Рабочая программа по алгебре 7 класс, А.Г.Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Черданцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса, А.Г.Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_programma_algebra.docx98.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет 

алгебра

Класс   

Учебный год   

2013-2014

Учитель:    Черданцева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по алгебре для 7 класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по алгебре  для 7-9 классов под редакцией А.Г.Мордковича.  

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на  3 часа в неделю и ориентированы на учебник «Алгебра, 7 класс», автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Курс алгебры 7 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, доказывать, давать обоснования выполняемым действиям. В ходе работы на уроке закладываются основы для изучения смежных дисциплин стереометрии, физики, химии.

Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:

  •  формирование логического мышления для успешного решения задач математики;
  • развития коммуникативных навыков для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;
  • систематизации, анализа и  классификации информации, использования разнообразных информационных источников. Включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

При изучении учебного курса алгебры в 7 классе уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно-научного мировоззрения:

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечивают активное включение ученика в решение учебных задач, учитывая требования к знаниям и умениям учащихся.

В соответствии с общими показателями учебных достижений семиклассникам предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.

Все проверочные работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.

Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали разнообразными способностями деятельности, смогли использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

В результате изучения учебного курса алгебры в 7 классе ученики должны знать/понимать:

  • понятие алгебраической суммы, правила раскрытия скобок;

  • понятие «уравнение» и «решение уравнения»;

  • определение степени с натуральным показателем, понятие одночлена и многочлена;

  • понятие функции, определение линейной функции;

  • способы решения систем уравнений: подстановки, сложения, графический.

Должны уметь:

  • применять правила раскрытия скобок;

  • решать уравнения, сводящиеся к линейным;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

  • выполнять разложение многочлена на множители;

  • выполнять преобразование дробей;

  • находить значения функции, строить точки на координатной плоскости;

  • решать системы уравнений способами подстановки, сложения, графическим.

        

Формы промежуточной аттестации в 7 классе  в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

-        фронтальная устная проверка,

-        индивидуальный устный опрос;

-        письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, тесты).

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса алгебры в 7 классе предполагает:

- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;

- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;

- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса алгебры 7 класс.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована в 7а классе за 121 часов:

I четверть -  45 часов

II четверть - 20 часов
III четверть - 30 часов
IV четверть - 26 часов

Контрольных работ – 8 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

в 7а классе на 2013-2014 учебный год

№п/п

Тема

Количество часов

Знать

Уметь

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

1

Повторение курса 6 класса

6

Теоретический курс 6 класса

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа

2

Математический язык. Математическая модель.

15

- понятие числового выражения;

- понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;

- допустимые значения переменных;

- термины: «математический язык», «математическая модель»;

- понятие о трёх этапах математического моделирования.

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

- находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

- решать линейные уравнения;

- составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

- описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

- реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Самостоятельные работы, проверочные работы

3

Линейная функция.

13

- понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

- понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

- понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;

- описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух

      линейных функций, заданных аналитически.

- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;

- строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0$

- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

- находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

- находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Самостоятельные работы, проверочные работы

4

Степень с натуральным показателем и её свойства.

7

- понятие степени, основания степени, показателя степени;

- определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n – натуральное число, отличное от 1;

- определение степени с нулевым показателем;

- свойства степеней.

- вычислять an  для любых значений а  и любых целых неотрицательных значений n;

- пользоваться таблицей основных степеней;

- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

Самостоятельные работы, проверочные работы

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

9

- понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов;

- термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;

- описание словами правила арифметических операций над одночленами.

- приводить одночлен к стандартному виду;

- складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

- представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

- делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

Самостоятельные работы, проверочные работы

6

        Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

17

- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

- уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

- формулы сокращённого умножения и их словесное описание.

        - приводить многочлен к стандартному виду;

- складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

- умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

- применять формулы сокращенного умножения;

- делить многочлен на одночлен;

- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b;

- решать соответствующие текстовые задачи.

