Рабочая программа по алгебре и геометрии, 8 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 8 класс) по теме

Короткова Ольга Александровна

Рабочая программа составлена на 2013-2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_a.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г.о. Электросталь

 Утверждаю

Директор МОУ “СОШ № 1» __________Е.Н. Шевченко

       «__»___________2013 г.

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

8 «А» класс

Составитель: Короткова Ольга Александровна

учитель математики

первой квалификационной категории

                                             

2013 г.


Пояснительная записка

Программа по алгебре 8 класса является частью курса алгебры  7-9 классов. Программа составлена на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева (Программы общеобразовательных  учреждений. Алгебра 7-9клаасс, М., Просвещение, 2008 г)

Основными целями и задачами данного курса являются:

- овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных алгебраической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основное содержание  

  Содержание курса алгебры 8 класса рациональные дроби и их свойства, квадратные корни, квадратные уравнения, неравенства, степень с целым показателем.

   На изучение данного курса отведено 122 часа (68 часов в 1 полугодии и 54 часа во 2 полугодии).

Изучаемая тема

Количество уроков

Уроки с ИКТ и ЭОР

Рациональные дроби и их свойства.

25

http://uztest.ru/exam?idexam=6

Квадратные корни.

22

http://uztest.ru/exam?idexam=10

Квадратные уравнения.

24

Неравенства.

18

http://uztest.ru/exam?idexam=8

Степень с целым показателем.

15

Итоговое повторение .

13

http://uztest.ru/exam?idexam=12

Статистические исследования.

5

http://uztest.ru/exam?idexam=23

Контрольные работы

10

Самостоятельные работы

23


Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция у =  k/x  и ее график.

Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств  графика   функции у = k/x  

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = | а |, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = , ее свойства и график. При изучении функции у =    показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводит; их к квадратным уравнениям и простейшим рациональным равнениям.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + Ьх + с = 0где а≠0с использованием формулы корней. Е данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и разложение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах >b , ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Требования к уровню подготовки обучающихся  

 После изучения данного курса учащиеся должны уметь:

- составлять выражения с переменными и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями ; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Календарно-тематическое планирование(1 п.-4ч, 2 п.-3 ч.)

№ урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата с коррекцией

Рациональные дроби и их свойства (25 ч)

1

Рациональные выражения,

2.09

2

Рациональные выражения

4.09

3

Рациональные выражения

5.09

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

6.09

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

9.09

6

Сокращение дробей

11.09

 7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12.09

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

13.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

16.09

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.09

12

Контрольная работа № 1

19.09

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

20.09

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

23.09

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

25.9

16

Деление дробей

26.09

17

Деление дробей

27.09

18

Преобразование рациональных выражений,

30.09

19

Преобразование рациональных выражений

2.10

20

Преобразование рациональных выражений

3.10

21

Преобразование рациональных выражений

4.10

22

Функция у=к\х и ее свойства

7.10

23

Функция у=к\х и ее св. св

9.10

24

Функция у=к\х и ее свойства

10.10

25

Контрольная работа №2

11.10

Квадратные корни (22ч)

26

Рациональные и иррациональные числа

14.10

27

Рациональные и иррациональные числа

16.10

 28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

17.10

29

Арифметический квадратный корень

18.10

30

Уравнение х2 = а

21.10

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

23.10

 32

Функция у = корень из х и ее график

24.10

33

Функция у= корень из х и ее график

25.10

34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

28.10

35

Квадратный корень из произведения и дроби

30.10

36

Квадратный корень из произведения и дроби

31.10

37

Квадратный корень из степени

1.11

38

Квадратный корень из степени

11.11

39

Контрольная работа №3

13.11

40

Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня

14.11

41

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесения множителя под знак корня.

15.11

42

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

18.11

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

20.11

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

21.11

45

Преобразование выражений.

22.11

46

Преобразование выражений.

25.11

47

Контрольная работа № 4

27.11

Квадратные уравнения(24ч)

48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

28.11

49

Неполные квадратные уравнения

29.11

50

Неполные квадратные уравнения

2.12

51

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

4.12

52

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

5.12

53

Решение квадратных уравнений

6.12

54

Решение квадратных уравнений по формуле

9.12

55

Решение квадратных уравнений по формуле

11.12

56

Решение квадратных уравнений по формуле

13.12

57

Решение задач с помощью квадратных уравнений

16.12

58

Решение задач с помощью квадратных уравнений

18.12

59

Теорема Виета

19.12

60

Теорема Виета

20.12

61

Контрольная работа № 5

23.12

62

Решение дробных рациональных уравнений

25.12

63

Решение дробных рациональных уравнений

26.12

64

Решение дробных рациональных уравнений

27.12

65

Решение дробных рациональных уравнений

9.01.

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений,

10.01.

