Самостоятельная работа как средство развития математического мышления учащихся
презентация к уроку по теме
Данный материал содержит презентацию по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_kak_sredstvo_razvitiya_mat_myshleniya.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа должна дать учащимся не только определённую сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации. Академик А. Александров
Цель : Формирование умений у учащихся более глубокого применения своих знаний и умений Гипотеза: Систематическое проведение самостоятельных работ влияет на повышение качества знаний и развитие математического мышления учащихся
Задачи Раскрыть значение самостоятельных работ как средство развития математического мышления. Определить место и роль самостоятельной работы в системе проблемного обучения на уроках математики. Рассмотреть различные виды и инновационные формы самостоятельных работ на уроках математики. Построение оптимальной системы проведения самостоятельных работ.
Новизна опыта Новизна заключается в использовании нетрадиционных форм самостоятельной работы учащихся, использование исследовательских методов в обучении умениям и навыкам исследования задач, проблемный подход к образовательному процессу и его переориентацию на личность ученика.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Обучающие Тренировочные Закрепляющие Развивающие Творческие Контролирующие
Формы организации самостоятельных работ тестирование; рефераты; математические сочинения; «мозговой штурм»; математический диктант; проектная деятельность;
Технологии, используемые в проведении самостоятельных работ Технология проблемного обучения; Технология составления алгоритмов; Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; Технология саморазвивающего обучения; Технология поэтапного развивающего обучения
заключение Самостоятельная работа на уроках : - побуждает учащихся проводить сравнения, обобщения, делать выводы, сопоставлять факты; - стимулирует развитие умений рассуждать, конкретизировать и обосновывать своё мнение; - повышает устойчивый интерес к предмету; - творческое овладение знаниями.
Основные требования к организации с/р Любая самостоятельная работа имеет конкретную цель, каждый ученик знает порядок и приемы ее выполнения. Соответствует учебным возможностям ученика. Сочетание разнообразных видов самостоятельных работ. Организуются так, чтобы с/р вырабатывали навыки и привычки к труду.
Результативность работы Качество знаний возросло: - в общеобразовательных классах от 46% до 54%; - в профильном до 80%; Из двух выпусков - предмет математики как профессию выбрали 2 учащихся, 13 – профессии, связанные с математикой. Участие в районной предметной олимпиаде – 2 место, дистанционной олимпиаде «Интеллект» – 1 место Устойчивый интерес к математике – с 39% до 45% учащихся.
Зачет «Вертушка» 1 этап. 5-6 учащихся класса, которые усвоили эту тему лучше других, заранее опрашиваются учителем и начинают вместе с ним готовиться к опросу остальных. Они готовят теоретические вопросы и задачи обязательного уровня, а также необходимые вывески и другое оформление. 2 этап. На зачете класс разбивается на группы по количеству опрашивающих, по 5-6 человек. Каждому учащемуся в группе прикалывают номер от 1 до 5. Каждый опрашивающий сидит за столом с номером «1-5». Зачет проходит по следующей схеме. За столом с №1 вопрос или задачу с №1 получает ученик с №1. При переходе за следующий стол (№2) вопрос №1 получает ученик с №2, а за третьим столом вопрос №1 получает ученик с №3. Остальные участники группы получают следующий вопрос согласно своим номерам. Группа должна за 40 минут обойти все столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихс"
Презентация проекта «Нестандартные задачи как средство развития математического мышления и творческих способностей учащихся» разработана в соответствии с требованиями к педпроекту. Может использоватьс...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
"Педагогическая деятельность как средство развития абстрактного мышления учащихся на уроках математики"
Педагогический проект для аттестации....
Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"
Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"...
Презентация "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"
Презентация "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"...
Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"
Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...
Использование интеллект – карт на уроках физики как средство развития образного мышления учащихся
Интеллект-карта – это удобный и эффективный способ запоминания большого объёма информации. Можно практиковать составление интеллект – карт по каждой изучаемой теме на уроках физики....