Самостоятельные работы, проверочные работы

7

Разложение многочленов на множители.

20

- понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

- описание словами сути метода вынесения  общего множителя за скобки, метода группировки;

- формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.

- использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

- использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Самостоятельные работы, проверочные работы

8

Функция y = x2.

8

- график функции  y = x2;

- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

- смысл функции y = f(x).

- вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;

- строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

- графически решать уравнения вида f(x)  = g(x), где y = f(x) и y = g(x) – известные функции;

- находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;

- читать графики;

- решать примеры на функциональную символику.

Самостоятельные работы, проверочные работы

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

- понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;

- описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

- решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

- решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

Самостоятельные работы, проверочные работы

10

Повторение.

13

Основные правила, понятия за курс  7 класса.

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

в 7а классе на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Тема

Сроки

Виды контроля

Примечание

Дата по плану

Фактическая дата

I четверть (9 недель) – 45 ч.

Повторение

1

Арифметические действия с обыкновенными  дробями.

02.09

Устный опрос

2

Арифметические действия с  десятичными дробями.

04.09

Фронтальный опрос

3

Совместные действия над  обыкновенными и десятичными дробями.

04.09

Фронтальный опрос

4

Отношения. Пропорции.

05.09

Устный опрос

5

Свойства действий над числами. Преобразование выражений.

06.09

Математический диктант

6

Решение задач с помощью уравнений.

09.09

Фронтальный опрос

7

Диагностическая контрольная работа

18.09

К/работа

Математический язык.

Математическая модель.

8

Числовые и алгебраические выражения.

11.09

Устный опрос

9

Числовые и алгебраические выражения.

11.09

Фронтальный опрос

10

Числовые и алгебраические выражения.

12.09

Математический диктант

11

Что такое математический язык.

13.09

Фронтальный опрос

12

Что такое математический язык.

16.09

Фронтальный опрос

13

Что такое математическая модель.

18.09

Фронтальный опрос

14

Что такое математическая модель.

19.09

Устный опрос

15

Что такое математическая модель.

20.09

Фронтальный опрос

16

Линейное уравнение с одной переменной.

23.09

Фронтальный опрос

17

Линейное уравнение с одной переменной.

25.09

Устный опрос

18

Координатная прямая.

25.09

Устный опрос

19

Координатная прямая.

26.09

Фронтальный опрос

20

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

27.09

К/работа

21

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

30.09

Фронтальный опрос

Линейная функция.

22

Координатная плоскость.

02.10

Фронтальный опрос

23

Координатная плоскость.

02.10

Математический диктант

24

Линейное уравнение с двумя переменными.

03.10

Устный опрос

25

Линейное уравнение с двумя переменными.

04.10

Фронтальный опрос

26

Линейное уравнение с двумя переменными.

07.10

Фронтальный опрос

27

Линейная функция.

09.10

Устный опрос

28

Линейная функция.

09.10

Фронтальный опрос

29

Линейная функция.

10.10

Устный опрос

30

Линейная функция у=kx.

11.10

Фронтальный опрос

31

Взаимное расположение графиков линейных функций.

14.10

Фронтальный опрос

32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

16.10

Фронтальный опрос

33

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

16.10

К/работа

34

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

17.10

Фронтальный опрос

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

35

Что такое степень с натуральным показателем.

18.10

Устный опрос

36

Таблица основных степеней.

21.10

Математический диктант

37

Свойства степени с натуральным показателем.

23.10

Устный опрос

38

Свойства степени с натуральным показателем.

23.10

Фронтальный опрос

39

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

24.10

Устный опрос

40

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

25.10

Фронтальный опрос

41

Степень с нулевым показателем.

28.10

Фронтальный опрос

Одночлены. Операции над одночленами.

42

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

30.10

Устный опрос

43

Сложение и вычитание одночленов.

