Календарно- тематическое планирование М5
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (предметные) | дата |
1-4 | Повторение изученного материала в начальной школе. | |||||
Глава 1. Натуральные Числа | ||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий; формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; составление плана и коллективная работа по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают свое предположение; фиксируют индивидуальные затруднения в пробном учебном действии; совершенствуют критерии оценки и самооценки. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других; умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы; умеют договариваться, менять точку зрения; работа в группе; оформление мысли в устной и письменной речи | ||||||
5-7 | Обозначение натуральных чисел. | 3ч | Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел | Читают и записывают многозначные числа | |
8-11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 4ч | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изображение отрезка, запись точек. Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах измерения. Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геом.фигуры при изменении их положения на плоскости | ||
12-14 | Плоскость. Прямая. Луч | 3ч | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел, решение задач | Строят прямую, луч; отмечают точки лежащие и не лежащие на данной фигуре; по рисунку называют точки, прямые, лучи | ||
15-17 | Шкалы и координаты | 3ч | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | ||
18-21 | Меньше или больше | 4ч | Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображение чисел на луче | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<, =» | ||
22 | Контрольная работа №1 по теме « Натуральные числа и шкалы» | |||||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий; осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; формирование умений составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; составление плана и коллективная работа по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; строят логические цепи рассуждений; умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других; умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы; умеют договариваться, менять точку зрения; работа в группе; оформление мысли в устной и письменной речи | ||||||
23-28 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 6ч | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений; знают и применяют на практике свойства сложения натуральных чисел | |
29-33 | Вычитание | 5ч | Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач | Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления, выбирая удобный порядок знают и применяют на практике свойства вычитания натуральных чисел | ||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||||
35-38 | Числовые и буквенные выражения | 4ч | Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | ||
39-41 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3ч | Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | ||
42-45 | Уравнение. | 4ч | Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | ||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | |||||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составление плана и коллективная работа по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают свое предположение; Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекают из математических текстов необходимую информацию; делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; выполняют действия по алгоритму; используют схемы для решения задач Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других; умеют договариваться, умеют формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; работа в группе | ||||||
47-52 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 6ч | Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | Умеют выполнять умножение натуральных чисел; знают и умеют применять на практике свойства умножения натуральных чисел. | |
53-59 | Деление | 7ч | Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений; | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | ||
60-62 | Деление с остатком | 3ч | Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; используют мат.терминологию при записи и выполнении арифм. действия деление с остатком | ||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||
64-70 | Упрощение выражений | 7ч | Обсуждение и выведение распределительного свойства умнож-я отн-но сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач; | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей | ||
71-73 | Порядок выполнения действий | 3ч | Обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифм.характера | ||
74-75 | Степень числа.Квадрат и куб числа | 2ч | Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов | Контролируют правильность выполнения заданий | ||
76 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | |||||
§ 4 Площади и объемы (16 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; Ппознавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ||||||
77-79 | Формулы | 3ч | Формулы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед Куб. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений; умеют решать задачи с использованием формул. | |
80-82 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3ч | Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | ||
83-86 | Единицы измерения площадей | 4ч | Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | ||
87-88 | Прямоугольный параллелепипед | 2ч | Обсуждение и называние граней, ребер, вершин; нахождение площади поверхности, решение задач практической направленности | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | ||
89-91 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3ч | Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | ||
92 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | |||||
Глава 2. Дробные числа | ||||||
§5. Обыкновенные дроби (29 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе | ||||||
93-95 | Окружность и круг | 3ч | Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Изображать окружность с использованием циркуля | Знают, что такое окружность, радиус окружности, диаметр и круг . Умеют изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению задач | |
96-100 | Доли. Обыкновенные дроби | 5ч | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части | умеют читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями. | ||
101-103 | Сравнение дробей | 3ч | Изображение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей | Знают правило сравнения обыкновенных дробей и умеют применять его на практике; Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы. | ||
104-106 | Правильные и неправильные дроби | 3ч | Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | ||
107 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | |||||
