урок-КВН в 10 классе по теме"Применение непрерывности и производной к исследованию функции".
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; формирование умений применять знания к решению практических задач; развитие внимания, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение непрерывности и производной к исследованию функции. | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – КВН
Применение непрерывности и производной к исследованию функции.
10 класс
Цели урока: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; формирование умений применять знания к решению практических задач; развитие внимания, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; интереса к предмету.
Правила игры.
- Класс разбивается на две команды.
- Выбираются капитаны команд.
- Для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд.
Ход урока:
Разминка (устная).
- Что такое приращение аргумента Δх - ?
- - “ - функции Δf(х0) - ?
- В чём состоит геометрический смысл производной?
- Как называется функция, имеющая производную в точке х0?
- Всякая ли непрерывная функция дифференцируема ?
- Что можно сказать о функции ?
Рисунок 1
- Найти:
УI =(1000)I | У I=(2х – 1) I | У I =(соs 2х) I | УI = (1/3 х) I | УI =(Sin2x +Cos2х)I |
УI =(1/x 2)I | У=х2 | У = соs x | Y=x2 –х | yI = (x--3)I |
- Какое значение принимает производная функции в точке на [a,b]?
Рисунок 2 | Рисунок 3 |
Блицтурнир. (1мин.) - чья команда ответит на большее число вопросов? (за каждый правильный вопрос - 1б.)
- Кто ввёл обозначение у1 (термин “предел” - Ньютон) (фр. Матем.Лангранж)
- Производная (х3)1; [х5]1
- Производная (хn)1 (√х)i
- Производная 100 (69)
- Производная (х + 1) [2x – 100 ]
- Производная ( sin x) [ cos x]
- Производная cos 2x [ sin 2x]
- ( х2 - х3 )I [у = (х--5 ) 1 ]
- Определение производной функции [как выражается средняя скорость изменения функции].
- Что представляет собой график функции у = 2х2 – 1 и её производная [ у = х2 – 3х, уI ]
- Докончить предложение: если угловой коэффициент касательной к графику
к < 0 , | [ к > 0 ], |
то она образует с осью OX | |
- Приращение аргумента (функции)
- Решить уравнение sin x = 0 [cos x = 0]
- Производная tg 2x [ctg 1/2 x]
- Указать промежутки убывания, возрастания функции
Рисунок 4
- Назовите точки, в которых производная равна 0.
Конкурс капитанов (капитанам предлагаются задачи, написанные на листочках).
Самостоятельная работа. (выполняется во время конкурса капитанов)
1 | 2 | ||
Найти производную функции, значение производной в точке: | |||
а) | f(x) =1/3x3 + x2 + 2x (1б) | а) | f(x) = -2/3x3 - 2x2 – x |
б) | y(x) = 2/x3 - x (2б) | б) | y(x) = 4/x2 + x |
в) | h(x) =( 2-3x)(/x+2), | в) | h(x) = (3+2x)(/x-2), |
г) | g(x) = 4sin x, g1(π /3) (2б) | г) | g(x) = 3cosx, g1(π//6) (2 б) |
Найти ошибку: ((2х+3)2)I=2(2х+3) | Найти ошибку:( (5-3х)2)I=3(5-3) |
Дополнительные задания для команд.
I | II |
1. Что можно сказать о производной в точке экстремума? | 1. Найти промежуток убывания функции y= 3x3 – x3 –7x |
2. На графике y=fI (x) укажите Точки максимума и минимума | 2. На рисунке 7 изображен график функций y=f(x) и касательная к нему в точке x0. Найти f’(x0) |
3. Найти промежуток возрастания функции f(x) = 3x3 - x2 -7x | 3. Докажите, что производная площади круга равна длине окружности |
(Домашнее задание) Конкурс художников
С помощью графиков различных функций нарисуйте:
I II
Чебурашку Черномора
Итог урока.
Выигравшая команда объявляется победительницей, Учашиеся получают оценки.
Дома: Придумать задачу практического содержания на нахождение наибольшего, наименьшего значения функции.
Литература:
1.Журналы «Математика в школе»
2.Карп А.П.Даю уроки математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции" 10 класс
Урок "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна Цели:Образовательные:Развивающие: развивать навыки исследования функц...
урок по теме " Применение производной к исследованию функции"-11 класс
Урок подготовки к ЕГЭ после изучения темы " Применение производной к иследованию функции" с рассмотрением прототипов банка В9...
урок по теме " Применение производной к исследованию функции"-11 класс-презентация
презентация к открытому уроку , с помощью которой наглядно рассматриваются прототипы банка В9-производная...
Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме: «Применение производной к исследованию функции»
Конспект урока: "Применение производной к исследованию функции"...
Урок по теме «Применение производной к исследованию функций на примере отыскания оптимальных решений экстремальных задач» (деловая игра), 10 класс
Данный урок был проведен в 2006 году, когда в городе, действительно, шли стройки объектов, упомянутых в тексте урока. Урок проведен в 10А классе социально-экономического профиля, поэтому интеграция с...
Технологическая карта к открытому уроку алгебры по теме: "Применение производной к исследованию функций" для учащихся с ОВЗ (11 класс).
Технологическая карта к уроку алгебры...