30.10

Фронтальный опрос

44

Сложение и вычитание одночленов.

31.10

Фронтальный опрос

45

Закрепление изученного.

01.11

Устный опрос

II четверть (7 недель) – 20 ч.

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

13.11

Фронтальный опрос

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

14.11

Фронтальный опрос

48

Деление одночлена на одночлен.

18.11

Фронтальный опрос

49

Деление одночлена на одночлен.

20.11

Фронтальный опрос

50

Контрольная работа № 3 по теме: «Операции над одночленами».

21.11

К/работа

Многочлены. Операции над многочленами.

51

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

25.11

Устный опрос

52

Сложение и вычитание многочленов.

27.11

Фронтальный опрос

53

Сложение и вычитание многочленов.

28.11

Фронтальный опрос

54

Умножение многочлена на одночлен.

02.12

Фронтальный опрос

55

Умножение многочлена на одночлен.

04.12

Фронтальный опрос

56

Умножение многочлена на многочлен.

05.12

Устный опрос

57

Умножение многочлена на многочлен.

09.12

Фронтальный опрос

58

Умножение многочлена на многочлен.

11.12

Математический диктант

59

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

12.12

Устный опрос

60

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

16.12

Фронтальный опрос

61

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

18.12

Фронтальный опрос

62

Промежуточная контрольная работа по теме: «Операции над многочленами».

19.12

К/работа

63

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности.

23.12

Фронтальный опрос

64

Формулы сокращенного умножения.

25.12

Устный опрос

65

Закрепление изученного.

26.12

Устный опрос

III четверть (10 недель) – 30 ч.

66

Деление многочлена на одночлен.

13.01

Фронтальный опрос

67

Деление многочлена на одночлен.

15.01

Фронтальный опрос

Разложение многочленов на множители.

68

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

16.01

Устный опрос

69

Вынесение общего множителя за скобки.

20.01

Фронтальный опрос

70

Вынесение общего множителя за скобки.

22.01

Фронтальный опрос

71

Способ группировки.

23.01

Устный опрос

72

Способ группировки.

27.01

Устный опрос

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

29.01

Фронтальный опрос

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

30.01

Фронтальный опрос

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

03.02

Фронтальный опрос

76

Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».

05.02

Фронтальный опрос

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

06.02

Фронтальный опрос

78

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

10.02

Фронтальный опрос

79

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

12.02

Фронтальный опрос

80

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

13.02

Фронтальный опрос

81

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

17.02

Устный опрос

82

Сокращение алгебраических дробей.

19.02

Фронтальный опрос

83

Сокращение алгебраических дробей.

20.02

Устный опрос

84

Сокращение алгебраических дробей.

24.02

Фронтальный опрос

85

Тождества.

26.02

Устный опрос

86

Тождества.

27.02

Фронтальный опрос

87

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочленов на множители».

03.03

К/работа

Функция у=.

88

Анализ контрольной работы. Функция у= и ее график.

05.03

Устный опрос

89

Функция у= и ее график.

06.03

Фронтальный опрос

90

Функция у= и ее график.

10.03

Фронтальный опрос

91

Графическое  решение уравнений.

12.03

Фронтальный опрос

92

Графическое  решение уравнений.

13.03

Фронтальный опрос

93

Что  означает  в  математике  запись у=f(х).

17.03

Устный опрос

94

Что  означает  в  математике  запись у=f(х).

19.03

Фронтальный опрос

95

Что  означает  в  математике  запись у=f(х).

20.03

Устный опрос

IV четверть (9 недель) – 26 ч.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

96

Основные понятия.

31.03

Устный опрос

97

Основные понятия.

02.04

Фронтальный опрос

98

Метод подстановки.

03.04

Устный опрос

99

Метод подстановки

07.04

Фронтальный опрос

100

Метод подстановки

09.04

Фронтальный опрос

101

Метод алгебраического сложения.