108-111 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4ч | Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решают текстовые задачи. | ||
112-114 | Деление и дроби | 3ч | Обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело, как разделить сумму на число | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | ||
115-117 | Смешанные числа | 3ч | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану | ||
118-120 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3ч | Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | ||
121 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | |||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, записывают вывод «если… то…» Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывают учебное взаимодействие в группе | ||||||
122-124 | Десятичная запись дробных чисел | 3ч | Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | |
125-128 | Сравнение десятичных дробей | 4ч | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | ||
129-135 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7ч | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | ||
136-138 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 3ч | Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби | Округляют числа до заданного разряда | ||
139 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе умеют (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | ||||||
140-143 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 4ч | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | |
144-149 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 6ч | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | ||
150 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |||||
151-156 | Умножение десятичных дробей | 6ч | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей | ||
157-165 | Деление на десятичную дробь | 9ч | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | ||
166-170 | Среднее арифметическое | 5ч | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | ||
171 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей | |||||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе; | ||||||
172-173 | Микро-калькулятор | 2ч | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. | Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе | Планируют решение задачи | |
174-179 | Проценты | 6ч | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | ||
180 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | |||||
181-184 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 4ч | Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Примеры таблиц и диаграмм | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры | |
185-188 | Измерение углов. Транспортир | 4ч | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | ||
189-190 | Круговые диаграммы | 2ч | Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм | Понимают, что такое «диаграмма», знают виды диаграмм; умеют правильно читать и строить диаграммы. Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | ||
191 | Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | |||||
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (6ч) РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; составление плана и коллективная работа по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);умеют структурировать знания, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других; умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы; умеют договариваться, менять точку зрения; работа в группе; оформление мысли в устной и письменной речи | ||||||
192-193 | Решение комбинаторных задач | 2ч | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов, методом исключения Комбинаторное умножение, дерево вариантов | Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. | Понимают, что такое «комбинаторика», «комбинаторная задача»; умеют правильно решать комбинаторные задачи с помощью составления таблицы и дерева вариантов, методом исключения, с помощью комбинаторного умножения | |
194 -195 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм | 1ч | Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. | извлекают необходимую информацию из таблиц, диаграмм | ||
196 | Случайные события. | 2ч | Обсуждение и употребление терминов: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события. Приводить примеры достоверных и невозможных событий Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др | |||
197 | Достоверное и невозможное события. | 1ч | ||||
Повторение (13ч ч). РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; составление плана и коллективная работа по составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; понимают причины неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; высказывают свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об информации, нужной для решения задач.; выводы правил «если…, то…».; умеют структурировать знания, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Коммуникативные: умеют слушать других, принимать точку зрения другого, изменить свою точку зрения.; уважительно относиться к мнению других; умеют критично относиться к своему мнению ; умеют организовать взаимодействие в группе; овладение искусством дискуссии; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы; работа в группе; оформление мысли в устной и письменной речи | ||||||
198 | Натуральные числа и шкалы | 1ч | Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения, деления с остатком | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки | ||
199 | Сложение и вычитание нат. чисел | 1ч | Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | ||
200 | Умножение и деление нат. чисел | 1ч | Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел | Пошагово контролируют ход выполнения заданий | ||
201 | Площади и объемы | 1ч | Ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади и объема | Самостоятельно выбирают способ решения задач | ||
202 | Обыкновенные дроби | 1ч | Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | ||
203 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1ч | Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения | Прогнозируют результат своих вычислений | ||
204 | Умножение и деление десятичных дробей | 1ч | Умножение и деление десятичных дробей, нахождение значений буквенных выражений | Прогнозируют результат своих вычислений | ||
205 | Итоговая контрольная работа | |||||
206-209 | Защита проектов | 4ч | 1. Проект «Старинные русские меры» 2.Проект «Римская цифры» 3. Проект «Волшебный мир дробей» 4. Проект- социологическое исследование «Школа глазами взрослых и детей» | Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. | Знакомство учащихся с методами научного поиска; работа с большими объемами информации, анализ и систематизация материала, выявление и формулировка проблемы и определение пути их решений, грамотное оформление научной работы | |
210 | Повторительно-обобщающий урок по курсу Математика 5 | 1ч | Урок систематизации и обобщения знаний. | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...