Примерное тематическое планирование уроков повторения по математике в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Примерное тематическое планирование уроков повторения состоит из 10 уроков. К каждому уроку подобраны задания на устный счет, задания для работы в классе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_povtorenie_urokov_matematiki_v_5_klasse.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование
уроков повторения по математике в 5 классе.
Номер урока | Тема |
1 | Обыкновенные дроби |
2 | Десятичные дроби |
3 | Решение уравнений |
4 | Решение уравнений |
5 | Решение арифметических задач на составление уравнений |
6 | Решение арифметических задач на составление уравнений |
7 | Решение арифметических задач на составление уравнений |
8 | Решение арифметических задач на составление уравнений |
9 | Геометрический материал за курс 5-го класса |
10 | Геометрический материал за курс 5-го класса |
По учебнику: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика-5.
Урок 1. Обыкновенные дроби.
Устный счёт
1.Вычислите:
+ ; - ; - ; + ; + ; - .
2. Выделите целую часть:
; ; ; .
3. Представьте в виде неправильной дроби:
1; 3; 9.
Упражнения
- Найдите значение выражения:
4 - 2; 12 - ; 8 - 3; 8 - 5; 11 - 3; 10 - 3.
- На стройку привезли на трех машинах 16 т раствора бетона. На второй машине привезли 4т, а на третьей – на 1т больше, чем на второй. Сколько тонн бетона привезли на первой машине?
- Решите уравнение:
а) 8 - х=3; б) у – 4=2; в) 8 - (х - 2)=8.
4. Масса восьми одинаковых банок с огурцами равна 11 кг. Какова масса одной банки с
огурцами?
- Выполните действия:
а) (7 + 2) - 3; б) 12 - (8 + 1).
Домашнее задание
- В трех пакетах 5 кг крупы. В первом пакете 1кг крупы, во втором – на кг больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете?
- Решите уравнения:
а) 6 - х=3; б) у – 5=3; в) (х + 2) - 4=1.
3. Вычислите:
а) (8 - 4) +2; б) 11 - (4 + 3).
Урок 2. Десятичные дроби.
Устный счёт
- Выразите: а) в км: 4км 502м,6км 11м,1км 3м; б) в тоннах: 5т 1152кг, 9т 8кг, 2т 5ц.
- Сравните: а) 15,57 и 15,057; б) 7,089 и 7,809; в) 11,70 и 11,7.
- Вычислите: а) 2,8 + 1,9; в) 13,5 – 6; д) 1,2 ∙ 5;
б) 21 – 3,15; г) 4,9 + 17; е) 7,2 : 0,6.
Упражнения
1. Вычислите:
а) (23,527+6,894)-3,294; б) 14,1 – 3,58 – 4,42.
2. Упростите:
а) 7,29 + р +3,31; б) 13,24+ х – 1,24.
3. В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух
бидонах вместе?
4. Решите уравнение:
а) х – 5,2 = 4,9; в) 12,1 – (х + 5,8)= 1,7;
б) 2,9 + х = 3,5; г) (у-3,7) – 1,8 = 4,7.
5. Вычислите:
а) 50,05 – 2,15 ∙ 23; б) 120 – (48 ∙ 2,3 + 2,7); в) 220,6 – 15 ∙ 3,56 ∙ 4.
6. Вычислите:
а) 53 ∙ 3,72 – 2,72 ∙ 17; б) (2,8 ∙ 52 – 9,3): 4,7.
Домашнее задание
- Решите уравнение:
а) 6,7 – х = 2,8; б) у – 2,7 = 3,4; в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 =4,5.
2. Вычислите:
а) 1,27 ∙ 31 – 18,07; б) 83,8 + (24 ∙ 5,7 – 4,7); в) 12 ∙ 3,44 ∙ 5 + 43,6.
Урок 3. Решение уравнений.
Устный счёт
- Упростите:
а) 8а + 3в - 2в; б) 20с – 6с – 3с; в) х +11х – х.
2. Решите уравнение:
а) 2х = 14; б) а +7 = 9; в) х – 8 = 16; г) 30 : а + 15.
3. Найдите корень уравнения:
а) 2в + в = 12; б) х + х – 2 = 6.
Упражнения
- Решите уравнение:
а) (257 – х) + 124=149; б) 165 – (у + 112)=37.
2. Найдите значение переменной:
а) 474 + в=500; б) х + 96=1004; в) у – 708=194; г) 511 – а=208.
3. Решите уравнение:
а) п•67=6432; б) 53а=4452; в) 5243: х=49; г) у:56=65.
4. Найдите корень уравнения:
а) 43с=903; б) 198:п=18; в) 18•(15 – х)=216; г) 24 – 462:х=2.
Домашнее задание
1. Найдите значение переменной:
а) х + 605=700; б) 409 + у=511; в) к-169=321; г) 603 –р=83.
2. Решите уравнение:
а) 37у=444; б) в:17=34; в) (х – 8) •12=132; г) 84:х + 5=17.
3. Найдите корень уравнения:
а) 25х+9х=1394; б) 30у-2у=532; в) 9а-а+14=94; г) п+6п -5=72.
Урок 4. Решение уравнений.
Устный счёт
1. Решите уравнения:
а) х + =; б) у - = ; в) =4; г) =5; д) 4х – 2=14; е) (с-1):4=5.
Упражнения
1. Решите уравнение:
а) х + =; б) + у =; в) с - =; г) - к =.
2. Найдите значение переменной:
а) =12; б) =18; в) =32; г) =15.
3. Найдите корень уравнения:
а) 8 - у=3; б) х - 3=2; в) (4+у) - 7=2.
4. Решите уравнение:
а) у+3,54=8,2; б) (у-3,48)+2,15=3,9.
5. Решите уравнение:
а) (х+2,4):8=2,3; б) (3,5-х)•6=1,2; в) 8х – 3,2=5,6; г) х•11 + 0,6=0,9.
Домашнее задание
1. Найдите корень уравнения:
а) =8; б) =7; в) =14; г) =149.
2. Решите уравнение:
а) у = 0,83=1,1; б) 3,84 – (х + 0,89)=2,3.
3. Вычислите значение переменной:
а) (х + 1,6):7=21; б) 17•(0,6 – х)=3,4; в) 5х + 2,3=3,8; г) х:7 -0,3=0,4.
Урок 5. Решение арифметических задач на составление уравнений.
Устный счёт
- Решите задачу по краткой записи:
На первой полке – 15 книг, на второй полке - 35книг. Сколько всего книг на двух полках? | Было - ? машин, получили – 35 машин списали – 12 машин стало – 93 машин |
2. Решите уравнение: (х – 2) +3=9.
Упражнения
1. Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной стороны прямоугольника 53см. Найдите
длины трех других сторон прямоугольника.
2. В одной пачке было 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй и на 15 тетрадей
меньше, чем в третьей. Сколько всего тетрадей было в трех пачках?
3. Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203.
Какое число задумано?
4. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал
Петя?
Домашнее задание
- Периметр прямоугольника 84 см, длина одной стороны 16 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
- Саша задумал число, если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 36. Какое число задумал Саша?
- Маша задумала число, если его вычесть из 72, то получится 45. какое число задумала Маша?
Урок 6. Решение арифметических задач на составление уравнений.
Устный счёт
- Решите задачу по краткой записи:
Сахара взяли 3 части ягод взяли 2 части всего получилось 2 кг варенья. Сколько килограммов ягод взяли? | 1 класс - ?, на 10 учащихся больше, чем во втором классе 2 класс -?, в 2 раза меньше, чем в третьем классе 3 класс - 40 учащихся Сколько всего учащихся в трех классах вместе? |
- Решите уравнение:
а) 5а=150; б) 2х – 20=70.
Упражнения
- Миша моложе своей сестры Насти в 4 раза, а отец старше Насти в 3 раза. Сколько лет отцу, если Мише 4 года?
- Первый кусок провода короче второго в 6 раз, а третий кусок провода в 4 раза длиннее второго куска. Найдите длину первого куска провода, если длина третьего куска 144м.
- Получили несколько бидонов молока, по 20 литров в каждом. В детский сад отправили 45 литров молока, после чего осталось 115 литров. Сколько бидонов молока было получено?
- Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
Домашнее задание
- Матери 36 лет, и она старше Коли в 3 раза, а Таня, сестра Коли, моложе его в 4 раза. Сколько лет Тани?
- Имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили 12 килограммов слив, то осталась еще 16 килограммов. Сколько имелось ящиков, если всего было 100 килограммов слив?
- Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 килограмм?
Урок 7. Решение арифметических задач на составление уравнений.
Устный счёт
- Решите задачу по краткой записи:
а) Арбуз - ? кг, но в 5 раз тяжелее, чем дыня
Дыня - ? кг.
Вместе они весят 18 килограммов.
б) Арбуз - ? кг, но на 10 кг тяжелее дыни
Дыня - ? кг, но в 3 раза легче арбуза.