10.04

Устный опрос

102

Метод алгебраического сложения.

14.04

Фронтальный опрос

103

Метод алгебраического сложения.

16.04

Фронтальный опрос

104

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

17.04

Фронтальный опрос

105

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

21.04

Фронтальный опрос

106

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

23.04

Фронтальный опрос

107

Контрольная работа № 6 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

24.04

К/работа

108

Анализ контрольной работы.

28.04

Устный опрос

X.

Обобщающее повторение.

109

Степень с натуральным и нулевым показателем.

30.04

Устный опрос

110

Арифметические действия над одночленами.

05.05

Фронтальный опрос

111

Арифметические действия над одночленами.

07.05

Фронтальный опрос

112

Формулы сокращенного умножения.

08.05

Устный опрос

113

Формулы сокращенного умножения.

12.05

Фронтальный опрос

114

Итоговая контрольная работа.

14.05

К/работа

115

Анализ контрольной работы.

15.05

Устный опрос

116

Разложение многочленов на множители.

19.05

Фронтальный опрос

117

Разложение многочленов на множители.

21.05

Устный опрос

118

Функции и графики.

22.05

Фронтальный опрос

119

Функции и графики.

26.05

Устный опрос

120

Функции и графики.

28.05

Фронтальный опрос

121

Итоговое занятие по теме: «Повторение».

29.05

Устный опрос

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2009. — 160 с. : ил. ISBN 978-5-346-01198-9
  2. А Г. Мордкович, Л. А Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2009. — 270 с. : ил. ISBN 978-5-346-01199-6
  3. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 39 с. : ил. ISBN 978-5-346-01167
  4. Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 104 с. ISBN 978-5-346-01232-0
  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7—9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. — 7-е изд., перераб. — М.: Мнемозина, 2008.
  6. Тульчинская Б. Е. Алгебра. 7 класс. Блицпрос : пособие для учащихся обще-образоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2008.
  7. Волович. "Алгебра 7 класс." Рабочая тетрадь.— М.: Мнемозина, 2008.
  8. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2008.
  9. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.
  10. Шеломовский В.В. CD-ROM. Электронное сопровождение курса "Алгебра". 7 класс. Под редакцией Мордковича
  11. Алгебра 7–9. Мультимедийный учебник по курсу математики и алгебры из серии современных интерактивных учебных пособий «Все задачи школьной математики».


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

График контрольных работ по алгебре в 7а классе

№ п/п

Тема

Сроки

освоения

Примечание

1

Диагностическая контрольная работа

18.09

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Математическая модель»

27.09

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

16.10

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Операции над одночленами»

21.11

5

Промежуточная контрольная работа по теме: «Операции над многочленами» 

19.12

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочленов на множители» 

03.03

7

Контрольная работа № 6 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

24.04

8

Итоговая контрольная работа

14.05

Диагностическая контрольная работа.

По теме: Диагностическая контрольная работа

Цель: Выявить прочность усвоения материала за предыдущий год. Проверить вычислительные навыки, умения находить значение выражения, решать задачи.

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

                    36 :  - 19,8 + .

  1. Решить уравнение:

                        1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.

  1. Постройте отрезок  АК, где  А (2;5),  К (-4;-1),  и запишите  координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  1. Решить с помощью уравнения задачу.

За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причём в первый в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?

  1. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятёрок получили 9 человек?

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:

                    42 :  - 15,6 + .

  1. Решить уравнение:

                        1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.

  1. Постройте отрезок  ВМ, где  В (-1;4),  М (5;-2),  и запишите  координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  1. Решить с помощью уравнения задачу.

В школе 671 ученик, причём девочек в 1,2 раза больше, чем  мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

  1. Тракторист  вспахал  70%   поля.  Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

Контрольная работа №1

По теме: «Математическая модель»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания о математической модели, математическом языке.

