных технологий

В данной работе рассматривается понятие «самореализация», обосновываются особенности самореализации   школьников в учебном процессе, а также даются  различные методы обучения, способств...

Урок математики по теме: "Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания". 11 класс

Урок обобщения основных формул комбинаторики. Опорная таблица для решения задач на подсчет перестановок, сочетаний и размещений. Работа по учебнику Ш.А.Алимова....

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "

В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...

Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»

Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...