67

Решение задач с помощью рациональных уравнений

13.01.

68

Решение задач с помощью рациональных уравнений

16.01.

69

Графический способ решения уравнений

17.01.

70

Графический способ решения уравнений

20.01.

71

Контрольная работа № 6

23.01.

Неравенства (18ч)

72

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

24.01

73

Свойства числовых неравенств

27.01

74

Свойства числовых неравенств

30.01

75

Свойства числовых неравенств

31.01

76

Сложение и умножения числовых неравенств

3.02

77

Сложение и умножение числовых неравенств

6.02

78

Сложение и умножение числовых неравенств

7.02

79

Сложение и умножение числовых неравенств

10.02

80

Контрольная работа №7

13.02

81

Числовые промежутки

14.02

82

Числовые промежутки

17.02

83

Решение неравенств с одной переменной

20.02

84

Решение систем неравенств с одной переменной

21.02

85

Решение систем неравенств с одной переменной

27.02

86

Решение систем неравенств с одной переменной

28.02

87

Решение систем неравенств с одной переменной

3.03

88

Решение систем неравенств с одной переменной

6.03

89

 Контрольная работа № 8

7.03

Степень с целым показателем (15ч)

90

Определение степени с целым отрицательным показателем

13.03

91

Свойства степени с целым показателем

14.03

92

Свойства степени с целым показателем

17.03

93

Свойства степени с целым показателем

20.03

94

Свойства степени с целым показателем

21.03

95

Стандартный вид числа

31.03

96

Стандартный вид числа

3.04

97

Стандартный вид числа

4.04

98

Запись приближенных значений

7.04

99

Запись приближенных значений

10.04

100

Действия над приближенными значениями

11.04

101

Действия над приближенными значениями

14.04

102

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

17.04

103

Повторение по теме Степень с целым показателем

18.04

104

Контрольная работа №9

21.04

Элементы статистики(5 ч)

105

Сбор и группировка статистических данных

24.04

106

Сбор и группировка статистических данных

25.04

107

Наглядное представление статистической информации

28.04

108

 Наглядное представление статистической информации

5.05

109

Наглядное представление статистической информации

7.05

Повторение(13ч)

110

Повторение по теме Квадратные уравнения

8.05

111

Повторение по теме Квадратное уравнение

12.05

 112

 Повторение по теме  Квадратное уравнение

15.05

113

 Повторение по теме Квадратное уравнение

16.05

114

Повторение по теме Неравенства

19.05

115

Повторение по теме Неравенства

22.05

116

Итоговая контрольная работа.

23.05

117

Повторение .Работа над ошибками.

26.05

118

Повторение по теме Рациональные дроби

28.05

119

Итоговое повторение.

29.05

120

Итоговое повторение. Работа над ошибками

30.05

121

-

122

-

В 8а два урока приходится на праздничные дни(8 марта, 1 мая)


  1. Учебно-методическое обеспечение

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.
  2. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева. Алгебра 8. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов. Москва «Вербум-М» 2001.
  3. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Москва «Илекса» 2008.
  4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией С.А.Теляковского. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2007.

РАССМОТРЕНО

протокол заседания учителей

естественно-математического цикла

№______от______________

Руководитель ШМО

______________Шестакова Т.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Михалева И.М.

«__»_______________2013 г


  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа № 1»
  3. г.о. Электросталь

 Утверждаю

Директор МОУ “СОШ № 1» __________Е.Н. Шевченко

       «__»___________2013 г.

  1. Рабочая программа по геометрии
  2. (базовый уровень)
  3. 8 «А» класс
  4. Составитель: Короткова Ольга Александровна
  5. учитель математики
  6. первой квалификационной категории
  7.                                              
  8. 2013г

Пояснительная записка

Программа по геометрии 8 класса является частью курса геометрии  7-9 классов. Программа составлена на основе авторской программы А. В. Погорелова (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс,  М., Просвещение, 2008 г)

Основными целями и задачами данного курса являются:

- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных геометрической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, умение аргументировано доказывать истинность, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части

общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  Содержание курса геометрии 8 класса: четырехугольники, теорема Пифагора, декартовы координаты на плоскости, движение, векторы.

На изучение данного курса отведено 88 часов (34 часа в 1 полугодии и 54 часа во 2 полугодии).

После изучения данного курса учащиеся должны  уметь:

- давать определения всех четырехугольников, воспроизводить доказательства теорем в ходе изучения текущего материала и применять их при решении задач;

- уметь решать прямоугольные треугольники;

-находить значения тригонометрических функций конкретных углов;

- строить образы простейших фигур при движении;

- уметь выполнять действия над векторами.

  1. Основное содержание

Изучаемая тема

Количество уроков

Уроки с ИКТ и ЭОР

Четырехугольники.

20

http://festival.1september.ru/articles/412035/

Теорема Пифагора.

