Рабочая программа по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Настоящая программа по алгебре для 9 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
- Обязательный минимум основного общего образования по математике.
- Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
- При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы, Ю.Н.Макарычев и др./авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №51 имени Ф. А. Абрамова»
Утверждаю Директор школы _____________ (Ларина Т. А.) «___»___________2013 года. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО АЛГЕБРЕ
в 9 классах
на 2013 – 2014 учебный год
учитель: БАСКАКОВА
ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА
ФБУП 2004 года
102 ч. в год (3 ч. в неделю)
Рассмотрено на заседании МО учителей______________________
для использования в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 51
(протокол №__ от «__»_______2013года)
Руководитель МО __________(____________)
«Согласовано»
ЗД по УВР _________ (В.И.Пирогова)
«___» ___________2013
Архангельск
2013
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по алгебре для 9 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
- Обязательный минимум основного общего образования по математике.
- Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
- При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы, Ю.Н.Макарычев и др./авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
В рабочей программе предусмотрены 9 контрольных работ:
- Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»
- Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»
- Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
- Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
- Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
- Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
- Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
- Итоговая контрольная работа № 8
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
отсутствие ответа;
полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке
письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Раздел II. Учебно-тематический план.
в 9 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч
Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы | № урока | месяц | четверть | ||
план | факт | план | факт | ||||
1. Квадратичная функция | 22 | 22 | 2 | 2 | 1-22 | 9-10 | 1 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 | 1 | 1 | 23-36 | 10-11 | 1-2 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 | 1 | 1 | 37-53 | 12-1 | 2-3 |
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | 2 | 2 | 54-68 | 1-2 | 3 |
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 | 1 | 1 | 69-81 | 2-4 | 4 |
6. Повторение | 21 | 21 | 1 | 1 | 82-102 | 4-5 | 4 |
Итого | 102 | 102 | 8 | 8 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = а х 2 +вх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у = х n и ее свойства. Корень n – степени и его свойства. Свойства степени с рациональным показателем.
Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции.
Обучающиеся должны знать: определение функции; понятие возрастания и убывания функции; определение квадратичной функции; формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; определение корня n – степени и его свойства; определение степени с рациональным показателем и ее свойства.
Обучающиеся должны уметь: работать с графиком функции: находить область определения и область значений, промежутки возрастания и убывания; строить график квадратичной функции и работать с ним; раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять это разложение для сокращения дробей; преобразовывать выражения, содержащие корень n –степени и выражения, содержащие степень с рациональным показателем.
Контрольные работы-2
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений с помощью новой переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Основная цель: выработать навыки в решении целых и дробных уравнений с помощью новой переменной; выработать навыки в решении неравенств второй степени с одной переменной и решении неравенств методом интервалов.
Обучающиеся должны знать: определение целого уравнения и его корней; принцип метода интервалов.
Обучающиеся должны уметь: решать целые и дробные уравнения; решать неравенства второй степени с одной переменной; применять метод интервалов для решения неравенств.
Контрольная работа-1
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Обучающиеся должны знать: графики уравнений с двумя переменными.
Обучающиеся должны уметь: решать системы уравнений второй степени различными способами; решать текстовые задачи с помощью таких систем.
Контрольная работа-1
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n – члена и суммы n первых членов этих прогрессий.
Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностей особого вида.
Обучающиеся должны знать: определения арифметической и геометрической прогрессий; формулы n – члена, формулы суммы n первых членов прогрессий.
Обучающиеся должны уметь: выполнять задания, связанные с непосредственным применением изучаемых формул; выполнять задачи практического содержания.
Контрольные работы-2
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель: познакомить учащихся с элементами комбинаторики и начальными сведениями из теории вероятности.
Обучающиеся должны знать: понятие перестановки, размещения и сочетания.
Обучающиеся должны уметь: применять эти понятия в процессе решения задач; вычислять вероятность события.
