Технологическая карта к уроку "Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фоменченко Любовь Васильевна

Технологическая карта к уроку - практикуму по теме "Формулы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На каждый зтап указаны УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 5 классе по теме «Формулы»

Тема: «Формулы»

Учитель математики: Фоменченко Любовь Васильевна

Цель урока:

– уметь применять формулы при решении задач

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование:  мультимедиа проектор, компьютер, геометрические фигуры, тела,  лист достижений, рабочая тетрадь.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 45 минут.

Технологическая карта урока математики  в 5 Б классе  по теме «Формулы», учитель Фоменченко Л.В

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент. Целеполагание  и мотивация.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Определение темы урока. На доске рисунки и формулы. Чем мы будем заниматься на уроке?

Проблема:

Как вы думаете, формулы используют только на уроках математики?

Включаются в деловой ритм урока.

По оформлению доски учащиеся формулируют тему урока «Формулы», определяют цель: уметь применять формулы при решении задач и задачи урока: практиковаться в решении задач с использованием формул.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: обнаруживать проблему, формулировать тему урока, выдвигать версии.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

  1. Что записано на доске? Тема урока?
  2. Какой план урока?

  1.  Соотнесите  рисунки геометрических фигур и тел с определенными формулами.
  2.  Какие вопросы вы можете задать друг другу по нашей теме? (обратить внимание на единицы площади и объема)

Формулы.

-Повторим формулы.

-Решим задачи на движение.

-Решим  задачи на нахождение  S и P плоских фигур ,V и S поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

Рисунки крепят к нужной формуле (Работает пара у доски).

Как найти площадь прямоугольника? Квадрата? Прямоугольного треугольника? Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Куба? Чему равно расстояние, если известна скорость – 50км/ч и время – 3 ч? и другие.

Личностные: инициатива, находчивость

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, участие  в диалоге, постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков под понятия.

3. Усвоение  знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Формулы».

-Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, чем мы будем заниматься на уроке?

Тема урока: «Формулы».

 

Решать задачи с применением формул.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные: усвоить значения формул.

Регулятивные: сверять свои действия с целью.

5.Закрепление

Установление правильности и осознанности изученной темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу.

  1. Задачи на движение. Кто из вас с родителями ездил на каком либо транспорте?  Куда? Какие задачи можно составить?
  2. Устная работа, презентация 6337, слайд 11, 12, 13, 14
  3. На экране текст задачи на  встречное движение, презентация 122, слайд 2
  4. Сколько воды можно налить в аквариум, если его ребра 5, 6, 8 дм? Презентация 12716, слайд 18
  5. Найти S и P прямоугольника или квадрата, лежащего на столе.
  6. Найти S прямоугольного параллелепипеда и куба, и S их полной поверхности (фигуры на столе).
  7. Сколько нужно рулонов обоев для оклейки стен комнаты с длиной  6м, шириной -3м, высотой -2,5м? Обои шириной 1м.

-Зачитывают задачи, составленные дома с родителями.

-Работа в парах.

Самопроверка.

Заполняют лист достижений на уроке.

Работают консультанты.

6 х 2,5 х 2=30кв.м

3 х 2,5 х 2=15кв.м

30+15=45кв.м

5 рулонов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, построение речевых высказываний в устной и письменной форме, владение общим приемам решения задач. Оперирование единицами измерений величин в жизненных ситуациях. Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне

Коммуникативные: управление поведением партнера, уметь договариваться с партнером, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь, страница 57

Вариант I.

№ 1, № 2

Вариант II

№ 1, № 3

Дополнительно № 13

Самостоятельное решение в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что повторили сегодня на уроке?

-Что еще узнали сегодня нового? Проблему решили?

Оценить отдельных учащихся

Формулы, которые используют не только на уроках математики.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составит задачу по выбору:

  1. Дача.
  2. Ремонт квартиры.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми.

Ваше мнение об уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...