Самостоятельные работы как средство развития самоконтроля
опыты и эксперименты по алгебре (5 класс) по теме
К сожалению, мы недостаточно внимания уделяем развитию самоконтроля у учащихся, этому способствует и однообразие форм для самостоятельной работы. Приведу примеры поэтапного формирования самоконтроля , начиная с 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_kak_sredstvo_formirovaniya_samokontrolya.pptx | 76.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несмотря на то, что вопрос о самостоятельной работе стоит перед школой давно, этот метод обучения не находит и сегодня должного применения, Анализ школьной практики показал, что на самостоятельную работу учащихся отводится не более 13% всего времени урока, причем и это время на уроке мало эффективно.
Самостоятельная работа должна способствовать активной мыслительной деятельности ученика.
Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов . Абсолютное большинство самостоятельных работ на уроках математики приходится на закрепление изложенного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся.
К сожалению, проблема обучения самоконтролю в школе до сих пор остается нерешенной, практически не используются возможности формирования у школьников навыков самоконтроля. А ведь уже к концу V класса желательно добиваться систематического проведения учащимися контрольных действий, даже в условиях отсутствия установки на самоконтроль. Впервые ознакомление школьников в процессе обучения математике со всеми основными приемами самоконтроля осуществимо уже в V классе. Поэтому в процессе преподавания математики в V–VI классах следует уделять должное внимание развитию самоконтроля учащихся.
Для формирования умений производить самоконтроль при решении задач целесообразно использовать самостоятельные работы .
Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся весьма важно, чтобы в учебном процессе наряду с внешней существовала внутренняя обратная связь . Одной из возможностей внутренней обратной связи при самостоятельной работе является использование элементов самоконтроля и самопроверки.
Этапы формирования навыков самоконтроля Предлагается работа с допущенными и выделенными учителем ошибками, предлагается исправить ошибки. Предлагается работа с ошибками и указано количество ошибок, предлагается найти ошибки и исправить их. Предлагается работа с ошибками, , которые не выделены,предлагается найти и исправить
После выполнения самостоятельной работы и проверки ее учителем , учащийся получаетсвою работу: С подчеркнутыми ошибками С указанием количества допущенных ошибок И предлагается самому найти ошибки и указать их количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Самостоятельная работа как средство развития математического мышления учащихся
Данный материал содержит презентацию по теме самообразования...
«УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ»
В данной стье приведены примеры учебно-познавательных задач направленных на формирование самоконтроля на уроках математики....
Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"
Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...
Пульсометрия как средство развития самоконтроля и самосовершенствования при занятиях физическими упражнениями
Пульсометрия как средство развития самоконтроля и самосовершенствования при самостоятельных занятиях физическими упражнениями....
Статья "Самостоятельная работа как средство развития у обучающихся познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО"
Практика многолетней работы учителем математики показывает, что классы состоят из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению,...
Самостоятельная работа как средство развития творческого потенциала студентов
laquo;Если человек не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…» (Л.Н.Толстой)...