Контрольная работа-1
6. Повторение
Преобразование алгебраических выражений. Решение целых и дробных уравнений. Решение систем уравнений. Решение линейных неравенств. Системы линейных неравенств. Решение неравенств второй степени. Системы неравенств второй степени. Арифметический квадратный корень Степень с рациональным показателем. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их графики. Решение уравнений и систем уравнений графическим способом. Решение текстовых задач на составление уравнений. Решение задач на проценты.
Основная цель: закрепление умений в решении заданий по курсу алгебры 7 – 9 классов.
Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование уроков
№ ур | №п | Наименование темы | Кол час | Дата | Примечание |
Квадратичная функция (22ч) Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной | |||||
1 | 1 | Функция. | 1 | ||
2 | 2 | Область определения и область значений функции | 1 | ||
3 | 3 | Свойства функций | 1 | ||
4 | 4 | Решение упражнений по теме «Свойства функций» | 1 | ||
5 | 5 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | ||
6 | 6 | Разложение квадратного трехчлена множители | 1 | ||
7 | 7 | Решение упражнений по теме «Разложение квадратного трехчлена множители» | 1 | ||
8 | 8 | Практикум по теме «Разложение квадратного трехчлена множители» | 1 | ||
9 | 9 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||
10 | 10 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | 1 | ||
11 | 11 | Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | ||
12 | 12 | Решение упражнений по теме «Функция у = ах2, ее график и свойства» | 1 | ||
13 | 13 | Графики функций у = ах2+n | 1 | ||
14 | 14 | Графики функций у = а(х-m)2 | 1 | ||
15 | 15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
16 | 16 | Свойства квадратичной функции | 1 | ||
17 | 17 | Решение упражнений по теме «Построение графика квадратичной функции» | 1 | ||
18 | 18 | Функция у = хn | 1 | ||
19 | 19 | Корень n – й степени | 1 | ||
20 | 20 | Решение упражнений по теме «Корень n – й степени» | 1 | ||
21 | 21 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний «Квадратичная функция» | 1 | ||
22 | 22 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) Цель: выработать навыки в решении целых и дробных уравнений с помощью новой переменной; выработать навыки в решении неравенств второй степени с одной переменной и решении неравенств методом интервалов | |||||
23 | 1 | Целое уравнение и его корни | 1 | ||
24 | 2 | Решение целых уравнений введением новой переменной | 1 | ||
25 | 3 | Уравнения приводимые к квадратным | 1 | ||
26 | 4 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||
27 | 5 | Решение упражнений по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
28 | 6 | Решение упражнений по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
29 | 7 | Неравенства второй степени с одной переменной | 1 | ||
30 | 8 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | ||
31 | 9 | Решение упражнений по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | 1 | ||
32 | 10 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | ||
33 | 11 | Решение упражнений по теме «Решение неравенств методом интервалов» | 1 | ||
34 | 12 | Практикум по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||
35 | 13 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||
36 | 14 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем | |||||
37 | 1 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | ||
38 | 2 | Решение упражнений по теме «Уравнения с двумя переменными и его график» | 1 | ||
39 | 3 | Графический способ решение систем уравнений | 1 | ||
40 | 4 | Решение упражнений по теме «Графический способ решение систем уравнений» | 1 | ||
41 | 5 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | ||
42 | 6 | Решение упражнений по теме «Решение систем уравнений второй степени» | 1 | ||
43 | 7 | Решение упражнений по теме «Решение систем уравнений второй степени» | 1 | ||
44 | 8 | Решение задач «на работу» с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | ||
45 | 9 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
46 | 10 | Решение задач «на вычисление периметра и площади фигур» с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | ||
47 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||
48 | 12 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||
49 | 13 | Решение упражнений по теме «Неравенств с двумя переменными» | 1 | ||
50 | 14 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | ||
51 | 15 | Практикум по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||
52 | 16 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Уравнения и нравенства с двумя переменными» | 1 | ||
53 | 17 | Контрольная работа №4 «Уравнения и нравенства с двумя переменными» | 1 | ||
Прогрессии (15ч) Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида | |||||
54 | 1 | Последовательности | 1 | ||
55 | 2 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | ||
