Проект "Производная и ее применение"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Проек направлен на то,  чтобы показать, где можно использовать производную. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_proizvodnoy_2.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Епихина Елена Вячеславовна

МИПК им. И. Федорова

Проект «Производная и ее применение »

Краткое содержание проекта

Тема «Производная и ее применение» - это один из важнейших разделов курса алгебры и начал математического анализа.   Хочется заинтересовать учащихся, чтобы изучение данной темы было более осознанно, показать многогранность применения понятия производной. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы ученики выяснили, зачем нужно изучать производную, где можно использовать знания, связанные с производной в жизни, а также в других предметах.

Предметы

Математика, информатика, физика, химия, география, экономика.

Группа 1Т

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Образовательные стандарты

Изучение математики базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения,          алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для  обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями  и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Дидактические цели. Ожидаемые результаты.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки;
  • самостоятельно, критически мыслить;
  • прогнозировать результаты;
  • практически применять полученные знания;
  • формировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления;
  • расширять свои знания;
  • развивать аналитическое мышление;
  • приобрести навыки самостоятельной работы;
  • работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.
  • находить наибольшее и наименьшее значение;
  • использовать геометрический и физический смысл производной;
  • использовать определение производной при решении:

а) практических задач

б) физических задач

в) геометрических задач

г) экономических задач

д) химических задач

е) географических задач

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Мы изучаем производную. А так ли это важно?

Проблемные вопросы

  • Где используется производная на практике?
  • Как использовать производную в физике?
  • Как использовать производную в экономике?
  • Как использовать производную в химии?
  • Как использовать производную в географии?

Учебные вопросы

  • Определение производной
  • Геометрический смысл производной
  • Физический смысл производной
  •  Наибольшее и наименьшее значение функции

   

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Выбор темы. Постановка задач.
  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
  • Формирование групп для работы над проектом.
  • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
  • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
  • Создание стартовой презентации учителя.
  • Создание публикаций для родителей.
  1. Основной этап.
  • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
  • Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
  • Подготовка презентаций и размещение их в сети.
  1. Заключительный этап.
  • Защита презентаций на уроке-конференции.
  • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

 Выполнение проекта

1 неделя:

  • определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя и критериями оценивания презентации, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;

2 неделя:

  • анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группах, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся;

3 неделя:

  • индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;

4 неделя:

демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

   План оценивания

Самооценка и  взаимооценка осуществляется во время защиты проектов с помощью бланков:     а) лист оценивания презентации

                    б) самооценка исследовательской работы учащегося

                     в) лист оценивания буклета

Материалы на печатной основе

  1. А.Г.Мордкович «Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы» - М: Мнемозина, 2009  
  2. Н.В. Богомолов «Практические занятия по математике»-М., Высшая школа.2009

Интернет-ресурсы

1.   http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономический_смысл_производной Экономический смысл производной

2.    http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/147161 Применение производной к исследованию производственных функций в экономике

3.    http://masteroid.ru/content/view/1582/42/  Производная

4.    http://archives.maillist.ru/78472/128328.html Математика для экономистов

5.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика  Экономика  - Википедия

6.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Математика Математика - Википедия

7.    http://www.bestreferat.ru/referat-46695.html Приложения производной

8.    http://www.praxos.ru/index.php/Маржинализм Маржинализм

9.    http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискретность Дискретность - Википедия

  1. http://www.nuru.ru/ek/general/003_3.htm  Производственные возможности. Предельные величины

11.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Издержки_производства Издержки производства - Википедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"

Решение задач «Закон Архимеда» Цели  урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...

« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Урок-практикум с применением НРК "Практическое применение логарифмических уравнений"

Не секрет, что сейчас, в большинстве случаев, преподавание математики сводится к отработке умения и навыков решения задач, встречающихся в ЕГЭ, но не все учащиеся видят в этом заинтересованность в пре...

МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...