Деление десятичной дроби на десятичную. ФГОС
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" Технологическая карта урока + презентация (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.02 МБ |
технологическая карта урока | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Вычислить: 0,8 : 8 18,9 : 9 15,8 : 10 0,9 • 0,6 7,4 • 0,1 34 ׃ 100
Устный счет На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1; 20,01; 23,647; 0,07?
Устный счет Увеличьте число 0,75 в 10 раз 0,38 в 100 раз 0,056 в 1000 раз
«Деление десятичной дроби на десятичную дробей» .
цель работы на уроке? сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную. научиться его применять при решении задач.
Правило 1 ) перенести запятую и в делителе, и в делимом на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.
Задание №1 1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 2 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 10 0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 = 0,3
Задание №1 1 ׃ 0,5 = 10 ׃ 5 = 2 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ 16 = 10 0,75 ׃ 2,5 = 7,5 ׃ 25 = 0,3
Задание №2 16,24 : 0,4 = 162,4 : 4 = 40,6 44,1 : 0,63 = 4410 : 63 = 70 1155,6 : 0,9 = 11556 : 9 = 1284
Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд – ученый средневековья
Каши, аль-Каши Джемшид ибн Масуд (г. рождения неизвестен — умер около 1436— 1437), математик и астроном, работавший около 1420—30 в Самаркандской обсерватории Улугбека. В работе "Ключ арифметики" (1427) изложил приёмы извлечения корней, основанные на применении формулы бинома для натурального показателя; ввёл в употребление десятичные дроби и описал правила действий над ними. Предложил способ приближённого решения уравнений третьей степени. В "Трактате об окружности" (около 1427) вычислил значение числа я с 17 верными десятичными знаками.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О. автора (полностью) Теплякова Татьяна Павловна
- Место работы МБОУ ВМР «Перьевская основная общеобразовательная школа»
- Должность учитель
- Педагогический стаж 33 года
- Преподаваемый предмет математика
- Класс проведения урока 5
- Количество детей в классе 8
- Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Никулина Людмила Николаевна
Пояснительная записка.
Программа: Математика 5-6 классы.
Авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. Авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2012.
Глава 3, урок
5 часов в неделю. 2013 год.
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Технологическая карта урока
Предмет: математика, 5 класс
Учитель: Теплякова Татьяна Павловна, 1 категория, МБОУ ВМР «Перьевская основная общеобразовательная школа».
Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, сигнальные карточки, задания для домашней работы, ИКТ.
Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на десятичную дробь, применение способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.
Формируемые УУД:
Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Заполните пропуски (задание 1). | |
3 | Запишите решение и правильный ответ (задание 2). | |
4 | Исправьте ошибку и выполните проверку (задание 3). | |
5 | Выполните деление и составьте фамилию математика (задание 4). | |
Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим отметку «5»; 4- 3,5 «+» - ставим «4»; 3- 2,5 «+» - ставим «3».
Раздаточный материал.
Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление
1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 =
Задание 2. Используя нули и запятые, запишите решение и правильный ответ.
16,24 : 0,4 =……………………= 406
44,1 : 0,63 =…………………..= 7
1155,6 : 0,9 =…………………= 1284
Задание 3. Исправьте ошибку:
36,72 ׃ 0,9 = 4,8 Как проверить?
Задание 4. Выполните деление и составьте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями.
1) 6,944 ׃ 3,2 = 2,17 2) 0,0456 ׃ 3,8 = 0,012 3) 0,182 ׃ 1,3 = 0,14 4) 131,67 ׃ 5,7 = 23,1 5) 14,976 ׃ 0,72 = 20,8
С | У | М | А | Д |
0,14 | 23,1 | 2,17 | 0,012 | 20,8 |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся заполняют карточки самооценивания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения действий с десятичными дробями | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний | Показать разнообразие задач на деление десятичных дробей решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и самостоятельно над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. |
Таблица данных самоанализа конспекта (технологической карты) урока
№ | Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Соответствие структуры положения системно-деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного этапов. | + | ||||
2 | Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. | + | ||||
3 | Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных. | + | ||||
4 | Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. | + | ||||
5 | Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. | + | ||||
6 | Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую) | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС...
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
Деление десятичной дроби на десятичную дробь - конспект урока
конспект урока по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....