Рабочая программа по математике (дистанционное обучение) 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебникуН.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Распределение учебного времени составлено из расчёта 3 часов в неделю всего 105 час.
Плановых контрольных уроков 8
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
· Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
· формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
Задачи обучения математике:
· развивать внимание, мышление учащихся, формирование у них умений логически мыслить;
· развивать представление о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
· выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6klass.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Вышневолоцкого района Тверской области.
Согласовано. Утверждаю.
Протокол № 1 методического совета Приказ № 113-од от 29 августа 2013 года
от 29 августа 2013 года Директор:__________Е.К. Воробьева
Председатель методсовета:
________________О.Г. Максимова
Рабочая программа
по математике
(дистанционное обучение)
6 класс
Составитель: Хайрова Т.Е.,
учитель математики
первой квалификационной категории
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебникуН.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Распределение учебного времени составлено из расчёта 3 часов в неделю всего 105 час.
Плановых контрольных уроков 8
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
Задачи обучения математике:
- развивать внимание, мышление учащихся, формирование у них умений логически мыслить;
- развивать представление о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
- выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Содержание курса:
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби;
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби;
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности;
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля;
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа;
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа;
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений;
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Урок в теме | Содержание учебного материала | Контрольные мероприятия | Примечание | Дата |
1 | 1 | Повторение курса математики 5 класса | 2.09 | ||
2 | 2 | Повторение курса математики 5 класса | Он-лайн тест 1 | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 3.09 |
Делимость чисел (13 часов) | |||||
3 | 1 | Делители и кратные | Просмотр видеофильма | 4.09 | |
4 | 2 | Делители и кратные | М.д. | Skype, | 9.09 |
5 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Просмотр фильма. | 10.09 | |
6 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Пр.работа | 11.09 | |
7 | 5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Он-лайн тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 16.09 |
8 | 6 | Простые и составные числа | Просмотр фильма | 17.09. | |
9 | 7 | Разложение на простые множители | 18.19 | ||
10 | 8 | Разложение на простые множители | тест | 23.09 | |
11 | 9 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 24.09 | ||
12 | 10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Просмотр фильма, | 25.09 | |
13 | 11 | Наименьшее общее кратное | пр. работа | 30.09 | |
14 | 12 | Наименьшее общее кратное | Skype | 1.10. | |
15 | 13 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | К. Р. | 2.10 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (15 часов) | |||||
16 | 1 | Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби | Он-лайн тест | 7.10 | |
17 | 2 | Основное свойство дроби | Самостоятельная работа | Skype | 8.10 |
18 | 3 | Сокращение дробей | Математический диктант | Skype | 9.10 |
19 | 4 | Сокращение дробей | 14.10 | ||
20 | 5 | Приведение дробей к общему знаменателю | Skype | 15.10 | |
21 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | Просмотр фильма | 16.10. | |
22 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 21.10 |
23 | 8 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | М.д. | Skype | 22.10 |
24 | 9 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Он-лайн тест | 23.10 | |
25 | 10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | тест | 5.11 | |
26 | 11 | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 6.11 | ||
27 | 12 | Анализ контрольной работы № 2. Сложение и вычитание смешанных чисел | М.д. | Skype | 11.11 |
28 | 13 | Сложение и вычитание смешанных чисел | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 12.11 |
29 | 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 13.11 | ||
30 | 15 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Skype | 18.11 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (23) | |||||
31 | 1 | Умножение дробей | Просмотр фильма | 19.11 | |
32 | 2 | Умножение дробей | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 20.11 |
33 | 3 | Умножение дробей | 25.11 | ||
34 | 4 | Нахождение дроби от числа | Математический диктант | Skype | 26.11. |
35 | 5 | Нахождение дроби от числа | 27.11 | ||
36 | 6 | Нахождение дроби от числа | тест | 2.12 | |
37 | 7 | Применение распределительного свойства умножения | 3.12 | ||
38 | 8 | Применение распределительного свойства умножения | М.д. | 4.12 | |
39 | 9 | Применение распределительного свойства умножения | Skype | 9.12 | |
40 | 10 | Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа» | К.р. | Skype | 10.12 |
41 | 11 | Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 11.12 |
42 | 12 | Взаимно обратные числа | тест | 16.12 | |