Вариант 1

1.Найдите значение числового выражения:

           а) 2,8 – 3,1 – 4,9 + 4,2

           б)

2. Решите уравнение:

           а) 2х + 3 = 0

           б) 6х – 7 = 15 + 2х

3. Дан открытый луч с началом в точке ( - 9).

Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка.

Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку?

________________________________________

4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

       4 ( 4с – 3 ) – ( 10с + 8 ) при с =  .

________________________________________

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?

Вариант 2

1.Найдите значение числового выражения:

           а) 4,3 + 7,9 – 2,3 + 2,1

           б)

2. Решите уравнение:

           а) 3х - 2 = 0

           б) 7х + 1,5 = 10х - 3

3. Дан луч с концом в точке 7 .

Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка.

Сколько натуральных чисел принадлежит этому промежутку?

________________________________________

4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

       3 ( 5 – 4а ) – ( 12а - 7 ) при а = 0,5 .

________________________________________

5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо было в первом ящике?

Контрольная работа №2

По теме: «Линейная функция»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания линейной функции.

Вариант 1

1. Постройте график функции у = -2х + 1.

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2];

б) значение переменной х, при которых график функции расположен ниже оси Ох.

2. Найдите координаты точки пересечения прямых    у = 3 – х  и   у = 2х.

3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

                   -3х + 2у – 6 = 0

с осями координат.

     б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка К ()

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой   -3х + у – 4 = 0.

    б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

5. При каком значении р решение уравнения

                        5х + ру – 3р = 0

является пара чисел (1; 1)?

Вариант 2

1. Постройте график функции у = .

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-2; 4];

б) значение переменной х, при которых  у  0.

2. Найдите координаты точки пересечения прямых    у = 3х  и   у = - 2х - 5.

3. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

                      3х + 5у + 15 = 0

 с осями координат.

     б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка С ( ).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -    

4. а) Задайте линейную функцию у = кх формулой, если известно, что её график параллелен прямой   6х - у – 5 = 0.

    б) Определите, возрастает или убывает заданная вами линейная функция.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5. При каком значении р решение уравнения

                       2рх + 3у + 5р = 0

является пара чисел (1,5; -4)?

Контрольная работа №3

По теме: «Операции над одночленами»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания над одночленами.

Вариант 1

  1. Упростите выражение:

а)             б)

в)            г)

  1. Вычислите:     
  2. Сравните значения выражений

_________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Длина прямоугольника составляет     его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2 .

  1. Решите уравнение  

Вариант 2

  1. Упростите выражение:

а)             б)

в)           г)

  1. Вычислите:     
  2. Сравните значения выражений

____________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Стороны прямоугольника относятся как 7 : 6, а его площадь равна 168 см2 . Найдите стороны прямоугольника.

  1. Решите уравнение  

Промежуточная контрольная работа

По теме: «Операции над многочленами»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания арифметических операций над многочленами.

Вариант 1

1.  Составьте многочлен

             p(x) = p1(x) + p2(x) – 4p3(x)

и запишите его в стандартном виде, если:

p1(x) = - 2x2 + 3x;

p2(x) = 4x2 – 3;

p3(x) = 2x – 4.

2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида:

а) 4xy(2x + 0,5y - xy)

б) (x - 3)(x + 2)

в) (24x2y + 18 x3) : (-6x2)

3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

              (2p - 3)(2p + 3) + (p - 2)2

__________________________________________________________

4. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.

__________________________________________________________

5. Докажите, что значение выражения

              5x2 – 5(x + 2)(x2 – 2x + 4)

не зависит от значения переменной.

Вариант 2

1.  Составьте многочлен

             p(x) = 2p1(x) + p2(x) – p3(x)

и запишите его в стандартном виде, если:

p1(x) = - 3x2 + 2

p2(x) = 1 – x;

p3(x) = x2 – 4x.

