Технологическая карта к уроку "Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта к уроку - практикуму по теме "Формулы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На каждый зтап указаны УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 5 классе по теме «Формулы»
Тема: «Формулы»
Учитель математики: Фоменченко Любовь Васильевна
Цель урока:
– уметь применять формулы при решении задач
Тип урока: урок - практикум.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, геометрические фигуры, тела, лист достижений, рабочая тетрадь.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 45 минут.
Технологическая карта урока математики в 5 Б классе по теме «Формулы», учитель Фоменченко Л.В
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Целеполагание и мотивация. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Определение темы урока. На доске рисунки и формулы. Чем мы будем заниматься на уроке? Проблема: Как вы думаете, формулы используют только на уроках математики? | Включаются в деловой ритм урока. По оформлению доски учащиеся формулируют тему урока «Формулы», определяют цель: уметь применять формулы при решении задач и задачи урока: практиковаться в решении задач с использованием формул. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: обнаруживать проблему, формулировать тему урока, выдвигать версии.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. |
| Формулы. -Повторим формулы. -Решим задачи на движение. -Решим задачи на нахождение S и P плоских фигур ,V и S поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда. Рисунки крепят к нужной формуле (Работает пара у доски). Как найти площадь прямоугольника? Квадрата? Прямоугольного треугольника? Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Куба? Чему равно расстояние, если известна скорость – 50км/ч и время – 3 ч? и другие. | Личностные: инициатива, находчивость Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, участие в диалоге, постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков под понятия. |
3. Усвоение знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Формулы». | -Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, чем мы будем заниматься на уроке? | Тема урока: «Формулы».
Решать задачи с применением формул. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: усвоить значения формул. Регулятивные: сверять свои действия с целью. |
5.Закрепление | Установление правильности и осознанности изученной темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. |
| -Зачитывают задачи, составленные дома с родителями. -Работа в парах. Самопроверка. Заполняют лист достижений на уроке. Работают консультанты. 6 х 2,5 х 2=30кв.м 3 х 2,5 х 2=15кв.м 30+15=45кв.м 5 рулонов | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, построение речевых высказываний в устной и письменной форме, владение общим приемам решения задач. Оперирование единицами измерений величин в жизненных ситуациях. Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне Коммуникативные: управление поведением партнера, уметь договариваться с партнером, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь, страница 57 Вариант I. № 1, № 2 Вариант II № 1, № 3 Дополнительно № 13 | Самостоятельное решение в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что повторили сегодня на уроке? -Что еще узнали сегодня нового? Проблему решили? Оценить отдельных учащихся | Формулы, которые используют не только на уроках математики. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Составит задачу по выбору:
| ||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. | Ваше мнение об уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...