43 | 13 | Деление | 17.12 | ||
44 | 14 | Деление | карточки | http://school-collection.edu.ru | 18.12 |
45 | 15 | Деление | 23.12 | ||
46 | 16 | Деление | 24.12 | ||
47 | 17 | Контрольная работа № 4 «Деление обыкновенных дробей» | К.р. | 25.12 | |
48 | 18 | Анализ контрольной работы №4 Нахождение числа по его дроби | 30.12 | ||
49 | 19 | Нахождение числа по его дроби | Просмотр фильма | http://interneturok.ru/ | 13.01 |
50 | 20 | Нахождение числа по его дроби | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 14.01 |
51 | 21 | Нахождение числа по его дроби | М.д. | Skype | 15.01 |
52 | 22 | Дробные выражения | Просмотр фильма | http://interneturok.ru/ | 20.01 |
53 | 23 | Дробные выражения | 21.01 | ||
Отношения и пропорции (14 часов) | |||||
54 | 1 | Отношения | карточки | 22.01 | |
55 | 2 | Отношения | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 27.01 | |
56 | 3 | Отношения | тест | Skype | 28.01 |
57 | 4 | Пропорции | 29.01 | ||
58 | 5 | Пропорции | таблицы | Skype | 3.02 |
59 | 6 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | тест | 4.02 | |
60 | 7 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | перфокарты | 5.02 | |
61 | 8 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | Сам.работа | Skype | 10.02 |
62 | 9 | Масштаб | 11.02. | ||
63 | 10 | Длина окружности и площадь круга | 12.02 | ||
64 | 11 | Длина окружности и площадь круга | К.р. | Skype | 17.02 |
65 | 12 | Шар | Просмотр фильма | http://interneturok.ru/ | 18.02 |
66 | 13 | Шар | практикум | http://school-collection.edu.ru | 19.02 |
67 | 14 | Контрольная работа № 5 «Длина окружности и площадь круга» | тест | 24.02 | |
Положительные и отрицательные числа (10 уроков) | |||||
68 | 1 | Анализ контрольной работы № 5 Координаты на прямой | 25.02 | ||
69 | 2 | Координаты на прямой | Он-лайн тест | 26.02 | |
70 | 3 | Противоположные числа | Просмотр фильма | 3.03 | |
71 | 4 | Модуль числа | перфокарты | 4.03 | |
72 | 5 | Сравнение чисел | http://interneturok.ru/ | 5.03 | |
73 | 6 | Сравнение чисел | С.р. | 10.03 | |
74 | 7 | Сравнение чисел | 11.03 | ||
75 | 8 | Изменение величин | Skype | 12.03 | |
76 | 9 | Изменение величин | 17.03 | ||
77 | 10 | Контрольная работа № 6 «Положительные и отрицательные числа» | К.р. | Skype | 18.03 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (9 часов) | |||||
78 | 1 | Анализ контрольной работы № 6 Сложение чисел с помощью координатной прямой | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 19.03 |
79 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Просмотр фильма | 1.04 | |
80 | 3 | Сложение отрицательных чисел | тест | Е-mail | 2.04 |
81 | 4 | Сложение отрицательных чисел | карточка | http://school-collection.edu.ru | 3.04 |
82 | 5 | Сложение чисел с разными знаками | С.р. | 7.04 | |
83 | 6 | Сложение чисел с разными знаками | перфокарты | 8.04 | |
84 | 7 | Сложение чисел с разными знаками | тест | Skype | 9.04 |
85 | 8 | Вычитание | 14.04 | ||
86 | 9 | Вычитание | К.р. | Skype | 15.04 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (8 часов) | |||||
87 | 1 | Умножение | Просмотр фильма | http://interneturok.ru/ | 16.04 |
88 | 2 | Умножение | 21.04 | ||
89 | 3 | Деление | тест | http://svetlana-1970.ucoz.ru | 22.04 |
90 | 4 | Деление | 23.04 | ||
91 | 5 | Рациональные числа | Просмотр фильма | 28.04 | |
92 | 6 | Рациональные числа | карточка | 29.04 | |
93 | 7 | Контрольная работа № 7 «Действия с положительными и отрицательными числами» | 30.04 | ||
Решение уравнений (6 уроков) | |||||
94 | 8 | Анализ контрольной работы № 7 Свойства действий с рациональными числами | Skype | 5.05 | |
95 | 1 | Раскрытие скобок | Просмотр фильма | 6.05 | |
96 | 2 | Коэффициенты | 7.05 | ||
97 | 3 | Подобные слагаемые | 12.05 | ||
98 | 4 | Решение уравнений | Просмотр фильма | 13.05 | |
99 | 5 | Решение уравнений | М.д. | Skype | 14.05 |
100 | 6 | Решение уравнений | тест | 19.05 | |
Координаты на плоскости (4 урока) | |||||
101 | 1 | Перпендикулярные прямые | 20.05 | ||
102 | 2 | Параллельные прямые | 21.05 | ||
103 | 3 | Координатная плоскость | перфокарта | 26.05 | |
104 | 4 | Столбчатые диаграммы. Графики | 27.05 | ||
105 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | К.р. | Skype | 28.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 класса. М.: Мнемозина, 2010
- Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. - изд. Мнемозина, 2008.
- Ф. Ф. Лысенко. Математика 5-6 класс тесты для промежуточной аттестации. Р.- на - Д. Изд. «Легион», 2008
- Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Контрольные работы по математике, 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
- С. С. Минаева. 20 тестов по математике 5-6 классы. М.: изд. «Экзамен», 2009
- М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
- Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс.
- Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьев. Поурочные планы по математике. В. Изд. «Учитель», 2008
Список дополнительной литературы
- В. А. Крутецкая. Доклады, рефераты, сообщения. С. П. изд. «Литера», 2007
- Ю. В. Щербакова, И. Ю. Гераськина. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы. М.: «Глобус», 2010М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
Рабочая программа по математике для 7 класса (обучение на дому)
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовател...
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа изостудии "Палитра"дистанционного обучения на 24 часа
Рабочая программа изостудии "Палитра" дистанционного обучения на 24 часа...