20

http://festival.1september.ru/articles/607694/

Координаты на плоскости.

17

Движение.

11

Векторы на плоскости.

14

http://festival.1september.ru/articles/623616/

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

6

Контрольные работы

6

Самостоятельные работы

20

Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

Теорема Пифагора.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45° и 60°.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т. е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.

Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным  осям.]

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются  при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.

Требования к уровню подготовки  обучающихся.

В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны

          уметь:

  • давать определения всех четырехугольников, воспроизводить доказательства теорем в ходе изучения текущего материала и применять их при решении задач;
  • решать прямоугольные треугольники;
  • находить значения тригонометрических функций конкретных углов;
  • строить образы простейших фигур при движении;
  • выполнять действия над векторами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата с корректировкой

  Четырёхугольники (20ч)

1

Определение четырехугольника

2.09

2

Определение четырехугольника

5.09

3

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма

9.09

4

Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма

12.09

5

Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма

16.09

6

Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма

19.09

7

Прямоугольник

23.09

8

Ромб

26.09

9

Квадрат

30.09

10

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

3.10

11

Подготовка к контрольной работе

7.10

12

Контрольная работа № 1

10.10

13

Теорема Фалеса

14.10

14

Средняя линия треугольника

17.10

15

Трапеция

21.10

16

Средняя линия трапеции

24.10

17

Теорема о пропорциональных отрезках

28.10

18

Построение четвертого пропорционального отрезка

31.10

19

Решение задач по теме: «Треугольник. Трапеция»

11.11

20

Контрольная работа № 2

14.11

Теорема Пифагора(20ч)

21

Косинус угла

18.11

22

Теорема Пифагора

21.11

23

Теорема Пифагора

25.11

24

Египетский треугольник

28.11

25

Перпендикуляр и наклонная

2.12

26

Подготовка к контрольной работе

5.12

27

Контрольная работа № 3

9.12

28

Неравенство треугольника

12.12

29

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

16.12

30

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

19.12

31

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

23.12

32

Основные тригонометрические тождества

26.12

33

Основные тригонометрические тождества

9.01

35

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

13.01

36

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

15.01

37

Изменения синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

16.01

38

Изменения синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

20.01

39

Изменения синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

22.01

40

Контрольная работа № 4

23.01

Декартовы координаты на плоскости(17ч)

41

Определение декартовых координат

27.01

42

Координаты середины отрезка

29.01

43

Расстояние между точками

30.01

44

Расстояние между точками

3.02

45

Уравнение окружности

5.02

46

Уравнение окружности

6.02

47

Уравнение прямой

10.02

48

Координаты точки пересечения прямых

12.02

49

Расположение прямой относительно системы координат

13.02

50

Угловой коэффициент в уравнении прямой

17.02

51

График линейной функции

19.02

52

Пересечение прямой с окружностью

24.02

53

Пересечение прямой с окружностью

26.02

54

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

27.02

55

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

3.03

56

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

5.03

57

Контрольная работа № 5

6.03

Движение(11ч)

58

Преобразование фигур. Симметрия относительно точки и прямой

12.03

59

Свойства движения

13.03

60

Свойства движение

17.03

61

Поворот

19.03

62

Поворот

20.03

63

Параллельный перенос и его свойства

31.03

64

Существование и единственность параллельного переноса

2.04

65

Сонаправленность полупрямых

3.04

66

Равенство фигур

7.04

67

Равенство фигур

9.04

68

Повторение по теме «Движение»

10.04

Векторы(14ч)

69

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов

14.04

70

Координаты вектора

16.04

71

Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

17.04

72

Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

21.04

73

Умножение вектора на число

23.04

74

Умножение вектора на число

24.04

75

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

28.04

76

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

30.04

77

Скалярное произведение векторов

5.05

78

Скалярное произведение векторов

7.05

79

Разложение вектора по координатным осям

8.05

80

Решение задач по теме: «Движение. Векторы»

12.05

81

Решение задач по теме: «Движение. Векторы»

14.05

82

Контрольная работа № 6

15.05

Итоговое повторение(6ч)

83

Повторение. Четырехугольники

19.05

84

Повторение. Теорема Пифагора

21.05

85

Повторение. Декартовы координаты на плоскости

22.05

86

Итоговая контрольная работа

26.05

87

Итоговое повторение

28.05

88

Итоговое повторение

29.05

 

 

                   


  1. Учебно-методическое обеспечение.

  1. 1.А.В.Погорелов. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.
  2. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева. Геометрия 8. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов. Москва «Вербум-М» 2001.
  3. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Москва «Илекса» 2011.

         

 

РАССМОТРЕНО

протокол заседания учителей

естественно-математического цикла

№______от______________

Руководитель ШМО

______________Шестакова Т.А.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________Михалева И.М.

«__»_______________2013



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...