2. Преобразуйте заданное выражение в многочлен стандартного вида:

а)

б) (2m + 1)(4 - m)

в) (25m2n – 30mn2) : (-5mn)

3. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

              (3x + 4)(4 – 3x) - (2x + 1)2

_____________________________________________________

4. Найдите три числа, из которых каждое следующее на 7 больше предыдущего. Найдите эти числа, если произведение двух крайних чисел на 56 больше произведения меньшего и среднего.

_____________________________________________________

5. Докажите, что значение выражения

              3(1 – 2y)(1 + 2y + 4y2) + 4(6y3 - 1)

не зависит от значения переменной.

Контрольная работа №5

По теме: «Разложение многочленов на множители»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания разложения многочленов на множители.

Вариант 1

1.  Разложите многочлен на множители:

а) 3x2 – 12x;

б) ab – 2a + b2 – 2b;

в) 4x2 – 9;

г) x3 – 8x2 + 16x.

2. Сократите дробь:

а)             б)

3. Решите уравнение

                    x3 – 64x = 0

_________________________________________________________

4. Докажите тождество

           x2 – 12x + 32 = (x - 8)(x  - 4)

_________________________________________________________

5. Вычислите наиболее рациональным способом:

           

Вариант 2

1.  Разложите многочлен на множители:

а) -12a2 + 18a3;

б) 2a + 4b – ab – 2b2;

в) x2 – 64y2;

г) –2x3 – 28x2 – 98x.

2. Сократите дробь:

а)             б)

3. Решите уравнение

                    (x - 4)2 – 25 = 0

_____________________________________________________

4. Докажите тождество

           x2 – 12x + 45 = (x - 15)(x  + 3)

_____________________________________________________

5. Вычислите наиболее рациональным способом:

           

Контрольная работа №6

По теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Цель: Проверить сформированность умений демонстрировать теоретические и практические знания системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Вариант 1

1. Решите систему уравнений графическим методом:                

2. Решите систему уравнений методом подстановки:        

3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                               

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

В туристический поход ребята взяли двухместные и трёхместные палатки. Сколько человек разместилось в трёхместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - 5. При каком значении р график  уравнения

                        у + рх = 0

пройдёт через точку пересечения прямых

                у = х – 21   и   у =  х + 29?

Вариант 2

1. Решите систему уравнений графическим методом:                     

2. Решите систему уравнений методом подстановки:            

3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

                                   

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  

4. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

    Периметр прямоугольника равен 48 см. Если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить на 6 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 64 см. Найдите стороны  данного прямоугольника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  5. При каком значении р график  уравнения

                        у + рх = 0

пройдёт через точку пересечения прямых

                у = х + 15   и   у =  х + 73?

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

По теме: Итоговая контрольная работа

Цель: Проверить сформированность умений расширять и обобщать сведения по курсу алгебры 7 класса; формулировать полученные результаты.

Вариант 1

  1. Постройте график функции у = -х +6.

С помощью графика найдите:

  1. наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке ;
  2. значения переменной х, при которых у =0, у < 0.
  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:
  1.  ;      б)  .
  1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27 км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5 ч., а против течения за 2 ч 15 мин. Найдите собственную скорость катера и скорость течения реки.
  2. На рисунке изображён график функции у = f (x). Определите, при каких значениях р прямая у = р имеет с графиком функции у = f (x)  две общие точки.

у

1

х

-2

Вариант 2

  1. Постройте график функции у = х - 5.

С помощью графика найдите:

  1. наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке ;
  2. значения переменной х, при которых у =0, у > 0.
  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:
  1.  ;      б)  .
  1. Катер за 1ч 20 мин  проплывает по течению реки 24 км, а против течения за 1,5 ч на 3 км меньше. Найдите скорость течения реки и собственную скорость катера.
  2. На рисунке изображён график функции у = f (x). Определите, при каких значениях р прямая у = р имеет с графиком функции у = f (x)  две общие точки.

у

1

О

1

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике для 10 класса  УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...

Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...