Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа
план-конспект урока по математике (5 класс)
В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey.rar | 25.9 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_sravnenie_drobey.rar | 103.39 КБ |
Предварительный просмотр:
22.02.2013 г.
Тема урока: Сравнение дробей
Цель урока: Учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес. (Слайд № 1)
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь всё понять –
Буду правильно решать.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час! (Слайд № 2)
II. Актуализация опорных знаний.
Задание № 1: Сравните дроби.
. (Слайд № 3)
- Почему (чем больше долей, тем меньше каждая доля)
Задание № 2: Сейчас слушаем меня внимательно. Запишите то, что я вам сейчас продиктую с помощью цифр:
- Что вы записали? (Дроби) (Слайд № 4)
- Что называют дробями? (Одну или несколько равных долей целого)
- Назовите знаменатели: 8,10, 8, 12, 6
- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)
- Назовите числители: 1,5,4,5,5
- Что показывает числитель? (сколько таких частей взято)
- Разбейте дроби на две части.
и
III. Постановка проблемы.
- Сравните дроби: и (Слайд № 5)
- Выскажите свои мнения, предположения.
- Сформулируйте цель урока (научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числительными) (Слайд № 6)
- Назовите тему урока: Сравнение дробей.
IV. Открытие нового знания.
Практическая часть № 1 (по парам)
- Вспомните правила пользования ножницами.
(Cлайд 7)
1. Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.
2. Найти 1/8 часть первого прямоугольника, заштриховать зелёным цветом, подписать.
3. Найти, заштриховать красным цветом 4/8 второго прямоугольника, подписать.
4. Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.
5. Сделать вывод. (Слайд № 8) (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)
4/8> 1/8 или 1/8 < 4/8
Практическая часть № 2 (по парам)
(Слайд № 9)
Начертить два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.
Найти, заштриховать 5/6 первого прямоугольника и подписать.
Найти, заштриховать другим цветом 5/12 второго прямоугольника, подписать.
Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.
Сделать вывод (Слайд № 10) (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)
5/12<5/6 или 5/6>5|12
ЗАПОМНИ! (Слайд № 11)
Физкультминутка (Слайд 12)
Солнце глянуло на парту…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Первичное закрепление.
Задание № 1: Сравните дроби (Слайд № 13)
Каким правилом пользовались при выполнении задания?
Задание № 2: Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая (Слайд № 14 - 15) Каким правилом пользовались при выполнении задания?
VI. Итоги урока.
???Чему учились на уроке?
???Какой вывод сделали?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Задание: Разбейте дроби на две части. (Слайд № 16)
- Почему так?
31/32 7/17 16/32 7/21 1/32 7/8 24/32 7/42
18/32 8/32 4/32 7/84 7/12 7/31
Задание: Расположите дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания. Какое правило надо применить?
- Расположите дроби с одинаковыми числителями в порядке убывания. Какое правило надо применить? (Слайд №17)
VII. Домашнее задание (Слайд № 18)
Спасибо за урок.
Подписи к слайдам:
Начинается урокОн пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять – Буду правильно решать.
Сравните дроби Дроби с одинаковыми знаменателями
Дроби с одинаковыми числителями
- Дроби Сравните дроби Сравнение дробей Научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями Практическая часть №1 Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.Найти 1/8 часть первого прямоугольника, заштриховать зелёным цветом, подписать.Найти, заштриховать красным цветом 4/8 второго прямоугольника, подписать.Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением. Вывод Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Практическая часть №2 Начертить два прямоугольника со сторонами 3 и 6 см.Найти, заштриховать 5/6 первого прямоугольника и подписать.Найти, заштриховать другим цветом 5/12 второго прямоугольника подписать.Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением. Вывод Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Запомни Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Физкультминутка Солнце глянуло на парту…Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.И на месте поскакать,На носок, потом на пятку.Все мы делаем зарядку. Сравните дроби Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая. Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая. Разбейте дроби на две части Расположите а) дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания;б)дроби с одинаковыми числителями в порядке убывания. Домашнее задание п. 8.5 Выучить правила№ 814№ 815
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются активные методы обучения....
Создание условий самореализации учащихся на уроках математики путем использования элементов современных технологий
В данной работе рассматривается понятие «самореализация», обосновываются особенности самореализации школьников в учебном процессе, а также даются различные методы обучения, способств...
Урок математики по теме: "Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания". 11 класс
Урок обобщения основных формул комбинаторики. Опорная таблица для решения задач на подсчет перестановок, сочетаний и размещений. Работа по учебнику Ш.А.Алимова....
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....
Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "
В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...
Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»
Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...