Рабочая программа по алгебре 7 класс, А.Г.Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_programma_algebra.docx | 98.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа
Предмет | алгебра |
Класс | 7а |
Учебный год | 2013-2014 |
Учитель: Черданцева Татьяна Владимировна
г. Новочеркасск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по алгебре для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А.Г.Мордковича.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 3 часа в неделю и ориентированы на учебник «Алгебра, 7 класс», автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Курс алгебры 7 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, доказывать, давать обоснования выполняемым действиям. В ходе работы на уроке закладываются основы для изучения смежных дисциплин стереометрии, физики, химии.
Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:
- формирование логического мышления для успешного решения задач математики;
- развития коммуникативных навыков для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;
- систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников. Включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При изучении учебного курса алгебры в 7 классе уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно-научного мировоззрения:
- развитие интеллектуальных способностей;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечивают активное включение ученика в решение учебных задач, учитывая требования к знаниям и умениям учащихся.
В соответствии с общими показателями учебных достижений семиклассникам предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.
Все проверочные работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.
Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали разнообразными способностями деятельности, смогли использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
В результате изучения учебного курса алгебры в 7 классе ученики должны знать/понимать:
- понятие алгебраической суммы, правила раскрытия скобок;
- понятие «уравнение» и «решение уравнения»;
- определение степени с натуральным показателем, понятие одночлена и многочлена;
- понятие функции, определение линейной функции;
- способы решения систем уравнений: подстановки, сложения, графический.
Должны уметь:
- применять правила раскрытия скобок;
- решать уравнения, сводящиеся к линейным;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выполнять разложение многочлена на множители;
- выполнять преобразование дробей;
- находить значения функции, строить точки на координатной плоскости;
- решать системы уравнений способами подстановки, сложения, графическим.
Формы промежуточной аттестации в 7 классе в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- фронтальная устная проверка,
- индивидуальный устный опрос;
- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, тесты).
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса алгебры в 7 классе предполагает:
- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;
- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;
- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса алгебры 7 класс.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована в 7а классе за 121 часов:
I четверть - 45 часов
II четверть - 20 часов
III четверть - 30 часов
IV четверть - 26 часов
Контрольных работ – 8 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ
в 7а классе на 2013-2014 учебный год
№п/п | Тема | Количество часов | Знать | Уметь | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
1 | Повторение курса 6 класса | 6 | Теоретический курс 6 класса | Уметь применять знания теории на практике. | Контрольная работа | |
2 | Математический язык. Математическая модель. | 15 | - понятие числового выражения; - понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными; - допустимые значения переменных; - термины: «математический язык», «математическая модель»; - понятие о трёх этапах математического моделирования. | - выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами; - находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений; - решать линейные уравнения; - составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи); - описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью; - реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
3 | Линейная функция. | 13 | - понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости; - понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения; - понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности; - описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными; - характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически. | - находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам; - строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0$ - преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции; - находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций; - находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
4 | Степень с натуральным показателем и её свойства. | 7 | - понятие степени, основания степени, показателя степени; - определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n – натуральное число, отличное от 1; - определение степени с нулевым показателем; - свойства степеней. | - вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n; - пользоваться таблицей основных степеней; - использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 9 | - понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена; - понятие подобных одночленов; - термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания; - описание словами правила арифметических операций над одночленами. | - приводить одночлен к стандартному виду; - складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень; - представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена; - делить одночлен на одночлен (в корректных случаях). | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 17 | - понятия многочлена, стандартного вида многочлена; - уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен); - формулы сокращённого умножения и их словесное описание. | - приводить многочлен к стандартному виду; - складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена; - умножать многочлен на одночлен и на многочлен; - применять формулы сокращенного умножения; - делить многочлен на одночлен; - решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b; - решать соответствующие текстовые задачи. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
7 | Разложение многочленов на множители. | 20 | - понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения; - описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки; - формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения. | - использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата; - использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
8 | Функция y = x2. | 8 | - график функции y = x2; - описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции; - смысл функции y = f(x). | - вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2; - строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках; - графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) – известные функции; - находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке; - читать графики; - решать примеры на функциональную символику. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
9 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | - понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения; - описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения. | - определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет; - решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; - решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида. | Самостоятельные работы, проверочные работы | |
10 | Повторение. | 13 | Основные правила, понятия за курс 7 класса. | Уметь применять знания теории на практике. | Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
в 7а классе на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема | Сроки | Виды контроля | Примечание | |
Дата по плану | Фактическая дата | ||||
I четверть (9 недель) – 45 ч. | |||||
Повторение | |||||
1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 02.09 | Устный опрос | ||
2 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 04.09 | Фронтальный опрос | ||
3 | Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями. | 04.09 | Фронтальный опрос | ||
4 | Отношения. Пропорции. | 05.09 | Устный опрос | ||
5 | Свойства действий над числами. Преобразование выражений. | 06.09 | Математический диктант | ||
6 | Решение задач с помощью уравнений. | 09.09 | Фронтальный опрос | ||
7 | Диагностическая контрольная работа | 18.09 | К/работа | ||
Математический язык. Математическая модель. | |||||
8 | Числовые и алгебраические выражения. | 11.09 | Устный опрос | ||
9 | Числовые и алгебраические выражения. | 11.09 | Фронтальный опрос | ||
10 | Числовые и алгебраические выражения. | 12.09 | Математический диктант | ||
11 | Что такое математический язык. | 13.09 | Фронтальный опрос | ||
12 | Что такое математический язык. | 16.09 | Фронтальный опрос | ||
13 | Что такое математическая модель. | 18.09 | Фронтальный опрос | ||
14 | Что такое математическая модель. | 19.09 | Устный опрос | ||
15 | Что такое математическая модель. | 20.09 | Фронтальный опрос | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 23.09 | Фронтальный опрос | ||
17 | Линейное уравнение с одной переменной. | 25.09 | Устный опрос | ||
18 | Координатная прямая. | 25.09 | Устный опрос | ||
19 | Координатная прямая. | 26.09 | Фронтальный опрос | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель». | 27.09 | К/работа | ||
21 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 30.09 | Фронтальный опрос | ||
Линейная функция. | |||||
22 | Координатная плоскость. | 02.10 | Фронтальный опрос | ||
23 | Координатная плоскость. | 02.10 | Математический диктант | ||
24 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 03.10 | Устный опрос | ||
25 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 04.10 | Фронтальный опрос | ||
26 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 07.10 | Фронтальный опрос | ||
27 | Линейная функция. | 09.10 | Устный опрос | ||
28 | Линейная функция. | 09.10 | Фронтальный опрос | ||
29 | Линейная функция. | 10.10 | Устный опрос | ||
30 | Линейная функция у=kx. | 11.10 | Фронтальный опрос | ||
31 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 14.10 | Фронтальный опрос | ||
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 16.10 | Фронтальный опрос | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция». | 16.10 | К/работа | ||
34 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 17.10 | Фронтальный опрос | ||
Степень с натуральным показателем и ее свойства. | |||||
35 | Что такое степень с натуральным показателем. | 18.10 | Устный опрос | ||
36 | Таблица основных степеней. | 21.10 | Математический диктант | ||
37 | Свойства степени с натуральным показателем. | 23.10 | Устный опрос | ||
38 | Свойства степени с натуральным показателем. | 23.10 | Фронтальный опрос | ||
39 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 24.10 | Устный опрос | ||
40 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 25.10 | Фронтальный опрос | ||
41 | Степень с нулевым показателем. | 28.10 | Фронтальный опрос | ||
Одночлены. Операции над одночленами. | |||||
42 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 30.10 | Устный опрос | ||
43 | Сложение и вычитание одночленов. | 30.10 | Фронтальный опрос | ||
44 | Сложение и вычитание одночленов. | 31.10 | Фронтальный опрос | ||
45 | Закрепление изученного. | 01.11 | Устный опрос | ||
II четверть (7 недель) – 20 ч. | |||||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 13.11 | Фронтальный опрос | ||
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 14.11 | Фронтальный опрос | ||
48 | Деление одночлена на одночлен. | 18.11 | Фронтальный опрос | ||
49 | Деление одночлена на одночлен. | 20.11 | Фронтальный опрос | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме: «Операции над одночленами». | 21.11 | К/работа | ||
Многочлены. Операции над многочленами. | |||||
51 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | 25.11 | Устный опрос | ||
52 | Сложение и вычитание многочленов. | 27.11 | Фронтальный опрос | ||
53 | Сложение и вычитание многочленов. | 28.11 | Фронтальный опрос | ||
54 | Умножение многочлена на одночлен. | 02.12 | Фронтальный опрос | ||
55 | Умножение многочлена на одночлен. | 04.12 | Фронтальный опрос | ||
56 | Умножение многочлена на многочлен. | 05.12 | Устный опрос | ||
57 | Умножение многочлена на многочлен. | 09.12 | Фронтальный опрос | ||
58 | Умножение многочлена на многочлен. | 11.12 | Математический диктант | ||
59 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | 12.12 | Устный опрос | ||
60 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | 16.12 | Фронтальный опрос | ||
61 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | 18.12 | Фронтальный опрос | ||
62 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Операции над многочленами». | 19.12 | К/работа | ||
63 | Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности. | 23.12 | Фронтальный опрос | ||
64 | Формулы сокращенного умножения. | 25.12 | Устный опрос | ||
65 | Закрепление изученного. | 26.12 | Устный опрос | ||
III четверть (10 недель) – 30 ч. | |||||
66 | Деление многочлена на одночлен. | 13.01 | Фронтальный опрос | ||
67 | Деление многочлена на одночлен. | 15.01 | Фронтальный опрос | ||
Разложение многочленов на множители. | |||||
68 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 16.01 | Устный опрос | ||
69 | Вынесение общего множителя за скобки. | 20.01 | Фронтальный опрос | ||
70 | Вынесение общего множителя за скобки. | 22.01 | Фронтальный опрос | ||
71 | Способ группировки. | 23.01 | Устный опрос | ||
72 | Способ группировки. | 27.01 | Устный опрос | ||
73 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 29.01 | Фронтальный опрос | ||
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 30.01 | Фронтальный опрос | ||
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 03.02 | Фронтальный опрос | ||
76 | Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители». | 05.02 | Фронтальный опрос | ||
77 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 06.02 | Фронтальный опрос | ||
78 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | 10.02 | Фронтальный опрос | ||
79 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | 12.02 | Фронтальный опрос | ||
80 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | 13.02 | Фронтальный опрос | ||
81 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | 17.02 | Устный опрос | ||
82 | Сокращение алгебраических дробей. | 19.02 | Фронтальный опрос | ||
83 | Сокращение алгебраических дробей. | 20.02 | Устный опрос | ||
84 | Сокращение алгебраических дробей. | 24.02 | Фронтальный опрос | ||
85 | Тождества. | 26.02 | Устный опрос | ||
86 | Тождества. | 27.02 | Фронтальный опрос | ||
87 | Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочленов на множители». | 03.03 | К/работа | ||
Функция у=. | |||||
88 | Анализ контрольной работы. Функция у= и ее график. | 05.03 | Устный опрос | ||
89 | Функция у= и ее график. | 06.03 | Фронтальный опрос | ||
90 | Функция у= и ее график. | 10.03 | Фронтальный опрос | ||
91 | Графическое решение уравнений. | 12.03 | Фронтальный опрос | ||
92 | Графическое решение уравнений. | 13.03 | Фронтальный опрос | ||
93 | Что означает в математике запись у=f(х). | 17.03 | Устный опрос | ||
94 | Что означает в математике запись у=f(х). | 19.03 | Фронтальный опрос | ||
95 | Что означает в математике запись у=f(х). | 20.03 | Устный опрос | ||
IV четверть (9 недель) – 26 ч. | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
96 | Основные понятия. | 31.03 | Устный опрос | ||
97 | Основные понятия. | 02.04 | Фронтальный опрос | ||
98 | Метод подстановки. | 03.04 | Устный опрос | ||
