Повторение и обобщение изученного материала.Урок-игра
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок в форме игры для учащихся 6 класса по итогам 3-й четверти к учебнику Н.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
Повторение и обобщение материала по итогам четверти.
Цели: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусству; воспитывать культуру общения.
Ход урока
І. Организационный момент
Распределение на 2 или 4 команды. Объяснение правил.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если в учебе сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
ІІ. Игра « Оживи пословицу» ( до 5 баллов – за оригинальность, сообразительность)
Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Например:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Плакать в три ручья.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один пашет, а семеро руками машут.
За одного битого двух небитых дают.
Эту пословицу необходимо « оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь.
ІІІ. Игра « Кто больше» (за каждое не повторяющееся у соперников название, 1 балл)
Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются цифры и числа.
Например: « Али – Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», « 17 мгновений весны», « Волк и семеро козлят».
Называют команды по очереди. Побеждает та, которая назовет больше других.
ІV. Кроссворд ( за отгаданный кроссворд 5 баллов, слово математика в кроссворде отсутствует)
м | |||||||||||||||
а | |||||||||||||||
т | |||||||||||||||
е | |||||||||||||||
м | |||||||||||||||
а | |||||||||||||||
т | |||||||||||||||
и | |||||||||||||||
к | |||||||||||||||
а |
Математика – наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике ( из толкового словаря В.И. Даля).
-Дается 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.
Слова : параллелепипед,тонна,круг,сотка,алгебра,сантиметр,километр,квадрат,грамм,метр.
V. Игра « Термины» ( за каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл)
С некоторой определенной буквы. Например:
- с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение, синус, сумма и т.д.
- с буквы «Д» : деление, делимое, делитель, длина, диаметр и т.д.
VІ. Ребусы ( за каждое отгаданное слово 1 балл)
Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. Например – ли…к (листок)
- По…л; 2. И…рия;3. …я; 4. С…ж; 5. Пи…лет; 6. …лб; 7….г;
8. …буна; 9. О…;10. И…к.
- Р…а; 2. …а; 3. Про….р;4. Ви…на; 5. Те…; 6. С…жка;7. Сви…к;
8. …котаж; 9. …очество;10. …тон.
VІІ. Блиц-турнир ( за правильный ответ 1 балл)
Отвечает тот, кто первый поднимет руку.
- Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.( 100-98=2)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?
- В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5)
- 50 – метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 метра. Сколько разрезов надо сделать?
VІІІ. Конкурс капитанов ( театральный)
Дайте определения данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.
- Квадратолуч; 2. Окружнопараллелепипед
3.Центротреугольник; 4. Кругоуравнение
ІX. Загадочный конкурс
Ребята загадывают друг другу загадки, которые подобрали дома,
где в тексте встречаются числа и математические термины. За отгаданную загадку 1 балл и 1 балл за удачно подобранную загадку ( не отгаданную соперниками).
X. Рефлексия
- С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?
- Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?
Домашнее задание
Подобрать занимательный материал, ребусы, составить кроссворды к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....
Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Данный урок позволяет :· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...
Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография
Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...
Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...
Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс
Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...
Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...