56 | 3 | Решение задач по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» | 1 | ||
57 | 4 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | ||
58 | 5 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
59 | 6 | Практикум по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
60 | 7 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
61 | 8 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
62 | 9 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | ||
63 | 10 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||
64 | 11 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||
65 | 12 | Решение упражнений по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
66 | 13 | Практикум по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
67 | 14 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
68 | 15 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч) Цель: познакомить учащихся с элементами комбинаторики и начальными сведениями из теории вероятности. | |||||
69 | 1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | ||
70 | 2 | Решение упражнений по теме «Комбинаторные задачи» | 1 | ||
71 | 3 | Перестановки | 1 | ||
72 | 4 | Решение упражнений по теме «Перестановки» | 1 | ||
73 | 5 | Размещения | 1 | ||
74 | 6 | Решение упражнений по теме «Размещения» | 1 | ||
75 | 7 | Сочетания | 1 | ||
76 | 8 | Решение упражнений по теме «Сочетания» | 1 | ||
77 | 9 | Относительная частота случайных событий | 1 | ||
78 | 10 | Вероятность равновозможных событий Решение упражнений по теме Решение упражнений по теме «Вероятность равновозможных событий» | 1 1 | ||
79 | 11 | ||||
80 | 12 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | ||
81 | 13 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | ||
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класс (21ч) Цель: повторить весь материал за курс алгебры 7-9 кл. Подготовиться к итоговой контрольной работе и экзаменационной работе | |||||
82 | 1 | Преобразование целых выражений | 1 |
| |
83 | 2 | Разложение на множители | 1 | ||
84 | 3 | Рациональные дроби | 1 | ||
85 | 4 | Сокращение дробей | 1 | ||
86 | 5 | Тождества | 1 | ||
87 | 6 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||
88 | 7 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
89 | 8 | Уравнения. Системы уравнений | 1 | ||
90 | 9 | Решение задач | 1 | ||
91 | 10 | Неравенства. Системы неравенств | 1 | ||
92 | 11 | Функции | 1 | ||
93 | 12 | Итоговая контрольная работа | 1 1 1 | ||
94 | 13 | ||||
95 | 14 | ||||
96 | 15 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | ||
97 | 16 | Решение текстовых задач на сплавы | 2 | ||
98 | 17 | Решение текстовых задач на движение | 3 | ||
99 | 18 | Решение текстовых задач на движение | 4 | ||
100 | 19 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 5 | ||
101 | 20 | Решение текстовых задач с помощью системы уравнений | 6 7 | ||
102 | 21 | Обобщающий урок |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки девятиклассников
В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен
знать и уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся ее свойств;
- уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- уметь строить графики квадратичной функции;
- уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
- уметь решать целые уравнения и простейшие рациональные уравнения введением новой переменной, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- уметь решать неравенства второй степени с одной переменной и системы неравенств с двумя переменными;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- уметь решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
- уметь выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;
- уметь выполнять основные действия со степенями с рациональным показателям, многочленами, алгебраическими дробями;
- уметь применять свойства арифметических корней n - степени для вычислений и несложных преобразований;
- уметь применять формулы прогрессий к задачам практического содержания.
Раздел V. УМК
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.
2. Учебник: Алгебра 9 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2012г.
Литература для учителя
- Уроки математикив 9 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.
- Контрольные работы в новой форме по алгебре, 9 класс/Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева, - М.»Интеллект-Центр», 2011
- Тесты по алгебре 9 класс:9 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2011
- Диск практика Математика 5-11класс
- Диск Уроки алгебры Кирилла Мефодия.
Литература для учащихся
1. Учебник: Алгебра 9 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2012г.
2.Тесты по алгебре. 9 класс:9 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2011
3. Контрольные работы в новой форме по алгебре, 9 класс/Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева, - М.»Интеллект-Центр», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...