99 | Метод подстановки | 07.04 | Фронтальный опрос | ||
100 | Метод подстановки | 09.04 | Фронтальный опрос | ||
101 | Метод алгебраического сложения. | 10.04 | Устный опрос | ||
102 | Метод алгебраического сложения. | 14.04 | Фронтальный опрос | ||
103 | Метод алгебраического сложения. | 16.04 | Фронтальный опрос | ||
104 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 17.04 | Фронтальный опрос | ||
105 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 21.04 | Фронтальный опрос | ||
106 | Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 23.04 | Фронтальный опрос | ||
107 | Контрольная работа № 6 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 24.04 | К/работа | ||
108 | Анализ контрольной работы. | 28.04 | Устный опрос | ||
X. | Обобщающее повторение. | ||||
109 | Степень с натуральным и нулевым показателем. | 30.04 | Устный опрос | ||
110 | Арифметические действия над одночленами. | 05.05 | Фронтальный опрос | ||
111 | Арифметические действия над одночленами. | 07.05 | Фронтальный опрос | ||
112 | Формулы сокращенного умножения. | 08.05 | Устный опрос | ||
113 | Формулы сокращенного умножения. | 12.05 | Фронтальный опрос | ||
114 | Итоговая контрольная работа. | 14.05 | К/работа | ||
115 | Анализ контрольной работы. | 15.05 | Устный опрос | ||
116 | Разложение многочленов на множители. | 19.05 | Фронтальный опрос | ||
117 | Разложение многочленов на множители. | 21.05 | Устный опрос | ||
118 | Функции и графики. | 22.05 | Фронтальный опрос | ||
119 | Функции и графики. | 26.05 | Устный опрос | ||
120 | Функции и графики. | 28.05 | Фронтальный опрос | ||
121 | Итоговое занятие по теме: «Повторение». | 29.05 | Устный опрос |
ЛИТЕРАТУРА:
- Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2009. — 160 с. : ил. ISBN 978-5-346-01198-9
- А Г. Мордкович, Л. А Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009. — 270 с. : ил. ISBN 978-5-346-01199-6
- Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с. : ил. ISBN 978-5-346-01167
- Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 104 с. ISBN 978-5-346-01232-0
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2008.
- Тульчинская Б. Е. Алгебра. 7 класс. Блицпрос : пособие для учащихся обще-образоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2008.
- Волович. "Алгебра 7 класс." Рабочая тетрадь.— М.: Мнемозина, 2008.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.
- Шеломовский В.В. CD-ROM. Электронное сопровождение курса "Алгебра". 7 класс. Под редакцией Мордковича
- Алгебра 7–9. Мультимедийный учебник по курсу математики и алгебры из серии современных интерактивных учебных пособий «Все задачи школьной математики».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
График контрольных работ по алгебре в 7а классе
№ п/п | Тема | Сроки освоения | Примечание |
1 | Диагностическая контрольная работа | 18.09 | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме: «Математическая модель» | 27.09 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» | 16.10 | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме: «Операции над одночленами» | 21.11 | |
5 | Промежуточная контрольная работа по теме: «Операции над многочленами» | 19.12 | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочленов на множители» | ||
7 | Контрольная работа № 6 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 24.04 | |
8 | Итоговая контрольная работа | 14.05 |
Диагностическая контрольная работа.
По теме: Диагностическая контрольная работа
Цель: Выявить прочность усвоения материала за предыдущий год. Проверить вычислительные навыки, умения находить значение выражения, решать задачи.
Вариант 1
36 : - 19,8 + .
1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.
За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причём в первый в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
| Вариант 2
42 : - 15,6 + .
1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.
В школе 671 ученик, причём девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
|
Контрольная работа №1
По теме: «Математическая модель»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания о математической модели, математическом языке.
Вариант 1 1.Найдите значение числового выражения: а) 2,8 – 3,1 – 4,9 + 4,2 б) 2. Решите уравнение: а) 2х + 3 = 0 б) 6х – 7 = 15 + 2х 3. Дан открытый луч с началом в точке ( - 9). Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка. Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку? ________________________________________ 4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение: 4 ( 4с – 3 ) – ( 10с + 8 ) при с = . ________________________________________ 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу? | Вариант 2 1.Найдите значение числового выражения: а) 4,3 + 7,9 – 2,3 + 2,1 б) 2. Решите уравнение: а) 3х - 2 = 0 б) 7х + 1,5 = 10х - 3 3. Дан луч с концом в точке 7 . Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка. Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку? ________________________________________ 4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение: 3 ( 5 – 4а ) – ( 12а - 7 ) при а = 0,5 . ________________________________________ 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо было в первом ящике? |
Контрольная работа №2
По теме: «Линейная функция»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания линейной функции.
