Главные вкладки
Тупикова Ольга Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Использование динамической среды GeoGebra на уроках геометрии., технологии контекстного обучения.
Увлечения: Чтение книг, занятия фитнесом, люблю путешествовать
Регион: Москва
Место работы: АНО "Павловская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tupikova-olga-nikolaevna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
«Я верю в каждого ребенка. Верю и люблю его такого, каков он есть. Я стремлюсь сохранить и вырастить в нем его индивидуальность, непохожесть на других. Это самое главное.
Математику люблю за то, что, несмотря на «строгость», она сродни искусству. Это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Быть педагогом – это значит разглядеть в каждом ученике личность, научить его отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации. Научить его не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Помочь научиться признавать ошибки и исправлять их.
О себе
В настоящее время работаю учителем математики в "Павловской гимназии". Работа в Павловской гимназии для меня – это постоянное творчество, совершенствование и, конечно же, команда профессионалов.
Я чувствую себя счастливой, когда вижу результат своей деятельности.
Люблю своих учеников - за незамутненность сознания, за искренность, за то, что они доверяют мне. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстой; "Два капитана" В.А. Каверин; "Преступление и наказание".Ф.М. Достоевский
Мой взгляд на мир
В Древней Греции, как повествует старинная легенда, спартанцы, оказавшиеся в затруднительном положении в борьбе с врагами, обратились за помощью к Дельфийскому оракулу. Они просили прислать им опытного полководца, сильного и храброго. Каково же было их удивление, когда они узнали, что оракул прислал им школьного учителя Тиртея, не искушенного в военном деле и вдобавок еще хромого. Спартанцы не смели ослушаться оракула и поставили Тиртея во главе войска. И что же? Оказалось, что Тиртей, возглавлявший войско, пел пламенные гимны доблестным воинам, клеймил позором предателей и трусов. Спартанцы, воодушевленные его песнями, воспрянули духом и разбили врагов.
Эта легенда говорит о силе слова, о его могучем воздействии на человека. Такой силой обладает слово учителя.
Главное для учителя, наверное, передать своему ученику умение и навыки, которые помогли бы ему в дальнейшем.
Главная задача учителя — помогать учиться самим учащимся, научить ребенка добывать знания, понимать их необходимость, получать удовольствие от учебной деятельности, дать возможность раскрыться и самореализоваться. Такой учитель рассматривает себя не урокодателем, а организатором и руководителем учебно-воспитательной деятельности учащихся. Он понимает уникальность каждого ученика, умеет учитывать индивидуальные особенности, возраст, мышление и память. Он может протянуть ключи к познанию, подобрать слова, которые пробудят интерес. Такой учитель предложит задачи, которые дадут ребенку вкусить радость успеха, поможет выстроить путь к решению задачи, которую поставил сам ребенок перед собой. Отсюда следует, что важнейшей задачей учителя является обучение учащихся умениям и навыкам учиться рационально и с удовольствием.
Я считаю, что успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга.
Быть хорошим учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться. Общение – всегда открытие. По-моему, взаимопонимание и доверие между учеником и учителем – это то, к чему должен стремиться хороший учитель.
Древняя мудрость гласит: «Уча других, мы учимся сами».
Мои достижения
Лауреат конкурса «Учитель Года» Щелковского района Московской области в 2004 г. в номинации «За сотрудничество педагога и ребенка»
Лауреат премии Губернатора Московской области 2008 г. в рамках Национального проекта «Образование»
Лауреат конкурса «Презентация к уроку» в 2011/12 и 2012/13 учебных годах на сайте «Первое сентября»
Грамота Управления образования г. Красногорска
Грамота за подготовку призеров Всероссийской открытой Олимпиады для младших школьников по математике, г. Москва.
Автор ряда публикаций на портале «1 сентября», участник многих международных и всероссийский научно-педагогических конференций.
Моё портфолио
Педагогический стаж 25 лет, учитель высшей квалификационной категории.
На своих уроках принименяю современные образовательные технологии. Во внеурочной деятельностью занимаюсь с учащимися проектной деятельностью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты