Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 5 класс | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г.Павлово
Конспект урока математики
с применением элементов технологии АМО
Автор:
учитель математики
Батурина Жанна Николаевна
Технология АМО. Урок математики.
Класс, профиль класса: 5 класс, общеобразовательный.
Тема урока: «Проценты».
Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2007г.
Цели урока: Создать условия для усвоения, осознания и осмысления нового материала средствами АМО.
Задачи урока:
Образовательная:
Способствовать формированию знаний о проценте, знакомству с правилом замены процентов дробью и правилом замены дроби процентами и их практическим применением.
Развивающая:
Формирование умения самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию, развитие навыков работы в группе.
Воспитательная:
Формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке. Воспитание толерантности к чужому мнению, культуре общения в группе.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор ,ИД, презентация, перечень оборудования к каждому АМО, применяемому на уроке.
Урок 40 мин.
Подробный конспект урока:
Инициация – 1 минута.
Метод: «Энергизатор».
Цель: Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп
Участники: Все учащиеся.
Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации
Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.
Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.
Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад!
Здравствуй мир! Здравствуй век!
Здравствуй добрый человек!
Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.
Вхождение или погружение в тему – 10 минут.
Метод: «Необычное вхождение в урок».
Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала..
Участники: Весь класс.
Материалы: на слайде портреты выдающихся людей и их имена
Проведение: Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).
Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)
Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: « Гений- это … таланта и …труда».
В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.
Метод : Интерактивный опрос
Цель: Актуализировать знания о записи обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, умножении и делении десятичных дробей на 100
Участники :Весь класс.
Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки
Проведение :
- Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на умножение и деление десятичных дробей на 100 с ответами;
- Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет обыкновенная дробь записана в виде десятичной.
При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.
- На экране две обыкновенные дроби. Нужно записать их в виде десятичной с одной и с двумя цифрами после запятой. Записывают в тетрадях и на доске, затем открываются правильные ответы и учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, кто выполнил это задание верно, а кто ошибся.
Учитель: Мы знаем, что некоторые дроби можно называть по-разному. Давайте вспомним, как называются следующие дроби. (На экране дроби: одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая. Второе название дроби одна сотая детям не известно).
Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты.
Метод: «Хочу узнать».
Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.
Участники: Весь класс.
Материалы: не требуется
Проведение: Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы.
Проработка темы урока -15 минут
Чтобы узнать, как называется дробь одна сотая, учитель предлагает ребятам объединиться в группы.
Работа в группах-5 минут
Цель: повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 100, сформулировать определение процента.
Участники : весь класс.
Материалы: Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп).
Проведение :Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей. Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником, а из букв, расположенных под оставшимися открытыми числами, складывают слово.
На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Процент».
По результатам этой работы формулируется определение процента.
Релаксация -3 минуты
Метод: Японские поклоны.
Цель: Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции,
хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе.
Участники: Весь класс.
Проведение: Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.
Работа в группах – 7 минут
Цель : Сформулировать правило замены дроби процентами и правило замены процента дробью.
Участники : весь класс.
Материалы: Карточки с заданиями.
Проведение: Три группы получают карточки , где надо заменить проценты дробью, а три другие группы выполняют задание, где нужно заменить дробь процентами.
После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД. Затем открываются правильные ответы, происходит сравнение , делается вывод. Результатом этой работы является формулировка правил.
Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках.
Продолжение работы над темой – 5 минут.
Метод: «Тест достижений».
Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.
Участники: Все учащиеся.
Материалы: Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.
Проведение: Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.
Учитель просит поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.
В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика.
Подведение итогов – 3 минуты.
Метод: Знаешь ли ты …
Цель: Повторить, обобщить материал, изученный на уроке.
Участники: Все учащиеся.
Материалы: Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока.
Проведение : Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос.
Рефлексия- 1 минута
Метод: Ладошка
Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся.
Участники: Весь класс.
Материалы: записанные на доске опасения и ожидания учащихся.
Проведение: Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.
Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?
Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.
Домашнее задание – 2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации
При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности...
Создание условий самореализации учащихся на уроках математики путем использования элементов современных технологий
В данной работе рассматривается понятие «самореализация», обосновываются особенности самореализации школьников в учебном процессе, а также даются различные методы обучения, способств...
Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления
Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...
Выступление на ММО "Урок математики с применением элементов технологии критического мышления "
В ходе выступления рассматривается конкретный пример урока с применением технологии критического мышления...
Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»
Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...