Вариант 1 1. Постройте график функции у = -2х + 1. С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2]; б) значение переменной х, при которых график функции расположен ниже оси Ох. 2. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3 – х и у = 2х. 3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения -3х + 2у – 6 = 0 с осями координат. б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка К () - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой -3х + у – 4 = 0. б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения 5х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1; 1)? | Вариант 2 1. Постройте график функции у = . С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-2; 4]; б) значение переменной х, при которых у 0. 2. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3х и у = - 2х - 5. 3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения 3х + 5у + 15 = 0 с осями координат. б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка С ( ). - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой 6х - у – 5 = 0. б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения 2рх + 3у + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)? |
Контрольная работа №3
По теме: «Операции над одночленами»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания над одночленами.
Вариант 1
а) б) в) г)
_________________________________________________________
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2 .
| Вариант 2
а) б) в) г)
____________________________________________________
Стороны прямоугольника относятся как 7 : 6, а его площадь равна 168 см2 . Найдите стороны прямоугольника.
|
Промежуточная контрольная работа
По теме: «Операции над многочленами»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания арифметических операций над многочленами.
Вариант 1 1. Составьте многочлен p(x) = p1(x) + p2(x) – 4p3(x) и запишите его в стандартном виде, если: p1(x) = - 2x2 + 3x; p2(x) = 4x2 – 3; p3(x) = 2x – 4. 2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида: а) 4xy(2x + 0,5y - xy) б) (x - 3)(x + 2) в) (24x2y + 18 x3) : (-6x2) 3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения: (2p - 3)(2p + 3) + (p - 2)2 __________________________________________________________ 4. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других. __________________________________________________________ 5. Докажите, что значение выражения 5x2 – 5(x + 2)(x2 – 2x + 4) не зависит от значения переменной. | Вариант 2 1. Составьте многочлен p(x) = 2p1(x) + p2(x) – p3(x) и запишите его в стандартном виде, если: p1(x) = - 3x2 + 2 p2(x) = 1 – x; p3(x) = x2 – 4x. 2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида: а) б) (2m + 1)(4 - m) в) (25m2n – 30mn2) : (-5mn) 3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения: (3x + 4)(4 – 3x) - (2x + 1)2 _____________________________________________________ 4. Найдите три числа, из которых каждое следующее на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего. _____________________________________________________ 5. Докажите, что значение выражения 3(1 – 2y)(1 + 2y + 4y2) + 4(6y3 - 1) не зависит от значения переменной. |
Контрольная работа №5
По теме: «Разложение многочленов на множители»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания разложения многочленов на множители.
Вариант 1 1. Разложите многочлен на множители: а) 3x2 – 12x; б) ab – 2a + b2 – 2b; в) 4x2 – 9; г) x3 – 8x2 + 16x. 2. Сократите дробь: а) б) 3. Решите уравнение x3 – 64x = 0 _________________________________________________________ 4. Докажите тождество x2 – 12x + 32 = (x - 8)(x - 4) _________________________________________________________ 5. Вычислите наиболее рациональным способом:
| Вариант 2 1. Разложите многочлен на множители: а) -12a2 + 18a3; б) 2a + 4b – ab – 2b2; в) x2 – 64y2; г) –2x3 – 28x2 – 98x. 2. Сократите дробь: а) б) 3. Решите уравнение (x - 4)2 – 25 = 0 _____________________________________________________ 4. Докажите тождество x2 – 12x + 45 = (x - 15)(x + 3) _____________________________________________________ 5. Вычислите наиболее рациональным способом:
|
Контрольная работа №6
По теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Вариант 1 1. Решите систему уравнений графическим методом: 2. Решите систему уравнений методом подстановки: 3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В туристический поход ребята взяли двухместные и трёхместные палатки. Сколько человек разместилось в трёхместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р график уравнения у + рх = 0 пройдёт через точку пересечения прямых у = х – 21 и у = х + 29? | Вариант 2 1. Решите систему уравнений графическим методом: 2. Решите систему уравнений методом подстановки: 3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Периметр прямоугольника равен 48 см. Если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить на 6 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 64 см. Найдите стороны данного прямоугольника. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р график уравнения у + рх = 0 пройдёт через точку пересечения прямых у = х + 15 и у = х + 73? |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
По теме: Итоговая контрольная работа
Цель: Проверить сформированность умений расширять и обобщать сведения по курсу алгебры 7 класса; формулировать полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...