в) Арбуз - ? кг, но на 3 кг тяжелее дыни
Дыня - ? кг.
Вместе они весят 7 килограммов.
Упражнения
- Масса первой детали в 7 раз больше массы второй детали, а масса второй детали на 90 килограммов меньше первой. Найдите массу каждой детали.
- В первый вагон погрузили угля в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн груза погрузили в каждый из этих вагонов, если в первый вагон погрузили на 52 тонн больше, чем во второй?
- В двух пакетах 4,8 килограммов крупы. В одном из них на 0,6 килограммов больше, чем в другом. Сколько килограмм крупы в каждом пакете?
- Веревку разрезали на 3 части. Первая часть короче второй в 2,4 раза, а вторая короче третьей на 0,7 метров. Найдите длину каждой части веревки, если первоначальная длина веревки была 21 метр.
Домашнее задание
- Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 метров длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода.
- Масса двух чемоданов 20 килограммов, причем масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу чемоданов.
- Девочка с первого куста малины собрала на 1,8 кг больше, чем со второго куста, а со второго в 1,4 раза меньше, чем с первого. Сколько малины собрала девочка с каждого куста?
Урок 8. Решение арифметических задач на составление уравнений.
Устный счёт
- Решите задачи:
а) Всего 100 пассажиров
на первой остановке вышло всех пассажиров
на второй остановке остальные -?
б) Всего 200 пассажиров
на первой остановке вышло всех пассажиров
на второй остановке вышло от оставшихся пассажиров
осталось -?
в) Всего – х км
прошли - всего пути, что составило 15 км.
Упражнения
1. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги.
Сколько километров осталось отремонтировать?
2. В классе 32 учащихся. Отличники составляют всех учащихся класса, а остальных
учащихся учатся на «4» и «5». Сколько учащихся учатся на «4» и «5»?
3. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина
маршрута?
4. От ленты отрезали сначала 12м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную
длину ленты, если во второй раз отрезали 4м.
Домашнее задание
1. Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята участка, а яблонями
оставшейся части. Сколько м2 занимают яблони?
2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили всех станков. Во втором
цехе – остальные. Сколько станков установили во втором цехе?
3.Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц?
Урок 9. Геометрический материал за курс 5-го класса
Устный счёт
- Стороны прямоугольника равны соответственно 5см и 3см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
- Стороны прямоугольника равны соответственно 5м и х м. Найдите сторону и периметр прямоугольника, если его площадь равна 60 м² .
Упражнения
- Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(6), В(5), Д(10), Е(2), К(1).
- Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата равен 16 см?
- Ширина прямоугольника 18 см и она меньше длины в 4 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 238 см², а длина одной стороны 17 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
- Запишите координаты точек:
Домашнее задание
- Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради, и отметьте на луче точки: М(7), А(3), Т(11), В(8), К(10), С(5).
- Длина прямоугольника 78 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 192 см², длина одной из сторон этого прямоугольника равна 16см. Найдите периметр прямоугольника.
Урок 10. Геометрический материал за курс 5-го класса
Устный счёт
- Найдите объём куба, если ребро куба равна 3см.
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если длина ребер равна соответственно 2см, 4см и 10см.
Упражнения
- Начертите координатный луч и отметьте на этом луче точки: А(0,3), В(1,7), С(0,8), Д(1,1), Е(0,5).
- Чему равен объем куба, ребро которого 11см?
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины.
- Постройте угол МКТ равный 60º . Отметьте на стороне КМ точку Д , а на стороне КТ точку С. Соедините отрезком точки Д и С. Измерьте углы и стороны получившегося треугольника. Найдите сумму углов этого треугольника и его периметр.
- Из одной точки А проведите три луча АД, АВ и АМ так, что угол ДАВ равен 130º, угол ДАМ равен 170º,Какую градусную меру может иметь угол ВАМ?
Домашнее задание
- Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок десять клеток тетради. Отметьте на нем точки Е(0,9), К(0,2), М(1,5), Б(1,9).
- Чему равен объем куба, ребро которого 5см?
- Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина 2,3 дм, ширина на 0,8 дм меньше длины, а высота в 1,2 раза больше ширины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе...
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.
Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...
Примерное тематическое планирование уроков ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в специальной медицинской группе
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная химия для младших школьников
А мо А может быть стоит познакомить ребенка с химией в младших классах, когда он еще умеет удивляться, когда у него куча вопросов без ответов. Пусть этот курс будет без формул ...